Сравнение драйверов Nvidia - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сравнение драйверов Nvidia

Небольшое исследование производительности драйверов NV >

Вступление

Многие задумывались на вопросом — как можно увеличить производительность компьютера, ничего не изменяя в аппаратной части? Хорошей прибавкой к производительности может послужить разгон, однако, не для всех он является доступным и не все хотят этим заниматься. Другой вариант — оптимизация работы операционной системы, что требует определенных знаний и понимания того, что нужно сделать. Но бывает, что и более простой вариант может принести дивиденды. Это замена драйверов на новые версии. Так ли это, мы проверим в небольшом исследовании (конкурсная работа).

Ранее многими энтузиастами выпускались специализированные (оптимизированные) версии драйверов, нацеленные на достижения максимальной производительности. В их основе, конечно же, лежали драйверы, выпускаемые основными производителями видеокарт: ATI и NVIDIA. Энтузиасты лишь меняли некоторые параметры с помощью твикеров реестра. В настоящее время подобные сборки потеряли былую популярность и пользователям ничего не остается, как надеяться на оптимизацию драйверов самими производителями.

В данной статье проводится попытка оценить изменения в производительности драйверов NVIDIA разных версий для видеокарт семейства GeForce 8×00.

Платформа

Видеокарты

В качестве испытуемых использовались две видеокарты: Asus GeForce 8600 GT 256 Мб и Palit GeForce 8800 GT 512 Мб.

Первая из видеокарт — Asus GeForce 8600 GT 256 Мб DDR3 128-бит — это бюджетное решение, в основе которого лежит ядро G84, а оснащение включает всего 256 Мб видеопамяти, которой по сегодняшним меркам явно недостаточно. Но тем интереснее будет получить результат.

Аналогом её можно считать семейство видеокарт GeForce 9500 GT. Основные технические характеристики можно узнать из скриншота диагностической утилиты GPU-Z:

Видеокарта Palit GeForce 8800 GT 512 Мб DDR3 256-бит — более производительное решение, ядро G92 и 512 Мб видеопамяти. Современным аналогом является GeForce 9800 GT.

Основные технические характеристики отображены в показаниях утилиты GPU-Z :

Эти видеокарты появились в 2007 году, таким образом можно проанализировать производительность одних из ранних версий драйверов NVIDIA и посмотреть, насколько сильно они (драйверы) «отстали» от более новых версий.

Драйверы

В качестве точки отсчёта был выбран драйвер 175.16 WHQL — эта версия драйвера изначально поставлялась с видеокартой GeForce 8800 GT и датирована 13 мая 2008 года. Она также подходит и для видеокарты GeForce 8600GT.

Промежуточной точкой (спустя год) выбран драйвер 185.85 WHQL (6 мая 2009 года), в котором, согласно описанию, была добавлена поддержка новых видеокарт семейства GT200, введена поддержка CUDA 2.2 и улучшена производительность в некоторых играх под управлением операционной системы Windows XP, а так же автоматически устанавливается новая версия физического движка PhysX .

Последней доступной сертифицированной версией на момент подготовки статьи стал драйвер 196.21 WHQL (19 января 2010 года), в котором улучшена поддержка SLI систем в различных играх, обновлено ПО PhysX и исправлены ошибки.

Прочие оборудование и ПО

Конфигурация тестового стенда

  • центральный процессор: Intel Pentium DualCore E2160 @ 3000 МГц (9 x 333 МГц);
  • система охлаждения: боксовый кулер с медной вставкой, поставляемый со старшим семейством процессоров Core 2 Duo;
  • материнская плата: Asus P5L-MX (чипсет i945G, mATX);
  • оперативная память: Samsung DDR2-667 2×512 Мб;
  • жёсткий диск: 250 Гб WDC WD2500JS (IDE );
  • блок питания: PowerMan (InWin) 450 Вт;
  • монитор: LCD 19” Samsung 940N (1280×1024@75 Гц);
  • операционная система: Microsoft Windows XP Professional Service Pack 2 (x86);
  • DirectX 9.0с (август 2009 года).

Методика тестирования

После установки драйверов никакие оптимизации в их работу не вносились – настройки определяются приложением. Максимальное разрешение 19” LCD -монитора составляет 1280х1024, поэтому тестирование проходило только в этом разрешении Режим тестирования — Direct3D 9.

В качестве тестов использовались следующие приложения:

Во всех тестах, кроме 3DMark`06, использовались показатели значения FPS : минимальное (min), среднее (avg) и максимальное (max).

Количество прогонов каждого из тестов — 3, после чего результаты складывались, и высчитывалось среднее значение.

Результаты тестирования

3DMark`06

Прирост не превысил 3 % для видеокарты 8600 GT и наиболее заметен при переходе с драйверов версии 175.16 на 185.85. В случае 8800 GT прирост ещё меньше — 1 %, и можно считать его погрешностью измерений (сдерживающим фактором является процессор).

FurMark 1.70

Как видим, прирост производительности более заметен и составил в среднем 20 % по сравнению со старой версией драйверов — 175.16 . Более новые драйверы показывают абсолютно идентичный результат на разных видеокартах.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

С видеокартой 8800 GT в тестах «Солнце» и «День» значения минимального и среднего FPS можно считать «стабильными».

В тесте «День» заметно как повышение, так и снижение производительности при переходе от одной версии драйвера к другой. В целом прирост составил 4 %.

В тесте «Ночь» и «Дождь» заметно снижение минимального и среднего FPS на

6 % соответственно, но при этом выросло значение максимального FPS на 16 % и 10,5 %.

World in Conflict: Soviet Assault

Far Cry 2

Заключение

Итак, даже из такого короткого обзора можно сделать некоторые выводы:

  1. Разработчики драйверов NVIDIA не сидят на месте и постоянно оптимизируют драйверы. Конечно, в некоторых конкретных случаях возможно падение производительности, но в целом новые драйверы показывают производительность выше старых.
  2. Для раскрытия потенциала видеокарты (и драйверов) нужен хороший процессор, т.к. в нашем случае производительность видеокарты с новыми версиями драйверов в некоторых играх сдерживал именно процессор.
  3. Темпы прироста производительности при переходе от одной версии драйвера к другой не так высоки и связано это по большей части к раскрытию всего потенциала «старых» видеокарт. Более заметный он может быть на новых видеокартах, т.к. в основном оптимизация драйверов осуществляется с привязкой к возможностям новых видеокарт.

В качестве общего вывода — стоит или нет менять драйверы, то, как уже многократно отмечалось в различных источниках (в том числе и на МИРе NVIDIA), заменять драйвера на более новые НУЖНО, особенно если сам разработчик отображает в описании драйвера, в каких приложениях повышена производительность!

Сравнение производительности драйверов NVIDIA GeForce 334.x и 337.x при помощи FCAT

Оглавление

Вступление

После выхода в свет материала «Оцениваем производительность GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X при помощи FCAT» многие наши читатели остались недовольными. Как же так, с момента анонса новинок миновало время, вышел не один обзор, а программное обеспечение использовалось устаревшее. Да, мы нечасто проводим сравнение версий драйверов, но все же иногда стоит выяснить, как изменяется и меняется ли вообще производительность в играх. И снова основным инструментом измерения станет FCAT.

реклама

Как и в прошлый раз, итоговые результаты были получены при трех разных вариантах тестирования:

  • Первый тест в холодном состоянии системы. Без предварительного запуска игры, когда видеокарта лишь во время теста начинает нагреваться до расчетного состояния.
  • Второй тест. Игра уже кэширована в памяти, сама видеокарта немного прогрета.
  • Третий тест. Игра кэширована, видеокарта прошла двадцатиминутный нагрев в игровом приложении. На этом этапе теоретически частота стабилизируется и под конец теста можно оценить реальную частоту GPU.

Стоит напомнить, что компания NVIDIA обещает существенный прирост для одиночного графического ускорителя, не уточняя при этом, на каких настройках и при каком разрешении можно получить дополнительные кадры. Итак, в случае с GeForce GTX 700 Series (один GPU) дословно обещания выглядят так:

  • До 64% в Total War: Rome II;
  • До 25% в The Elder Scrolls V: Skyrim;
  • До 23% в Sleeping Dogs;
  • До 21% в Star Swarm;
  • До 15% в Batman: Arkham Origins;
  • До 10% в Metro: Last Light;
  • До 8% в Hitman Absolution;
  • До 7% в Sniper Elite V2;
  • До 6% в Tomb Raider;
  • До 6% в F1 2013.
Читайте также:  Установка драйверов для Canon MF4550D

В данном списке можно заметить пять игр, совпадающих со стандартным перечнем используемых для теста приложений. На них и будет обращено повышенное внимание.

реклама

Тестовый стенд и ПО

Конфигурация захватывающей системы

  • Материнская плата: MSI 990FXA-GD80 (AMD 990FX, AM3+);
  • Процессор: AMD FX-6350, 3900-4200 МГц;
  • Система охлаждения: Corsair Hydro Series H110;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair Vengeance Pro DDR3 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-2T, 1.65 В);
  • Видеокарта: Zotac GTX 680 AMP!
  • Накопители:
    • SSD Plextor PX-128M5S, 128 Гбайт;
    • Два SSD OCZ Vertex 4, 256 Гбайт (RAID 0);
  • Блок питания: Corsair CX600M, 600 Ватт;
  • Видеозахват: плата DataPath VisionDVI-DL.

Конфигурация игровой системы

  • Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
  • Процессор: Intel Core i7-4770К, 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GeiL EVO Veloce 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 Ti;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3.

Программное обеспечение

  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы: NVIDIA GeForce 334.89, GeForce 337.61.

Список тестовых приложений

  • Battlefield 4;
  • Company Of Heroes II;
  • Crysis 3;
  • Far Cry III;
  • Metro Last Light;
  • Sleeping Dogs;
  • Sniper Elite V2;
  • Tomb Raider (2013);
  • Total War: Rome II.

Методика тестирования

Видеокарта GeForce GTX 780 Ti тестировалась на номинальных (заводских) частотах, без разгона и дополнительных настроек, с референсной версией BIOS.

В графиках номер после подписи Run обозначает соответствующий номер прохода теста (1, 2, 3). Для простоты восприятия подписи с версиями драйверов сокращены до трехзначного значения, проще говоря, 334.89 это 334, а 337.61 – 337.

Настройки качества во всех играх были выставлены максимальными, разрешение – 2560 х 1440. VSync при проведении тестов был отключен.

Результаты тестирования

Battlefield 4

График времени отрисовки кадров.

реклама

График соотношения средних кадров к общему времени.

GeForce 334.89

  • NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 9 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 16.5, минимальное – 9 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 16.3, минимальное – 9 к/с.

Усредненная частота графического процессора – 970 МГц.

GeForce 337.61

  • NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 16.6, минимальное – 8 к/с.

реклама

Как можно видеть, программисты NVIDIA стабилизировали средний результат, что привело к росту в среднем с 16.46 FPS до 16.6 FPS, или менее чем на 1%. А вот минимальное число кадров даже снизилось на 10%, хотя в абсолютном значении это выглядит менее пугающе «-1 FPS».

Company Of Heroes II

График времени отрисовки кадров.

реклама

График соотношения средних кадров к общему времени.

GeForce 334.89

  • NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 28.4, минимальное – 13 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 27.2, минимальное – 9 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 28.0, минимальное – 13 к/с.

Усредненная частота графического процессора – 973 МГц.

реклама

Усредненная частота графического процессора – 992 МГц.

Увеличение средней стабильной частоты работы GPU привело к росту результатов в среднем с 27.86 FPS до 28.63 FPS, или на

2.5%. Минимальное число кадров увеличилось с 11.7 FPS до 14.3 FPS или на 22.2%.

Crysis 3

реклама

График соотношения средних кадров к общему времени.

GeForce 334.89

  • NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 25.4, минимальное – 20 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 25.3, минимальное – 20 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 25.1, минимальное – 20 к/с.

реклама

GeForce 337.61

  • NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 25.5, минимальное – 21 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 25.3, минимальное – 20 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 25.4, минимальное – 20 к/с.

Усредненная частота графического процессора – 994 МГц.

Зафиксирован рост среднего числа кадров на 0.6%, минимального – на 1.65%.

Far Cry III

реклама

График времени отрисовки кадров.

График соотношения средних кадров к общему времени.

GeForce 334.89

  • NVIDIA 334 Run 1 – среднее число к/с – 32.6, минимальное – 29 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 2 – среднее число к/с – 31.75, минимальное – 29 к/с;
  • NVIDIA 334 Run 3 – среднее число к/с – 31.65, минимальное – 29 к/с.

Усредненная частота графического процессора – 973 МГц.

GeForce 337.61

  • NVIDIA 337 Run 1 – среднее число к/с – 32.8, минимальное – 30 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 2 – среднее число к/с – 32.4, минимальное – 29 к/с;
  • NVIDIA 337 Run 3 – среднее число к/с – 32.3, минимальное – 29 к/с.

Усредненная частота графического процессора – 987 МГц.

Тенденция к уменьшению показателей по мере запуска тестовой сцены все еще сохраняется, но уже в меньшей степени. Это привело к росту производительности в среднем с 32 FPS до 32.5 FPS, или на 1.6%. Минимальные показатели улучшились несущественно – на 1%.

Теория заговора. Как разные версии драйверов влияют на производительность видеокарт NVIDIA

Подобные статьи не появляются на пустом месте. Должен быть повод. В этом году им стали анонс видеокарты GeForce GTX 960 и компьютерной игры «Ведьмак 3: Дикая охота». NVIDIA тесно сотрудничает со многими разработчиками. В итоге игры класса «ААА» обзаводятся рядом интересных (и не очень) технологий (конкретно в «Ведьмаке» — NVIDIA HairWorks), а также должным уровнем оптимизаций под современные модели графических адаптеров. Так получилось, что вышедшая GeForce GTX 960, продвигаемая «зелеными» как самый мейнстримовый мейнстрим, в «Ведьмаке» оказалась быстрее GeForce GTX 770. Как такое возможно, что «обрубок» на архитектуре Maxwell при заведомо более скромных характеристиках оставил позади некогда топовый 3D-ускоритель прошлого поколения? Объяснение нашлось сразу же. Тематические форумы заполонили слухи о том, что NVIDIA специально занижает производительность видеокарт прошлого поколения в угоду увеличения продаж своих новых устройств. Но так ли это на самом деле?

Тестирование различных версий драйверов NVIDIA

Шок — это по-нашему!

NVIDIA обвиняют в мошенничестве далеко не в первый раз. Реальный случай произошел в 2003 году, когда «зеленые» поссорились с Futuremark. В то время небольшая финская компания вела разработку графического бенчмарка 3DMark03 и требовала от ATI и NVIDIA денег за участие в бета-программе. Futuremark решила использовать в своем новом приложении пиксельные шейдеры DirectX 9. «Зеленых» такой расклад не устроил, ведь не были учтены некоторые особенности видеокарт серии GeForce FX 5000. В итоге появился драйвер под номером 42.68, который оптимизировал 3DMark03 под работу с графикой NVIDIA и позволял в общем зачете обходить решения ATI. В свою очередь, Futuremark на протяжении нескольких месяцев не признавал такие результаты действительными.

Читайте также:  Установка драйвера для NVIDIA GeForce GT 520M

Многострадальная NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra

Серия видеокарт GeForce FX оказалась одной из самых противоречивых в истории NVIDIA. Однако маркетологи компании не оставляли попыток навязать иное мнение потенциальным покупателям. Наглядным доказательством моих слов стал выпуск компьютерной игры Tomb Raider: Angel of Darkness, использующей пиксельные шейдеры версии 2.0. Каламбур заключался в том, что детище студии Eidos Interactive входило в состав программы NVIDIA: The Way It’s Meant To Be Played. То есть в теории целиком и полностью было заточено под работу с GeForce’ами. Первоначально игра включала в себя режим бенчмарка. Однако в трех тестах из четырех GeForceFX 5900 Ultra оказывалась медленнее Radeon 9800 Pro. NVIDIA надавила на Eidos Interactive, ведь приличная часть бюджетов на рекламу исходила именно от нее, и заставила студию выпустить специальный патч. В итоге бенчмарк был отключен, а разработчик Tomb Raider: Angel of Darkness заявил, что «производительность видеокарт NVIDIA в новой игре исключительно высока».

Скриншот из игры Tomb Raider: Angel of Darkness

Разговоры о том, что NVIDIA специально при помощи драйверов занижает производительность видеокарт прошлого поколения шли и в 2011 году, когда «зеленые» презентовали линейку GeForce GTX 500. А именно речь шла о противостоянии GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 470, в котором бывший флагман уступил новоиспеченному Middle-end. Впрочем, большое количество независимых исследований опровергло эту теорию заговора.

Вот что из себя сегодня представляют флагманские видеокарты линейки GeForce GTX 400. С топом 2010 года стоимостью 500 долларов США на равных соперничает откровенный Low-End 2015-го года GeForce GTX 750 Ti ($150)

NVIDIA в этом году уже «поучаствовала» в одном крупном скандале. Компания абсолютно намеренно утаила реальные характеристики одного из топовых устройств 900-й серии видеокарты GeForce GTX 970. Оказалось, что графический процессор имеет не 64 блока ROP, как было заявлено производителем, но всего 56. Видеопамять устройства работает по схеме 3,5+0,5 Гбайт, в которой небольшой «клочок» GDDR5 функционирует на заведомо меньшей скорости, нежели основной блок. Кэш второго уровня урезан с 2 Мбайт до 1,75 Мбайт. Как видите, все тайное очень быстро становится явным.

Тестирование

К сожалению, под рукой у меня не оказалось GeForce GTX 960 и GeForce GTX 770. Ух, какая бы получилась заруба! Однако проверку драйверов «на вшивость» удалось совершить при помощи GeForce GTX 780 и GeForce GTX 970. Разница между выходом этих видеокарт в продажу составляет приблизительно полтора года. При этом «девятьсот семидесятая» на момент анонса стоила в два раза дешевле. Изначально видеокарты обладали приблизительно одинаковым уровнем производительности. Если «зеленые» нахимичили с драйверами, то это сразу же бросится в глаза.

  • Процессор:Intel Core i7-4790K@4,5 ГГц;
  • Видеокарты: NV >Для эксперимента я взял несколько версий драйверов. Все — WHQL (Windows Hardware Quality Lab). «Дрова» подбирались таким образом, чтобы покрыть все временные рамки, а именно сразу три года: 2013-й, 2014-й и 2015-й соответственно. Тем не менее, акцент в тестировании делался на последние версии. Например, в списке присутствует драйвер под номером 353.06. NVIDIA выпустила его в день анонса GeForce GTX 980 Ti. Именно с ним связана появившаяся информация о том, что NVIDIA намеренно занижает производительность серии GeForce GTX 700. Подробный таймлайн приведен в таблице ниже.

ДатаДрайвер, номерВидеокарта, анонсИгра, выход ПК-версии
14 мая 2013Metro: Last Light
23 мая 2013NVIDIA GeForce GTX 780 ($650)
29 октября 2013Battlefield 4
25 ноября 2013331.82
26 мая 2014337.88
27 мая 2014Watch Dogs
18 сентября 2014344.11NVIDIA GeForce GTX 970 ($330)
20 ноября 2014Far Cry 4
17 марта 2015347.88
14 апреля 2015GTA V
19 мая 2015«Ведьмак 3: Дикая охота»
31 мая 2015353.06
22 июня 2015353.30
7 октября 2015358.50

Использовалось шесть популярных игр разных лет. Тестирование проводилось в разрешении WQHD, чтобы минимизировать влияние центрального процессора на производительность системы. Настройки — максимальные.

Начнем в хронологическом порядке. Первой идет Metro: Last Light. Из списка игра самая старенькая, однако даже в конце 2015 года ее смело можно причислить к разряду ресурсоемких. Это наглядно демонстрируют видеокарты. GeForce GTX 970 чуточку опережает GeForce GTX 780, но разницу в 1,5-2 FPS весомой язык назвать не поворачивается. Как видите, с течением времени и выпуском новых версий драйверов паритет между акселераторами сохранился.

Сравнение двух версий драйверов от NV >

Игорь Свадковский

29 октября 2010

История IT-индустрии помнит немало примеров того, как мощные и технологичные 3D-ускорители, несмотря на колоссальный потенциал, проигрывали конкурентные сражения. Были и иные примеры, когда не самые удачные с точки зрения архитектуры GPU неплохо конкурировали с фаворитами своего времени. Как же это возможно, спросите вы? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Всё дело в драйверах, от качества исполнения которых зависит не только стабильность и производительность 3D-ускорителей, но и их функциональность. В этом материале мы не будем вспоминать множество примеров того, как разработчики драйверов возвышали или наоборот “топили” видеокарты. Сегодня мы проведём сравнительное тестирование двух версий драйверов NVIDIA и AMD и посмотрим, как меняется производительность современных ускорителей после их обновления.

Вопрос обновления драйверов наиболее остро стоит для тех, кто регулярно следит за новинками игрового мира и, естественно, “дегустирует” лучшие из них. Хорошей привычкой для такой категории граждан станет ежемесячная проверка свежих версий драйверов, особенно, если во время игры наблюдаются сбои в работе или производительность в них недостаточно велика. Давайте вместе попробуем пройти путь обновления драйверов видеокарты, благо, в распоряжении нашей тестовой лаборатории имеются как ускорители NVIDIA, так и ускорители AMD.

Установка драйверов на современные ПК под управлением Microsoft Windows XP/Vista/7 весьма проста и не требует особых навыков, разумеется, если не случается какого-либо сбоя. Раз уж мы заговорили о процессе установки, стоит сказать несколько слов о том, насколько удобно организована загрузка драйверов с официальных сайтов производителей. Начнём с сайта AMD.

Загрузка драйверов AMD проходит в два этапа. На первом этапе, прямо на титульной странице сайта компании, есть раздел, в котором пользователь может выбрать модель своей видеокарты, а также операционную систему, для которой нужно произвести загрузку.

После этого на отдельной странице вы можете выбрать интересующий вас пакет драйверов, а также ознакомиться с продукцией различных компаний, выпускающих свои решения на базе GPU AMD или узнать о новинках игровой индустрии. Список изменений в текущей версии драйверов можно прочитать в PDF-документе, загружающемся после нажатия на ссылку Release Notes.

Теперь посмотрим, как процесс загрузки организован у NVIDIA.

Для загрузки драйверов NVIDIA необходимо перейти в соответствующий раздел сайта, где вы должны выбрать нужное устройство и ОС, после чего вы попадаете на страницу загрузки драйвера.

Перед загрузкой пользователь может ознакомиться со списком изменений, внесённых в текущую версию драйвера, а также изучить список поддерживаемых им устройств.

К сожалению, покомпонентная загрузка драйверов NVIDIA невозможна. Вне зависимости от того, какие компоненты вам необходимы, вы должны загрузить весь пакет драйверов, и только при установке можно выбрать нужные составляющие. В остальном претензий к работе данного раздела сайта у нас не возникло.

В то время как на сайте NVIDIA для русскоязычных пользователей вся информация представлена на родном языке, в том числе и информация об обновлениях в текущей версии ForceWare, на странице загрузки драйверов сайта AMD вся эта информация доступна только на английском. Зато владельцы ускорителей AMD без труда могут выбрать для загрузки только необходимые компоненты.

Перед тем, как описывать процесс установки драйверов и говорить о полученных нами результатах, отметим, что на момент публикации данного материала и NVIDIA и AMD выложили на своих официальных сайтах более свежие версии драйверов, чем использованные нами сегодня. В будущих материалах мы обязательно изучим особенности новых версий, а сейчас перейдём к описанию процесса установки Catalyst 10.9 и Forceware 260.63 Beta.

Установка драйвера AMD

Установщик AMD уже довольно продолжительное время не претерпевает каких-либо изменений.

Сам процесс установки не требует много времени, в большинстве случаев он проходит без проблем, и после перезагрузки вам будут доступны все возможности Catalyst Control Center. Однако, далеко не всегда процесс установки проходит гладко. Мы столкнулись с проблемой обновления драйвера Catalyst с версии 10.8 до 10.9 в ОС Windows 7 Ultimate x64. После удаления драйверов 10.8 через панель управления и очистки системы от компонентов ПО AMD при помощи Driver Cleaner.NET, был запущен установщик AMD Catalyst 10.9. По окончанию установки, вместо привычного зелёного значка с галочкой и предложением о перезагрузке, было выдано предупреждение о возможных проблемах при установке драйвера, при этом, в журнале об ошибках установщика никаких данных о причинах и характере сбоя не содержалось. После перезагрузки выяснилось, что запуск Catalyst Control Center невозможен. Повторная установка в автоматическом режиме положительного результата не дала. Единственным решением, в нашем случае, оказалась полная очистка системы от драйверов AMD при помощи всё той же программы Driver Cleaner.NET с последующей ручной установкой самих драйверов, а также покомпонентной установкой CCC. Чтобы установить Catalyst Control Center вручную, необходимо найти на жёстком диске папку, в которую программа установки распаковала дистрибутив драйверов, там должны находиться нужные компоненты. Пример

После ручной настройки никаких проблем с работой Catalyst Control Center замечено не было.

Установка драйвера NVIDIA

Не так давно, чуть больше месяца назад, компания NVIDIA представила общественности драйвер под номером 260.xx. В сравнении с версиями 258.xx в новой “260-ке” был существенно переработан установщик.

После принятия лицензионного соглашения пользователю предстоит выбор типа установки. Вы можете установить драйвер в автоматическом режиме, либо провести выборочную установку. Например, если вы не планируете использование 3D-очков от NVIDIA, можно не устанавливать драйвер 3D Vision, аналогично можно поступить и с некоторыми другими компонентами драйвера. Также, выборочная установка позволяет полностью удалить старую версию драйверов до инсталляции новых благодаря режиму “Чистая установка”.

Как и положено, после окончания установки драйвера будет предложена перезагрузка системы, после которой, если всё прошло удачно, видеокарта будет готова к работе. В нашем случае никаких проблем не возникло.

Пора переходить к практической части – тестированию.

Производительность Nouveau vs Nv > Производительность Октябрь 16, 2016 2 admin

Интересно, насколько свободный драйвер Nouveau отстает от проприетарного по производительности, и отстает ли вообще. Многие пользователи используют свободный драйвер и чувствуют себя вполне хорошо. В этой статье мы рассмотрим сравнительные тесты OpenGL, которые позволят узнать производительность Nouveau vs Nvidia.

Для тестирования использовался самый новый стек Nouveau в ядре Linux 4.8.1 и Mesa 12.1-dev. В качестве операционной системы использовалась Ubuntu 16.04 LTS. Более новое ядро брать было бессмысленно, потому что в версии 4.9 не было никаких изменений для Nouveau.

Что касается NVIDIA, то был взят проприетарный драйвер nvidia 370.28, с той же самой Ubuntu 16.04 и ядром Linux 4.4. Все тесты были сделаны в одной системе с Intel Xenon Skylake под управлением Ubuntu x86_64.

Для Nouveau тесты выполнялись с чистой системой без каких-либо изменений, а также второй раз при ручном разгоне до максимальной производительности. Для тестирования использовались карты GeForce GTX 680, GTX 760, GTX 780 Ti, и GTX 980. Nouveau работал на картах GTX 600/700) используя OpenGL 3.3, а также OpenGL 4.4 / 4.5, на картах Maxwell использовался только OpenGL 4.1.

Производительность Nouveau vs Nvidia

Драйвер Nouveau на современных картах, к сожалению, не может сравниться с проприетарным от NVIDIA. Частота GPU очень низкая, а поддержки динамического изменения нет, поэтому любая синхронизация должна быть выполнена вручную.

Как мы видим из тестов при ручной синхронизации видеокарта GTX 680 и GTX 780 дает неплохую производительность и показывает результат 60+ FPS. Но все равно она отстает от результатов проприетарного драйвера. Жаль, что патчи для ускорения Nouevau не попали в Linux 4.9, чтобы сделать свободный драйвер быстрее.

GTX 680 работает гораздо лучше с Nouveau чем GTX 780 Ti.

GeForce GTX 680 с Nouveau и дополнительным разгоном может показать довольно приличные результаты в ряде игр.

Даже Xonotic не может дать более-менее приемлемые результаты с драйвером Nouveau без ускорения.

И тут не намного лучше.

Будем надеяться, что производительность свободного драйвера Nouveau улучшится в 2017 году. Но, скорее всего, мы не заметим значительных улучшений в ближайшее время, если NVIDIA не выделит больше ресурсов на развитие Nouveau. Некоторые карты показали себя достаточно хорошо, например, GTX 680 отлично работает при разгоне. Тем не менее GTX 900 Maxwell показала себя очень плохо с этим драйвером.

Нет похожих записей

Оцените статью:

Об авторе

Основатель и администратор сайта losst.ru, увлекаюсь открытым программным обеспечением и операционной системой Linux. В качестве основной ОС сейчас использую Ubuntu. Кроме Linux интересуюсь всем, что связано с информационными технологиями и современной наукой.

2 комментария

На дворе 2018 год. Было бы неплохо еще раз провести этот великолепный тест и понять насколько улучшились дела.

+ было бы интересно посмотреть простые видеокарты, которые ставят в ноутбуки Nvidia 740 например.
Могу свой компьютер дать (с подсказками как сделать этот бенчмарк)

Ne kak ne uliçşılos`. Prişlos` postavit` propiroritarniy drayver.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector