Как написать программу на Java - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как написать программу на Java

Разработка приложения Java с нуля для новичков

Этот мануал представляет несложное пособие для рабочего процесса IDE NetBeans, в котором рассказывается о написании кода Java «Hello World». Как только вы закончите с этим учебником, вы будете иметь общие знания о том, как создавать и запускать программы в NetBeans IDE Java. Этот урок по разработке простого приложения на Java займёт менее получаса.

Для написания приложения потребуется:

Настройка

Создание проекта IDE. Создайте новый проект, следуя примеру:
Войдите в IDE NetBeans.

В New Project раскройте Java и щёлкните Java Application, (пример ниже). Щёлкаем «Далее».

  • В ячейке «Название проекта» напишите Hello World App.
  • Не ставьте галочку на: «Использование выделенной папки, содержащей библиотеки».
  • Далее жмём «Создание основного класса» введите: «hello_world_app.Hello_World_App.»
  • «Наименование и локация» мастера – сделайте, следуя картинке:


Жмём Завершение
Когда проект был создан и он открылся в IDE, можно наблюдать такие окна:

  • Projects, содержащее в виде дерева компоненты приложения, названия исходников, библиотеки, которые задействованы в коде.
  • Окошко правки исходника с активным файлом под названием: Hello_World_App.
  • «Навигатор», необходимое для наглядности между частями проекта для указанного класса.

Добавляем код в сгенерированный исходник

Если вы оставили флажок, зайдя в мастер открытия нового проекта: «Создание основного класса», IDE образовала основной класс. Вы можете написать «Hello World!», заменив строку:

// TODO code application logic here
строчкой:

Сохраним изменения нажатием File > Save.

Файл похож на нижеприведенный код:

Отлаживаем и запускаем программу на Java

Благодаря возможности компиляции в IDE вам не нужно руками отлаживать код. Во время сохранения исходника в Java, среда IDE принудительно его компилирует.

Автокомпиляция во время записи на жесткий диск может быть отключена в настройках. Кликните правую кнопку мыши на проекте, жмите «Свойства».

В «Свойствах» жмите «Компилирование». Флажок «Скомпилировать при записи» находится в правом верхнем углу. Увидите, что в окне «Свойства проекта» вы можете по-разному настроить ваш проект: библиотеку, расположение кнопок, функционал.

Чтобы запустить свой проект:
Кликните «Выполнение» > «Выполнение проекта».
На следующем рисунке показано, что вы должны увидеть в итоге.

Если появилась ошибка, то вы можете навести курсор мыши на знак ошибки, чтобы увидеть описание.

Делаем сборку и разворачиваем приложение

Как только код написан и протестирован, можно запустить программу. В IDE запуститься программа, которая выполнит такие функции:

  • Удаление всех ранее скомпилированных файлов и других данных сборки.
  • Перекомпиляция приложения и создание JAR-файла, содержащая скомпилированный файл.

Для создания программы нажмите «Выполнение»> «Очистка и постройка проекта».

Можно просмотреть результаты, кликнув на окно «Файл» и открыв HelloWorldApp. Созданная программа с байт-кодом HelloWorldApp.class базируется в build/classes/helloworldapp. Созданный JAR, который содержит HelloWorldApp.class, расположен в dist.

Средняя оценка / 5. Количество голосов:

Спасибо, помогите другим – напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Или поделись статьей

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы

    Статьи , 29 мая 2017 в 0:35

Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.

Установка Java Development Kit

  1. Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
  2. После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
  3. В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
  4. Спустя некоторое время установка завершится.

Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.

Настройка JDK на примере Windows

  1. Перейдите в папку %ProgramFiles%Java%версия установленного вами jdk%bin , нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
  2. Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path , в её значение вставьте скопированный ранее путь.
  3. Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac , чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac , то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!

После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.

Установка IDE

Для начала разберёмся, что такое IDE.

IDE (Integrated Development Environment) – это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.

Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.

Блокнот

Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.

NetBeans

NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:

  • форматирование кода;
  • установка сторонних библиотек;
  • простой графический интерфейс;
  • и многое, многое другое…

Eclipse

Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:

  • возможность форматировать код так, как вам удобно;
  • поддержка разбиения кода на модули;
  • лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
  • перетаскивание (drag-and-drop);
  • просмотр содержимого библиотек;
  • удобный интерфейс.

IntelliJ IDEA

IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.

JCreator

JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.

Пишем свою первую программу

Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.

Структуру программы на Java можно представить так:

Структура программы на Java

В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.

15 июня – 9 июля , онлайн, от 13 000 до 52 000 ₽

Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере – это first ) и нажмите «Finish».

Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».

Читайте также:  Ads killer что это за программа

Разберём по частям написанное нами:

  • public – это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
  • class – ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
  • first – имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
  • public static void main(String args[]) – объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print , разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.

Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение “Hello, world”! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!

Полезные ссылки для дальнейшего изучения

Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:

  • документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
  • уроки по Java от Oracle;
  • теория объектно-ориентированного программирования;
  • хорошая книга-самоучитель;
  • большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.

Telegram-канал про новости технологий, которые влияют на каждого из нас: @your_tech

Как написать программу на Java

В этом уроке мы создадим нашу первую программу на языке Java.
Создание приложения на языке Java состоит из трех следующих шагов:

Создание исходного файла

Для начала нужно написать текст программы на языке Java и сохранить его. Это и будет нашим исходным файлом. Для создания исходного файла подойдет любой текстовый редактор, например стандартный «Блокнот». Однако, существуют и другие текстовые редакторы, которые более удобны для написания кода. Можно воспользоваться например, Notepad++ . Это бесплатный текстовый редактор, который поддерживает синтаксис большинства языков программирования, в том числе и Java.

Итак, открываем текстовый редактор и пишем в нем код программы Hello World, цель которой — вывод на экран сообщения Hello World!

После написания этого кода, файл нужно сохранить под именем HelloWorld.java.
Для этого в вашем текстовом редакторе нужно выбрать пункт меню Файл-> Сохранить как… Если вы пользуетесь стандартным Блокнотом Windows, то для того, чтобы сохранить файл с расширением .java необходимо при сохранении выбрать Тип файла: Все файлы и ввести Имя файла: HelloWorld.java (рис 2.1).

Если вы пользуетесь Notepad++ то нужно выбрать Тип файла:Java source file (*.java)

Будьте внимательны! файл должен называться в точности так, как называется наш класс — HelloWorld. Так же важно учитывать регистр букв. HelloWorld и helloworld в данном случае это разные слова!

Обратите также внимание на кодировку в которой сохраняете файл. Должно быть выбрано ANSI . В Notepad++ кодировку можно установить в меню Кодировки.

Компиляция исходного файла

Исходный файл с кодом программы создан, теперь перейдем к компиляции. Для компиляции Java предназначен компилятор javac, который входит в состав установленного нами в первом уроке пакета JDK.

Для того, чтобы скомпилировать исходный файл, открываем командную строку. Для этого в меню Windows Пуск в строке поиска вводим команду cmd и жмем Enter. После этого откроется командное окно.

Теперь в нем нужно изменить текущий каталог на тот, в котором находится наш исходный файл (например C:studyjava). Для этого вводим следующую команду:

и нажимаем Enter.

После того, как директория изменилась, вводим команду компиляции

После этого, окно командной строки должно выглядеть следующим образом (рис 2.2):

То есть, мы не получим никакого подтверждения, о том, что программа скомпилировалась успешно. Однако, в папке с нашим исходным файлом, должен появиться файл HelloWorld.class. Это можно проверить с помощью команды

Эта команда выводит на экран список всех файлов, находящихся в выбранной директории (рис 2.3).

Если файл HelloWorld.class присутствует в этом списке, то это значит, что программа скомпилировалась успешно.

Если в коде программы есть ошибка, то компилятор Java при компиляции нам об этом сообщит.

Проведем эксперимент: Откроем в текстовом редакторе наш файл HelloWorld.java и удалим последнюю закрывающуюся фигурную скобку «>». Сохраним файл и попробуем его еще раз скомпилировать. В итоге получаем сообщение об ошибке (рис 2.4).

Чтобы исправить ошибку, нужно вновь открыть файл для редактирования, устранить ошибку, сохранить файл и еще раз его скомпилировать.

Запуск программы

Переходим к последней стадии — запуску программы.

Вводим в командном окне:

и если все перед этим было сделано правильно, то получаем результат — вывод сообщения «Hello World!» (рис 2.5).

Еще раз обратите внимание на чувствительность к регистру в Java. Если вы напишете helloworld вместо HelloWorld, то программа запущена не будет, потому что Java попросту не найдет файл с таким именем.

В качестве домашнего задания можете поэкспериментировать и выводить на экран какое-либо свое сообщение вместо Hello World!.

Конечно, для написания, компилирования и запуска программ на языке Java существуют более удобный инструмент, нежели Блокнот и командная строка . Этот так называемая Интегрированная среда обработки IDE. Об этом мы поговорим в следующем уроке.

Пример написания программы на Java с объяснением

А теперь, когда разъяснены самые основы объектно-ориентированного харак­тера Java, рассмотрим несколько практических примеров программ, написанных на этом языке. Начнем с компиляции и запуска короткого примера программы, об­суждаемого в этом разделе. Оказывается, что эта задача не так проста, как может показаться на первый взгляд.

На заметку! Здесь и далее используется стандартный комплект разработчика Java SE 8 Developer’s Kit (JDK 8), предоставляемый компанией Oracle. Если же для написания программ на Java при­меняется интегрированная среда разработки (ИСР), то для компиляции и выполнения программ может потребоваться другая процедура. В таком случае обращайтесь за справкой кдо- кументации на применяемую ИСР

Ввод кода программы

Для большинства языков программирования имя файла, который содержит исход­ный код программы, не имеет значения. Но ejava дело обстоит иначе. Прежде всего следует твердо усвоить, что исходному файлу очень важно присвоить имя. В данном примере исходному файлу должно быть присвоено Example.java . И вот почему.

В Java исходный файл официально называется единицей компиляции. Он, среди прочего, представляет собой текстовый файл, содержащий определения одного или нескольких классов. (Будем пока что пользоваться исходными файлами, со­держащими только один класс.) Компилятор Java требует, чтобы исходный файл имел расширение .java .

Как следует из исходного кода рассматриваемого здесь примера программы, определенный в ней класс также называется Example. И это не случайно. В Java весь код должен размещаться в классе. По принятому соглашению имя главного класса должно совпадать с именем файла, содержащего исходный код программы. Кроме того, написание имени исходного файла должно точно соответствовать имени главного класса, включая строчные и прописные буквы. Дело в том, что в коде Java учитывается регистр символов. На первый взгляд, соглашение о стро­гом соответствии имен файлов и классов может показаться произвольным. Но на самом деле оно упрощает сопровождение и организацию программ.

Компиляция программы

Чтобы скомпилировать программу Example, запустите компилятор ( javac ), указав имя исходного файла в командной строке следующим образом:

Компилятор javac создаст файл Example.class , содержащий версию байт­кода. Как пояснялось ранее, байт-код Java является промежуточным представле­нием программы, содержащим инструкции, которые будет выполнять виртуаль­ная машина JVM. Следовательно, компилятор javac выдает результат, который не является непосредственно исполняемым кодом.

Чтобы выполнить программу, следует воспользоваться загрузчиком приложе­ний Java, который называется java . Ему нужно передать имя класса Example в ка­честве аргумента командной строки, как показано ниже.

Выполнение данной программы приведет к выводу на экран следующего ре­зультата:

В процессе компиляции исходного кода каждый отдельный класс помещается в собственный выходной файл, называемый по имени класса и получающий расширение .class . Поэтому исходным файлам программ на Java целесообразно присваивать имена, совпадающие с именами классов, которые содержатся в фай­лах с расширением .class . При запуске загрузчика приложений java описанным выше способом в командной строке на самом деле указывается имя класса, кото­рый нужно выполнить. Загрузчик приложений автоматически будет искать файл с указанным именем и расширением .class . И если он найдет такой файл, то вы­полнит код, содержащийся в указанном классе.

Читайте также:  Пополнение счета в программе Skype

Подробный анализ первого примера программы

Хотя сама программа Example.java небольшая, с ней связано несколько важных особенностей, характерных для всех программ на Java. Проанализируем подробно каждую часть этой программы. Начинается эта программа со следующих строк:

Эти строки кода содержат комментарий. Подобно большинству других языков программирования, Java позволяет вставлять примечания к коду программы в ее исходный файл. Компилятор игнорирует содержимое комментариев. Эти ком­ментарии описывают или поясняют действия программы для тех, кто просма­тривает ее исходный код. В данном случае комментарий описывает программу и напоминает, что исходному файлу должно быть присвоено имя Example.java . Разумеется, в реальных прикладных программах комментарии служат главным об­разом для пояснения работы отдельных частей программы или действий, выпол­няемых отдельными языковыми средствами.

В Java поддерживаются три вида комментариев. Комментарий, приведенный в начале программы, называется многострочным,. Этот вид комментариев должен начинаться с символов /* и оканчиваться символами */ . Весь текст, расположенный между этими двумя парами символов, игнорируется компилятором. Как следует из его названия, многострочный комментарий может содержать несколько строк.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

В этой строке кода ключевое слово class служит для объявления вновь опреде­ляемого класса, a Example — в качестве идентификатора, обозначающего имя клас­са. Все определение класса, в том числе его членов, должно располагаться между открывающей ( < ) и закрывающей ( >) фигурными скобками. Мы не станем пока что останавливаться на особенностях реализации класса. Отметим только, что в среде Java все действия программы выполняются в пределах класса. В этом и со­стоит одна из причин, по которым все программы на java являются (по крайней мере, частично) объектно-ориентированными.

Следующая строка кода данной программы содержит однострочный комментарий:

Это второй вид комментариев, поддерживаемых в Java. Он называется однострочным комментарием и начинается с символов // , а завершается символом кон­ца строки. Как правило, программисты пользуются многострочными комментариями для вставки длинных примечаний, а однострочными — для коротких, по­строчных описаний. Третий вид комментариев, называемый документирующим, будет рассмотрен далее в разделе “Комментарии”.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит:

Эта строка кода начинается с объявления метода main() . Как следует из пред­шествующего ей комментария, выполнение программы начинается именно с этой строки кода. Выполнение всех прикладных программ на java начинается с вызова метода main() . Мы не станем пока что разъяснять подробно назначение каждого элемента этой строки, потому что для этого требуется ясное представление о подходе к инкапсуляции, принятом в java. Но поскольку эта строка кода присутствует в большинстве примеров в моем блоге, то проанализируем ее вкратце.

Ключевое слово public является модификатором доступа, который дает про­граммисту возможность управлять видимостью членов класса. Когда члену класса предшествует ключевое слово public , этот член доступен из кода за пределами класса, где он определен. (Совершенно противоположное обозначает ключевое слово private — оно не разрешает доступ к члену класса из кода за пределами данного класса.) В данном случае метод main() должен быть определен как public , поскольку при запуске программы он должен вызываться из кода за пределами его класса. Ключевое слово static позволяет вызывать метод main() без получения экземпляра класса. Это необходимо потому, что метод main() вызывается виртуальной машиной JVM перед созданием любых объектов. А ключевое слово void просто сообщает компилятору, что метод main() не возвращает никаких значений. Как будет показано далее, методы могут также возвращать конкретные значения. Если это краткое пояснение покажется вам не совсем понятным, не от­чаивайтесь, поскольку упомянутые здесь понятия и языковые средства Java будут подробно рассматриваться в последующих моих статьях.

Как указывалось выше, метод main() вызывается при запуске прикладных программ на java. Следует, однако, иметь в виду, что в Java учитывается регистр сим­волов. Следовательно, имя Main не равнозначно имени main . Следует также иметь в виду, что компилятор Java скомпилирует классы, в которых отсутствует метод

main() , но загрузчик приложений (java) не сможет выполнить код таких классов. Так, если вместо имени main ввести имя Main , компилятор все равно скомпилирует программу, но загрузчик приложений java выдаст сообщение об ошибке, по­скольку ему не удалось обнаружить метод main() .

Для передачи любой информации, требующейся методу, служат переменные, ука­зываемые в скобках вслед за именем метода. Эти переменные называются параметрами. Если параметры не требуются методу, то указываются пустые скобки. У метода main() имеется единственный, хотя и довольно сложный параметр. Так, в выраже­нии String args [ ] объявляется параметр args , обозначающий массив экземпляров класса String . (Массивы — это коллекции похожих объектов.) Вобъектахтипа String хранятся символьные строки. В данном случае параметр args принимает любые аргу­менты командной строки, присутствующие во время выполнения программы. В дан­ной программе эта информация, вводимая из командной строки, не используется, но в других, рассматриваемых далее примерах программ она будет применяться.

Еще один важный момент: метод main() служит всего лишь началом програм­мы. Сложная программа может включать в себя десятки классов, но только один из них должен содержать метод main() , чтобы программу можно было запустить на выполнение. Но в некоторых случаях метод main() вообще не требуется, на­пример, при создании аплетов — прикладных программ на java, внедряемых в веб­браузеры. Метод main() в аплетах не требуется потому, что для их запуска на вы­полнение применяются другие средства.

Перейдем к следующей строке кода анализируемой здесь программы. Ниже по­казано, как она выглядит. Следует также иметь в виду, что эта строка кода находит­ся в теле метода main() .

В этой строке кода на экран выводится текстовая строка “Простая программа на Java.” с последующим переходом на новую строку. На самом деле вывод текста на экран выполняется встроенным методом println() . В данном случае метод println() отображает переданную ему текстовую строку. Как будет по­казано далее, с помощью этого метода можно выводить и другие типы данных. Анализируемая здесь строка кода начинается с обозначения стандартного потока вывода System . out. Это слишком сложная языковая конструкция, чтобы ее мож­но было просто объяснить на данной стадии изучения Java, но вкратце System обозначает предопределенный класс, предоставляющий доступ к системе, а out — поток вывода, связанный с консолью.

Нетрудно догадаться, что в реальных программах на Java консольный вывод- ввод применяется редко. Многие современные вычислительные среды по своему характеру являются оконными и графическими, поэтому консольный ввод-вывод зачастую применяется в простых служебных и демонстрационных программах. В дальнейшем будут рассмотрены другие способы ввода-вывода данных в java, а до тех пор будут применяться методы консольного ввода-вывода.

Обратите внимание на то,что оператор, в котором вызывается метод println() , завершается точкой с запятой. В языке Java все операторы обычно должны оканчиваться этим символом. Причина отсутствия точки с запятой в конце остальных строк кода программы состоит в том, что формально они не являются операторами. Первый символ > завершает метод main() , а последний символ > — определение класса Example .

В следующей статье мы расширим свои представления о Java, создав еще одну программу. Уточним понятие переменной и типа данных Java.

Как начать программировать на Java

Чтобы начать программировать на Java, требуется установить JDK (java development kit — набор разработки для Java). Его скачивают с сайта компании Oracle. Например, JDK восьмой версии https://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html

JDK включает JRE и пакет разработчика, в который входит компилятор с языка Java, документация и др.

JRE (java runtime enviroment) – виртуальная машина для выполнения приложений, скомпилированных в соответствующий объектный код. Также включает библиотеки, но не компилятор и другие инструменты разработчика. Скачать JRE можно с сайта java.com. Грубо говоря, JRE – урезанная версия JDK. Поэтому разработчику, а не пользователю java-программ, этот пакет не нужен.

После распаковки пакета JDK в его подкаталоге bin вы найдете файл javac, запускающий компилятор, и файл java, запускающий виртуальную машину. Куда вы положите каталог с JDK, по большому счету не важно. Однако если это сделано не в предусмотренный для программ каталог (в случае Linux скорее всего это так), ОС не будет знать, что в ней появились новые программы. Тогда вам надо будет каждый раз указывать полный путь до компилятора и виртуальной машины.

Читайте также:  Снятие защиты от записи с помощью программы Total Commander

Чтобы этого не делать, в Linux можно дописать путь в системную переменную $PATH. Сделать это можно несколькими способами. Например так, как описано ниже.

Допустим, мы распаковали JDK в каталог /usr/local/, и папка носит имя jdk1.8.0_191. В ней находится каталог bin с исполняемыми программами. Таким образом получаем путь /usr/local/jdk1.8.0_191/bin/. Открываем скрытый в домашнем каталоге файл .bashrc и дописываем туда:

Здесь переменной PATH присваивается содержимое системной переменой $PATH и добавляется еще один наш каталог, точнее приписывается впереди. После этого выполняется экспорт. Теперь надо перезапустить “Терминал”, чтобы файл .bashrc выполнился.

Можно ничего не качать и не менять $PATH, а установить из репозитория дистрибутива пакетным менеджером. Однако подобным образом обычно ставят не JDK от Oracle, а openJDK – полностью свободный аналог JDK. Установка в Ubuntu может выглядеть так:

В любом случае Bash должен видеть как java, так и javac. Чтобы убедиться, наберите java и два раза нажмите Tab. В списке должны быть оба. Если в систему были установлены разные JDK, то узнать какой используется можно с помощью команды which:

Зачем нужна виртуальная машина Java

Можно задаться вопросом, если у нас есть компилятор javac, зачем нужна виртуальная машина java. Дело в том, что javac не переводит исходный код в машинный, а переводит его в байт-код.

Байт-код – это не машинный код. Поэтому он машинно-независим и может выполнять по большому счету на любых устройствах. Байт-код интерпретирует/компилирует на машинный язык виртуальная машина java в момент выполнения программы.

Хотя байт-код – не машинный код, но он достаточно низкоуровневый, чтобы исполняться быстрее, чем это происходило бы при чтении интерпретатором исходных кодов.

Таким образом, javac’ом мы компилируем до байт-кода. А java интерпретирует байт-код на машинный язык.

Первая программа

Чтобы проверить работоспособность установленного ПО, напишем программу HelloWorld на языке Java. Файлам с исходниками принято давать расширение .java. Программу можно набрать в любом текстовом редакторе. Например, в nano, vim, atom или geany.

Примечание. Если вы хотите освоить работу в Vim, наберите в терминале vimtutor. Откроется небольшой курс, обучающий работе в редакторе.

Далее передаем этот файл javac’у. Он нам выдает файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Его мы передаем виртуальной машине java, не указывая расширение:

IntelliJ IDEA

Существует множество специализированных сред для разработки на Java. Они удобны для работы надо проектами, однако для обучения – не лучший выбор, так как создают структуру каталогов проекта, вспомогательные файлы, требуют настройки, включает множество дополнительных инструментов. Таким образом вы начинаете не столько с изучения языка, сколько с адаптации к среде программирования, зачастую не понимая смысла того, что делаете.

Плюсом здесь является то, что среда заставляет писать и форматировать код правильно, в ней есть автодополнение и подсказки.

Наиболее популярной IDE для Java является IntelliJ IDEA от компании JetBrains. Существует две версии – бесплатная Community и платная Ultimate (30 дней триальный период). В случае Linux в документации рекомендуют распаковывать скаченный архив в каталог /opt/. После этого из подкаталога bin запускают скрипт idea.sh, который запускает мастер установки.

В одном из окон мастера будет предложено выбрать SDK (в данном случае JDK). Следует указать каталог, куда вы распаковывали пакет JDK. IDEA будет использовать компилятор и другое отсюда.

Когда вы напишите первую программу, надо будет сконфигурировать запуск, указав главный класс, содержащий функцию main(), или нажимать Ctrl + Shift + F10.

Написание простой программы

Ключевой момент: Написание программы предполагает разработку стратегии решения проблемы, а затем использование языка программирования для реализации этой стратегии.

Проблема

Рассмотрим сначала простую задачу вычисления площади круга. Как написать программу для решения этой проблемы?

Алгоритм

Написание программы включает в себя разработку алгоритмов и перевод алгоритмов в инструкции программирования или код. Алгоритм описывает, как проблема решается путем перечисления действий, которые необходимо предпринять, и порядка их выполнения. Алгоритмы могут помочь программисту распланировать программу, прежде чем писать ее на языке программирования.

Псевдокод

Алгоритмы могут быть описаны в естественных языках или в псевдокоде (естественный язык, смешанный с некоторым программным кодом). Алгоритм вычисления площади круга можно описать следующим образом:

1. Прочитать радиус круга.

2. Вычислить площадь используя следующую формулу:

площадь = радиус * радиус * π

3. Показать результаты.

Совет: всегда полезно описать свою программу (или ее основную проблему) в виде алгоритма перед началом кодирования.

Когда вы кодите, то есть, когда вы пишете программу, вы переводите алгоритм в программу. Вы уже знаете, что каждая Java программа начинается с определения класса, в котором за ключевым словом class следует имя класса. Предположим, что вы выбрали ComputeArea как имя класса. Схема программы будет выглядеть так:

Как вы знаете, каждая программа Java должна иметь основной (main) метод, в котором начинается выполнение программы. Следовательно, программа расширяется следующим образом:

Программе необходимо прочитать радиус, введенный пользователем с клавиатуры. Это поднимает два важных вопроса:

  • Чтение радиуса.
  • Сохранение радиуса в программе.

Сначала рассмотрим второй вопрос. Чтобы сохранить радиус, программе нужно объявить символ, который называется переменной. Переменная представляет значение, хранящееся в памяти компьютера.

Вместо использования x и y в качестве имен переменных выбирайте описательные имена: в этом случае radius для радиуса и area для площади. Чтобы компилятор знал, чем являются radius и area, укажите их типы данных. Это тип данных, хранящихся в переменной, будь то целое, действительное число или что-то еще. Это называется объявлением переменных. Java предоставляет простые типы данных для представления целых чисел, действительных чисел, символов и булевых типов. Эти типы известны как примитивные типы данных или фундаментальные типы.

Реальные числа (т. е. числа с десятичной точкой) представлены с использованием метода, известного в компьютерах как плавающая точка. Таким образом, реальные числа также называются числами с плавающей точкой. В Java вы можете использовать ключевое слово double для объявления переменной с плавающей запятой. Объявите radius и area как double. Следовательно, программа может быть расширена следующим образом:

Программа объявляет переменные radius и area. Зарезервированное слово double указывает, что radius и area являются значениями, которые хранятся на компьютере с плавающей запятой.

Первый шаг – предложить пользователю обозначить радиус круга. Вскоре вы узнаете, как запрашивать у пользователя информацию. Пока, чтобы узнать, как работают переменные, вы можете назначить фиксированное значение радиусу (переменной radius) в программе при написании кода; позже вы измените программу, чтобы запросить у пользователя это значение.

Второй шаг – посчитать площадь и присвоить результат выражения radius * radius * 3.14159 переменной area.

На последнем этапе программа отобразит значение area на консоли с помощью метода System.out.println.

В результате полная программа имеет вид:

Программа показывает площадь круга:

Листинг в NetBeans (с номерами строк):

Переменные, такие как radius и area, соответствуют местам памяти. Каждая переменная имеет имя, тип, размер и значение. Строка под номером 5 объявляет, что radius может хранить значение double. Значение не определено, пока вы его неназначили. Строка 9 назначает 20 в переменную radius. Аналогично, строка 6 объявляет переменную area, а строка 12 присваивает значение area. В следующей таблице показано значение в памяти для radius и area при выполнении программы. Каждая строка в таблице показывает значения переменных после выполнения оператора в соответствующей строке в программе. Этот метод рассмотрения работы программы называется трассировкой программы. Программы трассировки полезны для понимания того, как работают программы, и они являются полезными инструментами для поиска ошибок в программах.

Объединение строк

Знак плюс (+) имеет два значение: одно – это сложение, а второе – это конкатенация (объединение) строк. Знак плюса (+) в строках 15-16 называется оператором конкатенации строк. Он соединяет две строки в одну.

Объединение строк с числами

Если строка соединяется с числом, то число конвертируется (преобразовывается) в строку и объединяется с другой строкой. Следовательно, знак плюс (+) в строках 15-16 конкатенирует строки в одну более длинную строку, которая отображается в выводе. Строки и объединение строк будет рассмотрено в одной из последующих глав.

Внимание: в исходном коде строка не может быть разбита на несколько строк. Следовательно, следующая инструкция приведёт к ошибке компиляции:

Для исправления этой ошибки, разбейте строку на две отдельные подстроки и используйте оператор конкатенации (+) для их объединения:

Проверь себя:

Найдите и исправьте ошибки в следующем коде:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector