Чем отличается DirectX 9 от 11 - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Чем отличается DirectX 9 от 11

Чем отличается DirectX 9 от DirectX 11?

О DirectX наверняка слышали почти все любители компьютерных игр, однако, что это такое, как работает, для чего нужно и в чем заключается разница версий, знают единица, а иногда эти знания не совсем верные. Именно поэтому в данной статье будет проведено сравнение версий DirectX 9 и 11, а также сделан вывод о том стоит ли покупать новую дорогую видеокарту с поддержкой последней версии.

Что такое DirectX?

DirectX – это набор команд для Windows, которые позволяют решать две задачи. Пользователи за счет работы этих библиотек получают возможность насладиться всей вычислительной способностью своего ПК, а именно великолепными спецэффектами, для разработчиков – это возможность получить все привилегии работы с видеокартой на аппаратном уровне. Иными словами DirectX необходим для создания реалистичной и эффективной картинки в играх.

Данный пакет команд появился в 1994 году, когда компания Microsoft готовилась выпустить на рынок новую версию ОС – Windows 95, однако, ее коммерческий потенциал был весьма сомнителен, так как из-за защиты и оптимизации работы многие разработчики не могли получить полноценный доступ к видеокарте, а значит использовать все ее ресурсы. Именно тогда родилась идеи написать пакет приложений способных дать такую возможность программистам. Это вывело удобство работы с данной ОС на принципиальной новый уровень, который стал конкурентоспособным с написанием игр под DOS.

В настоящее время существует несколько версий DirectX, все они работоспособные и по большому счету игроки могут пользоваться той, которая поддерживается их видеокартой. Как правило, новая версия DirectX выпускается совместно с новыми играми и влечет за собой замену видеокарты на более мощную и современную. Однако, стоит ли новая версия таких затрат или можно обойтись старым железом. Если говорить коротко, то новая версия пакета всегда дает программистам новые возможности, что для пользователя выливается в более красивые спецэффекты. Стоит сразу отметить, что отсутствие DirectX может иметь два последствия:

  • Игра будет без каких-либо спецэффектов.
  • Игра не запустится, а пользователь будет видеть на экране ошибку.

DirectX 9

DirectX 9 появился в 2002 году и стал по-своему революционным, разработчики вложили в него поддержку шейдеров, что в итоге дало великолепную графику для своего времени. Ярким прим DirectX ером тому может служить игра Need For Speed, выпущенная в 2003 году, где пользователь могли видеть мельчайшие блики на стекле автомобиля, наслаждаться вылетающими из-под колес кусками грязи и снега, а также удивлялись детализации окружающего мира. Все разработчики делали свои игры с учетом этой версии DirectX и так продолжалось до 2006 года, пока вместе с Windows Vista не появился DirectX версии 10.

Интересным фактом стало то, что данная версия не получила широкого распространения, так как сама операционка для которой она было создана не пошла в массы. Многие геймеры и просто пользователи предпочли остаться на более старой ОС и, соответственно, необходимости в обновлении пакета DirectX до 10 версии не было.

DirectX 11

В 2009 году на рынок выходит новая версия Windows под номером 7, а с ней и DirectX 11. Принципиальным отличием данной версии от более старых стало:

  • Поток видеоданных стал лучше обрабатываться за счет увеличения их числа.
  • Взаимодействие с многоядерными видеокартами стал на порядок лучше.
  • Увеличился КПД в целом средних и слабых видеокарт, на одних и тех же настройках видеокарта стала с одной и той же задачей справляться лучше, без лишнего нагрева и усиления работы кулера.

Вышеописанные процессы стали важны для разработчиков, а для игроков это вылилось в улучшение картинки и детализации.

Необходимость перехода

Выше было описано, что улучшилось при появлении DirectX версии 11, однако, многие игроки не смогли это заметить в старых играх. Этому есть вполне логичное обоснование. Разработчики создают свои продукты под ту версию, которая существует в данный момент, поэтому более старые игры просто не несут в себе данных, которые могли бы быть использованы DirectX 11. Чтобы ощутить все возможности этого пакета необходимо скачать новые игры или игры, которые были выпущены с учетом нового DirectX.

Почему многие игры кажутся недостаточно проработанными даже на новых видеокартах с новой версией DirectX. Все дело в том, что большинство производителей в целях экономии ресурсов предпочитают выпускать игры сразу на несколько разных платформ, например, ПК, PlayStation и Xbox. Консоли даже последних поколений не могут сравниться производительностью с мощными игровыми ПК, поэтому производители закладывают в свои игры максимум для консолей, что для персонального компьютера может быть лишь на уровне среднего использования. Только игры, выпущенные эксклюзивно под ПК или специально адаптированные под него, как это было с GTA 5, могут похвастаться отличным изображением и использование всей мощи видеокарты.

Сравниваем DirectX 9 и Direct 11 | Важные отличия

Даже покупаемые «для учёбы» компьютеры то и дело используются для игр. И разработчики операционной системы Windows прекрасно это понимают, интегрируя прямо в код ядра библиотеки и механизмы взаимодействия с видеокартой. И DirectX – как раз такой инструмент.

Вообще, DirectX – это набор интерфейсов прикладного программирования, которые предназначены для взаимодействия приложений с «железом». Например, входящий в него пакет алгоритмов Graphics нужен для работы с видеокартой, а DirectMusic – со звуковой картой. В целом, в него входят девять пакетов интерфейсов, направленных на воспроизведение и вывод различного мультимедийного контента.

DirectX развивается одновременно с операционной системой Windows. Каждые 1-3 года выходят новые его версии, направленные на улучшение работы периферийного оборудования. И поэтому многим начинающим геймерам может быть непонятно, чем отличается одна итерация от другой.

Разберёмся, чем отличается Direct 9 от DirectX 11 и других версий.

DirectX 9

Интерфейс DirectX 9 был представлен одновременно с операционной системой Windows Server 2003 и входит в неё в качество основного API взаимодействия с графическим и звуковым оборудованием.

Главным достоинством интерфейса стала поддержка шейдеров. Шейдеры – это специальные подпрограммы, которые необходимы для определения геометрических свойств объекта. Так, благодаря ним предметы в играх могут отбрасывать реалистичные тени, в них могут отражаться другие вещи и так далее. Шейдеры делают игры более красивыми и кинематографичными, виртуальные миры кажутся более натуральными.

Пока не особо понятно, почему компания Microsoft решила имплементировать DX9.0 в серверную операционную систему. Однако в 2004 году она же выпустила Windows XP SP2, и этот API входил в неё. Именно так и началось распространение DX9.0 среди домашних пользователей.

По сути, все игры, выпущены в период с 2004 года по 2009 год, ориентированы на использование DirectX 9. Это же справедливо и для видеокарт. Как настольные, так и мобильные (предназначенные для ноутбуков), они предназначены для работы именно с этим интерфейсом.

Достоинства

Повышенная производительность на очень старых компьютерах.

Недостатки

Сравнительно узкое распространение (нативно встроен только в Windows XP SP2);

Читайте также:  Not an srep compressed file что делать

Ограниченная производительность за счёт не самой правильной работы с многопоточностью.

Кстати! Казалось бы, куда делся DirectX 10? А он никуда и не девался, он есть. Десятая версия интерфейса вышла в 2006 году вместе с операционной системой Windows Vista. Но сама эта среда была настолько «тормознутой» и «глючной», что о ней предпочли побыстрее забыть и создатели, и разработчики игр.

DirectX 11

Интерфейс DirectX 11 был представлен в 2009 году вместе с операционной системой Windows 7 и тут же «принят на вооружение» как производителями видеокарт, так и разработчиками компьютерных игр. Причина такой популярности очень проста – многопоточность.

Одиннадцатое поколение принесло расширенную поддержку многопоточных вычислений. Теперь видеоданные разделялись на несколько отдельных потоков, каждый из которых обрабатывался на отдельном ядре. Благодаря этому взаимодействие с многоядерными видеокартами стало намного лучше.

После реализации этого интерфейса многоядерные видеокарты стали производиться чаще и активнее. Например, у NVIDIA в последних моделях графических ускорителей вычислительный блок может состоять из 3-4 тысяч ядер CUDA! Благодаря этому скорость обработки визуальной информации увеличивается многократно.

В целом, главными преимуществами одиннадцатой версии интерфейса стали:

Поддержка многопоточности на многоядерных графических ускорителях;

Увеличение КПД одноядерных и старых видеокарт;

Снижение интенсивности нагрева графических ускорителей.

Кроме того, это API принесло нативную поддержку «вытянутых» мониторов формата 16:9. Благодаря этому внешний вид операционной системы в целом и рабочего стола в частности стал намного привлекательнее. Иконки перестали наезжать друг на друга!

Однако для работы DX11 требуется больше ресурсов. Поэтому в некоторых случаях на старых играх производительность с DX11 будет ниже, чем с DX9 – если, конечно, игра позволяет выбрать интерфейс, через который будет взаимодействовать.

Достоинства

Повышенная производительность при использовании многоядерных видеокарт;

Повышение КПД при работе со старыми и слабыми графическими ускорителями;

Поддержка новых визуальных эффектов.

Недостатки

Повышенное потребление ресурсов компьютера, не связанных с графической подсистемой – например, процессора или оперативной памяти;

Отсутствие обратной совместимости – предыдущие версии «винды» не поддерживают одиннадцатое поколение даже после установки распространяемого пакета.

Преемником DX11 стал DirectX 12. Этот интерфейс был представлен вместе с операционной системой Windows 10 в 2005 году и принёс поддержку шейдерной модели 5.1, которая обеспечивала ещё большую реалистичность при отображении текстур, теней и свечения.

Различия между DirectX 9 и DirectX 11 – и что выбрать

Итак, основным различием между DX9 и DX11 стала поддержка многопоточных вычислений. Впрочем, этим разница не ограничивается.

Основная поддерживающая операционная система

Вулкан,dx9 или же все-таки dx11 в Dota 2

Тема в разделе «Техническая поддержка по Dota 2», создана пользователем Vitsir, 13 Mar 2018 в 09:43 .

Оценить пост #

Vitsir

Выбрать вулкан или dx11 на 1080ti и i7 6700 ? И почему?

Elefant

По идеи с твоим железом будет 0 разницы. Это тем у кого просадки надо колдовать над дотой, чтобы выиграть пару фпс.

Vitsir

По идеи с твоим железом будет 0 разницы. Это тем у кого просадки надо колдовать над дотой, чтобы выиграть пару фпс.

Графика не меняется?

Serezhka86

В смысле? В какой именно игре есть выбор dx11 и вулкана? Dx9 cразу отлетает. А там смотри по фпсу

аа, дотка, надо было не в этом разделе создавать тему

DalDal

Выбрать вулкан или dx11 на 1080ti и i7 6700 ? И почему?

Вулкан тебе не нужен, он для слабых машин, для тебя будет 0 толку

Vitsir

В смысле? В какой именно игре есть выбор dx11 и вулкана? Dx9 cразу отлетает. А там смотри по фпсу

япростотутзашел

Ну вообще вулкан он больше к АМД товарам, но в играх где он есть я использую именно его

Vitsir

Вулкан тебе не нужен, он для слабых машин, для тебя будет 0 толку

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

DalDal

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

Нет не будет никаких изменений в графике.

Оставляй всё по дефолту и играй

Vitsir

Нет не будет никаких изменений в графике.

Оставляй всё по дефолту и играй

Спасибо большое.Да я так и оставлял по дефолту,но во вчерашнем обновлении в настройках графики появился выбор API

Squman

Понял,спасибо.Изменений в графике нет?То есть лучше поставить dx11 и не париться?

Нормальный такой вопросец,учитывая то,что ты собираешься катать на gtx 1080 ti

А не вбросер ли ты часом?

Vitsir

Нормальный такой вопросец,учитывая то,что ты собираешься катать на gtx 1080 ti

А не вбросер ли ты часом?

В чем вброс?Я имею в виду не разницу ФПС,а разницу по качеству графики (освещение другое,детализация получше)

Squman

В чем вброс?Я имею в виду не разницу ФПС,а разницу по качеству графики (освещение другое,детализация получше)

Я давно делал видос со сравнением фпс и графики

Vitsir

Я давно делал видос со сравнением фпс и графики

Chloe Price

Я давно делал видос

Он уже не актуален)
По сабжу — ДХ11, ибо плавнее график кадра = меньше просадок.

Vitsir

Он уже не актуален)
По сабжу — ДХ11, ибо плавнее график кадра = меньше просадок.

Спасибо,я так и сделал)

ivashka

Он уже не актуален)
По сабжу — ДХ11, ибо плавнее график кадра = меньше просадок.

а нагрузка на видюху ? сильнее греется при дх11?

Lover Left You Bleeding

Ты хоть пробовал вулкан в дотке или сразу полез темку создавать? Он багнутый шо псц.

Chloe Price

а нагрузка на видюху ? сильнее греется при дх11?

Хмм, не проверял.

Говорю лишь что знаю.

no1lovesme

Хмм, не проверял.

Говорю лишь что знаю.

На dx11 комп сходил с ума после выхода из игры. И после пиков долгая загрузка, иногда вплоть до кика с сервера. Может у меня только. С вулканом та же история. Видимо нагрузка на систему все же у dx11 выше.

Проблема решилась на более чем 50 процентов после постановки dx9.

Чем отличается DirectX 9 от 11

Сообщения: 140
Откуда: Самара

Сообщения: 31
Откуда: Украина

Сообщения: 315
Откуда: г. Усинск

Цитата: Чем отличается DirectX 10 от DirectX 9?

Сообщения: 315
Откуда: г. Усинск

Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)

matveycin
Насколько необходимо обновлять dx9 в Vista и как это влияет на производительности в 3D?
насколько того требует та или иная игра.

Могут ли частые обновления dx (периодические накаты с игровых дисков+обновления с сайтов) вызывать конфликты между железом и софтом в запущенном приложении?
ставить последний с сайта MS и проблем быть не должно. Накаты же представляют собой, как правило, копирование новых доп. библиотек.

Сообщения: 315
Откуда: г. Усинск

Сообщения: 4800
Откуда: Саратов

Цитата: . предварительно скопировав доп. библиотеки с диска с игрой.

Сообщения: 2436
Откуда: Москва / Alicante(Spain)

Читайте также:  Microsdhc чем отличается от microsdxc

Сообщения: 1225
Откуда: Город на Неве

Сообщения: 84
Откуда: Пенза

Сообщения: 5124
Откуда: Уфа

Цитата: А чем отличается ДХ 10 от ДХ 10.1?

Сообщения: 91
Откуда: Россия, Иркутск

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Сообщения: 565
Откуда: Россия, Подмосковье, Орехово-Зуево

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Сообщения: 842
Откуда: Тюмень

Цитата: Ну не знаю,разницу между 9-ым и 10-ым DirectX’ом я сразу замечаю,на том же примере Crysis

Однако в современных играх, она заметна только по освещениютеням.

DarKxXxLorD

Цитата: А никто не затронул такую штуку.
Насколько снизится ФПС при запуске игры под DX10? (Или важный вопрос — смыс есть перехода на W7 или нет)

Если сделать игру чисто под DX10 или выше, то, благодаря оптимизациям, FPS и качество картинки будет вас только радовать. Если продолжать делать как сейчас — будет вас злить

Svyat

Цитата: Я тоже в Крайзисе замечаю, но со времен Крайзиса была хитрая возможность не имея DX10 в ОС, а также не имея его поддержки самим девайсом, можно было сделать так чтобы разницу вы и я и все, кто ее замечал, перестали замечать, точнее она перестала существовать вообще.
Естественно эта примочка касалась только Крайзиса, эх как жаль, видимо разрабам других игор Майкрософт давала соответствующие советы или по голове.

хороший пример того, что современные и не очень игры делаются с основой DX9.

вопрос: когда уже отбросят эти про-консольные атавизмы?
ответ: никогда, скорее отбросят компьютерные заморочки, такие как: оптимизация движка, внедрение новых технологий. и так берут. зачем трудиться, тратить деньги?

Последний раз редактировалось Ankren 12:48 01.07.2010, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Цитата: Если сделать игру чисто под DX10 или выше, то, благодаря оптимизациям, FPS и качество картинки будет вас только радовать. Если продолжать делать как сейчас — будет вас злить

Последний раз редактировалось Svyat 12:54 01.07.2010, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 842
Откуда: Тюмень

Цитата: радовать вряд ли будет, так как не будет с чем сравнивать

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Сообщения: 842
Откуда: Тюмень

Цитата: Но в случае с XP, сомневаюсь.

Сообщения: 91
Откуда: Россия, Иркутск

Похоже, прогресс не остановить, тут и DX11 светит. . Слишком быстро он двинул, только где мани взять на соответствующую аппаратную часть в условиях кразиса

Ну, остается только ставить 7 как вторую ось и тестить. Хотя результат я предвижу, это типа что вы предпочитаете, красоту или фпс? Лично я фпс. блин, ну какую игру не возьми, ну надо 45 и не менее.

Цитата: нет красивых и оптимизированных игр

Последний раз редактировалось DarKxXxLorD 13:30 01.07.2010, всего редактировалось 2 раз(а).

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Сообщения: 842
Откуда: Тюмень

Цитата: забыли слово добавить: умных и доведенных до ума. Нафиг красота, если за ней ничего нет? а-ля NFS-бред и прочая пепси-кола.
Вы посмотрите, что сейчас выходит? Ппс, играть не во что! Ну тока серия total war, x3. Скажете, X3 некрасива (DX9)?

На вкус и цвет все фломастеры разные

Svyat
Тыкните носом, где я кого-то или что-то оскорблял
Сказано по фактам: XP — старая OS; из-за поддерживаемой совместимости с DX9, для консолей и OS XP, мы не видим игр написанных и оптимизированных под новые версии DX.

Цитата: Я могу долго и много говорить, чем ХР реально круче в сравнении с Vista и 7

Цитата: а вот зато скажу что нужно поддерживать не DX API, а OGL API, так как он открытый, гибкий, и кроссплатформенный, и имеет потенциал не меньше чем DX.

Сообщения: 2275
Откуда: Москва

Цитата: А чем отличается ДХ 10 от ДХ 10.1?

Сообщения: 565
Откуда: Россия, Подмосковье, Орехово-Зуево

Сообщения: 91
Откуда: Россия, Иркутск

Ну хорошо, давайте хоть рассмотрим вопрос так — с какого железа (видеокарты) есть смысл переходить на W7+DX11(10). Висту рассматривать не будем, раз такое светлое будущее светит

Согласитесь, с моей нынешней x1950pro какой там DX10.

На мой взгляд, Radeon 5770 (50) — порог по мощности (не принимая в расчет все остальное, но подразумевается — соответствующее). Если меньше — точно не стоит, если мощнее — стоит. На мой взгляд, именно это в конечном итоге можно принять как ориентир, в том числе и в выборе видеокарты.

У кого другие мнения?

Сообщения: 912
Откуда: Млечный путь

Сообщения: 842
Откуда: Тюмень

Цитата: сейчас играм главное не графика а замысел, сюжет и фантазии разработчиков, которые закончились

Цитата: технической точки зрения на DX9 можно создать графику не хуже чем на DX11

Сообщения: 565
Откуда: Россия, Подмосковье, Орехово-Зуево

Сообщения: 91
Откуда: Россия, Иркутск

Сообщения: 565
Откуда: Россия, Подмосковье, Орехово-Зуево

О да. На одном боксе чего стоит Gears of War или Fable!
Кстати, может кто видел скриншоты игры Battlefield Bad Company 2 с DirectX 9,10,11, а то я что-то не заметил разницы между 9-ым и 10-ым у себя на комьютере.

Прочёл тут случайно — уже ХР уберут из Battlefield 3.
«Про движок: Стоит отметить, что движок Frostbite DX скорее всего является модифицированной версией Frostbite engine, который используется в Battlefiled: Bad Company, разрабатываемой для PS3 и Xbox 360. Приставка DX может означать поддержку DirectX 10, что объясняет отсутствие в списке операционных систем Windows XP.»

Сообщения: 5124
Откуда: Уфа

Сообщения: 565
Откуда: Россия, Подмосковье, Орехово-Зуево

Сообщения: 5169
Откуда: Москва

Сообщения: 1194
Откуда: Киев

mikl2609 писал(а): Также я изучал движок source и выяснил что при directx 9 он жрёт 2.5ggz а при directx 6 900gz

Сообщения: 445
Откуда: Ukraine

mikl2609

Ничего не понял.

Сообщения: 21
Откуда: HohLand

>» />Околотехнические форумы>» />Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

OpenGL или DirectX: что лучше, сравнительная характеристика, особенности, советы

По всей видимости, очень многие пользователи, в частности, все те, кто предпочитает использовать компьютер для установки и прохождения современных ресурсоемких игр, знают, что в настройках графики можно использовать специальные средства ускорения вывода изображения и повышения качества картинки OpenGL или DirectX. Что лучше задействовать для полного использования всех скрытых ресурсов компьютерной системы и добиться максимальной производительности? Вопрос этот является достаточно спорным, и ответить однозначно в пользу какой-то одной платформы обычно не представляется возможным, поскольку все зависит от конкретной цели, которую ставит перед собой пользователь или разработчик, а также от каждой конкретной ситуации, которая частично может быть связана с «железным» оборудованием в виде графического ускорителя, его программной поддержкой в виде драйверов и некоторыми дополнительными аспектами. Попробуем разобраться, что лучше — OpenGL или DirectX, — обратившись и к официальным источникам информации, и опираясь на мнения пользователей и разработчиков программного обеспечения, которое может требовать поддержку таких технологий.

Что такое OpenGL и DirectX?

Начнем с того, что среди рядовых пользователей бытует ошибочное мнение, что эти два описываемых компонента представляют собой графические движки. Отсюда и возникают некорректные вопросы по поводу того, какой движок лучше — OpenGL или DirectX?

Дело в том, что к движкам этим платформы относятся лишь частично, поскольку являются исключительно программным обеспечением, которое позволяет взаимодействовать программному движку программы (игры) с установленным оборудованием (чаще всего с видео- и звуковым картами) через их драйверы, которые выполняют роль посредников. На самом же деле OpenGL и DirectX являются частью интерфейсов прикладного программирования с необходимым наборами библиотек, классов, дефиниций, структур, констант и функций, применяемых для обеспечения работы с внешними программными продуктами, устанавливаемыми в операционную систему.

Для чего используются эти технологии

Естественно, очень часто можно встретить и вопросы по поводу того, какая графика лучше — OpenGL или DirectX? Такая постановка тоже частично является некорректной, поскольку речь может идти не только о задействовании ресурсов видеокарт, но и звуковых или любых других «железных» и виртуальных устройств мультимедиа. Но чаще всего речь действительно идет именно о графических ускорителях. При этом нужно четко понимать, что выбор в пользу того или иного «моста», обеспечивающего взаимодействие видеокарты с установленной игрой или любой другой программой, где это необходимо, может зависеть и от того, насколько обязательной является такая поддержка.

В современных играх со сложными текстурами и досконально пририсованными динамическими сценами такая поддержка крайне необходима. Но проблема в том, что далеко не все графические ускорители могут корректно использовать такую поддержку. В этом случае все зависит уже от драйверов. Будь карта какой угодно ультрамодной, но с устаревшим управляющим ПО (драйверами) она не сможет использовать все те возможности, которые изначально были заявлены производителем. Тем не менее в большинстве игр или в программах для работы с мультимедиа (например, для обработки видео) очень часто и приходится выбирать, какую именно поддержку устанавливать в настройках противопоставляя одну платформу другой (в английском варианте это обычно выглядит как «OpenGL vs DirectX»).

Основные отличия DirectX и OpenGL

Что же касается основных отличий, не вдаваясь в технические аспекты функционирования, сразу же можно отметить, что платформа DirectX, являющая эксклюзивной разработкой корпорации Microsoft, предназначена исключительно для применения в Windows-системах и частично на Xbox, а OpenGL представляет свободно распространяемую кроссплатформенную технологию, применимую в других ОС (даже в мобильных). Лицензия GNU позволяет любому желающему вносить в компоненты этого API собственные изменения и дополнения, касающиеся ее усовершенствования с целью повышения производительности тех же видеокарт, в то время как улучшений DirectX приходится ждать только по мере выхода новых версий платформы. При этом даже с самыми новыми драйверами при использовании на старых версиях моста графические ускорители не выдают заявленных производителем показателей.

Главные преимущества и недостатки

Говоря о том, что лучше — OpenGL или DirectX 11 (12), отдельно стоит отметить, что первая платформа предназначена только для графики, а вторая может использоваться вообще для всего того, что относится к мультимедиа (за графику в данном случае отвечает компонент Direct3D).

Кроме того, многим экспертами отмечается, что в очень высокой степени выбор в пользу того или иного моста может зависеть и от типа графической карты. Но, если подходить к сравнению непредвзято, считается, что в плане охвата платформ лучше выглядит OpenGL, но DirectX выигрывает в плане того, что является готовым программным продуктом вроде класса Plug&Play. Однако не стоит забывать и том, что инструментальный набор DirectX последних версий и так доступен в OpenGL, а вот обратной поддержки нет.

OpenGL или DirectX: что лучше для игр?

Что же касается игр, и тут однозначного ответа дать нельзя. Так, например, довольно часто можно встретить комментарии по поводу того, что графические чипы линейки Radeon 9800 лучшие результаты в тестах показывают на основе DirectX, а карты GeForce серии 5XXX – при использовании OpenGL. Зато у DirectX есть еще одно неоспоримое преимущество.

Поскольку мост OpenGL изначально создавался для других платформ, с ним в Windows возможно появление разного рода багов, а вот DirectX позволяет довольно сносно пользоваться играми даже на относительно устаревших компьютерах без всяких торможений (яркий пример тому – игра Age Of Empires).

Бывает и наоборот. Так, например, некоторые пользователи отмечают, что DOOM 3 на картах серии Radeon X1XXX с использованием OpenGL просто «летает», а Half-Life 2 очень часто «тормозит». Но тут, видимо, все зависит еще и от драйверов.

Но, по большому счету, если игра поддерживает использование обеих технологий, лучше всего посмотреть, каким будет результат работы видеокарты при использовании каждого режима попеременно. Само собой разумеется, что достижения оптимальной производительности и сами платформы, и драйверы графических ускорителей должны быть обновлены до самых последних версий.

Что лучше для BlueStacks: DirectX или OpenGL?

Достаточно часто можно встретить и вопросы по поводу использования одного из самых популярных эмуляторов Android-систем под названием BlueStacks. Какую платформу предпочесть в BlueStacks — OpenGL или DirectX? Увы, и тут однозначного ответа дать нельзя.

Однако негласно считается, что в случае установки через этот эмулятор именно игр, лучше задействовать OpenGL, а вот, если игра будет тормозить, тогда придется переключиться на DirectX. Но, опять же, все это касается только игровой графики. В случае с профессиональной обработкой и рендерингом видео придется достаточно серьезно экспериментировать.

Рекомендации разработчикам

Наконец, если говорить о том, что лучше — OpenGL или DirectX – для разработчика, который только начинает освоение этих технологий и делает первые шаги, большинство специалистов в этой области отмечают, что сначала лучше ознакомиться с принципами функционирования и инструментальным набором DirectX, поскольку эта платформа выглядит для новичка более простой, и для нее постоянно выпускаются неплохие комплекты SDK, предназначенные как раз для упрощения адаптации программных продуктов к «железу», а только потом переходить к изучению OpenGL.

Впрочем, многое может зависеть и от того, какую конечную цель вы перед собой ставите и какой именно функционал каждой платформы будет использоваться в каждом конкретном случае (только графика, только звук или какие-то объединенные решения).

Краткие выводы

Подводя итоги, как уже понятно, однозначного вывода в пользу одного или другого компонента сделать достаточно сложно. Между этими платформами идет постоянное соревнование. Иногда новая версия DirectX по своим параметрам опережает OpenGL, но по мере устаревания, а также внесения в OpenGL каких-то инноваций начинает проигрывать. В целом же при выборе следует отталкиваться исключительно от общеизвестного принципа, что истина познается в сравнении. Пробуйте и то и другое! Только после получения конкретных результатов и для каждого конкретного случая и будет ясно, к какой чаше весов склонится ваш выбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector