Какая диагональ монитора лучше для игр - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какая диагональ монитора лучше для игр

Смотри, какой большой! Как правильно выбрать игровой монитор

На прошедшей выставке потребительской электроники CES 2018 NVIDIA представила продвинутые мониторы для геймеров с большой диагональю. Новинка получила содержательную аббревиатуру BFGD (Big Format Gaming Display) и вызвала предсказуемый ажиотаж среди геймеров. Тренд на огромные диагонали, под завязку нафаршированные новейшими разработками, никого не смог оставить равнодушным. Так что же, стоит прислушаться к зову технологий, или выбрать доступную альтернативу? Разбираемся в сегодняшней статье.

Характеристики новинок выглядят впечатляюще: разрешение 4K, поддержка HDR и G-SYNC, частота обновления кадров — 120 Гц. И всё это — на непривычно больших диагоналях: представленные на выставке новинки получили по 65 дюймов, не каждый телевизор сравнится. Казалось бы, будущее наступило, и пора оформлять предзаказы — вот только одна ложка дёгтя во всей этой феерии всё же имеется. Цена новых мониторов официально пока не озвучивалась — но есть обоснованное подозрение, что искомой суммы хватит как минимум на первый взнос по ипотеке в Москве. Таков уж удел всех революционных технологий: даже весьма доступные сегодня телевизоры с ЖК-дисплеями на заре своего появления отличались неприлично большими цифрами на ценнике и целым рядом компромиссов по части технических характеристик. Так всегда бывает, когда молодая технология тягается с «проверенной временем» и доведённой до совершенства.

С небес на землю

Скорее всего, к тому моменту, как BFGD станут мейнстримом, технологии, применяющиеся в них, безнадёжно устареют, как устарели на сегодняшний день первые дисплеи с разрешением 2560×1440 и 4K с их медленными матрицами и большим Input lag’ом. Так что пока стабильных 60 FPS в 4k на среднестатистическом железе нам не видать, можно брать железки попроще — и копить. Наверняка через год покажут BFGD второй версии — либо лучше, либо дешевле первого поколения. А мы пока рассмотрим замену перспективным новинкам из популярных моделей, что продаются уже сегодня и не требуют отдать почку кредиторам.

Разбор полётов

Диагональ

Один из важных критериев выбора монитора — размер диагонали. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать: текст отображается крупнее, в фильмах и играх эффект присутствия выше, на экране помещается больше информации. Но нужно помнить, что монитор — это не телевизор, и гигантомания в данном случае не всегда будет уместной. В отличие от домашнего кинотеатра, перед монитором приходится сидеть практически вплотную, и при «переборе» размеров глаза и шея спасибо не скажут, устав бегать за происходящим на экране. Внимательно изучаем рабочее место и ищем золотую середину (она обычно находится в районе 27-32 дюймов для экранов с пропорциями 16:9, и 29-35″ — для 21:9).

Соотношение сторон и плотность пикселей

Соотношение сторон мониторов уже давно является константой: в настоящее время большинство контента для PC (видео, игры, сайты) проектируются под пропорции 16:9 (намного реже — под 21:9) и соответствующие разрешения — большинство представленных на рынке мониторов ожидаемо следует этому стандарту. Стоит упомянуть и показатель PPI (количество пикселей на дюйм поверхности) — очень важный показатель, указывающий на то, насколько чётким будет изображение на дисплее. Чем больше это значение, тем менее различимы будут пиксели невооруженным взглядом, и тем незаметнее будут «ступеньки» на наклонных линиях изображения. В абсолюте — чем больше точек на дюйм, тем лучше. Особенно при работе с графикой — недаром дизайнеры так любят «яблочные» Retina-дисплеи (у которых, впрочем, есть и аналоги) Да и в играх можно будет отключить сглаживание и некоторые другие «улучшайзеры»: при столь высокой плотности пикселей зубцы на краях текстур будут практически не видны, а видеокарте и без того будет чем заняться в 4K-рендеринге. Минусы такого дисплея — цена, требования к видеокарте и повышенное энергопотребление.

Тип матрицы

Такую характеристику, как тип матрицы дисплея, невозможно проигнорировать — именно от неё зависят ключевые параметры монитора: качество цветопередачи, время отклика, углы обзора, контрастность. То есть, вообще всё, с чем придётся иметь дело пользователю. На данный момент существует три основных типа матриц: TN+film, IPS и MVA/PVA (с некоторыми вариациями внутри каждой линейки). Каждый из вариантов обладает собственным набором достоинств и недостатков. Скорость отклика, цветопередача, и даже углы обзора будут отличаться во всех случаях. Как и стоимость. К слову о бюджете: несложно заметить, что цена на монитор растёт несоразмерно диагонали. Но тут уж ничего не поделать — c увеличением габаритов возрастает и сложность производства, растёт цена ошибок, да и равномерную подсветку для такого дисплея реализовать технически сложнее.

Выбираем глазами

Немного технических подробностей: не вдаваясь в дебри спецификаций, приведём сравнительную таблицу свойств различных типов матриц.

В сухом остатке, TN+Film будет хороша только при очень ограниченном бюджете или по-настоящему серьёзном увлечении киберспортом, когда время отклика и скорость отрисовки кадра важнее качества самой картинки (кто там на этих турнирах обращает внимание на графику?). Во всех остальных случаях предпочтительнее выбрать IPS/*VA и порадовать глаза. Не менее важно время отклика — это тот отрезок времени, за который происходит изменение положения кристалла в пикселе. Грубо говоря, задержка смены картинки на экране. Чем она ниже — тем заметнее будет «шлейф», тянущийся за быстро движущимся изображением.

Кроме того, любой монитор характеризуется довольно интересным показателем, которого в описании не найти. Это знакомый любому геймеру со стажем инпут лаг (Input lag) — задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран. Во многих случаях, особенно при неспешной игре в бродилки, эффект инпут лага не играет никакой роли и не виден — но в динамичных сетевых шутерах задержка картинки в несколько тысячных или сотых долей секунды может иметь решающее значение. А поскольку производитель предпочитает обходить этот параметр в технической документации, пользователям остаётся надеяться только на обзоры — благо, в интернете их найти не проблема.

И последнее, но не в последнюю очередь. Поскольку мониторы имеют фиксированную частоту развёртки, а игры — динамическую частоту кадров, при несовпадении этих параметров могут появляться разрывы изображения. Способов бороться с ними немного: зафиксировать частоту кадров в настройках игры (если движок это позволяет), включить программную синхронизацию, получив «желейный» геймплей, если видеокарта «не вывозит» стабильные 60 или 120 кадров в секунду, или использовать монитор с технологией адаптивной синхронизации — NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync, которые принудительно синхронизируют частоту развертки монитора и рендеринга кадра видеокартой при подключении через современный разъём DisplayPort.

Говоря проще, картинка на вашем мониторе держится ровно столько времени, сколько нужно видеокарте для рендеринга следующего изображения. Минимум задержек, никаких разрывов. Дисплей выводит кадр сразу же, как тот был готов — не будет «вязкости» управления при неоднородном FPS: изображение на мониторе меняется сразу же, как только сдвинули мышь. Но есть и различия. Если частота кадров в игре упадёт ниже определённого уровня (который зависит от спецификаций монитора), технология AMD просто принудительно выставит такую же частоту обновления, и мы получим ту же V-Sync, только в профиль.

А вот G-SYNC может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, но для этого в монитор ставят целую плату управления и дополнительный фреймбуфер, что соответственным образом сказывается на цене. Что выбрать — каждый решает для себя (хотя выбор-то тут и не стоит: если хотите получить преимущества данных технологий — видеокарты нужны от AMD или NVIDIA соответственно).

Чек-лист составлен, дело за малым: выбрать модель в соответствии со своими задачами.

HP OMEN 32 W9S97AA — золотая середина

Если вы всю жизнь сидели за 23-24 дюймовыми моделями — даже этот монитор покажется вам гигантским. В числе его преимуществ — повышенное разрешение 1440р (это, конечно, не 4K, зато с ним уверенно справится даже далеко не флагманская современная видеокарта), увеличенная частота обновления для повышения плавности картинки и поддержка AMD FreeSync. Матрица — WVA+ с антибликовым покрытием и приятной цветопередачей.

  • Диагональ: 32”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 75 Гц
  • Габариты: 739,9 × 522,3 × 178,9 мм

Philips BDM4350UC — пропуск в мир 4K

Обладая габаритами телевизора, Philips BDM4350UC сохраняет все преимущества монитора. Качественная 43-дюймовая панель IPS с разрешением 4K, частотой обновления 60 Гц и временем отклика в 5 мс — на первый взгляд, отличное решение для игр дома. Но не всё так просто. Этот экран в первую очередь задумывался как мультимедийный: для кино, работы с консолями, игры в красивое и неспешное. Огромная матрица и неплохой запас по яркости — это плюс, но экстремальные значения поворота затворов (то есть чёрный и белый свет) требуют значительного времени на переключение пикселя из одного состояния в другое. Поэтому при «консольных» 30 FPS в играх всё выглядит гладко, но вот при 60 и выше самые контрастные объекты начинают оставлять за собой небольшие шлейфы. Играть это не мешает, и на достаточном расстоянии от монитора лишь делает картинку плавнее — но впритык будет заметно и, скорее всего, будет раздражать. Впрочем, цена не кусается — и это главное в данном случае. А чтобы сэкономить ещё больше, можно присмотреться к аналогичной модели с диагональю в 40 дюймов.

  • Диагональ: 43”
  • Разрешение: 3840 × 2160
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Габариты: 968 × 630 × 259 мм

AOC AGON AG271QX — баланс сил

AOC Gaming AG271QX создан специально для геймеров: режим Low Input Lag отключает аппаратную постобработку изображения, снижая задержки ввода. Функция AOC Shadow Control избирательно регулирует контраст и яркость на отдельных участках изображения для обеспечения «честного» преимущества в сетевых шутерах — теперь враг не скроется в тени. Кроме того, в мониторе реализованы технологии снижения интенсивности синего цвета подсветки и устранения мерцания, заметно уменьшающие нагрузку на глаза. А частота обновления 144 Гц порадует киберспортсменов, ставящих показатель FPS превыше всего.

  • Диагональ: 27”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 623 × 433 × 218 мм

HP OMEN X 35 — дорого и эффективно

Геймеры, которые внимательно следили за новинками прошедшей выставки CES, наверняка вспомнят представленный на ней монитор Omen X 65 от HP. Но когда этот «игровой монстр» появится в продаже и по какой цене, можно только догадываться — а вот его «младшего брата» разумных габаритов и стоимости можно приобрести уже сейчас. На борту — 35-дюймовая AMVA-матрица с поддержкой NVIDIA G-SYNC и частотой обновления 100 Гц: отличный выбор для динамичных шутеров и любых киберспортивных дисциплин. А изогнутый дисплей позволит получить незабываемый игровой опыт в виртуальных сражениях с максимальной отдачей. Стоит только помнить, что на сегодняшний день мало какая игра поддерживает соотношение сторон 21:9 без костылей — да и в те, что поддерживают, не всегда оптимизацию завозят. А владельцы не самых мощных сборок могут обнаружить, что ресурсов такой монитор попросит, как “настоящий” 4K — поэтому модель достойная, но ни разу не мэйнстрим.

  • Диагональ: 35”
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Частота обновления: 100 Гц
  • Габариты: 833 × 412 × 329 мм
Читайте также:  Собрал компьютер нет сигнала на монитор

Но сама тенденция на сверхширокое соотношение сторон уже наметилась: альтернативы имеются у ASUS и ACER, да и AOC отметились интересной 200-герцовой моделью — правда, с разрешением пониже. Так что выбрать по характеристикам и цене есть, из чего.

Samsung C49HG90DMI — будущее уже сегодня

Сама по себе технология AMOLED на рынке дисплеев — бомба. Вот только и эффект похожий: выглядит шикарно, но ресурс не бесконечный. Впрочем, инженеры Samsung свою зарплату получают не зря: новая QLED-матрица эксплуатирует квантовые эффекты переизлучения люминофором цвета в точно указанном цветовом спектре. В сочетании с классическими технологиями получился идеальный дисплей: с высокой скоростью работы, точной цветопередачей, фантастическим соотношением сторон 32:9 и потрясающим контрастом. При этом за разумные деньги и не выгорающий за 3 года.

  • Диагональ: 49”
  • Разрешение: 3840×1080
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 1203 × 525,5 × 381,6 мм

Зерно сомнения

А можно ли подобрать монитор из бюджетного сегмента? Увы, реальность такова, что по-настоящему крутые дисплеи содержат в себе множество сложных игровых технологий. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре нет моделей стоимостью ниже 30000 рублей — да и среди них не обошлось без компромиссных решений. Всё, что дешевле, подойдёт для нетребовательного домашнего использования, но не для игр на полную катушку. Остаётся ждать, пока тренд на большие диагонали в сочетании с передовыми характеристиками станет доступным мейнстримом.

Финальный аккорд

Если новых анонсов ждать нет времени, а экономить в ущерб качеству картинки неприемлемо, то достойный игровой монитор, который ещё несколько лет не потеряет актуальности, можно выбрать уже сегодня. В сегодняшнем обзоре мы представили наиболее интересные модели — эти и множество других мониторов всех диагоналей, разрешений и прочих важных для геймера цифр ждут вас в Ситилинк. А какие характеристики игрового монитора важны для вас? Что предпочтёте, 4k, 120 Герц или хорошую цветопередачу? Расскажите в комментариях.

Автор текста: Виктор Сидоров

Как выбирать монитор для игр?

Разрешение и диагональ

Диагональ — первое, на что обращают внимание при выборе монитора. Правило «больше = лучше» работает, но с оговоркой. Из-за большей плотности пикселей на 21-дюймовом экране разрешение FullHD выглядит лучше, чем на 27-дюймовом.

Так что не советую покупать самый здоровенный в магазине. Оптимальная диагональ геймерского монитора — от 23 дюймов, оптимальное разрешение — минимум FullHD. Распространенное соотношение сторон для большинства игр и видео — 16:9, но в последние годы об Ultrawide LG мониторах с соотношением 21:9 слышно все чаще. Если не планируете менять экран следующие 3-4 года, присмотритесь к этой линейке моделей.

Тип матрицы

Настраивая параметры выбора монитора в Яндекс.Маркет, рано или поздно придется уточнить тип матрицы. Выбрать есть из чего, но на слуху чаще TN, IPS и VA. В основе каждой технологии жидкие кристаллы, но принцип работы и качество изображения отличаются.

TN-матрицы — самые старые и недорогие. Экономные геймеры выбирают их за быстрое время отклика, которое не отменяет отвратительно маленьких углов обзора.

С развитием и удешевлением IPS, TN-мониторы практически отправились на свалку истории. Брать только при жестко ограниченном бюджете и сильном желании поиграть уже хоть во что-то.

IPS (In-Plane Switching)-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Первые IPS-матрицы выходили с низким временем отклика при цене дороже TN-аналогов. Позже технологию довели до ума, удешевили и теперь такие мониторы занимают место на столах все большего числа геймеров.

К недочетам IPS справедливо добавить незначительное падение контрастности, но происходит это, если смотреть на экран под углами, невозможными в реальной эксплуатации.

MVA/VA (Vertical Alignment) создавали как альтернативу IPS, чтобы снизить время отклика и конечную стоимость мониторов. И получилось! При цене, в среднем дешевле IPS, VA-экраны имеют годную контрастность и цветопередачу, а время отклика отдельных моделей достигает 1-2 м/с.

Из недостатков — потеря контрастности и желтизна картинки под большим углом обзора. Однако мониторы с VA-матрицей — отличная альтернатива IPS. Выбирая, обязательно обратите на них внимание.

Время отклика

Чем меньше, тем лучше. Средний показатель 4-8 м/с, киберспортсмены и про-геймеры предпочитают мониторы с временем отклика 1-2 м/с. Больший показатель чреват размытостью изображения, шлейфами за движущимися объектами и бесконечным циклом смертей в онлайн-шутерах. Зато какая отговорка: «Не руки кривые, а на мониторе время отклика высокое!».

Яркость подсветки и контраст

Традиционно яркость подсветки измеряют в канделах на квадратный метр. Чем больше число в заявленных характеристиках, тем ярче экран. Оптимальное значение для игрового монитора — 300 кд/м2.

Говоря о яркости, нельзя не упомянуть контрастность. Производители пошли на поводу маркетологов, после чего в документации к статической контрастности добавилась динамическая. Обе характеризуют соотношение уровня белого к уровню черного цвета. Уловка в том, что динамический берет за основу уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную).

Надо ли говорить, что такие значения недостижимы в обычном пользовании, поэтому обращать внимание есть смысл исключительно на статическую контрастность. Необходимый минимум — 1000:1. Больше — можно, меньше — ни в коем случае.

HDR

HDR (High Definition Range) — технология расширенного динамического диапазона, которая повышает контрастность изображения и глубину отображаемого экраном цвета. Разработкой HDR занимается несколько компаний, поэтому конкурирующих форматов накопилось достаточно. Наиболее популярные — DolbyVision и HDR10.

Купить монитор с поддержкой HDR недостаточно, нужен контент. С ним не то чтобы плохо: есть Netflix, iTunes, Amazon, но стабильной поддержкой технологии в играх пока могут похвастать только консоли PS4 и Xbox One (кроме первой ревизии). Поэтому оправдать покупку монитора с поддержкой HDR сейчас могут только консольщики, киноманы и те, кто покупает его, надеясь пользоваться долгие годы.

Частота обновления

Под частотой обновления подразумевают сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Даже если FPS игры улетает за сотню, увидеть это на экране с частотой 60 Гц не выйдет, поскольку он обрабатывает и показывает лишь 60 кадров в секунду.

Стреднестатистическому геймеру этого вполне хватит достаточно, но для топового игрового ПК лучше купить монитор с частотой обновления 140 Гц. Поиграйте за таким хоть немного — возвращаться к дисплею с меньшей частотой обновления не захочется.

Покрытие

Мониторы с матовым покрытием меньше бликуют и не отражают внешние источники света, за счет чего им нужно меньше яркости. Глянцевые экраны предлагают лишь чуть более сочную картинку, но большинство склоняется к первому варианту.

Если бюджет на монитор не ограничен, присмотритесь к мониторам с антибликовым покрытием. Такие экраны сочетают достоинства обеих технологий, но стоят дороже.

Тип подключения

Если системный блок для будущего игрового ПК собран, то выбирать монитор лучше исходя из разъемов на видеокарте.

VGA (Video Graphics Array) отметаем сразу — самый древний разъем, который передает только аналоговый сигнал в низком разрешении.

DVI (Digital Visual Interface) — старый, но благодаря нескольким итерациям актуальный тип подключения. Например, DVI-A передаёт только аналоговый сигнал, тогда как DVI–I аналог и цифру, а DVI-D только цифру. В режиме Dual Link через разъем можно передать разрешение вплоть до 2560×1600, но отсутствие звука делает технологию не универсальной.

HDMI — золотой, полностью цифровой стандарт с поддержкой передачи звука. Тип подключения успел пережить несколько итераций, в магазинах чаще всего встречаются мониторы с HDMI 1.4/2.0/2.1. Выше версия — выше пропускная способность. Последний представили в январе 2017-го, стандарт поддерживает вывод изображения в 10K с частотой обновления вплоть до 120 Гц.

В линейке Ultrawide LG есть модель с HDMI 2.0 — LG 34UC79G Curved Ultrawide. Недавно мы писали на него обзор, почитайте!

Подведем итог

Вопрос толщины рамок и корпуса, формы подставки я оставил в стороне специально — это вкусовщина, которая влияет на общее восприятие, но не на качество изображения.

Актуальный игровой монитор сегодня — это яркий, контрастный IPS экран от 23 дюймов с матовым или антибликовым покрытием, быстрым временем отклика, высокой частотой обновления, поддержкой HDR (опционально) и современных типов подключения.

P. S. Перед походом в магазин, рекомендую скачать программку TFT Monitor Tester. В паре сотен килобайт разработчики уместили несколько тестов для проверки монитора на цветопередачу, контрастность и битые пиксели.

Как выбрать игровой монитор?

Споры о качестве комплектующих в игровой тусовке не прекращаются ни на секунду. Одни меряются объемом видеопамяти, другие парируют частотой процессора, третьи при каждом удобном случае упомянут SSD на терабайт, RGB-подсветку в своём системном блоке, приятное клацанье механической клавиатуры и козырные 16000 DPI у мыши для раздачи хэдшотов. В редких случаях очередь доходит до обсуждения мониторов. И совершенно напрасно. Монитор в этой связке – вечно недооцененный посредник, которому редко достаются лавры, хотя он достоин их не меньше своих коллег.

Выбор монитора – это ответственный шаг, подходить к которому стоит так же, как и к сборке комплектующих. Неправильный выбор выводящего устройства может нувелировать мощь конфигурации из-за отсутствия возможности реализовать потенциал оборудования. Чтобы вы не попали впросак, а система раскрылась на полную, мы совместно с профессионалами из гипермаркета для геймеров ОГО! и в сотрудничестве с компанией AOC приготовили для вас инструкцию по выбору игрового монитора.

Диагональ

Ушла эпоха, когда 17 дюймов были нормой для игровой индустрии. Сегодня не нужно прятать несовершенство графики за маленькими экранами. Оптимальный выбор игрового монитора в 2019 году колеблется в пределах от 24 до 27 дюймов.

Мониторы такого формата комфортны для среднестатистической комнаты геймера, у которого экран расположен перед глазами. Если же вам необходим монитор свыше 27 дюймов, то не забывайте, что большая диагональ требует большего расстояния. В противном случае придётся постоянно бегать глазами, что доставляет дискомфорт. Также мы рекомендуем выбирать мониторы с диагональю от 24 до 27 дюймов любителям игр с видом от третьего лица, как GTA 5, PUBG или World of Tanks по причине комфортного масштабирования объектов на экране.

Разрешение

Разрешение монитора отвечает за чёткость картинки. Чем выше плотность пикселей, тем проще разглядеть детали экипировки в каком-нибудь The Division. Стандартное разрешение для большинства игровых мониторов на сегодня – 1920×1080 или Full HD. Однако, с увеличением диагонали, увеличивается и неизбежная «замыленность» картинки. Если у вас мощная видеокарта, мы рекомендуем мониторы с разрешением 2560×1440 или Quad HD.

Плотность пикселей значительно возрастёт, а детализация улучшится. Рассмотреть вариант с разрешением 3840×2160 или 4K сегодня имеет смысл, если вы обладатель топовой конфигурации и у вас неограниченный бюджет. Стоят такие мониторы прилично, а контента, который честно использовал бы 4K, мало.

Читайте также:  Калибровка монитора для фотошопа

Тип матрицы

Мы дошли до первой категории, где начинаются первые серьезные размышления перед покупкой. Матрицы большинства современных мониторов делятся на три типа: TN, IPS и MVA/VA.

TN-матрица

Самый древний и распространенный тип матрицы на сегодняшний день. Отличается в меру контрастной картинкой и маленьким временем отклика среди коллег. Идеальный вариант при умеренно-ограниченном бюджете и любви к сетевым шутерам.

IPS-матрица

Эталонная по цветопередаче, контрастности и углу обзора матрица, которую можно часто встретить на столах у иллюстраторов или фотографов. Реже – на столах у геймеров из-за высокой стоимости.

MVA/VA-матрица

Среднее между TN и IPS. От TN матрице досталась высокая скорость отклика и умеренная цена, от IPS – цветопередача, контрастность и широкие углы обзора. Достойный выбор, если вы ищете от игр в первую очередь ярких красок.

Время отклика

Запустите любой шутер и быстро поводите мышью из стороны в сторону. Заметили шлейф? Именно эта лазейка уменьшает количество фрагов. Шлейф возникает в случае высокого времени отклика монитора. В среднем приемлемый для игр показатель колеблется в районе 5 мс. Мониторы с таким временем отклика подойдут для игр, где не важны точность и скорость реакций. Однако, если вы настроены покорять турнирные таблицы в CS: GO или Overwatch, то ваш выбор – мониторы с временем отклика в 1 мс.

Частота обновления

Ещё один архиважный для монитора параметр, который способен в корне преобразить игровой опыт. Частота обновления экрана показывает сколько раз монитор перерисовывает и выдает изображение за одну секунду. В играх эффект выражается в плавности происходящего на экране.

Важно отметить, что показатель частоты обновления напрямую связан с максимальным количеством FPS в играх. Например, монитор с частотой обновления 60 Гц никогда не выдаст больше 60 FPS, что сильно ограничивает потенциальные возможности системы. Для игровых мониторов средним показателем считается 144 Гц, при которых можно с комфортом играть в любые современные одиночные и сетевые игры. Брать монитор с частотой выше 144 Гц мы рекомендуем тем, кто нацелился на карьеру в киберспорте.

G-SYNC и FreeSync

Технологии, созданные в недрах NVIDIA и AMD, изменяют частоту обновления в зависимости от скорости рендеринга кадров. Визуально мы получаем более плавную картинку без разрывов изображения при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или ниже. Для работы необходима соответствующая видеокарта производителя.

Покрытие экрана

Существует два типа покрытия: глянцевое и матовое. Глянцевое обладает насыщенными цветами и обеспечивает качественную цветопередачу, но сильно бликует на свету и отражает в себе всё, как в зеркале. Матовое покрытие менее насыщенное, но с антибликовым покрытием, что избавляет от солнечных «зайчиков» и отражений.

Интерфейсы подключения

Игровые мониторы в 2019 году оснащены HDMI и DisplayPort. У первого есть ограничение по частоте обновления в 144 Гц, второй же позволяет выжать максимум из вашей системы.

Как правило игровые мониторы свыше 144 Гц априори оснащены DisplayPort. Обратите внимание, что ваша видеокарта должна поддерживать данный интерфейс подключения.

Теория на практике

Мы совместно с гипермаркетом для геймеров ОГО! и компанией AOC приготовили для вас подборку игровых мониторов, каждый из которых является оптимальным решением для своего ценового сегмента.

Базовые игровые мониторы

AOC G2590FX

Модели AOC G2460PF и AOC G2590FX являются игровыми мониторами начального уровня, которые подойдут для непритязательных сражений в сети и одиночных забегов. Диагональ 24 и 25 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 обеспечит широкий обзор, а частота обновления 144 Гц вкупе с временем отклика 1 мс – плавную картинку без задержек и шлейфа, что гарантирует комфортную раздачу хэдшотов в CS: GO.

Продвинутые игровые мониторы

AOC G2790PX

Модели AOC G2790PX и AOC C27G1 с первого взгляда бросаются в глаза своими размерами. Диагональ 27 дюймов с базовым разрешением 1920×1080 понравится любителям игр от третьего лица и позволит заметить танк противника издалека. Модели обладают частотой обновления 144 Гц и временем отклика 1 мс, что комфортно для сетевого забега полупрофессионального уровня. Отдельного упоминания достоин изогнутый экран AOC C27G1, благодаря которому обеспечивается максимальное погружение в игровой процесс.

Профессиональные игровые мониторы

AOC AG251FZ

Начнём линейку с мониторов для будущих и действующих киберспортсменов: AOC AG251FZ и AOC AG251FG. В отношении диагонали и разрешения здесь всё довольно стандартно – 24 и 25 дюймов и 1920×1080. Но отношение меняется, когда речь заходит о частоте обновления. Штатные 240 Гц и время отклика 1 мс позволяют буквально жить в игре. Стоит ли говорить какое преимущество это даёт в сетевых баталиях.

AOC AGON AG241QX

Модели AOC AGON AG241QX и AOC AG241QG другой случай. При штатной диагонали 24 дюйма, они обладают разрешением 2560×1440, что автоматически повышает качество детализации картинки на экране. Мониторы великолепно проявят себя в одиночных играх со ставкой на проработанный мир, а также в сетевых проектах – частота обновления экрана 144 Гц и 165 Гц вкупе с временем отклика 1 мс говорят сами за себя.

При выборе игрового монитора важно задать себе несколько вопросов: для каких игр он мне нужен, чем я готов пожертвовать и сколько готов заплатить. Важна скорость и плавность – смотрите на модели с высокой частотой обновления экрана. Важна детализация – обратите внимание на разрешение. И, конечно, не забывайте о грамотном подборе остальных комплектующих, ведь стабильная система – залог игрового долголетия.* Мы надеемся, что это руководство было полезным и поможет выбрать монитор, который раскроет вашу систему на полную.

Как выбрать игровой монитор

Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.

Дигональ и разрешение

Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 23-24 дюйма.

Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD) . Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-24 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет замыленной из-за меньшей плотности пикселей. Поэтому выбирая монитор от 25 и больше дюймов нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD) . Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD) , оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато. Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта.

Тип матрицы

Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матрица очень много, но все вытекают из следующих:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой строго воспрещается. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Время отклика

Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс . Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс .

Яркость подсветки и контрастность

Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2 . Больше — можно, меньше — не рекомендуем.

Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000 . Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.

Частота обновления экрана + G-SYNC / FreeSync

Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.

Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения — G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.

Читайте также:  На каком расстоянии от монитора нужно работать

Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.

Покрытие экрана

Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Рамки

Да-да. Рамки. Они не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам, снизу практически всегда рамку ставят) выглядит очень красиво и современно.

Заключение

Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя — рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.

Какой монитор выбрать для игр: советы и рейтинг 2019

Какой монитор купить для игр в 2019 году и как выбрать лучшую модель? Мы разобрались в основных характеристиках устройств и составили актуальный рейтинг геймерских мониторов.

При выборе монитора для игр вы столкнетесь с массой параметров: диагональ и разрешение экрана, тип матрицы, время отклика, частота обновления кадров, поддержка технологий G-Sync/FreeSync. Что все это значит и важно ли разбираться в каждом пикселе? Рассказываем по порядку, как выбрать игровой монитор.

Диагональ и разрешение экрана

Здесь ваш выбор будет ограничен только бюджетом и объемом свободного места, которое вы готовы выделить под игровой монитор. Размеров много: от небольших моделей с диагональю 23 дюйма до гигантов вроде Samsung C49HG90DMI, которые с легкостью заменят два экрана.

Самый оптимальный вариант — диагональ 27-32 дюйма с соотношением сторон 16:9. Большинство игр отрисованы в этом формате: они займут весь экран, не оставляя черных полос по краям. Если вы собираетесь играть в 4К, для этого хорошо подойдет большой монитор с диагональю 31-40 дюймом, похожий на телевизор.

Для дисплеев 24-32 дюйма разрешение должно быть не ниже Full HD — 1920×1080 пикселей для формата 16:9. Некоторые панели с диагональю от 27 дюймов предлагают 2К (2560×1440) или 4К (3840×2160) — в таком случае важно учесть, как будет выглядеть интерфейс игр и системы. Windows все еще плохо адаптируется к высокому разрешению (иконки и текст становятся слишком мелкими), а некоторые игры, не предназначенные для 4К, сильно искажаются.

Кроме того, для гейминга в 4К вам понадобится мощная видеокарта — подробно о ее выборе вы рассказывали здесь. Если железо вашего ПК оставляют желать лучшего, остановите выбор на Full HD мониторе. Если все-таки хотите играть в 4К, можете взять недорогую модель Acer KG281Kbmiipx с разрешением 3840×2160 точек.

Также есть формат изогнутых мониторов: от плоских они отличаются меньшим углом обзора и формой корпуса. Такое устройство стоит купить только для гейминга — играть за изогнутым дисплеем, сидя прямо перед ним, довольно комфортно. А вот смотреть фильмы, особенно в компании, будет неудобно: сбоку на таком экране не видно половины картинки.

Яркость, контрастность и покрытие матрицы

Выбирайте модель с яркостью не меньше 250 кд/м2. Во время игры вы будете находиться близко к монитору и при необходимости сможете ее уменьшить. Однако если в помещении с ярким или естественным освещением высокая яркость позволит сохранить картинку на экране хорошо читаемой. Контрастность не должна быть меньше 1000:1, иначе изображение будет выглядеть недостаточно четким.

Также советуем обратить особое внимание на наличие режимов для защиты зрения: они пригодятся во время долгой игры.

Покрытие экрана может быть глянцевое или матовое. Считается, что глянец делает картинку «сочнее», однако сильно бликует. Матовое покрытие не будет отсвечивать, но и картинку не преукрасит. Если вы играете по вечерам, а в вашей комнате нет ярких источников света и бликов — смело берите глянцевый монитор. Если же вам в экран все время что-то светит, лучше выбрать панель с матовым покрытием.

Тип матрицы игрового монитора

По сути, здесь у вас только два варианта: TN и IPS. Матрицы TN отличаются низким временем отклика и невысокой ценой: в бюджетных моделях стоят в основном TN панели. Однако этот тип обладает меньшей контрастностью (по сравнению с IPS) и меньшими углами обзора.

IPS мониторы немного дороже и не такие быстрые, как TN. Однако у них лучше цветопередача и шире углы обзора. За IPS панель с временем отклика 1 мс придется отдать как минимум на 3 000 больше, чем за аналогичную модель с TN матрицей.

Если вы играете в динамичные шутеры и MOBA — смело берите TN монитор. Если предпочитаете красочные РПГ и неспешные стратегии — отдайте предпочтение IPS устройствам.

В меньшей мере на рынке представлены мониторы на основе VA-матрицы. Она объединяет в себе преимущества TN и IPS моделей, обеспечивая широкие углы обзора, высокую контрастность, низкое время отклика и насыщенные цвета. Цена на такие устройства немного выше, чем на IPS.

Какой монитор лучше для игр: время отклика

Это один из основных параметров, который отличает обычный офисный монитор от игрового. Характеристика описывает скорость изменения цвета пикселей — проще говоря, скорость вывода картинки на экран. В геймерских устройствах время отклика должно быть не больше 5 мс, в то время как на домашних мониторах она может быть 25 мс и выше. 24-дюймовый монитор с 1 мс можно купить уже за 9 000 рублей, например, Iiyama G-Master G2530HSU-1.

Частота обновления кадров (Гц)

Частота обновления кадров обозначается в Гц и указывает на скорость формирования изображения на экране. Грубо говоря, это количество кадров, которые может отобразить монитор за одну секунду. Золотой серединой для гейминга считается 60 Гц, но чем выше частота — тем лучше, ведь все любят динамичные игры с плавной картинкой.

Самая высокая частота обновления кадров на данный момент составляет 240 Гц. Устройства с таким показателем намного дороже менее быстрых аналогов. Самый дешевый 240-герцовый монитор стоит уже 25 000 рублей — это Acer KG251QDbmiipx с диагональю 24 дюйма и разрешением Full HD. Особой популярностью пользуются мониторы с 144 Гц: выбор в этом сегменте куда больше, чем среди моделей с поддержкой 240 Гц, можно даже найти устройства с диагональю до 49 дюймов.

Поддержка G-Sync/FreeSync

Компании-производители видеокарт разработали технологии адаптивной синхронизации, при поддержке которых монитор обеспечивает максимально плавную картинку. У NVIDIA это G-Sync, а у AMD — FreeSync. Модели с G-Sync дороже, зато работают с популярными игровыми видеокартами с чипами от NVIDIA.

На бумаге польза адаптивной синхронизации очевидна, однако геймеры до сих пор спорят, есть ли в ней смысл на практике. Мы советуем брать монитор с поддержкой G-Sync/FreeSync, чтобы самостоятельно убедиться, как меняется плавность картинки в играх. Кроме того, железо и драйвера видеокарт регулярно обновляются, а значит и технологии синхронизации кадров тоже будут улучшаться.

Подключение

Современные видеокарты используют разъемы HDMI, DVI, DisplayPort и Mini DisplayPort. VGA встречаются уже редко. Для передачи 4К 30 fps потребуется поддержка HDMI 1.4, для 4К 60 fps — HDMI 2a или Displayport 1.3/1.4.

Также многие игровые мониторы оснащены встроенными динамиками, разъемом для наушников, портами USB A и USB C, которые позволяют подключить периферию или зарядить смартфон.

Итого: каким должен быть хороший игровой монитор

Правильно подобранный игровой монитор будет обладать следующими характеристиками: диагональ не меньше 27 дюймов с соотношением сторон 16:9, время отклика 1-5 мс, частота обновления кадров от 60 Гц, поддержка G-Sync/FreeSync и наличие интерфейсов HDMI и DisplayPort для подключения современных видеокарт. Все остальные параметры (например, внешний вид устройства и дополнительные разъемы) зависят уже от вашего вкуса и бюджета.

Чтобы вам не пришлось долго выбирать, мы составили небольшой топ мониторов.

Лучшие игровые мониторы 2019 года: рейтинг моделей

Iiyama G-Master G2730HSU-1

Игровой монитор от Iiyama подходит под все наши требования: это TN панель с диагональю 27 дюймов, приличным разрешением (1920×1080 пикс.), поддержкой FreeSync и низким временем отклика 1 мс. Для подключения к компьютеру служат разъемы HDMI, DisplayPort и даже VGA. Плюс ко всему — есть динамики и USB-хаб. При этом модель стоит всего 13 000 рублей.

LG 34UC79G

Не самый дорогой, но продвинутый IPS монитор от LG отличается соотношением сторон (21:9) и разрешением 2К (2560×1080) на 34-дюймовой изогнутой панели. Частота смены кадров 144 Гц в сочетании FreeSync делают модель неплохим выборов для ПК на основе видеокарт AMD.

HP OMEN 27

Почти безрамочный игровой монитор от HP на основе TN матрицы с разрешением 2К подойдет для шутеров и гонок. Частота 165 Гц, время отклика 1 мс и поддержка G-Sync обещают плавную картинку даже в динамичных игровых сценах.

DELL S2719DGF

Тонкие рамки делают этот 27-дюймовый TN монитор максимально компактным. Разрешение здесь такое же, как и у HP — 2560×1440 пикселей. Тот же набор интерфейсов (HDMI, DisplayPort) и время отклика 1 мс. Герцовость немного ниже — 155 Гц, есть поддержка FreeSync, а не G-Sync.

AOC G2590FX

Если вы ищите небольшой игровой монитор, обратите внимание на модель популярного производителя АОС. Матрица с диагональю 24,5 дюймовый выглядит очень необычно: у нее почти нет рамок. Разрешение под стать размеру экрана — Full HD. Остальные характеристики на уровне топовых моделей: 1 мс, 144 Гц, поддержка FreeSync.

MSI Optix AG32CQ

Изогнутый монитор с диагональю 31,5 дюймов отличается необычным для игрового устройства типом матрицы — VA, которая обеспечивает время отклика 1 мс и хорошую цветопередачу. Здесь также есть поддержка FreeSync и высокая частота обновления кадров 144 Гц.

Samsung C32JG51FDI

Новинка от Samsung тоже получила VA матрицу и минимальные рамки. Диагональ здесь уже больше, чем у MSI — почти 32 дюйма. Разрешение при этом меньше (Full HD, а не 2К), но все еще неплохо смотрится. Также панель обладает низким временем отклика 4 мс, высокой контрастностью 3000:1 и частотой обновления кадров 144 Гц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector