APU и GPU в чем разница - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

APU и GPU в чем разница

Разница между GPU и APU

В 2015 году аналитическая компания Mercury Research выявила значительный спад продаж на рынке видеоускорителей, логично связав его с совершенствованием интегрированных решений. Недорогие гибридные процессоры в настольных ПК постепенно вытесняют бюджетные дискретные видеокарты, да и в нижнем игровом сегменте последним приходится основательно подвинуться. В мобильных системах встроенная графика решила множество проблем без экономии производительности. Чем отличается GPU от APU, и стоит ли уже говорить о переходе на «гибридные» рельсы?

GPU (Graphics Processing Unit), или графический процессор, – элемент компьютерной системы, предназначенный для построения изображения по созданной программой модели. Именно он отвечает за графическую производительность устройства.

APU (Accelerated Processing Unit), или гибридный процессор, – CPU со встроенным графическим ядром, выполняющий как вычисления, так и вывод изображения.

В быту аббревиатурой GPU чаще всего обозначают электронный блок дискретных видеокарт или распаянные на материнских платах независимые чипы видеоускорителей (популярное ранее решение для мобильных систем). Под APU подразумевается размещение графического ядра с центральным процессором в одном корпусе. Стоит заметить, что Intel игнорирует подобное определение, оставаясь верной классике: начиная с линейки SandyBridge речь идет о CPU с интегрированным GPU. Связано это, скорее всего, с нежеланием корпорации заимствовать терминологию у конкурента: AMD первой стала называть свои гибридные решения APU.

На практике отличие GPU от APU определяется типом вычислений: графическая система предназначена для построения изображения посредством параллельной обработки данных, гибридный процессор же может выполнять еще и последовательную. Соответственно, задачи они решают разные.

Сравнение

Конечно, графический и центральный процессоры – не те устройства, между которыми можно выбирать, собирая или приобретая компьютерную систему. Сравниваем и оцениваем мы в этой ситуации возможности связки CPU + GPU и APU. Видеоускоритель в любом автономном исполнении требует центрального управления, и отличие одного варианта от другого будет в большой степени конструктивным.

Ядра CPU используются для обработки данных и выполнения цепочки последовательных инструкций (1-2 потока), ядра GPU – для максимально быстрого исполнения множества параллельных потоков команд (несколько тысяч потоков на ядро). В APU же эти ядра объединены на одном кристалле и подключены к общей шине памяти. Вычислительные исполнительные блоки соседствуют и взаимодействуют с буферами данных, блоками декодирования, аппаратного предсказания ветвления, кеш-памятью. Графические исполнительные блоки занимают свой кристалл практически полностью (соответственно, их умещается в ограниченном пространстве гораздо больше). В современных гибридных процессорах AMD под GPU отводится около половины поверхности, Intel немного экономнее.

В чем разница между GPU и APU для конечного потребителя? Производительность актуальных гибридных процессоров позволяет строить на их основе достаточно мощные системы (в том числе и мобильные), справляющиеся с широким кругом задач. Маломощные дискретные видеокарты-недоразумения, в народе именуемые «затычками», скоро станут достоянием истории. APU на материнской плате с видеовыходом с успехом их заменяет, бонусом предоставляя возможность экономии пространства внутри корпуса, снижения энергопотребления и тепловыделения. Более того, сегодня можно говорить о постепенном вытеснении гибридами из пользовательских ПК игровых дискретных видеоускорителей младшего сегмента: как показывают тесты, APU способны обеспечить геймерам приемлемое изображение того же уровня. Это решение оценит любой кошелек, ибо ценник на модели средней производительности существенно скромнее, чем для связки игровой видеокарты и центрального процессора.

Однако не все так гладко на пути гибридных процессоров. Их графические ядра функционально весьма ограничены (приходится делить кристалл процессора между ними и вычислительными), поэтому соперничать с дискретными видеоускорителями среднего уровня они пока не могут. С другой стороны, APU предполагает программный перенос общих вычислений на графические ядра, что учитывается разработчиками приложений (в первую очередь работающих с OpenCL). Соответственно, оптимизация софта под гибридные процессоры может позволить им выйти со временем на новый уровень.

ATI / AMD и Ubuntu. Какой графический драйвер выбрать?

Признаюсь честно, но я старый поклонник продукции NVIDIA, так как она не вызывает у меня никаких опасений при установке драйвера. Но понял, что моё бегание от продукции AMD привело к тому, что я совершенно не ориентируюсь в вопросе установки драйверов для ATI/AMD в Ubuntu. Есть замечательная статья “ATI/AMD & Ubuntu: how to correctly choose and install the graphics drivers” чей перевод и перерисованные картинки предлагаются вашему вниманию.

Многие новички в Linux часто не знают как много драйверов уже “предустановлены” в их операционной системе. Это одно из приятных вещей, доступных при использовании открытой ОС. Железо определено и работает без лишних телодвижений.

Однако, часто требуется установить проприетарные (закрытые) драйвера. Но не читая документацию, часто пользователи ставят закрытый драйвер видеокарты производителя, когда в нём нет нужды, перезагружают компьютер и БАЦ . ничего не работает.

Так как есть масса различных конфигураций аппаратуры, то вам предлагается информативное изображение, которое легко позволит выбрать правильный путь установки нужного драйвера ATI/AMD в Убунту и её дериватах.

Немного терминов!

CPU (central processing unit) – центральный процессор (ЦП; также центральное процессорное устройство — ЦПУ). Иногда называют микропроцессором или просто процессором.

GPU (graphics processing unit) – графический процессор. Отдельное устройство, выполняющее графический рендеринг.

APU (accelerated processor unit) – гибридный процессор (ускоренный процессор, процессор с видеоускорителем). Микропроцессорная архитектура, подразумевающая объединение центрального процессора с графическим в одном кристалле.

Интегрированное (integrated) – GPU является частью материнской платы, деля ресурсы с CPU и системной памятью.

Отдельная, внешняя (discrete) – GPU располагается на отдельной плате (видеокарте), обладая своей видеопамятью.

1. Какая графическая карта ATI / AMD в системе?

Вызовите Терминал и вставьте команду lspci | grep VGA
Появившийся текст (как пример) позволит определить графическую карту:

  • Единственный ATI/AMD GPU или единственный AMD APU.
    01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] RV635 [Radeon HD 3650/3750/4570/4580]
    У вас ИЛИ отдельная видеокарта AMD ИЛИ всё-в-одном от AMD.
  • Внешняя ATI/AMD GPU + Intel CPU с интегрированной графикой.
    00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Haswell-ULT Integrated Graphics Controller (rev 09)
    04:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Mars LE [Radeon HD 8530M / R5 M240] (rev ff)

    Часто встречается в ноутбуках – отдельная видеокарта AMD для мощных задач И графика от Intel для обычной работы, экономя батарею.
  • AMD APU + внешняя AMD GPU.
    00:01.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Trinity [Radeon HD 7600G]
    01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Mars [Radeon HD 8730M] (rev ff)

2. Какие графические драйвера доступны?

После того как в №1 вы определились с установленной в системе видеокартой, следует перейти к нужной инструкции.

3. Единственный ATI/AMD GPU или единственный AMD APU.

  • Radeon HD 5xxx, 6xxx, 7xxx, 8xxx или Rx 2xx AMD. У вас 2 пути:
    • открытый драйвер Radeon, который идёт по умолчанию и позволяет вам сразу же работать с видеокартой.
    • закрытый драйвер AMD Catalyst. Возможно лучший вариант, так как управление видеокартой он осуществляет лучше, чем Radeon драйвер. НО иногда вы можете столкнуться с ситуацией, когда AMD Catalyst не устанавливается и придётся использовать Radeon.
  • Radeon HD 4xxx, 3xxx, 2xxx или старые ATI карты. Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать AMD Catalyst, так как AMD прекратила поддержку данных видеокарт и доступен только открытый Radeon. Для очень старых ATI карт, возможно, лучше подобрать лёгкую Убунту: Xubuntu, Lubuntu или Ubuntu MATE.

4. Внешняя ATI/AMD GPU + Intel CPU с интегрированной графикой.

Внимательно взгляните на установленную модель ATI/AMD карты. Так как у вас в системе ДВЕ графические подсистемы: AMD GPU + интегрированный графический процессор Intel (IGP), то вы будете вынуждены переключаться между ними.

Решение Интел идеально для сёрфинга в Интернете, редактированию документов и всех тех задач, где не требуется мощное 3D и нужна экономия ресурсов, работая от батареи.

Решение AMD идеально для игр, 3D моделирования и всех тех задач, где требуется графическое быстродействие и нет необходимости работать от батареи.

  • Radeon HD 6xxx, 7xxx, 8xxx или Rx 2xx AMD. Ставьте закрытый AMD Catalyst драйвер. Он позволит задействовать мощь AMD GPU, изменять его настройки и переключаться на Intel карту. Помните, что переключение с карты на карту потребует от вас перезагрузки системы.
  • Radeon HD 5xxx или старые видеокарты. Вы не сможете установить AMD Catalyst драйвер, так как он не поддерживает старую систему Mux, которая занималась переключением между графическими процессорами в старых ноутбуках. Можно использовать только vga_switcheroo, который работает только с открытыми драйверами драйверами (Intel и Radeon соответственно).

5. AMD APU + внешняя AMD GPU.

В данном случае нужно будет переключаться с APU на внешнюю GPU, хоть оба и от АМД.

  • Radeon HD 6xxx, 7xxx, 8xxx или Rx 2xx AMD. Ставьте закрытый AMD Catalyst драйвер. Вы сможете переключаться между графическими процессорами с помощью Catalyst Control Center. Вам всё равно потребуется перезагрузка, несмотря на общего производителя в лице АМД.
  • Radeon HD 5xxx или старые видеокарты. Используйте vga_switcheroo, который работает только с открытыми драйверами Radeon.
Читайте также:  Сбой шифрования андроид что делать

В MS Windows два графических процессора (APU и GPU) могут работать вместе и обеспечивать бо́льшую производительность, но данный функционал ещё не реализован в Linux.

Установка драйвера AMD Catalyst в Ubuntu.

Установить драйвера видеокарты в Убунту:

  • Откройте Параметры системы -> Программы и обновления -> Дополнительные драйвера.
  • Выберите fglrx или fglrx-update
  • Перезагрузитесь и молитесь.

Иногда что-то может пойти не так и вы получите чёрный экран. Нужно удалить установленный вами драйвер и вернуться обратно к использованию открытого.

  • При чёрном экране жмите Ctrl + Alt + F2.
  • Введите свой логин и пароль.
  • Удалите драйвер – sudo apt-get remove -purge fglrx*
  • Перезагрузитесь – sudo reboot

В чем разница между CPU и GPU?

    Статьи, 10 ноября 2015 в 20:43

Все мы знаем, что у видеокарты и процессора несколько различные задачи, однако знаете ли вы, чем они отличаются друг от друга во внутренней структуре? Как CPU (англ. — central processing unit), так и GPU (англ. — graphics processing unit) являются процессорами, и между ними есть много общего, однако сконструированы они были для выполнения различных задач. Подробнее об этом вы узнаете из данной статьи.

Основная задача CPU, если говорить простыми словами, это выполнение цепочки инструкций за максимально короткое время. CPU спроектирован таким образом, чтобы выполнять несколько таких цепочек одновременно или разбивать один поток инструкций на несколько и, после выполнения их по отдельности, сливать их снова в одну, в правильном порядке. Каждая инструкция в потоке зависит от следующих за ней, и именно поэтому в CPU так мало исполнительных блоков, а весь упор делается на скорость выполнения и уменьшение простоев, что достигается при помощи кэш-памяти и конвейера.

Основная функция GPU — рендеринг 3D графики и визуальных эффектов, следовательно, в нем все немного проще: ему необходимо получить на входе полигоны, а после проведения над ними необходимых математических и логических операций, на выходе выдать координаты пикселей. По сути, работа GPU сводится к оперированию над огромным количеством независимых между собой задач, следовательно, он содержит большой объем памяти, но не такой быстрой, как в CPU, и огромное количество исполнительных блоков: в современных GPU их 2048 и более, в то время как у CPU их количество может достигать 48, но чаще всего их количество лежит в диапазоне 2-8.

Основные отличия

CPU отличается от GPU в первую очередь способами доступа к памяти. В GPU он связанный и легко предсказуемый — если из памяти читается тексел текстуры, то через некоторое время настанет очередь и соседних текселов. С записью похожая ситуация — пиксель записывается во фреймбуфер, и через несколько тактов будет записываться расположенный рядом с ним. Также графическому процессору, в отличие от универсальных процессоров, просто не нужна кэш-память большого размера, а для текстур требуются лишь 128–256 килобайт. Кроме того, на видеокартах применяется более быстрая память, и в результате GPU доступна в разы большая пропускная способность, что также весьма важно для параллельных расчетов, оперирующих с огромными потоками данных.

Есть множество различий и в поддержке многопоточности: CPU исполняет 12 потока вычислений на одно процессорное ядро, а GPU может поддерживать несколько тысяч потоков на каждый мультипроцессор, которых в чипе несколько штук! И если переключение с одного потока на другой для CPU стоит сотни тактов, то GPU переключает несколько потоков за один такт.

В CPU большая часть площади чипа занята под буферы команд, аппаратное предсказание ветвления и огромные объемы кэш-памяти, а в GPU большая часть площади занята исполнительными блоками. Вышеописанное устройство схематично изображено ниже:

Разница в скорости вычислений

Если CPU — это своего рода «начальник», принимающий решения в соответствии с указаниями программы, то GPU — это «рабочий», который производит огромное количество однотипных вычислений. Выходит, что если подавать на GPU независимые простейшие математические задачи, то он справится значительно быстрее, чем центральный процессор. Данным отличием успешно пользуются майнеры биткоинов.

Майнинг Bitcoin

Суть майнинга заключается в том, что компьютеры, находящиеся в разных точках Земли, решают математические задачи, в результате которых создаются биткоины. Все биткоин-переводы по цепочке передаются майнерам, чья работа состоит в том, чтобы подобрать из миллионов комбинаций один-единственный хэш, подходящий ко всем новым транзакциям и секретному ключу, который и обеспечит майнеру получение награды в 25 биткоинов за раз. Так как скорость вычисления напрямую зависит от количества исполнительных блоков, получается, что GPU значительно лучше подходят для выполнения данного типа задачи, нежели CPU. Чем больше количество произведенных вычислений, тем выше шанс получить биткоины. Дело даже дошло до сооружения целых ферм из видеокарт:

Новости про AMD, APU и GPU

AMD и NV >1 февраля

Компании NVIDIA и AMD демонстрируют отличные результаты в поставках своих процессоров, но всё может измениться из-за проблем у TSMC, которая не по своей вине допустила массовый брак в производстве.

По данным тайваньских СМИ, компания TSMC остановила производство микросхем после получения импортных химикатов, которые оказались не такими чистыми, как должны быть для производства полупроводников. Это привело к «отравлению» пластин и неработоспособности отпечатанных микросхем.

Некоторые обозреватели сообщили, что компании пришлось приостановить производство по 16 нм и 14 нм процессам, которые используются NVIDIA и MediaTek в производстве GPU и AMD в заказных APU для Sony и Xbox.

TSMC

Однако в TSMC сообщили следующее: «19 января TSMC выявила проблемы в отпечатках 12/16-нанометровой продукции на заводе Fab 14B. После расследования TSMC установила, что проблема была вызвана поставкой фоторезистентного материала. Эта поставка осуществлялась производителем с многолетним опытом и хорошей историей поставок на TSMC. Однако он поставил материалы, которые были заметно худшего качества, чем в предыдущих случаях».

После выявления проблемы компания прекратила производство и уведомила о ней всех заказчиков, кого это затронуло. Производитель предложил план по замене некачественных пластин.

«Учитывая нашу текущую загрузку мощностей на 12/16-нанометровой технологии, мы ожидаем, что большинство пластин может быть переделано в первом квартале 2019 года, а все оставшиеся могут быть переделаны во втором квартале».

Сообщается, что «отравленными» оказались порядка 10 000 пластин, однако реальный масштаб произошедшего ещё будет уточняться.

AMD готовит ускоренный процессор с 28 CU

Компания AMD готовит новый ускоренный процессор, который в своём графическом ядре получит 28 вычислительных блоков архитектуры Vega. Такая информация появилась в базе данных диагностической утилиты от SiSoftware.

Встроенная графика процессора отсылает нас к AMD 15FF Graphics в базе SiSoftware. Эта запись расшифровывается как «AMD 15FF Graphics (28CU 1792SP SM5.2 555MHz, 16kB L2, 2GB 2.4GHz)».

Несколько недель назад AMD выпустила процессор Ryzen для ноутбуков со встроенной графикой, закодированной как 15DD. Ноутбучная версия APU имеет максимум 11 APU и 640 шейдерных процессоров. Настольная же версия получит 28 CU и 1792 шейдера, что должно ощутимо поднять производительность графики.

Мобильные Vega 8 используют память DDR4

Наши коллеги из TechPowerUp сделали скриншот панели Radeon Settings Hardware и не увидели на нём информации о памяти HBM2, которую можно встретить в RX Vega. Вместо этого система имела лишь 256 МБ видеопамяти, которые были изъяты из общего объёма 8 ГБ системной DDR4.

Согласно утекшим тестам Vega 8, скорость её почти вдвое ниже, чем у NVIDIA MX150, но на 60—80% больше, чем у Intel UHD 620.

Появился первый бенчмарк AMD Vega Mobile

Компания AMD всеми силами пытается начать фактические продажи настольных видеокарт RX Vega, но при этом не забывает и о мобильных пользователях. И вот, в сети появились первые бенчмарки AMD Vega Mobile в тестах CompuBench и GFXBench.

В целом, AMD обещает прирост производительности до 40% по графике сравнению с прошлыми APU , но пока мы можем посмотреть на результаты в GFXBench.

AMD выходит на аэрокосмический рынок

В то время, как NVIDIA нащупывает себе место под солнцем в автомобильной электронике, компания AMD объявила об одной из своих наиболее амбициозных сделок.

В сотрудничестве с CoreAVI, ведущим производителем авионики для коммерческих самолётов, компания AMD приступит к разработке высокоэффективного блока дисплея пилота, который способен вести картографию территории на лету. Для этого компания разрабатывает специализированные версии GPU и APU , которые будут выводить изображения на дисплей высокого разрешения с надёжным запасом производительности в кабине.

Читайте также:  Смотрим закрытый профиль в Одноклассниках

Стоить отметить, что AMD не новички среди продуктов CoreAVI. Компания уже некоторое время поставляет варианты GPU Radeon с различной температурой работы для работы в авиационной электронике.

APU Raven R >24 марта 2016 года

Стековая память HBM способна работать не только в качестве быстрой видеопамяти, но и как быстрый кэш для прочих задач. Давно известно, что AMD мечтала о реализации APU с памятью HBM, и теперь стало известно, что APU Raven Ridge, запланированный на 2017 год, получит новую стековую память.

Компания Finalwire обновила A >8 декабря 2015 года

Компания FinalWire Ltd. в очередной раз обновила версию своей популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.

В новой версии набора утилит появилась поддержка ноябрьского обновления Windows 10, предварительная поддержка процессоров AMD Zen и бюджетных чипов Intel нового поколения, появились детальные сведения о новых видеоускорителях AMD и NVIDIA.

Полный перечень изменений приведён ниже:

AIDA64 v5.60, доступна в трёх редакциях: Extreme и Business, а также Extreme Engineer для инженеров с разрешением использовать на неограниченном количестве ПК, приобрести которые можно в онлайн-магазине AIDA64.

AMD тестирует платформу Magnum для телевизоров?

Стало известно об очередной утечке информации о процессоре, и в очередной раз утечка произошла из транспортной компании Zauba.

Так, в транспортной декларации указано, что направляется «Печатная плата в сборе — прототипная платформа AMD MAGNUM FPGA для DTV. Инд. № 102-B25432-00 (FOC)». И теперь возникает вопрос, что же это за чип Magnum, как понимать FPGA платформу и неужели DTV означает Digital TV? Если так, то это весьма странно, ведь AMD продала своё подразделение телевизоров ещё в 2008 году компании Broadcom (да-да, 10 лет назад AMD занималась цифровыми телевизорами).

Что такое «AMD Magnum» пока неизвестно, но учитывая заявленную стоимость, это должен быть хай-энд продукт. В настоящее время можно лишь догадываться о предназначении продукта. Возможно, AMD готовит конкурента игровому устройству NVIDIA Shield, которое может стать центральным домашним развлекательным гаджетом, именно поэтому он может иметь отношение к DTV.

Но есть и альтернативная теория, согласно которой AMD готовит новую платформу для игровых приставок, что также может иметь отношение к цифровым телевизорам.

AMD получит половину прибыли не от PC

Компания AMD в ходе 18-й ежегодной технологической конференции Credit Suisse опубликовала свой новый прогноз, в котором отметила, что половина её прибыли в 2015 году поступит от продукции, не связанной с PC.

Финансовый директор AMD Девиндер Кумар заявил: «Наша следующая цель во времени — это окончание 2015 года с как минимум 50% поступлений от нашего бизнеса, не связанного с PC, не от традиционного сектора, и потом мы увидим, что будет происходить».

В настоящее время AMD подходит к цифре дохода в 40% от не PC продуктов, при этом она увеличилась за последний год примерно на 10%. Поступления средств компании в третьем квартале составило 1,43 миллиарда долларов, из которых 781 миллион принадлежит вычислительному и графическому бизнесам. Остальные 648 миллионов (порядка 45%), поступили от бизнесов корпоративных, встраиваемых и полузаказных систем. Здесь, в первую очередь, речь идёт о процессорах для игровых консолей и серверных чипах Opteron.

Компания AMD уже в течение нескольких лет испытывает финансовые трудности, так что её переориентация на растущий рынок выглядит мудрым решением. Бизнес PC, который долгие годы позволял компании иметь стабильный доход, пока продолжает падать, и по прогнозам IDC будет снижаться по 6% ежегодно до 2018 года.

В сеть просочился драйвер AMD с поддержкой Mantle для ноутбуков

Как известно, патч для поддержки Mantle в Battlefield 4 был выпущен буквально вчера.

Издатель обещал, что переход на Mantle позволит получить прирост производительности в игре в 45%, хотя по факту он не превышает 15%. Хотя поддержка Mantle была объявлена официально, компания AMD лишь пообещала выпустить соответствующий драйвер лишь для настольных ПК в кратчайшие сроки, фактически проигнорировав владельцев ноутбуков, но всё же, шанс опробовать новый API на лэптопе есть.

Компания Toshiba допустила фальстарт, выпустив бета версию драйвера AMD Catalyst 13.35 с поддержкой API Mantle, а также TrueAudio. Однако с использованием этого драйвера есть одна большая проблема — он работает лишь на ноутбуках Toshiba и ни на чём больше. Однако вы всегда можете его скачать и попробовать установить на систему, производства другой компании.

Нет сомнений, что официальный драйвер уже готов, и вся загвоздка лишь за патчем для Battlefield 4. Что же, будет крайне интересным узнать, насколько же Mantle добавит скорости в Battlefield 4.

AMD обновила дорожную карту на 2014—2015 годы

Компания AMD недавно обновила дорожную карту своих продуктов, предположив выпуск GPU на базе архитектуры Hawaii в конце сентября.

Ускоренные процессоры на основе Kaveri для хай-энд сегмента и Kabini для систем начального уровня запланированы к выпуску в первом квартале 2014 года.

Такую информацию сообщили источники близкие к поставщикам комплектующих. Примечательно, что AMD отказалась комментировать неанонсированные пока продукты, что и не удивительно.

Наследник Kabini, система-на-чипе с кодовым именем Beema, оказалась также перенесенной на вторую половину 2014 или даже на первую половину 2015 года. Эти чипы будут использовать сокет FS1B, а среди главных архитектурных изменений стоит отметить гетерогенную системную архитектуру (HSA).

Что касается современных сокетов AMD FM1 и AM3, то их применение будет сворачиваться с середины 2013 года. К концу этого года доля процессоров с сокетами AM3+ составит 30% среди всех поставляемых CPU AMD, в то время как доля APU для сокета FM2 составит оставшиеся 70% поставок всех чипов компании.

Kabini может получить графику HD 8000

Компания AMD рассказала своим партнёрам о том, чего им стоит ожидать от Kabini, дешёвой платформы, которая выйдет в середине года. Ожидается, что этот процессор будет интересен для многих производителей настольных ПК малого форм-фактора.

В AMD отметили, что Brazos, как и Brazos 2.0, не поддерживают сдвоенную графику, а вот Kabini будет. Этому APU потребуется память DDR3 и он будет поддерживать три будущих мобильных или дискретных графических ядра.

Компании ещё предстоит выпустить эти видеоускорители, но было сказано, что Kabini будет совместим с мобильными и дискретными продуктами Seymour XT, которые заканчиваются на линейке карт Radeon HD 8400M. Более быстрая версия будет поддерживать видеокарты Sun UL, PRO или XT, которые получат имена HD 8500M или HD 8600M, при этом они смогут работать в режиме Crossfire.

Самая быстрая из новых карт — Mars 128 LP, PRO или XT будет представлена в серии продуктов HD 8700M. Режим установки двух дискретных карт, как мы знаем, называется Crossfire, а смесь встроенной карты и дискретной будет по-прежнему называться сдвоенной графикой (dual graphics), или сокращённо — dGPU.

Графика AMD Sea Islands будет поддерживать DX11.1

Наши коллеги с сайта Fudzilla выяснили ещё несколько деталей о будущей архитектуре графических процессоров AMD с кодовым именем Sea Islands.

Сами разработчики сообщили некоторым из своих партнёров о том, что коммерческое имя Radeon HD 8000 является наиболее вероятным кандидатом на бренд для нового модельного ряда GPU компании, о чём мы ранее сообщали. Теперь же стало известно, что разрабатываемые сейчас процессоры будут поддерживать новую версию API от Microsoft DirectX 11.1, которая пока ещё не анонсирована.

Графика AMD следующего поколения будет называться HD 8000

Сайт Fudzilla сообщает, что готовящееся к выходу поколение ускоренных процессоров компании AMD серии A с кодовым именем Richland даёт намёк на то, как может называться будущее поколение графики AMD, которое как раз впервые и появится в этих APU .

Возможно, вы бы никогда не догадались, поэтому мы вам расскажем, что компания AMD решила обозвать линейку видеокарт, которые она выпустит в 2013 году, именем Radeon HD 8000. Несмотря на имеющиеся планы по выпуску второго поколения своих 28 нм GPU , Fudzilla утверждает, что у нас есть отличные шансы увидеть новые графические ядра уже в этом году в составе APU .

О прочих деталях пока не сообщается. Есть некоторые разговоры о том, что графические процессоры 8000-й серии будут поддерживать DirectX 11.1, но совершенно неясно, будут ли это уметь делать абсолютно все GPU модельного ряда.

Одна вещь касательно Radeon HD 8000 совершенно понятна — они будут быстрее, чем HD 7000, но на сколько — угадать сложно. Также совершенно понятно, что второе поколение 28 нм GPU от AMD выйдет на рынок раньше аналогичного продукта от NVIDIA.

Читайте также:  Учимся записывать видео при помощи Fraps

Что такое лучший процессор APU AMD для игр – выбор на 2020 год

Ещё в 2011 году AMD представила свои процессоры APU или ускоренные процессоры. В то время как первые несколько поколений были достаточно впечатляющими, устаревшая архитектура процессоров AMD «утопила» последующие выпуски APU, и долгое время казалось, что мечта мертва.

К счастью для нас, AMD не остановилась на этом. Выпустив невероятную серию процессоров Ryzen с совершенно новой архитектурой обработки, AMD смогла выпустить новые APU с использованием своих новейших технологий CPU и GPU на одном чипе.

Сегодня мы познакомим вас с лучшими.

Что такое процессор APU

Хотя ускоренный процессор является очень привлекательным названием, не заблуждайтесь: APU – это всего лишь комбинация центрального и графического процессора. Например, многие процессоры Intel, использующие встроенную графику, по сути, такие же, как APU. Тем не менее, их графические чипы гораздо менее мощные, чем те, что можно найти в этих Ryzen APU.

Заметка: вы также можете использовать их строго в качестве центрального процессора, добавив выделенный графический процессор (видеокарту) в вашу сборку.

Аналогичную концепцию можно найти в других отраслях промышленности под названием «SoC». SoC означает «System on Chip», и они, как правило, объединяют все компоненты системы в один «чип». Это часто встречается в игровых консолях (например, PS4 и Xbox One используют AMD SoC), смартфонах и иногда в ноутбуках.

Что насчет мобильных APU Ryzen?

Если вы отслеживаете технические новости, возможно, знаете, что AMD недавно анонсировала Ryzen APU для игровых ноутбуков. На момент написания они ещё не были выпущены, но, по всей вероятности, вряд ли превзойдут настольные APU Ryzen.

Даже если бы они были доступны, их нельзя купить по отдельности, и поэтому они выходят за рамки этой статьи. Но, если вы хотите узнать о них больше, когда они выйдут, сообщите нам об этом в комментариях ниже!

Что нужно знать об APU

  • Тактовая частота – грубая скорость процессора, которая измеряется в ГГц. Как отмечалось выше, все эти APU основаны на архитектуре Zen, которая великолепна благодаря своей сильной одноядерной производительности; это особенно полезно для игр.
  • Ядра. Чем больше ядер, тем лучше будет работать процессор с многозадачностью и приложениями, использующими несколько ядер. Игры более интенсивно используют одно ядро, а при создании большого количества контента акцент делается на несколько ядер.
  • Потоки можно рассматривать как дополнительные виртуальные ядра. Например, процессор имеет только одно физическое ядро. Тем не менее, он действует как два ядра при обработке задач и процессов.
  • Графика относится к интеграции «GPU». В этом случае иерархия начинается с Vega 8 на бюджетном APU и заканчивается Vega 11 на самом высоком уровне, на данный момент.

В поисках лучшего APU для игр

AMD Ryzen 5 3400G – лучший выбор APU

Что нам понравилось:

  • Мощный APU с очень хорошей ценой и встроенной графикой VEGA 11
  • Совместим с материнскими платами AM4 серии 300/400
  • Получите 30 кадров в секунду для большинства игр AAA (с оптимизированной графикой)

Что нас разочаровало:

  • Требуется обновление BIOS, если вы хотите использовать старые материнские платы

3400G является текущим флагманом процессором APU AMD и считается самым мощным в мире благодаря встроенной графике, с которой поставляется этот чип. В отличие от 3200G, 3400G имеет 4 ядра и 8 потоков, 6 МБ кэш-памяти и впечатляющий графический движок VEGA 11.

Он работает на частоте 3,7 ГГц с возможностью повышения тактовой частоты до 4,2 ГГц, что является значительным улучшением по сравнению с предшественником. По заявлению AMD, Ryzen 5 3400G поставляется с высококачественным металлическим TIM. Это функция, которая автоматически разгоняет микросхему, когда это необходимо.

Интегрированный GPU работает на базовой частоте 1400 МГц, что делает его на 150 МГц быстрее, чем 2400G. Как и 3200G, этот чип поставляется с процессором AMD Wraith Spire.

Если всё это не впечатлило вас, то посмотрите на ценник. Он продается по цене около 10000 рублей, что является фантастическим соотношением цены и качества. Особенно, если учесть, что 2400G дебютировал по цене 15000 рублей.

AMD Ryzen 5 2400G – второе место

Что нам понравилось:

  • Бюджетный
  • Четырехъядерный процессор с 8 потоками
  • Встроенная графика подходит для основных игр
  • Разблокирован для разгона
  • Встроенная графика Vega 11

Что нас разочаровало:

  • Можно играть в игры без графического процессора, но менее эффективно

До недавнего времени 2400G от AMD считался лучшим APU, которое можно купить за деньги. Благодаря их впечатляющим новым процессорам 3-го поколения это уже не так. Тем не менее, его встроенная графическая производительность по-прежнему значительно превосходит интегрированную графику в решениях Intel, позволяя играть во многие современные игры со средним 720p и даже высоким разрешением 1080p.

Основным недостатком этого чипа является то, что с точки зрения чистой стоимости, он не полностью соответствует тому, что предлагает 2200G. Производительность графики не сильно увеличивается, несмотря на кажущийся скачок в цифрах. Стоит думать об этом, как о варианте для тех, кто хочет завершить свою сборку ближе к верхней линии диапазона.

При этом 2400G по-прежнему предлагает отличный универсальный продукт, который идеально подойдет любому новичку в сборке ПК.

AMD Ryzen 3 3200G – лучшая цена APU

Что нам понравилось:

  • Чрезвычайно доступный процессор с мощной встроенной графикой VEGA 8
  • Обратная совместимость с материнскими платами серии 300/400
  • Может достигать 30FPS в играх AAA

Что нас разочаровало:

  • Для эффективной работы необходимо сопряжение с ОЗУ 3200+

В основе этого превосходного, хорошо сбалансированного APU находится графический движок VEGA 8. Он способен справиться с давлением многих игр ААА благодаря недавно увеличенной тактовой частоте. Как и его предшественник, Ryzen 3 3200G имеет четырехъядерный процессор. К сожалению, AMD снова решила отказаться от технологии многопоточности.

При этом у него есть несколько сюрпризов, таких как более высокая тактовая частота и более доступный кэш. 3200G оснащен графической системой Vega 8 с тактовой частотой 1250 МГц. Это будет на 150 МГц быстрее, чем 2200G последнего поколения.

Как и все чипы Ryzen, 3200G имеет свой собственный процессорный кулер. В данном случае это Wraith Stealth. Я был приятно удивлен производительностью и мгновенным охлаждением, которое он дал чипу.

Одна область, которая не была улучшена, является TDP, который всё ещё находится на уровне 65 Вт. Хотя это и не так уж важно, если говорить правду, но ценник только подслащивает покупку.

AMD Ryzen 3 2200G – лучший бюджетный APU

Что нам понравилось:

  • Хорошая производительность центрального и графического процессора
  • Возможность разгона

Что нас разочаровало:

  • Может стать узким местом при переходе на выделенный GPU
  • «Подавится» некоторыми современными играми

Ryzen 3 2200G – бюджетный выбор в этом списке и тот, который почти устарел. Поскольку 3200G и 3400G принесли свои плоды, крайне трудно рекомендовать 2200g, когда цены нового поколения так близки.

Процессор внутри 2200G примерно эквивалентен процессору Ryzen 3 1300X. Это означает, что он должен быть хорош во всех играх, кроме самых ресурсоемких, и он не станет узким местом для вашей GPU, пока вы не выйдете из среднего класса видеокарт. Для большинства людей это будет более чем достаточно в качестве начального чипа для низкоуровневого ПК!

Видеосистема Vega 8, примерно, эквивалентна GT 1030 с точки зрения игровой производительности. Он, как и все чипы Ryzen, разблокирован для разгона и может достичь отличного бенчмаркинга в сочетании с быстрой оперативной памятью.

Если вы выберете эту опцию, вы можете обновить GPU через несколько лет. Если вы хорошо относитесь к бюджетным играм, это должно занять у вас много времени.

Какой процессор APU выбрать

Теперь пришло время помочь вам сделать выбор:

  • Ryzen 5 3400G – фантастический универсальный процессор, способный справиться с некоторыми требовательными играми ААА прямо из коробки, без графического сопровождения.
  • Ryzen 5 2400G – если вы ищете достойный стартовый процессор, который будет играть в некоторые игры AAA, то это процессор для вас. Отличное начало, если вы думаете об обновлениях в будущем.
  • Ryzen 3 3200G – если вы большой поклонник 2200G, но хотите немного дополнительной мощности, этот процессор может удовлетворить ваши потребности.
  • Ryzen 3 2200G – если вы хотите получить отличное соотношение цены и качества!

Лично мы рекомендуем Ryzen 5 3400G. Что касается стоимости, то это один из лучших процессоров по соотношению цена/производительность, и он является идеальной отправной точкой для платформы AM4 в целом, особенно если вы не собираетесь использовать RTX 2080 позже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector