Агп что это значит - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Агп что это значит

Характеристики AGP разъема видеокарты

Аббревиатура AGP расшифровывается как – ускоренный графический разъем, считается стандартным типом подключения для внутренних видеокарт. Как правило, Accelerated Graphics Port относится к фактическому слоту расширения на материнской плате, который принимает видеокарты AGP, а также к типам самих видеокарт.

Версии ускоренного графического порта

Существует три общих разъема АГП:

Тактовая частотаНапряжениеСкоростьСкорость передачи
AGP 1.066 МГц3,3 В1X и 2X266 МБ/с и 533МБ/с
AGP 2.066 МГц1,5 В4X1,066 МБ/с
AGP 3.066 МГц0,8 В8X2,133 МБ/с

Скорость передачи – это в пропускная способность и измеряется мегабайтами.

Номера 1X, 2X, 4X и 8X указывают скорость полосы пропускания относительно скорости AGP разъема 1.0 (266 МБ / с). Например, разъем 3.0 работает в восемь раз быстрее АГП порта 1.0, поэтому максимальная пропускная способность составляет восемь раз (8X), что и для версии 1.0.

Microsoft назвала AGP 3.5 Universal Accelerated Graphics Port (UAGP), но его скорость передачи, требование напряжения и другие детали идентичны шине версии 3.0.

Что такое разъем AGP Pro?

AGP Pro – это слот расширения, который длиннее стандартного АГП разъема. Оснащен большим колличеством контактов, обеспечивая высокую мощность видеокарты в таком разъеме. Формат Pro, хорош для энергоемких задач, таких как продвинутые графические программы. Можете узнать больше об спецификации AGP Pro.

Характеристика и отличия AGP от PCI разъема

АГП внедрена Intel в 1997 году в качестве замены медленных интерфейсов периферийных компонентов (PCI). АГП слот обеспечивает прямую линию связи с ЦП и ОЗУ, что в свою очередь позволяет ускорить рендеринг графики.

Одним из основных улучшений, с которым этот разъем обладает интерфейсами PCI, это его работа с ОЗУ. Вызывается память АГП или нелокальная память, АГП может напрямую обращаться к системной памяти, вместо того чтобы полагаться только на память видеокарты.

Память AGP позволяет картам избежать необходимости хранить карты текстур (которые могут использовать большую часть памяти) на самой карте, потому что вместо этого они хранят их в системной памяти. Это означает не только то, что общая скорость разъема улучшена по сравнению с PCI, но также и то, что ограничение размера текстурных блоков больше не определяется объемом памяти в видеокарте.

Видеокарта PCI получает информацию в «группах», прежде чем она сможет ее использовать, а не сразу. Например, хотя графическая карта PCI Express будет собирать высоту, длину и ширину изображения в три раза, а затем объединить их вместе для формирования изображения, АГП разъем может получить всю эту информацию одновременно. Это обеспечивает более быструю и плавную графику, чем то, что увидите с картой PCI.

PCI Express порт PCI Интерфейс на устройстве

Шина PCI обычно работает со скоростью 33 МГц, что позволяет передавать данные со скоростью 132 МБ / с. Используя таблицу сверху, можете видеть, что АГП разъем 3.0 может работать в 16 раз быстрее, чем скорость передачи данных намного быстрее, и даже версия 1.0 превосходит скорость PCI в два раза.

Когда АГП заменил PCI на графику, PCIe (PCI Express) заменил АГП как стандартный интерфейс видеокарты, почти полностью заменив его к 2010 году.

Совместимость AGP разъема

Материнские платы, поддерживающие АГП порт, либо имеют слот для видеокарты, либо будут иметь встроенный разъем. Видеокарту АГП 3.0 можно использовать на материнской плате, поддерживающей не только версию 2.0, но она будет ограничена поддержкой материнской платы, а не поддержкой видеокарты. Другими словами, материнская плата не позволит видеокарте работать лучше, только потому, что это карта версии 3.0; сама материнская плата не способна к таким скоростям (в этом сценарии).

Некоторые материнские платы, которые используют только версию 3.0, могут не поддерживать более старые карты версии 2.0. Таким образом, в обратном сценарии, описанном выше, видеокарта может даже не функционировать, если она не способна работать с более новым интерфейсом.

Доступны универсальные слоты АГП, которые поддерживают как карты на 1,5 В, так и 3,3 В, а также универсальные карты. Некоторые операционные системы, такие как Windows 95, не поддерживают АГП порт из-за отсутствия поддержки драйверов. Другие операционные системы, такие как Windows 98 до Windows XP, требуют загрузки драйвера набора микросхем для поддержки AGP 8X.

Установка видеокарты AGP

Установка видеокарты в слот расширения должна быть довольно простым процессом. Можете увидеть, как это делается, следуя инструкциям и рисункам в этом руководстве по установке видеокарты.

Если возникли проблемы с установленной видеокартой, подумайте о повторной установке карты. Это касается АГП, PCI или PCI Express.

Перед покупкой и установкой новой видеокарты для AGP разъема, проверьте руководство по материнской плате или компьютеру. Установка видеокарты AGP, не поддерживаемой материнской платой, не будет работать и может повредить компьютер.

Все о Автогидроподъемниках

Автовышка – автомобиль, оснащённый устройством для подъема и перемещения людей, для ремонта и обслуживания линий электрических передач, линий связи и контактных сетей, а также зданий и сооружений, обслуживании средств наружной рекламы, уходе за зелёными насаждениями и другого.

Виды автовышек

  • Коленчатые подъёмники – самый популярный вид автовышек. Они самые доступные и самые дешёвые в аренде потому, что их конструкция довольно проста. Обладают низкой стоимостью и лёгкостью в обслуживании и нетребовательностью в обслуживании. Стрела вышки у данных подъемников колеблется в районе 17-20 метров. Чаще всего используется коленчатый подъемник при строительных работах из-за функциональности стрелы вышки. Пожарные тоже используют коленчатую автовышку. Стрела может вращаться на 360 градусов, что очень удобно. Особенность стрелы в том, что она складывается как гармошка. В основном состоит из двух-трёх секций(колен). Разводятся и складываются колени благодаря гидравлическим цилиндрам. Весомый минус данной вышки в том, что на автомобиль обязательно нужно устанавливать противовесы, чтобы во время проведения работ вышка не рухнула. Качественные противовесы занимают много пространства, из-за чего может быть сложно использовать их в слишком узких местах. Простыми словами: коленчатая автовышка универсальная, надёжная и безопасная техника. Из коленчатых автовышек можно отметить: Автовышка ВС-18.04 – ГАЗон NEXT, ПСС 141.36 – КамАЗ-43118, ВС-22 – ЗИЛ-443442, ВС-322 – КамАЗ-43502 и другие.
  • Телескопические подъёмники – менее популярный вид автовышек. Устройство стрелы коробчатое: каждая секция стрелы выходит из предыдущей. Максимальная длина стрелы составляет 50 метров. Эти вышки достаточно просты и неприхотливы в эксплуатации. Вышка выдвигается благодаря дистанционному управления, максимальный радиус действия которого составляет 60 метров. Главное преимущество телескопической автовышки в том, что подобрано идеально гармоничное сочетание небольшой массы и высокой грузоподъемности. Также стоит отметить то, что при возникновении какой-либо неисправности, телескопический подъемник перестанет подниматься. Единственный минус данной техники – скорость подъема стрелы. Стрела поднимается очень медленно. Но отлично чувствует себя в узких пространствах. Телескопическая вышка безопасна потому, что существует наличие гидравлических опор и множество блокировок, что не даёт вышке упасть. Гусёк на подъемнике улучшает маневренность и точность подачи площадки. Может работать под отрицательным углом, но не может перемещать люльку горизонтально. Это компактная, простая и оперативная вышка, которая пригодится для того, чтобы поднять рабочих на достаточно большую высоту для проведения ремонтных работ, реконструкции здание или отделки фасада здания. Наиболее популярные автовышки: MAN TG-1700, Hyndai RUTHMANN-54, Daewoo Novus Horyong Sky 450, КамАЗ АПТ-30, КамАЗ Т-328 и другие.
  • Комбинированные подъёмники – подъемники, которые сочетают в стреле как коленчатые механизмы, так и телескопические механизмы. Стрела состоит из нескольких складных секций, а на конце -телескопическая. Благодаря этому, подъемник может высоко подниматься, а также способен работать в более стеснённых условиях. Люлька может двигаться под любым углом. Такие подъемники практически не имеют ограничений по высоте и грузоподъемности. Данная техника дорога в покупке и аренде .Наиболее популярные комбинированные автовышки: DA-324 Газон NEXT, СОМЕТ АГП-29 КамАЗ-5350, СОМЕТ АГП-31 КамАЗ-41118 и другие.
Читайте также:  Как синхронизировать закладки Google Chrome

Где применяются автовышки?

Как упоминалось ранее, автовышка может применяться:

  1. При выполнении работ с линиями электрических передач.
  2. Для ремонта и обслуживания линий связи и контактных сетей.
  3. Для ремонта и обслуживания зданий и сооружений.
  4. При обслуживании средств наружной рекламы.
  5. Для уходом за высокими зелёными насаждениями.
  6. Для установки систем кондиционирования.
  7. Для обрезки веток и деревьев.

Классификация типов автовышек и автогидроподъемников.

В предложенной классификации автовышки будут подразделяться на типы по назначению, конструкции стрелы, базовому шасси, способу крепления люльки на стреле автогидроподъемника. Автовышки нашли применение в основном для подъема на высоту людей находящихся в люльке закрепленной на стреле, максимальная грузоподъемность которой не должна превышать определенный допустимый вес. Не смотря на разницу названий (автовышка/автогидроподъемник), оба они имеют одинаковое смысловое значение для данного типа грузоподъемной техники с гидравлическим приводом исполнительных механизмов и при классификации будем использовать оба.

1. Назначение автовышки:

– универсальные автовышки для строительно-электро-монтажных работ,
– специализированные автовышки для обслуживания мосто в типа ПСС-141.18/9-7,5; ПСС-141.8/911,
– специальная автовышка ТВ для ремонта ЛЭП.

2. Тип стрелы автовышки в основном определяет ее индекс:

АГП – АвтоГидроПодъемник,
ПСС- подъемник стреловой самоходный,
ВС – вышка самоходная,
АПТ – автомобильный подъемник телескопический,
ПМС – подъемник монтажный стреловой,
АП – автомобильный подъемник,
ТВ – телескопические вышки вертикального подъема,
Чайка – символизирует название завода-производителя Чайка Сервис, который изготавливает некоторые типы автовышек перечисленных выше.

Следует сказать, что индекс модели не всегда определяется типом стрелы, поскольку каждый производитель пользуется своими техническими условиями (ТУ) на выпускаемую продукцию согласованными с Ростехнадзором и естественно ее обозначением. Однако можно определенно сказать, что модели АП имеют решетчатую телескопическую стрелу с тросовым приводом для ее выдвижения и как следствие минимальную стоимость всего подъемника. Из сказанного следует, что предварительно желательно изучить производственные линейки автовышек всех производителей, благо их немного, и только после этого приступить к выбору нужной модели.

3. В зависимости от исполнения стрелы различают следующие типы подъемников:

– автовышка локтевая;
– автовышка коленчато-телескопическая (или рычажнотелескопическая);
– автогидроподъемник телескопический.

Все три обозначенных типа могут иметь управляемый стандартный или телескопический гусек, на котором крепится люлька, что позволяет корзине проникать в самые труднодоступные места. Кроме этого люлька может иметь ротатор, позволяющий ей вращаться вокруг своей оси. В качестве уточнения добавим, что коленчатый и локтевой типы имеют одинаковое функциональное значение, абстрактно напоминая аналогичные коленные / локтевые суставы человека. Ведь в сущности большинство инженерных решений человек берет в природе, лишь подражая ей.

4. Классификация автовышек по типу шасси:

– на базе отечественных или импортных грузовых автомобилей,
– на базе микроавтобусов,
– на базе автомобильного прицепа (прицепной вариант).

Оборудование автовышки монтируют на базовое шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Hyundai (Хендай), а также микроавтобус, пикап, прицеп (прицепная). Если не нужен определенный тип стрелового оборудования, часто при выборе указывают марку требуемого шасси грузовика или микроавтобуса, высоту подъема автовышки или грузоподъемность люльки, что вполне достаточно для подбора нужной модели.

Фото основных типов автогидроподъемников.

Автовышки нашли применение в основном для подъема на высоту людей находящихся в люльке закрепленной на стреле, максимальная грузоподъемность которой не должна превышать определенный допустимый вес, а опубликованные фото позволят наглядно прокомментировать их типовую классификацию.


Фото автовышка локтевого типа на шасси ГАЗ-3309

Фото автовышка коленчато-телескопического типа на базе МАЗ


Фото автогидроподъемника телескопического типа на базе КАМАЗ

Автогидроподъемники: что о них нужно знать

Автогидроподъемники: что о них нужно знать

Автогидроподъемник, автовышка – механизмы, востребованные во многих отраслях народного хозяйства.

Они необходимы там, где предстоят работы на высоте – будь то ремонт ЛЕП или линий связей, обслуживание рекламных носителей (щитов), ремонт зданий и различных инженерных сооружений, реставрация и многое другое.

Удивительно, но автомобили с подъемниками используют даже в ивент-отрасли.

Рассмотрим, какими бывают автовышки, кто их производит и как выбирать для бизнеса технику для высотных работ.

Содержание:

Описание автогидроподъемника

Различают три составляющие части любой автовышки:

  1. Подъемный механизм — состоит из трех частей (например, персональный подъемник JLG 40 AM). Это:

— высотная часть – стрела с люлькой на конце, на которой размещаются люди и грузы;

— гидравлическая часть – механизм, который поднимает, опускает и фиксирует в нужном положении стрелу.

  1. Консольная поворотная стрела. Стрела бывает 1-3-х секционной и ее длина может достигать 75 м, боковой вылет – до 26 м, а грузоподъемность – до 800 кг.
  2. Автомобильное шасси. На нем устанавливается подъемник. Шасси обеспечивает мобильность устройства. Яркий пример — автогидроподъемник с шасси КАМАЗ.
Читайте также:  Конвертируем PDF в FB2

Автогидроподъемники относят к свободностоящим грузоподъемным машинам. Их устойчивость достигается за счет увеличения опорного контура, для чего используются выносные опоры. Потеря устойчивости происходит только в результате нарушения правил эксплуатации автогидроподъемника.

Виды АГП и особенности их применения

Существует классификация автогидроподъемников в зависимости от высоты, на которую они способны подняться:

  • маловысотные — до 17 м;
  • средневысотные – до 30 м (например, автогидроподъемник АПГ 18);
  • высотные – свыше 30 м.

Различают их и в зависимости от устройства автогидроподъемника:

  • коленчатые;
  • телескопические;
  • вертикальные;
  • комбинированные.

Коленчатые подъемники, или локтевые, считаются самыми доступными. Принцип работы автогидроподъемников состоит в том, что секции стрелы складываются и раскладываются относительно друг друга и опорно-поворотного основания.

Довольно частые повреждения воздушных линий электропередач, обусловили разработку приборов управления, обеспечивающих надежность обеспечения потребителей электрической энергией.

Реклоузеры – это автономные интеллектуальные устройства, не требующие обслуживания, обладающие специальными конструктивными и функциональными особенностями и являющееся основой для распределительных сетей.

Конструкции и технические характеристики реклоузеров можно изучить в этой статье.

Независимо от положения колен в пространстве, рабочая платформа стабилизируется в горизонтальной плоскости. Подъемник неудобен тем, что ему нужно много места, как со стороны ведения работ, так и с противоположной.

Коленчатые автовышки не могут использоваться для выполнения работ под проводами, контактными сетями, перетяжками и т.д., поскольку на малых высотах точка соединения второго и третьего локтей может быть выше уровня корзины.

Достоинство же коленчатых автогидроподъемников АГП в том, что благодаря наличию третьего «колена» работать можно за препятствием, перекинув через него стрелу. Неоспоримым плюсом данного типа АГП является их надежность.

Телескопические автогидроподъемники – более сложные. Их стрела состоит их двух или трех секций. В сложенном состоянии они размещаются одна в другой и напоминают складную антенну. Раздвижной механизм предполагает наличие гидроцилиндров или тросово-цепного привода (автогидроподъемник телескопический Socage на шасси Hyundai).

[tip]Считается, что цилиндровая система надежнее тросовой, и соответственно техническое обслуживание автогидроподъемника такого типа более простое и менее затратное.[/tip]

Телескопические вышки более удобны по сравнению с коленчатыми, поскольку могут работать в ограниченном пространстве и на разных высотах. Их используют для обслуживания линий электропередач, установки реклоузеров, связи, объектов наружной рекламы, освещения и др.

Вертикальные, или мачтовые АГП представляют собой вертикальную мачту, вдоль которой передвигается площадка. Они бывают фасадными, шахтными и имеют самую высокую грузоподъемность.

Комбинированные автовышки, как автогидроподъемник PALFINGER P 200 A, или автогидроподъемник комбинированный телескопический с гуськом Socage DAJ332 являются гибридом локтевых и телескопических механизмов. Их стрела состоит из нескольких складных секций, а последняя — телескопическая. При этом складная часть стрелы меньше, чем у коленчатых АГП (например, автогидроподемник на базе Газель) или другого авто.

Автовышки являются разновидностью автогидроподъемников, обеспечивающие подъем и перемещение людей, а так же в качестве вспомогательных средства механизации погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

Смарт автовышка Retech Glift LS 1656 является безусловным лидером по техническим характеристикам среди спецтехники (автовышек) в своем классе. Изучить ее выдающиеся характеристики можно тут.

Благодаря этому машина используется в более стесненных условиях. Люлька может помещаться как под положительным, так и под отрицательным углом, в том числе и ниже уровня платформы.

Существуют автогидроподъемники, которые относятся к разряду складской техники и выполняют несколько другие задачи, например, штабелер самоходный — LemaZowell SR-1555T.

Производители автовышек – отечественные и зарубежные

Рынок автогидроподъемников на сегодняшний день представлен в основном техникой российского производства – ее доля составляет около 90 %. Одно из самых известных предприятий – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок). Оно специализируется на выпуске коленчатых автовышек и всех видов подъемников рабочей высоты до 50 м.

Еще около 30 видов автовышек производит Казанский электромеханический завод (КЭМЗ). Еще одним популярным производителем автогидроподъемников является предприятие «Чайка-Сервис», их подъемные устройства с высотой до 75 метров пользуются особой популярностью.

Как уже говорилось выше, российские производители в состоянии удовлетворить существующий спрос на эту спецтехнику. Поэтому импортные автоподъемники в России представлены достаточно скудно. В числе наиболее известных, АГП от PALFINGER (автогидроподъемник PK 30002-K): Так же на рынке присутствуют такие зарубежные компании как:

  • Bronto Skylift Oy Ab (Финляндия),
  • Tadano (Япония),
  • Merlo (Италия),
  • Liebherr (Германия).

Автовышка DHS 250 AP имеет стрелу коленчатого типа, с максимальной высотой подъема в 23,5 метра и способна производить практически весь спектр работ на высоте: установку рекламных панелей, монтаж электрооборудования, объемные работы различного характера.

Благодаря своим конструктивным возможностям о которых подробно изложено тут, крюковой погрузчик Чайка сервис 4784П способен работать с кузовами различных типов и может применяться^ в коммунальном и сельском хозяйстве, в строительстве и производстве и на многих других работах.

Как правильно выбирать автогидроподъемник?

Принимая решение, покупать автогидроподъемник, отталкиваться нужно от конкретных технических характеристик машины.

Высота подъема – один из основных параметров при эксплуатации автогидроподъемников. Так, предприятия энергетической отрасли приобретают, в зависимости от потребностей, вышки с высотой подъема от 12 до 35 метров, нефтегазовой сферы – 28-35 м, строительные организации – 12-28 м.

[tip]Для предприятий другой специализации (занимающихся обслуживанием рекламных носителей) бывает достаточно механизмов высотой до 18 м.[/tip]

Вылет стрелы – еще один определяющий параметр, представляющий собой расстояние между осями подъемника и люльки.

Шасси – немаловажный пункт в технической характеристике автогидроподъемника. Не имеет смысла покупать вышку большей высоты и грузоподъемности «про запас» — например, автомобильный подьемник АГП 40-8, если предстоит обслуживание рекламных щитов.

Дело в том, что от высоты зависит конфигурация и габариты шасси. Чем большая высота подъема – тем большие габариты грузовика. Это значительно удорожает стоимость вышки, ее обслуживание, увеличивает расходы на топливо. Чтобы убедиться в справедливости утверждения, достаточно сравнить расходы топлива для автогидроподъемников ЗИЛ и ГАЗ (автогидроподъемник телескопический на шасси ГАЗ).

Конструкция люльки, будь то автогидроподъемник Р240 А или любой другой, кажется простой, но существуют ряд определенных особенностей. Она может иметь дополнительную электроизоляцию, если автовышка используется для проведения работ по монтажу и ремонту электроустановок, линий электропередач в с напряжением до 1000 В.

Читайте также:  Вход в Google Play Маркет через компьютер

[tip]По желанию заказчика на автовышки некоторые производители устанавливают люльки из диэлектрического пластика. Из этого же материала изготавливают последнюю секцию стрелы. В таком случае работа на автогидроподъемнике по ремонту электроустановок проводится без их отключения от источника энергии.[/tip]

Чтобы обеспечить больший комфорт и безопасность, люльки оснащают собственным оборотным механизмом, радиосвязью, сигнальными огнями. Кроме того, люльки бывают складными. Это позволяет уменьшить высоту автомобиля, что дает свободу передвижения.

Нельзя упускать из виду и безопасность. Лучше выбирать модель с автоматической блокировкой. На таких машинах, если установка автогидроподъемника выполнена с нарушений требований — то есть, она не стоит на опорах, гидроцилиндры не включатся. А если опоры находятся не на максимальном расстоянии, то вышка не сможет работать на наибольших высотах.

Автовышки применяются в различных сферах жизни и значительно упрощают выполнение различных задач.

[note]Работа на автогидроподъемнике при этом намного безопаснее, чем, например, промышленный альпинизм, или любой другой способ, призванный выполнять те же функции.[/note]

AGP — разъем через который пришли лучшие игры

Приветствую своих читателей и сегодня у нас необычная тема, героем которой является AGP разъем. Да, друзья мои, не многие его застали в действии. Но он еще присутствует на некоторых компьютерах. Поэтому в целях детального изучения имеющегося у вас железа, поговорим об этом слоте.

Процесс появления разъема AGP напрямую связан с развитием компьютерных технологий. Попытки максимального апгрейда ПК всегда не имели полного успеха, поскольку постоянно появлялось что-то новое. И чтобы получить хоть какой-то задел по протоколу соединения видеокарты был придуман разъем AGP, который в свое время стали активно использовать на материнских платах разных производителей.

Запас нужен был по скорости передачи данных. Поскольку именно этот параметр становился наиболее актуальным для работы видеоадаптера.

Поэтому неудивительно, что разъем был в основном заточен под универсальность и высокую пропускную способность. Но получил название AGP — Accelerated Graphics Port. Я думаю, что с переводом данной формулировки многие справятся без, словаря. Но на всякий случай скажу, это «быстрый графический порт».

Конечно, AGP не создавался на ровном месте. Его предшественником был коннектор PCI, который сначала сносно выполнял свою функцию. Но с ростом требований разработчиков стал «слабым звеном». Поэтому ведущими производителями компьютерного железа велись активные разработки. И вот в 1996 году компанией Intel была представлена новая материнская плата с новым разъемом AGP, рассчитанным на 32-х битную архитектуру. Естественно, под него была создана и видеокарта, поддерживающая данную шину.

Возможности интерфейса AGP

Что же такого интересного предложили разработчики Интел более двадцати лет назад, что данный разъем не просто стал популярным, но, пройдя разные модификации, дожил в некоторых машинах и до наших дней?

  • Главное достоинство на тот момент нового коннектора – это вдвое увеличенная пропускная способность. Достигалось это за счет более высокой частоты обмена данными, которая на тот момент достигла 66 МГц и возможностью работы с разделением запросов на передачу данных и на выполнение операций.

  • Второе преимущество, которое получил стандарт AGP – это возможность прямого обращения к основной системной (оперативной) памяти в режимах DMA и DME не задействуя центральный процессор. Это не только разгружало ЦПУ, но и позволяло видеокарте расширить объем используемой памяти за счет внешних источников.
  • Третье новшество – слот AGP позволял работать с более мощными видеокартами, потребляющими до 40 W.

Какие игры вышли в рассвете AGP?

Такая технология позволила повысить производительность видеокарт и дала толчок к разработке принципиально нового программного обеспечения. Среди них стоит отдельно выделить игровое направление, которое стало своеобразным двигателем прогресса. Ведь именно геймеры первыми стали активно внедрять новшества, меняя на своих ПК материнки и видеокарты.

Иначе и быть не могло, ведь за те 8 лет, пока AGP являлся безальтернативным слотом для видеокарт, на свет появились компьютерные игры, ставшие настоящими легендами:

  • Quake 3
  • Fallout
  • Half-Life
  • Diablo II
  • The Sims
  • Warcraft III
  • Grand Theft Auto III
  • Grand Theft Auto: Vice City
  • World of Warcraft
  • Call of Duty

Как вам списочек? Впечатляет? У меня самого накатилась скупая ностальгическая слеза, и я думаю многие меня поймут и поддержат. Да даже ради одной из них уже стоило занять деньги и идти в магазин за железом для апгрейда. Для тех, у кого возможности были ограничены разработали специальный переходник AGP-PCI.

Интерфейс AGP постоянно совершенствовался и модернизировался в плане увеличения производительности: успели появиться 4-е его стандарта, обозначаемые 1x, 2x, 4x, 8x. Цифра показывает количество информационных блоков, передаваемых за один такт работы процессора.

Версия 8х обеспечивала скорость 2 Гб/с и могла обслуживать видеокарты типа NVidia GeForce 6600. Однако уже здесь начали проявлять себя проблемы с передающими питание контактами при большой нагрузке видеоадаптера.

Новый шаг в сторону прогресса

Избавить от этого недостатка должна была разработка AGP Pro. Но она оказалась финальной и не актуальной. Поскольку в 2004 году акцент уже делался на 64-х битные системы. А это уже выходило за пределы возможностей обсуждаемого нами разъема. Новым интерфейсом, удовлетворявшим растущим требованиям, стал PCI Express (PCI-E):

  • Он был заточен под 64-битную архитектуру;
  • Имел большой потенциал для инновационных решений;
  • Отлично справлялся высокопотоковым видео в большом разрешении.

Но производители материнских карт не спешили отказываться от AGP, совмещая его и PCI-E разъемы на одной плате. Дело в том, что и на складах, и на рынке вторичного железа оставалось немало видеоадаптеров, поддерживающих старый разъем.

Кроме того на большинстве офисных машин он прекрасно справлялся со своими задачами. Однако при наличии двух разных слотов работать мог только один. Попытку обойти это ограничение предприняла компания Elitegroup на материнке 915P-A, которую они оснастили коннекторами AGP Express и PCI Express x16.

В конечном итоге разъем AGP, отошел в прошлое.

Но если вы относите себя к опытным компьютерщикам, то конечно должны знать и его историю, и технические возможности, которыми все еще можно воспользоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector