Поляризационные очки 3d на обычном мониторе - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Поляризационные очки 3d на обычном мониторе

3D в каждый дом: настройка 3D на ПК

Дата публикации: 2013-08-04

Что такое 3D?

3D (читается как три дэ) – это собирательный образ, который включает в себя множество понятий. Чаще всего под ним подразумевают технологию по созданию и отображению объемного изображения.

Обычно на мониторе или телевизоре человек видит плоскую картинку, т.к. сам экран плоский и имеет всего два измерения – ширину и высоту. В окружающем нас мире присутствует еще и третье измерение – глубина. Человек легко отличает плоскую картинку от действительности.

Поэтому инженеры ищут различные способы создания искусственного изображения, которое имело бы 3 измерения, и было бы максимально приближено к реальности.

Такое изображение стали называть 3D-изображением. Название произошло, если не ошибаюсь, от словосочетания на английском языке «third dimension» — третье измерение – 3D.

В упрощенном виде зрение человека можно представить следующим образом.

Каждый глаз получает свое изображение, причем эти изображения разные, а мозг уже «собирает» из этих двух изображений объемную картинку. Благодаря этому мы можем воспринимать все три измерения. Картинку с экрана оба глаза видят одинаково, поэтому мы понимаем, что это плоское изображение.

В связи с таким устройством нашего зрения основным подходом для создания трехмерных изображений, приближенных к реальным, стал метод создания разных изображений для каждого глаза.

Одним из примеров могут служить стереокартинки или стереограммы.

При обычном взгляде на них видно всего лишь размытое неопределенное цветное пятно. Однако, при расфокусировании зрения, когда глаза будут получать разное изображение, мозг «сложит» эти изображения и вы «увидите» 3D картинку.

Вот пример таких картинок и несколько способов, как научится расфокусировать глаза http://illuziya.com/index.php/site/comments/n_539/.

Я сам мог смотреть такие картинки, когда учился в школе, теперь уже не могу, не получается правильно расфокусировать глаза.

Как вы видите, такой способ имеет существенные недостатки: не все люди могут научиться видеть такие картинки, для меняющейся картинки (игры или фильма) такой способ не подойдет.

Следующий способ – это создание картинок отдельно для левого и правого глаза и затем показ их соответственно для левого и правого глаза. Этот способ используют в основном в кинотеатрах.

Создание отдельных картинок делается относительно просто – с развитием цифровых технологий фильм сразу снимают на две рядом стоящие камеры или специальным способом разделяют обычный кадр на 2 – для каждого глаза. В самом кинотеатре зритель должен одеть специальные очки, которые позволяют каждому глазу видеть только «свое» изображение. В результате зритель видит объемное изображение.

Такие специальные очки бывают нескольких типов. Один из них – это поляризационные очки.

Поляризация света – это специальное преобразование обычного света. Поляризация используется в науке и технике, но иногда находит применение и в обычной жизни.

При использовании поляризации свет от кинопроектора изменятся таким образом, чтобы лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимались только левым глазом и полностью гасились для правого глаза, а для правого объектива — наоборот. Для таких очков надо создавать два отдельных изображения.

Такие очки используют, например, в кинотеатрах IMAX 3D. Для этого способа нужно дорогостоящее оборудование, но для зрителя такая картинка лучше всех других способов и дополнительная нагрузка на глаза (по сравнению с обычным кинотеатром) минимальна.

Другой тип очков – это анаглиф.

Это такие очки, у которых стекла разного цвета, обычно левое красного, а правое синего цвета. Могут быть и другие цвета.

Вот пример таких очков:

Для таких очков используют одно модифицированное изображение.

Общий смысл модификации такой – к основному изображению создаются 2 дополнительных, которые окрашиваются в красный и синий оттенки, и которые смещаются влево и вправо от основного на некоторое расстояние. Потом основное и дополнительные изображения совмещают особым образом.

Также можно создавать картинку–анаглиф из двух картинок. Например, для фото, снятых из двух рядом стоящих точек. В интернете по запросу «как сделать анаглиф» выдается много ссылок на описание метода и на программы по работе с фото.

Вот пример картинки-анаглифа:

Такой способ можно использовать в обычных кинотеатрах. Этот вариант гораздо дешевле по сравнению с поляризационными очками.

Существенный недостаток анаглифных очков – это уменьшение яркости изображения, что создает дополнительную нагрузку на глаза, чтобы рассмотреть изображение. Поэтому этот способ для темных изображений малопригоден.

3D мониторы и телевизоры.

3D мониторы работают с очками. Используются очки со стереоскопическим затвором. А монитор должен иметь частоту обновления (вертикальной развертки или вертикальной синхронизации) не менее 120Гц.

Принцип работы 3D режима такой: разное изображение для левого и правого глаза показывается по очереди. Каждое изображение монитор показывает 60 раз в секунду, чтобы не ухудшилось качество.

Таким образом, нужна минимальная частота 120Гц. А очки связаны с монитором и тоже по очереди пропускают изображение для левого и правого глаза. 3D телевизоры в комплекте с очками работают аналогично.

3D телевизоры без очков содержат дополнительной слой в экране, который при активации и создает 3D картинку. Недостаток в том, что эта картинка видна из одной небольшой области пространства перед телевизором. Большой компанией 3D уже не посмотришь.

Фирма Nvidia даже выпустила специальный набор, который подключается к ПК. Этот набор включает в себя очки с активным затвором и специальный хаб. Все это подключается к ПК с мощной видеокартой Nvidia и монитором 120Гц.

В результате нам обещают 3D, такое как в кинотеатре. Вот описание этого продукта: http://www.nvidia.ru/object/3d-vision-main-ru.htm

В настоящее время ученые работают над созданием системы, которая позволит создать полностью трехмерное изображение в пространстве, и уже есть первые результаты: http://www.3dnews.ru/news/619900

3D на ПК.

В настоящее время существует множество игр, в которых создана трехмерная реальность. В основном это «стрелялки», т.е. игры, где надо много бегать и стрелять с видом «как бы из глаз» героя. Но все равно такая картинка не воспринимается, как настоящая трехмерная.

Постепенно программисты придумали, как «добавить» 3D в игры. Первый раз я увидел такую возможность в игре «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» (сайт игры http://princess.kingsbounty.ru/).

Там реализован наверное самый простой вариант – с использованием анаглифных очков. Игру я приобрел сразу в комплекте с очками. В самой игре есть опция включения 3D режима. После включения этой опции можно одеть очки и увидеть объемное изображение.

Сами разработчики не рекомендуют играть в очках более 30 минут. У меня с непривычки глаза заболели через 5 минут игры в таком режиме. Но изображение казалось действительно объемным.

На сайте ag.ru есть раздел со стереоскриншотами из этой игры. Просматривать их надо в анаглифных стереочках, красно-синих. Вот ссылка.

За счет того, что сама игра яркая и светлая (там даже в подземельях не страшно), переключение в 3D режим не ухудшает изображение.

Через некоторое время я узнал про программу «iz3D driver». Сайт разработчика: http://www.iz3d.com/.

Эта программа устанавливается дополнительно в операционную систему и позволяет настроить работу видеодрайвера в один из режимов 3D, в зависимости от вашего монитора или телевизора.

В настройках есть и самый простой режим – анаглиф. Для переключения в этот режим и его настройки есть несколько комбинаций клавиш. При использовании этого режима частота кадров (FPS – frame per second) падает примерно вдвое.

Пример настройки ПК для получения 3D изображения.

Относительно недавно фирма Nvidia реализовала функцию поддержки 3D в своих драйверах, аналогичную работе ПО от iz3d.

Сейчас я расскажу, как это можно использовать. Этот способ подходит только для ПК с видеокартой фирмы Nvidia. Для его использования нужны анаглифные красно-синие очки.

Шаг 2. Вызываем панель управления Nvidia через контекстное меню или панель управления.

Шаг 3. В левой части выбираем раздел «Стереоскопический режим 3D», а в нем пункт «установить стереоскопический режим 3D».

Справа должно появиться такое содержимое:

В этом разделе настроек можно нажать кнопку «Запуск мастера установки» или установить галочку «Включить стереоскопический режим 3D».

Шаг 4. После этого появится новое окно, к котором надо настроить режим 3D.

Окно 1 – «Установка Nvidia 3D Vision».

Здесь выбирается тип реализации 3D. Наш вариант самый нижний, там как раз нарисованы красно-синие очки – «Очки 3D vision discover».

Окно 2 – «Протестируйте настройки оборудования».

Здесь надо одеть очки и правильно указать видимые объекты.

Не знаю почему, но даже в очках, закрывая глаза по очереди, в нижнем ряду я вижу все объекты.

Методом проб и ошибок я определил, что правильный вариант такой – для левого глаза надо выбирать шестиугольник, а для правого – треугольник.

Окно 3 – «Проверка настроек».

В очках надо смотреть на большой квадрат в пункте 1. Внутри него должен быть виден «выпуклый» квадрат поменьше.

Соответственно, после проверки в пункте 2 надо указать левый квадрат.

Затем надо прочитать информацию про безопасность здоровья и поставить галочку об этом.

Окно 4 – «Поздравление с завершением настроек».

Можно поставить или снять галочки для создания ярлыка для просмотра фото, и для просмотра слайд-шоу. Жмем «Готово».

Вот пример изображения из этого слайд-шоу:

Выйти из слайд-шоу можно по «Esc».

После этого в панели управления появится такое содержимое:

Ползунок – настраивает глубину 3D.

Кнопка «Изменить 3D лазерный прицел» — вызывает окно настроек прицела. Этот прицел нужен для игр-стрелялок.

В результате преобразования изображения «родной» прицел в игре скорее всего не будет виден. И чтобы вернуть прицел обратно используется вот этот лазерный прицел. Эффект от использования лучше всего проверять в конкретной игре.

Кнопка «назначить сочетание клавиш» вызывает окно с настройками сочетаний клавиш для дополнительных настроек 3D прямо в игре. Эффект от изменения будет виден сразу в игре.

Читайте также:  Мониторы nec для работы с графикой

По нижней кнопке можно еще раз запустить мастера установки 3D или проверить существующие настройки 3D.

В панели управления на закладке «просмотр совместимости с играми» можно проверить, насколько игра поддерживает режим 3D.

Например, известная игра «World of Tanks» имеет хорошую совместимость. В списке проблем указано, правда на английском, что некоторые объекты будут отрисованы неправильно.

Я запустил игру и увидел, что маркеры танков отображаются не над танками, а в произвольных местах игровой сцены. Больше проблем с изображением не обнаружил.

Также при запуске игры сразу включается режим 3D и в правом нижнем углу появляется информация об игре:

Вот изображение танка в самой игре при включенном режиме 3D:

Для выключения режима 3D целиком надо в панели управления Nvidia снять галочку с пункта «Включить стереоскопический режим 3D» и нажать кнопку «применить».

Заключение.

Вот таким образом можно получить 3D изображение дома уже сейчас. Если у вас установлена в ПК видеокарта Nvidia, то режим 3D можно включить прямо в настройках драйвера.

Список игр, которые поддерживаются самим драйвером, постоянно пополняется, все самые популярные игры в него включены.

Если видеокарта другого производителя – тогда надо изучать настройки драйвера или использовать дополнительное ПО, например iz3d.

Обычно при включении такого режима количество кадров в секунду падает примерно вдвое, поэтому нужна хорошая видеокарта для комфортной игры в таком режиме.

Также не рекомендуется долгая игра в анаглифных очках, чтобы не вызвать усталость или заболевание глаз.

Мне этот вариант понравился своей относительной простотой реализации. Но на самом деле после 2-3 дней игры по 15-20 минут интерес пропал, и я перестал пользоваться этим режимом. Да и глаза уставали сильно.

Ниже приведено еще несколько ссылок на интересные материалы про 3D.

Статья «Здоровье и стерео 3D». Часть 1. Часть 2.

Максим Тельпари — Специалист службы поддержки видеокурса «Уверенный пользователь ПК 2.0», изучив который, вы сможете самостоятельно настраивать BIOS, устанавливать и настраивать Windows 7, восстанавливать систему, решать проблемы при работе с ПК и многое другое. Кликните сюда, чтобы узнать подробности.

Заработайте на этой статье!
Зарегистрируйтесь в партнерской программе. Замените в статье ссылку на курс на свою партнерскую ссылку. Добавьте статью на свой сайт. Получить версию для перепечатки можно здесь.

Монитор с технологией 3D или обычный – стоит ли покупать 3D

3D-мониторы по достоинству оценят любители трёхмерных развлечений и кинопоказов в 3D. Монитор, оснащенный современной технологией 3D, сочетает в себе стандартные функциональные возможности, предлагаемые классическими мониторами, с дополнительными мультимедийными возможностями.

На первый взгляд трудно различить 3D-монитор и стандартное устройство. Более того, функцию 3D можно отключить во время повседневного использования. Так что монитор этого типа может быть полностью универсальным оборудованием, которое будет служить пользователю как во время работы, так и во время развлечений.

Какой монитор 3D выбрать

3D-мониторы представляют собой разнообразную группу устройств. Они включают в себя низкобюджетные решения, которые не будут радовать возможностями, но есть также решения более высокого класса, которые позволят вам использовать весь потенциал трехмерного изображения.

Основное разделение 3D-мониторов по используемой технологии выглядит следующим образом:

  • Пассивная (поляризационная) технология – основана на использовании монитора с соответствующими очками. 3D кадры содержат отдельную картинку для правого и левого глаза. Пассивные экраны включают специальный поляризационный фильтр, который работает с очками, и когда вы надеваете их, вы можете видеть пространственный эффект. Недостатком технологии поляризации является снижение разрешения изображения примерно вдвое по сравнению со способностью экрана работать без 3D-эффекта. Преимущество этой технологии – более низкая цена, чем у решения, использующего активную технологию.
  • Активная технология – более популярна и охотнее используется производителями. Её можно встретить в мониторах, телевизорах и проекторах. Она работает, чередуя изображения для левого и правого глаза непосредственно на мониторе. Технология требует высокой скорости обновления изображения – 120 Гц, хотя изображение достигает каждого глаза с частотой обновления со стандартным уровнем в 60 Гц. 3D мониторы активно взаимодействуют с жидкокристаллическими очками. Недостатком активной технологии является снижение яркости изображения, но эта проблема устраняется повышением яркости. Цена на активные 3D-мониторы выше, чем на пассивные. Преимуществом активной технологии является очень хорошее качество изображения и работа в режиме 3D без потери разрешения.

3D или обычный монитор

3D-мониторы часто выбирают игроки и люди, которые хотят использовать монитор для просмотра фильмов в 3D. Действительно ли стоит делать ставку на эту технологию и покупать 3D-монитор или лучше выбрать классический аппарат?

Стоит ли покупать 3D-монитор, зависит от предполагаемого использования оборудования. Если монитор будет использоваться в качестве мультимедийного устройства, заменять телевизор и использоваться для игр и развлечений, 3D-технологии приветствуются. Если покупка ориентирована на людей, которые работают за компьютером, более разумным выбором будет монитор хорошего качества.

Другая проблема заключается в том, что 3D-изображение на мониторе не будет производить такое же впечатление, как в кинотеатре, хотя бы из-за размера монитора, поэтому 3D-фильмы с компьютера не будут вызывать такой «вау-эффект», хотя, вероятно, это будет интересным времяпрепровождением и ступенька выше обычных фильмов.

3D-мониторы для ПК имеют ряд преимуществ и очень популярны, но также имеют некоторые недостатки, которые следует упомянуть.

  • Многофункциональность.
  • Возможность смотреть фильмы в 3D.
  • Возможность играть в 3D игры.
  • Режим 3D можно отключить.
  • 3D-монитор может заменить телевизор.
  • 3D-мониторы дороже классических.
  • Большинство моделей требует использования очков.
  • Пассивные мониторы в режиме 3D имеют меньшее разрешение.

Одним из недостатков использования 3D-мониторов является необходимость использования дополнительных аксессуаров в виде очков. Интересно, что эффект 3D на обычном компьютере также можно получить с помощью специальных очков, но впечатление будет никчёмное. Однако, уже существуют модели мониторов, которые могут работать в режиме 3D без очков.

  • 3D-мониторы для использования без очков выпускает LG. Компания была пионером в разработке этой технологии. К сожалению, эти мониторы стоят дорого, и ещё долго придётся ждать существенного снижения цен.
  • Технология 3D без очков использует видеокамеру, которая отслеживает движения пользователя и соответствующим образом корректирует отображаемое изображение.
  • Чтобы использовать 3D-монитор без очков, необходимо установить специальное приложение, которое входит в комплект приобретенного устройства.

3D эффект на компьютере

3D-мониторы отлично работают при повседневном использовании и при просмотре фильмов. Если необходимо приобрести новый монитор, рассмотрите вариант с 3D-функциональностью.

На что стоит обратить внимание при покупке 3D монитора?

  • Применяемая технология – активный или пассивный. Более дешевым вариантом будет пассивная (поляризационная) технология, но лучшие результаты могут быть получены на мониторе, использующем активную технологию.
  • Матрица – может быть дешевой TN. Эта матрица подсвечивается незначительно, иногда используется в дешевых мониторах и во многих классических 3D-мониторах. Другой вариант – это 3D-монитор с матрицей IPS. Это решение дороже, чем матрица TN, но предлагает лучшие параметры изображения.
  • Диагональ и разрешение – большой монитор с высоким разрешением обеспечит лучший опыт при использовании мультимедиа, но потребует сотрудничества с хорошей видеокартой. Вы должны учитывать технические возможности вашей видеокарты (если её замена невозможна), поскольку при плохой графике лучший монитор не сможет реализовать свой потенциал.

3D игровой монитор

Мониторы, использующие технологию 3D, должны понравиться любителям игр. В этом случае при выборе устройства стоит обратить особое внимание на:

  • Заявленные углы обзора.
  • Частоту обновления – должна быть 120 Гц в режиме 3D.
  • Возможность наклона монитора, изменение положения вверх/вниз.
  • Время отклика – чем выше, тем лучше.
  • Разрешение и контрастность – чем выше, тем лучше.

Также будет важно, если очки, которые работают с выбранным монитором, будут соответствовать требованиям пользователя. Они должны быть легкими и удобными, обеспечивать длительное использование, а также заряжаться довольно быстро.

3D-монитор – что ещё придётся купить

Вместе с приобретением 3D-монитора стоит рассмотреть обновление остальных компонентов компьютера. Эффективное использование 3D-технологий требует хорошего оборудования. Очень важна видеокарта.

Какая графическая карта для 3D-монитора должна быть в ПК? Многие производители предоставляют в спецификации видеокарт информацию о том, что устройство хорошо работает во взаимодействии с графикой, фильмами и играми в 3D. Это не означает, что другие карты не будут работать в этом приложении. Многое зависит от того, что должен воспроизводить компьютер.

Фильмы в 3D могут отображаться даже на старых видеокартах, но совершенно по-другому выглядит вопрос в отношении запуска 3D-игр. При выборе видеокарты для компьютера с 3D-монитором лучше всего следовать параметрам, которым должна соответствовать графика, чтобы новейшие игры работали без проблем на самых высоких настройках. Слабый компьютер не сможет в полной мере использовать потенциал современного экрана.

Поляризационные очки 3d на обычном мониторе

Формат стереопара имеет несколько методов просмотра. Он применяется как для фотографий, так и для видеозаписей. Поэтому рассмотрим каждый метод в отношении фото и видео.

Первый метод применяется без всяких дополнительных приспособлений. Требуется только горизонтальная стереопара. Каждый глаз должен смотреть на предназначенную для него картинку. В случае перекрестной стереопары глаза необходимо скашивать, а в случае параллельной разводить в разные стороны. При правильном просмотре между изображениями стереопары появится третье, которое и будет объемным.

Для фотографий этот метод применяется очень широко, т.к. для него не требуется дополнительного оборудования. Фото можно просматривать на любом мониторе или телевизоре, а также распечатанные на бумаге.

Видео, просматривать этим способ можно, но при этом на мониторе вместо одного кадра будет располагаться сразу два ракурса, что приведет к уменьшению картинки. Поэтому для просмотра фильмов этот метод не применяется.

Минусом этого метода является необходимость полного сосредоточения при просмотре, при малейшем отвлечении объемная картинка пропадает. И к тому же, не каждый способен видеть 3D этим способом.

Читайте также:  Как уменьшить шрифт на экране монитора

Стереоскоп – по сути, является предыдущим методом, но с применением дополнительного оборудования. Благодаря несложной системе зеркал, стереоскоп направляет каждый глаз на необходимую картинку, в результате чего получается объемное стереоизображение.

Некоторые стереоскопы предназначены только для параллельных или перекрестных стереопар, а некоторые могут настраиваться. Этот метод наиболее применим для 3D фотографий.

Затворный метод («эклипсный», «светоклапанный») – заключается в попеременном отображении на экране ракурсов для левого и правого глаза, которые просматриваются в специальных затворных очках, имеющих жидкокристаллические заслонки. Синхронно с монитором, эти очки затемняют необходимый глаз, т.е. при отображении картинки для левого глаза – затемняется правый и наоборот. При этом каждый глаз видит только предназначенную для него картинку. Смена ракурсов происходит с высокой частотой (не менее 120 Гц). В результате получается качественное 3D изображение, которое, в отличие от метода анаглиф, не имеет искажения цветов и раздвоения.

Этот метод очень хорош и для фото, и для видео. Но при всей его качественности есть и минус – это его дороговизна. Для просмотра потребуется следующее:

— 3D монитор или телевизор, имеющие высокую цену по сравнению с обычными.

— 3D плеер. Для телевизора это Blu-ray плеер и плеер со встроенным жестким диском имеющий функцию 3D, а для компьютера – приложение для воспроизведения фильмов в 3D формате.

— затворные очки – от 3 тыс. руб. и выше.

— 3D фильмы на Blu-ray дисках, которые тоже имеют не малую стоимость, правда, их в последнее время можно скачать в сети.

Оборудование для этого метода имеет высокую цену, но его популярность растет, т.к. затворный метод является качественным для домашнего просмотра.

Поляризационный метод – суть метода заключается в отображении на специальном экране ракурсов с различной поляризацией (вертикальной и горизонтальной, круговой по часовой стрелке и наоборот), которые необходимо смотреть через очки, линзы которых тоже имеют разную поляризацию. Каждый фильтр очков пропускает только изображение со своей поляризацией, поэтому каждый глаз видит только свой ракурс, в результате этого и получается 3D изображение.

Этот метод получил широкое распространение в киноиндустрии. Именно метод поляризации применяется в кинотеатрах IMAX 3D (линейная поляризация), RealD (круговая поляризация).

Видео очки. Для просмотра используются специальные 3D очки, в которых вместо линз располагаются ЖК-экраны.

Эти очки используются для 3D фильмов и 3D игр. Качество стерео картинки на высоте за счет полного разделения ракурсов. Каждый глаз постоянно видит свою картинку, что приводит к отсутствию двоения и мерцания.

Плюсом является качество объемной картинки. Минус – высокая цена девайса и сравнительно низкое (сегодня 640×480) разрешение экранов.

Технологии отображения 3D-контента, что лучше — поляризационные очки или затворные?

Сменить шрифт на обычныйкороткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость 1.Анаглиф

Исторически первым популярным методом для отображения объёмных изображений (как видео, так и статичных картинок) был анаглиф.

Этот метод до сих пор остаётся самым простым и доступным. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков, а анаглифное изображение из стереопары легко изготовить самому при помощи большинства популярных редакторов растровых изображений.

Стереоэффект достигается методом цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза.

Анаглифное стереоизображение представляет собой сочетание двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра),а в синем — для правого.

Для просмотра анаглифного 3D-кино подойдут обычный телевизор или монитор с компьютером или DVD/Blu-Ray проигрывателем, главное, чтобы сам фильм бы записан в таком формате. Продаваемые диски с анаглифным 3D-контентом, кстати, обычно уже комплектуются очками в бумажном варианте.

Анаглифные изображения животных

Очки для просмотра анаглифа

Главным недостатком такого метода получения объёмного изображения является неполная цветопередача, из-за чего он и не получил широкого распространения.

Два популярных программных пакета для формирования стереоизображений в играх, Tridef 3D и iZ3D также позволяют получать анаглифное стереоизображение в играх на любом цветном мониторе и любой относительно современной (минимум поколения DirectX 9) видеокарте, причём первая программа делает это в триальной 14-дневной версии, а вторая — вообще в бесплатной. И не забудьте про собственно анаглифные очки, не обязательно именно эти.

Тем не менее, дальний потомок анаглифа прижился в кинотеатрах под названием Dolby3D, где применяется технология интерферентной фильтрации, выражающаяся в сложной схеме спектрального деления составляющих для каждого глаза, что позволяет значительно улучшить цветопередачу по сравнению с «обычным» анаглифом. Требует специальных очков, очки для обычного анаглифа не подойдут.

Первый метод, позволивший смотреть в кинотеатрах цветные стереофильмы.Наиболее известный сейчас пример применения этой технологии — это IMAX 3D, разработанная, как это ни странно, на основе советской системы СТЕРЕО70 1963 года, получившей таки задним числом (в 1990 году) «Оскар» за техническое совершенство.

Вкратце эту технологию можно описать так: поляризованные изображения для левого и правого глаза накладываются через расположенные под углом 90 градусов друг другу фильтры в проекторах, соответственно, зритель смотрит на экран через очки, в которых также находятся ортогонально ориентированные поляризационные фильтры, отсекая изображение, предназначенное для другого глаза.

Бумажные очки с линейной поляризациейПросмотр стереокино в середине прошлого века

Однако из-за одного ключевого недостатка системы стереопроекции на основе линейной поляризации так и не стали по настоящему массовыми — от зрителя постоянно требуется держать голову на одном уровне, не наклоняя её вбок, иначе стереоэффект теряется и возможно ощущение тошноты и дискомфорта. В IMAX 3D этот недостаток компенсируется гигантским размером экрана, но, тем не менее, новые кинотеатры IMAX 3D уже строятся на основе систем, использующих круговую поляризацию, о которой ещё зайдёт речь.

3.Темпоральное разделение или затворный метод

Темпоральное разделение достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого требуются затворные LCD-очки, также иногда именуемые активными.

Культовый пример применения этой технологии — GeForce 3D Vision, Изначально она ориентировалась преимущественно на компьютерные игры, однако теперь с её помощью также возможен просмотр Blu-Ray 3D и использование в профессиональных целях.

Теперь затворную технологию создание 3D можно встретить не только в совместимых с GeForce 3D Vision мониторах, но и в некоторых3D LCD-телевизорах Samsung, Sony (у них фирменная технология называется Sony 3D World), плазменных панелях Panasonic, продукции многих других производителей и даже в кинотеатрах — соответствующий вариант затворной технологии называется XpanD 3D.

Маленький нюанс — если даже ваш 3D-телевизор не поддерживает технологию GeForce 3D Vision, но имеет поддержку частоты обновления в 120Гц (или выше) для телевизоров с затворной технологией или FPR-реализацию 3D, HDMI1.4a вход и собственные очки, то с большой вероятностью он может поддерживать технологию nVidia 3DTV Play, которая за некую сумму денег активирует соответствующие возможности видеокарты.

При этом если вы являетесь счастливым обладателем и nVidia GeForce 3D Vision Kit, и телевизора/проектора, совместимого с 3DTV Play, но не совместимого с GeForce 3D Vision, то больше ничего докупать не надо — лицензия на 3DTV Play у вас будет активироваться при подключении ИК-передатчика для очков nVidia, но при этом надо будет пользоваться очками, прилагаемым к телевизору/проектору. Немного запутанно, но вполне логично. Полный список поддерживаемых устройств можно найти на сайте nVidia.

Отдельно стоит уточнить ситуацию с DLP 3D Ready проекторами (это тип реализации 3D также относится к классу затворных) — далеко не каждый такой проектор поддерживает nVidia 3DTV Play или nVidia GeForce 3D Vision:Вот список совместимых с nVidia GeForce 3D Vision проекторов из нашего ассортимента, а список совместимых с 3DTVPlay проекторов устройств можно найти на сайте nVidia по приведённой выше ссылке для телевизоров, их там не так много.

На DLP 3D Ready проекторах, не совместимых с технологиями nVidia все равно можно поиграть в 3D игры или посмотреть стереокино, используя софт от iZ3D и совместимые с DLP 3D затворные очки.

И, кстати, можно играть в 3D на Sony Playstation 3 c последней версии прошивки (естественно, на 3D-телевизорах Sony Viera и Bravia).

Технически же суть затворной (в некоторых источниках её ещё называют «эклипсной»)технологии очень простая — жидкокристаллические затворные очки поочерёдно закрываются, показывая с высокой частотой (обычно 60Гц) картинку то левому, то правому глазу, синхронизируясь с источником изображения (т.е. с компьютером или с телевизором/проектором). При этом от устройства отображения требуется вдвое большая частота обновления кадров (120Гц для GeForce 3D Vision) и от 100 до 400Гц для других инкарнаций.

К достоинствам затворной технологии можно отнести:

  • Отсутствие потерь в разрешении изображения и цветопередаче.
  • Малая чувствительность к вертикальным и горизонтальным наклонам головы даже по сравнению с описанной ниже технологией круговой поляризации.
  • Беспрецедентно широкий список список поддерживаемых игр и приложений в случае с nVidia 3DVision/3DTV Play
  • Возможность мультимониторного игрового 3D (nVidia 3D Vision Surround)

А вот о недостатках речь пойдёт ниже при сравнении с технологией круговой поляризации.

Метод поляризационного разделения изображения, когда изображения для разных глаз имеют разное направление вращения вектора поляризации изображения является наряду с затворным одним из самых популярных в настоящее время. Он предъявляет куда менее строгие требования к положению головы относительно экрана, чем метод линейной поляризации, давая меньше специфичных искажений изображения при наклоне головы как в продольной, так и поперечной плоскости относительно экрана и меньше утомляет зрение.

Пока самый известный пример его массового применения — цифровая система кинотеатральной проекции RealD (прославившейся самой достоверной демонстрацией известного кинофильма про трёхметровых синих хвостатых гуманоидов).

Однако с появлением революционной технологии FPR (Film-type Patterned Retarder), по сути — плёнки, обеспечивающей чересстрочную круговую поляризацию изображения на экранах LCD-мониторов и телевизоров этот метод оказался ещё и настоящим прорывом на рынке массового 3D, начиная соперничать с затворными технологиями.

В частности, технология круговой поляризации в сочетании с FPR используется в современных 3D LCD телевизорах LG и Philips

Достоинством этого метода являются хорошая яркость, цветопередача, лёгкие и дешёвые очки, отсутствие требований высокой частоты обновления изображения к устройству отображения.

Платой за этой является формальное двукратное падение фактического разрешения для каждого глаза при работе в 3D режиме — каждый глаз одновременно видит только 540 строк с определённым типом поляризации, поскольку картинка для обоих глаз демонстрируется одновременно, а на экран нанесено специальное покрытие, по-разному поляризующее чётные и нечётные строчки.

&nbsp Однако благодаря особенностям человеческого восприятия в мозгу восстанавливается картинка с субъективным разрешением, близким к исходному, т.е.1080 строк.

В настоящее время эта технология («пассивные» очки + чересстрочная круговая поляризация изображения ) является самой прогрессивной и популярной технологией, наряду с затворной и «активными очками», о которых речь шла выше.

А вот теперь наглядное объяснение некоторых преимуществ поляризационной технологии от компании LG над затворной :

Из-за того, что затворные технологии фактически показывают картинку только половину времени (в идеале!), а ЖК-затворы очков в открытом состоянии не отличаются идеальной прозрачностью, падение яркости изображения является заметной проблемой.(С плазменными панелями этот недостаток практически отсутствует из-за их фантастической яркости). У поляризационных очков столь ярко выраженной проблемы падения яркости нет.

Это стоит прокомментировать следующими самостоятельными наблюдениями:

  • Всё-таки GeForce 3D Vision в идеале даёт более чёткое изображение, поскольку, например, в случае с FullHD имеем параллельный рендеринг двух полноценных картинок с разрешением 1920*1080, а не 1920*540, как испытанное сочетание 3D монитора LG с FPR + ПО от TriDef. Хотя реально картинка не кажется «вдвое более мутной», как можно подумать. Обратная сторона этого вопроса — вдвое более высокая нагрузка на видеоподсистему ПК у 3DVision со всеми вытекающими последствиями. Про меньшие требования к «качанию головой» уже упоминалось.
  • Более низкий ценовой «порог вхождения» у поляризационных технологий. Например, 3D-монитор LG D2343P-BN уже имеет в комплекте всё необходимое — т.е. полноценное лицензионное ПО TriDef 3D Ignition (работающее как видеокартах AMD, так и nVidia) и набор из поляризационных очков и накладок для тех, кто уже носит диоптрические очки. Всё. А теперь сравните это с суммарной ценой набора nVidia 3D Vision Kit и совместимого с ним монитора со сравнимыми характеристиками. Не забываем также про вышеупомянутые меньшие требования к видеокарте.
  • Ну и напоминаем — все 3D мониторы и телевизоры прекрасно работают в 2D режиме, никаких особых странностей мы не заметили.

Выводы достаточно простые — каждый выберет то, что ему лучше подходит, а от соревнования двух технологий выиграют только потребители.

Как смотреть 3D

Необходимая для просмотра информация

Первое с чего надо начать, так это разобраться на чём же вы планируете просмотр фильмов и видео данного сайта на компьютере или же на 3d – стандартных HDTV. Ниже вы найдёте системные требования и информацию для любого из этих методов просмотра.

Есть в настоящее время три вида 3D-технологий на рынке и каждый из них работает по-разному:

Анаглиф/Anaglyph технологии:

Первая АНГЛИФ ТЕХНОЛОГИЯ является самой известной (думаю, красно-синие очки из бумаги видели все), из-за низкой стоимости и простоты нахождения. Однако, анаглиф форма отображения 3D кинофильмов обеспечивает низкое качество изображения, доступные сегодня в большом количестве.

Долгое время человечество было заинтересованно в создании 3d эффекта на 2d экране. Относительно не так давно в 1853 году Вильгельм Ролманн разработал методику для создания 3d эффекта. Он создал анаглиф изображение с использованием накладывания двухцветных слоёв, но смещая относительно друг друга, создавая эффект глубины. Обычно основное внимание уделялось центру изображения, в то время как передний и задний план были смещёны латерально в противоположных направлениях. Поэтому если смотреть в двух цветные стёкла (линзы хроматически противоположного цвета обычно красный и голубой) эти изображения производят стереоскопический 3d эффект (ваш мозг путём обмана думает что это изображение в 3d).

Как сделать 3D анаглиф очки своими руками.

Поляризованная (или пассивная) технология:

Вторая ПОЛЯРИЗОВАННАЯ (ПАССИВНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ является технология, которую используют для просмотра фильмов в кинотеатрах IMAX (например «Аватар в 3D» или «Алиса в стране чудес 3D» и т.д.)

Вот тут-та и начинается интересное. Большинство из вас видели фильмы IMAX 3D в поляризованных 3d очках. Эти очки создают иллюзию трёхмерного изображения путём ограничения света, который поступает в каждый глаз, создавая стереоскопический или 3d эффект.

Современные телевизоры и мониторы испускают свет в каждом пикселе, причём в комбинации красных, зелёных и синих волн. Свет, который испускает телевизор или дисплей, можно отфильтровать, чтобы каждый ряд пикселей выдавал свет с одним и тем же направлением вектора напряжённости электрического поля светового луча (вектора поляризации). Кроме линейной поляризации света можно использовать и круговую поляризацию, когда фильтрация выполняется в зависимости от направления вращения вектора поляризации в плоскости, перпендикулярной направлению распространения волны. Нагляднее всего будут два примера круговой поляризации с разным направлением вращения вектора.

Таким образом, половина пикселей дисплея благодаря фильтрам могут выдавать видео с поляризацией для одного глаза, а другая половина — с противоположной поляризацией для другого глаза.

3D-дисплеи могут изготавливаться с поляризационными фильтрами, которые накладываются на строчки пикселей дисплея. Это позволяет половине пикселей дисплея выдавать картинку для одного глаза, а второй половине — для другого глаза. При этом эффективное разрешение, которое даёт поляризованный дисплей для каждого глаза, является как раз половиной от полного разрешения экрана.

D-дисплей с поляризованными строчками. Четные горизонтальные строчки используются для одного глаза, нечётные — для другого. В данном случае красный и синий цвета были выбраны, чтобы наглядно продемонстрировать картинки для правого и левого глаза.

Чтобы воспроизводить стереоскопическое 3D-видео, например, с Blu-ray 3D на поляризованном дисплее, правый и левый кадры видео превращаются в чересстрочный формат. Дисплей отображает чётные строчки для одного глаза, а нечётные — для другого.

С помощью поляризованных 3D-очков каждый глаз будет видеть только часть кадра, которая для него предназначается. На иллюстрации выше красный и синий цвета используются для индикации разной круговой поляризации для каждого глаза. На дисплей одновременно выводятся два изображения, но благодаря 3D-очкам каждый глаз будет видеть только ту часть картинки, которая для него предназначается. А затем наша зрительная система скомбинирует два изображения в цельную 3D-картинку.

Поляризованные дисплеи представляют собой один из наименее дорогих способов отображения 3D-видео, да и поляризованные очки стоят дёшево. Однако поляризованные дисплеи не всегда способны фильтровать свет идеальным образом, когда 100% цвета для нужного глаза имело бы правильную ориентацию. Точно так же, поляризованные 3D-очки не всегда способны блокировать 100% света, предназначающегося для другого глаза. И возникает распространённая проблема взаимного наложения сигналов, предназначающихся для разных глаз (она может проявить себя в виде размытых контуров). Кроме того, качество картинки поляризованного 3D-дисплея заметно снижается, если зритель находится не прямо перед ним (перпендикулярно плоскости по центру).

Активные технологии:

Т ретья категория АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ , которе в данный момент активно развивается в плане просмотра 3d фильмов в домашних условиях.

Эту технологию используют большинство производителей бытовой аудио и видео техники, в том числе LG, Samsung, Panasonic, и многие другие.

Некоторые 3D-телевизоры, дисплеи и проекторы последнего поколения способны отображать 3D-видео, когда отдельные кадры для правого и левого глаза чередуются друг за другом. Чтобы избежать мерцания, используется скорость обновления 120 Гц или выше. 120-Гц 3D-монитор выводит кадр для одного глаза в полном разрешении каждую 120 часть секунды, за ним следует кадр в полном разрешении для другого глаза, который выводится следующую 120 часть секунды. Каждый глаз будет видеть 60 кадров в секунду, но менее половины от всего времени воспроизведения видео.

Обратите внимание, что дисплей с чередованием кадров не нужно модифицировать с помощью поляризационных фильтров. Он просто должен быть способен выдавать кадры с достаточно высокой скоростью, чтобы избежать мерцания (как правило, для этого требуется частота обновления 60 Гц или выше для каждого глаза). Поскольку поляризационные фильтры могут повлиять на качество картинки в целом, то телевизоры, дисплеи и проекторы с чередованием кадров дают картинку более высокого качества, чем поляризационные дисплеи (это касается как 3D-контента, так и обычной 2D-картинки).

Дисплеи с чередованием кадров часто поставляются в паре с очками с активными ЖК-затворами для просмотра 3D-контента. Очки с активными затворами, например, те же Nvidia 3D Vision, используют линзы с жидкими кристаллами перед каждым глазом. Очки получают инфракрасный сигнал синхронизации с базовой станции. Этот сигнал необходим, чтобы очки синхронизировались с дисплеем, то есть чтобы левый глаз был заблокирован, когда на телевизоре выводится кадр для правого глаза, и наоборот. Обратите внимание, что существует «интервал гашения» при переходе с одного кадра на другой, когда очки с активными затворами блокируют оба глаза.

2. 3D просмотр на ПК: на обычном не — 3D мониторе.

Для фильмов, видео или фото в изначальном формате АНАГЛИФ (картинка имеет красно / синие двоение или другой цвет разделения) стереоплееры и стерео просмотровщики не требуются, смотреть чем угодно, обычными плеерами и просмотровщиками что стоят на компьютере с использованием анаглиф очков.

Вы также можете просматривать другие 3d форматы (стериопара, чересчёрточный и т.д.) на обычном не 3d мониторе с использованием Stereoscopic Player и красно / голубыми очками анаглиф. При использовании данного метода качество изображения сильно ухудшается и цвета передаются не точно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector