Число универсальных процессоров на что влияет - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Число универсальных процессоров на что влияет

Грамотный выбор видеокарты

Теоретически современный компьютер может существовать без видеокарты — не зря материнские платы наделены одним или даже двумя разъемами, использующимися для подключения монитора. Совсем никаких проблем с этим нет у владельцев процессоров с интегрированным графическим ядром. Но даже они приобретают видеокарту в том случае, если хотят играть в современные игры. Только видеоадаптер способен обеспечить достойный уровень графики. А ещё сильнее она помогает в случае видеомонтажа или работы над визуальными спецэффектами. Но как выбрать подходящую модель?

Зависимость видеоадаптера от других компонентов

Предупреждаем сразу, ориентироваться в первую очередь следует на уже имеющиеся компьютерные комплектующие! Представьте, что вы приобрели мощнейший NVIDIA TITAN в то время, как в вашем системном блоке ютится скромный двухъядерный процессор. Он попросту не сможет обработать всю ту информацию, что поступает к нему от видеокарты. В связи с этим ваш TITAN будет использовать лишь половину или даже четверть своих возможностей.

Одним словом, подбирайте себе комплектующие примерно одного класса. Если вы покупаете мощную игровую видеокарту, то и процессор с материнской платой не должны быть дешевыми. Нет проблем только с бюджетными видеоадаптерами, предназначенными для обработки офисной графики. Как правило, выжать максимум из такого устройства могут любые «материнки» и процессоры, если только речь не идет об одноядерном чипсете десятилетней давности.

Основные критерии выбора

Интерфейс подключения

Как известно, видеоадаптеры вставляются в слот PCI-Express. Он имеется в практически каждой материнской плате, за исключением наиболее миниатюрных моделей. Но версия данного интерфейса может отличаться! Если вы собираете компьютер прямо сейчас, то точно приобретёте материнскую плату со слотом PCI-Express 3.0. Но если вы подбираете видеокарту для имеющейся «матери», то не лишним будет ознакомиться с тем, какая версия интерфейса ею используется. Вполне возможно, что это устаревший PCI-Express 2.0.

Ничего страшного в установке видеокарты на интерфейс прошлого поколения нет. Просто вы не сможете использовать все её возможности, так как она будет работать в режиме совместимости. Различие интерфейсов кроется лишь в пропускной способности — о высоком уровне графики в современных играх вы можете забыть. Справедливо это и в обратную сторону. Видеоадаптеры, предназначенные для PCI-Express 2.0, будут работать и в новом слоте. Но лучше поискать видеокарту поновее, дабы раскрыть потенциал материнской платы.

Энергопотребление

Давно уже прошли времена, когда видеоускоритель не требовал дополнительного питания. Сейчас отличается только количество разъемов, используемых для подключения блока питания. Самые мощные модели требуют обеспечения питания посредством двух разъемов 8PIN — если ваш блок питания не имеет таких кабелей, то придется озаботиться приобретением переходников, задействующих MOLEX. Чуть менее мощные видеокарты могут использовать один разъем 8PIN или даже 6PIN.

Само собой, отличается у видеоадаптеров и уровень энергопотребления. В технических характеристиках обычно указывается, сколько электричества видеокарта требует в режиме простоя и под нагрузкой. Обычно этот параметр варьируется от 50 до 350 Вт. Если вы не собираетесь менять блок питания, то подбирайте видеокарту под него. Например, GeForce 770 с системой охлаждения от GIGABYTE потребляет в играх до 220 Вт. Прибавьте к этому энергопотребление имеющихся у вас жестких дисков, CD-привода, звуковой карты и материнской платы. В результате вы получите, что такой видеокарте требуется блок питания не менее, чем на 600 Вт. Если ваш блок питания не способен выдать такой объем электричества, то следует рассмотреть более простой видеоадаптер. Или NVIDIA GeForce 970, созданный по утонченному техпроцессу и потребляющий меньшее количество электроэнергии.

Объем и шина видеопамяти

Многим кажется, что чем больше видеопамяти у видеокарты, тем лучше. Однако на самом деле это не всегда так. Дело в том, что видеопамять расходуется через специальную шину. И если у неё пропускная способность слишком низкая, то в редкой игре вы сможете израсходовать весь запас имеющейся видеопамяти. В частности, для объема 1 Гб достаточно шины 128 бит. А для объема 2-4 Гб нужна шина 256 бит. Для ещё большего объема потребуется ещё более широкая шина. Для разных нужд могут потребоваться видеоадаптеры со следующими параметрами:

  • Работа в офисе — в таком случае вас может устроить простейшая видеокарта, на борту которой имеется 512 Мб видеопамяти с не очень широкой шиной;
  • Просмотр видео и игры прошлых поколений — для решения таких задач потребуется видеокарта с 1 Гб видеопамяти (желателен стандарт GDDR5) и шиной от 128 бит.
  • Современные игры со средними настройками графики — здесь всё зависит от разрешения экрана. Вывод картинки в Full HD потребует 2 Гб видеопамяти и 256-битную шину.
  • Современные игры с максимальными настройками графики требуют как минимум 4 Гб видеопамяти и шину от 256 бит (чем шире, тем быстрее будет загружаться графика).
  • Задел на будущее и профессиональный монтаж видеоматериалов — потребуется модель, оснащенная 6 Гб видеопамяти (а лучше — ещё большим количеством) и максимально широкой шиной. Если высокое энергопотребление не пугает, то можно рассмотреть двухпроцессорную видеокарту или связку из двух видеоадаптеров.

Частота видеопамяти и процессора

Любая видеокарта состоит из процессора и видеопамяти. Оба этих компонента характеризуются частотой — в этом плане они не отличаются от процессора и оперативной памяти, подключаемых к материнской плате — только цифры совсем другие. В частности, частота видеопамяти обычно повышена до нескольких тысяч мГц — это сделано для того, чтобы обмен данными происходил как можно быстрее. Ну а что касается процессора, то его тактовая частота варьируется от 600 до 1300 мГц. Чем все эти параметры выше, тем более высокий уровень графики видеоадаптер способен обеспечить.

Обращаем ваше внимание, современные видеокарты, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей, поддаются разгону! В BIOS можно попытаться повысить частоту процессора, добившись чуть более интересного результата.

Число универсальных процессоров

Тоже весьма интересный параметр. Для геймеров он не так важен, так как универсальные процессоры в играх задействуются далеко не всегда. В первую очередь они предназначены для обработки потока видеоданных, а не трехмерной графики. В частности, с их помощью осуществляется рендеринг видео и конвертирование одного формата в другой. Чем процессоров больше, тем быстрее закончится этот процесс. У топовых видеокарт число универсальных процессоров может достигать пары тысяч. В бюджетных моделях их может быть встроено всего 300-500. К слову говоря, у NVIDIA эта технология получила наименование CUDA — должно быть, вы о ней уже слышали.

NVIDIA Experience

Раз уж речь зашла о видеокартах NVIDIA, то стоит рассказать о главном их преимуществе. При установке такого устройства вы получаете в своё распоряжение программу NVIDIA Experience. Изначально она была предназначена лишь для автоматического обновления драйверов и оптимизации имеющихся игр. Но сейчас в этом приложении имеется более интересный пункт — NVIDIA ShadowPlay. Если его задействовать, то видеокарта будет в фоновом режиме записывать ваш игровой процесс (от пяти до двадцати последних минут). Нажатие на определенную комбинацию клавиш позволяет сохранить видео на жесткий диск.

Нужно отметить, что данная функция доступна только обладателям видеокарт NVIDIA GeForce 600-й и более высокой серии. Её главное отличие от Fraps, Bandicam и прочих подобных программ — отсутствие какой-либо дополнительной нагрузки на систему, в связи с чем FPS (частота кадров) в играх не проседает.

Разъемы

Для вывода изображения на монитор или проектор могут быть использованы разные разъемы. Обычно видеокарта наделена как минимум четырьмя интерфейсами, а в дорогих моделях можно найти четыре или даже пять разъемов.

  • HDMI — современный цифровой интерфейс, который встречается в подавляющем большинстве телевизоров и многих мониторах, стоимость которых превышает 6 тысяч рублей. Обратите внимание, существуют уменьшенные версии разъема, которые требуют соответствующего кабеля! В зависимости от версии интерфейса, видеокарта может вывести на монитор картинку с разным разрешением (вплоть до 4K) и даже в 3D-виде. Доступен вывод изображения в паре со звуком.
  • DisplayPort — ещё один современный разъем. Этот интерфейс позволяет вывести картинку в любом разрешении, какое только поддерживает видеоадаптер. Вместе с изображением можно вывести и звук. Также доступна функция подключения нескольких мониторов.
  • DVI — наиболее надежный разъем. «Вилка» к нему не только подключается, но и вкручивается двумя болтиками. Недостатком можно считать только разрешение — картинку можно вывести в Full HD, но не более того.
  • VGA — устаревший разъем, через который невозможно вывести изображение в высоком разрешении, звук же им не поддерживается совсем. Однако таким интерфейсом подключения до сих пор обладают многие мониторы.
Читайте также:  No possible bios file found что делать

Популярные производители видеокарт

Здесь следует отметить, что производитель видеокарты и самой печатной платы — это далеко не одно и то же. Фактически видеоадаптеры создаются лишь двумя компаниями — NVIDIA и AMD. Но найти в продаже такие заводские варианты крайне непросто. Гораздо легче приобрести продукт от сторонних производителей, которые изменяют заводские настройки (разгоняют видеокарту) и ставят собственную систему охлаждения. Среди таких компаний наибольшее уважение имеют GIGABYTE, MSI, ASUS, Palit, Zotac, Inno3D, EVGA GmbH, Sapphire и некоторые другие.

На что же ориентироваться?

  • В случае потребности вывода изображения на несколько мониторов необходимо рассматривать мощную видеокарту, наделенную современными разъемами (о VGA точно следует забыть).
  • Офисных работников устроит практически любой видеоадаптер, продающийся сейчас в магазинах. При покупке бывшего в употреблении устройства следует ориентироваться на объем видеопамяти — при 512 Мб будут стабильно работать любые приложения, связанные с графикой или видео.
  • Любители игр обязаны искать видеокарту с приличной разрядностью шины видеопамяти. 256 бит — оптимальный параметр, позволяющий играм спокойно задействовать любой объем видеопамяти — вплоть до 4 Гб.
  • Если вы обожаете записывать свой игровой процесс или вести стримы, то ориентируйтесь на продукцию NVIDIA — в этом деле вам поможет ShadowPlay. Но не забудьте перед этим запастись вместительным жестким диском, выбору которого посвящена отдельная статья!

Как бы то ни было, а при выборе видеокарты обязательно нужно читать обзоры и отзывы. Только так можно понять, не пищат ли у устройства дроссели, как громко работает система охлаждения и каковы показатели видеоадаптера в ваших любимых играх.

Видеокарта: параметры и компоненты

Видеокарта – компонент архитектуры современного ПК, отвечает за преобразование графической информации в видеосигнал для монитора. Видеокарта представляет собой плату расширения, которая устанавливается в специальный слот (PCI-Express) материнской платы. Также видеокарта может быть встроенной, то есть, входить в состав северного моста чипсета материнской платы или быть интегрированной в центральный процессор.

Компоненты видеокарты

Графический процессор, GPU

Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора. Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты.

Видеоконтроллер

Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Современные видеокарты имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.

Видеопамять

Служит кадровым буфером, в который помещаются изображения, генерируемые графическим процессором перед последующим выводом на экран монитора, а также для хранения промежуточных данных связанных с 3D-вычислениями. Видеокарты комплектуются памятью типа GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры могут использовать в своей работе часть общей системной памяти компьютера.

Цифро-аналоговый преобразователь, RAMDAC

RAMDAC необходим для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Большинство цифро-аналоговых преобразователей имеют разрядность 8 бит на канал, что даёт 256 уровней яркости на каждый основной цвет — 16,7 млн. цветов.

Видео-BIOS

Постоянное запоминающее устройство, в которое записаны: экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. Видео-BIOS не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. Информация, которая хранится в видео-BIOS применяется для инициализации и работы видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы.

Система охлаждения

Предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах.

Параметры видеокарты

Частота графического процессора (МГц) — тактовая частота ядра, во многом определяет производительность видеосистемы.

Тип видеопамяти (GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5) — определяет частоту, разрядность шины памяти видеокарты.

Объём видеопамяти (Мб) — чем больше объём, тем большее число кадров способен сформировать графический процессор за короткий промежуток времени.

Частота видеопамяти (МГц) — чем выше частота работы видеопамяти, тем выше общая производительность видеокарты.

Ширина шины видеопамяти — указывает на количество бит (64, 128, 256) информации, передаваемой за такт.

Интерфейс — разъем, для установки видеокарты, на материнской плате (PCI-Express).

Количество поддерживаемых мониторов — одновременное подключение нескольких устройств.

Максимальное разрешение — количество точек, по горизонтали и по вертикали, при построении изображения графическим процессором видеокарты.

Число универсальных процессоров — шейдерные конвейеры, отвечающие за расчет цветов и геометрических структур.

Число текстурных блоков — выполняют выборку и фильтрацию текстур, а также наложение текстур на поверхности геометрических объектов.

Число блоков растеризации — отвечает за финальный этап обработки изображения (сглаживание, фильтрация), а также за запись обработанного изображения в буфер видеокарты.

Версия шейдеров — чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.

Поддержка:

  • DirectX — чем старше версия, тем больше набор функций и шире возможности специальных эффектов;
  • OpenGL — данный параметр важен только для специализированного программного обеспечения.

Разъемы видеокарты:

  • D-Sub — 15-контактный, аналоговый, разъем VGA;
  • DVI-I — цифровой разъем с поддержкой аналоговых сигналов, позволяющий подключить монитор через переходник на разъем D-Sub;
  • DVI-D — цифровой разъем в «чистом» виде — не поддерживает аналоговые сигналы;
  • HDMI — разъем для передачи цифрового сигнала высокой четкости (HD);
  • Display Port — используется для передачи видео и аудио в цифровом виде.

Видеодрайвер

Специальное программное обеспечение, поставляемое производителем видеокарты и загружаемое в процессе запуска операционной системы. Видеодрайвер выполняет функции интерфейса между системой с запущенными в ней приложениями и видеоадаптером.

Выбираем видеокарту

Гарантия
до 3х лет

Ремонт
за 15 минут

Стоимость
от 500р.

Выезд мастера
за 300р.

Весь персонал
квалифицирован

Выбираем видеокарту

С тех пор как появились первые трехмерные игры, на рынке компьютерных технологий начало активно развиваться и усовершенствоваться производство видеокарт. В наше время тем, кто любит поиграть на компьютере в новые игры или кто серьезно занимается обработкой графики, никак не обойтись без хорошей видеокарты – ведь именно она обеспечивает вывод на экран всех этих HD-текстур, трехмерных моделей, визуальных спецэффектов и прочих радостей современных технологий. Итак, в данной статье вы узнаете, как и по каким параметрам выбирать видеокарту для своего ПК.

Предназначение видеокарты

Разумеется, перед покупкой видеокарты обязательно нужно определиться с ее назначением. Ведь есть огромная разница – покупаете ли вы видеокарту для игр или же просто хотите смотреть на компьютере видео в хорошем качестве. Даже среди игровых видеокарт существуют довольно-таки большие диапазоны цен, ведь для кого-то игровая видеокарта – это та, которая просто позволяет поиграть в новую игру, а другому подавай максимальные настройки, высокий FPS (кадровая частота) и все прочие навороты.

При выборе видеокарты для игр следует принимать во внимание такой аспект, как актуальность. Под актуальностью здесь подразумевается то, насколько долго видеокарта сможет «тянуть» новые игры и приложения. Ведь можно купить видеокарту среднего ценового сегмента, которая сейчас будет справляться со всеми последними игровыми новинками, но через год-два неизбежно устареет, а можно раскошелиться и приобрести более продвинутую видеокарту, которая будет оставаться актуальной в течение нескольких лет.

Читайте также:  Fastboot mode что это такое на андроид

Ну а теперь давайте немного рассмотрим технические параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе новой видеокарты.

Графический процессор

Графический процессор (графическое ядро, графический чип, GPU) является основным вычислительным устройством видеокарты, он выполняет расчеты выводимого изображения и обработку команд для трехмерной графики, снимая тем самым нагрузку с основного процессора системы.

Частота видеопроцессора

Главный показатель графического ядра – это его частота. От частоты процессора зависит, насколько быстро он будет обрабатывать графику, что напрямую влияет на производительность видеокарты в целом.

Техпроцесс

Техпроцесс определяет размер минимального элемента кристалла графического чипа. Чем меньше этот показатель, тем меньше тепла выделяет процессор видеокарты и тем выше его производительность.

Математический блок

Математический блок является неотъемлемой составляющей графического ядра видеокарты и обладает рядом показателей, от которых зависит вычислительная мощность ядра.

Версия шейдеров и частота их блоков. Чем новее версия шейдеров и чем выше частота шейдерных блоков, тем лучше видеокарта может справляться с различными спецэффектами, такими, например как реалистичный туман, блеск воды, эффект размытия в движении и так далее.

Число универсальных процессоров. При помощи универсальных процессоров в видеокарте выполняются точные расчеты цвета и геометрических структур. Естественно, чем их больше, тем лучше для изображения.

Анизотропная фильтрация. Она представляет собой специальную технологию, позволяющую избавиться от размытости текстур в мелких деталях, которые проявляются при просмотре их под прямым углом, и тем самым повысить детализацию и четкость текстур в играх.

Степень FSAA. FSAA (Full Scene Anti-Aliasing) – это технология полноэкранного сглаживания, призванная устранять эффект «лестницы», который появляется при отображении наклонных линий. Работа технологии заключается в том, что она предоставляет процессору для расчета трехмерные сцены большего разрешения, чем нужно для вывода на экран, а потом сжимает эти сцены до нужного размера, что в итоге позволяет убрать вышеупомянутый эффект «лестницы».

Текстурные блоки. Текстурные блоки видеопроцессора отвечают за фильтрацию текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. Чем их больше, тем качественней итоговая картинка.

Блоки растеризации. Эти блоки отвечают за финальный этап обработки изображения и запись его в буфер кадра видеокарты. Аналогично с предыдущим параметром — чем больше, тем лучше.

Поддержка DirectX. DirectX является независимым программным комплексом, обеспечивающим соединение между приложениями в среде операционной системы и видеокартой. Чем более новую версию DirectX поддерживает видеокарта, тем лучше она сможет передавать видеоэффекты, предусмотренные разработчиками в приложении.

Максимальное разрешение и поддержка нескольких мониторов

Максимальное разрешение это то разрешение, которое видеокарта способна вывести на экран монитора. Высокое разрешение необходимо, если вы планируете подключать к компьютеру монитор с большой диагональю.

Также некоторые современные видеокарты имеют возможность подключения двух или более мониторов, что особенно может пригодится тем, кто работает с графикой или занимается 3D-моделированием.

Видеопамять

Видеопамять является важной составляющей видеокарты — она выступает в качестве временного хранилища графической информации созданной видеопроцессором. Другими словами, видеопамять – это та самая оперативная память, однако хранятся в ней исключительно данные из видеокарты.

Тип видеопамяти

Тип памяти – это стандарт, которому соответствуют чипы памяти, установленные на видеокарте. На сегодняшний день существует пять таких стандартов, но актуальными являются только три последних их поколения: DDR2, GDDR3 и GDDR5. Последний из них отличается наилучшей оптимизацией и скоростью работы.

Объем видеопамяти

Чем больше объем видеопамяти, тем больше данных в нем поместится, а значит, тем меньшее количество раз видеокарта будет вынуждена выгружать графические данные в память, что в итоге означает улучшение производительности.

Разрядность шины видеопамяти

Разрядность или пропускная способность шины видеопамяти является одним из наиболее важных параметров видеокарты. От нее напрямую зависит скорость работы видеокарты. Разрядность шины измеряется в битах и означает количество бит данных, которое может быть передано за один цикл. Таким образом, выбирая между видеокартой с высокими показателями мощности, но малой разрядностью и менее мощной видеокартой с более высокой разрядностью шины видеопамяти стоит предпочесть последнюю, так как она обеспечит в несколько раз большую производительность. Чтобы вы лучше поняли, почему так происходит, давайте приведем пример. Представьте себе электрическую мясорубку с очень мощным мотором, но очень узеньким горлышком. Как бы быстро мотор не перемалывал мясо, но узкое горлышко не даст быстро получить конечный результат. Так вот, шина видеопамяти с низкой пропускной способностью – это то самое узкое горлышко, которое не дает видеокарте быстро справляться с выводом графики. Так что при покупке видеокарте ни в коем случае не следует пренебрегать данным параметром.

Интерфейс и разъемы

Интерфейс видеокарты – это слот, при помощи которого видеокарта вставляется в материнскую плату. На данный момент практически все новые видеокарты подключаются по интерфейсу PCI-E. Как правило в характеристиках видеокарты после типа интерфейса указывается также его версия : 2.0, 3.0 и тому подобное. Чем новее версия интерфейса видеокарты, тем выше его пропускная способность – естественно увеличенная скорость приема данных видеокартой означает прибавку в производительности.

Разъемы видеокарты являются связующим звеном, при помощи которого видеокарта соединяется с монитором (через кабель, естественно). Перед покупкой видеокарты обязательно посмотрите, какие типы разъемов присутствуют у вашего монитора и постарайтесь запомнить эту информацию (а лучше запишите). Очень хорошо, если ваш монитор поддерживает HDMI – это интерфейс передачи видеосигнала нового поколения, рассчитанный в первую очередь на трансляцию видео и графики в высоком разрешении. Также в последнее время набирает популярность интерфейс DisplayPort, который по своим характеристикам является прямым аналогом HDMI.

Охлаждение

С ростом мощности графических процессоров видеокарт растет и процент их тепловыделения. Поэтому производители сего чуда техники снабжают их активными, пассивными и комбинированными системами охлаждения различных типов и степеней эффективности. Если вы планируете покупать хотя бы более-менее производительную видеокарту, то обязательно обратите внимание на систему ее охлаждения. Предпочтение стоит отдать видеокартам с активным охлаждением, то есть с вентилятором или несколькими вентиляторами (да и вообще – чем их больше, тем лучше). Также мощная видеокарта просто обязана иметь хороший радиатор, покрывающий практически всю ее рабочую поверхность.

Как видите, покупка видеокарты – дело тонкое, требующее основательного подхода и наличия определенной базы знаний. Надеюсь, данная статья поможет вам определиться с типом видеокарты для своего компьютера, лучше понимать, что кроется за той или иной характеристикой и в конце концов сделать правильный выбор.

В обслуживание компьютеров организаций в Москве включено: выезд мастера в вашу контору, тест аппаратуры, установка оборудования, регулировка ОС аппаратуры и другие услуги.

А если образовалась поломка ультрабука, мы предоставляем услугу по ремонту ноутбуков В Москве.

Остались вопросы? — Мы БЕСПЛАТНО ответим на них в ВК.

Влияние количества ядер на производительность процессора


Центральный процессор – это основной компонент компьютера, производящий львиную долю вычислений, и от его мощности зависит скорость работы всей системы. В этой статье мы поговорим о том, как влияет количество ядер на производительность CPU.

Ядра центрального процессора

Ядро – это основная составляющая ЦП. Именно здесь производятся все операции и вычисления. Если ядер несколько, то они «общаются» между собой и с другими компонентами системы посредством шины данных. Количество таких «кирпичиков», в зависимости от поставленной задачи, влияет на общую производительность процессора. В целом, чем их больше, тем выше скорость обработки информации, но на деле имеются условия, при которых многоядерные CPU уступают своим менее «упакованным» собратьям.

Читайте также:  Помощник Itunes не запущен что делать

Физические и логические ядра

Многие процессоры Intel, а с недавнего времени и AMD, способны производить расчеты так, что одно физическое ядро оперирует двумя потоками вычислений. Эти потоки называются логическими ядрами. Например, мы можем увидеть в CPU-Z вот такие характеристики:

Отвечает за это технология Hyper Threading (HT) у Intel или Simultaneous Multithreading (SMT) у AMD. Здесь важно понять, что добавленное логическое ядро будет медленнее физического, то есть полноценный четырехъядерный ЦП мощнее двухъядерного того же поколения с HT или SMT в одних и тех же приложениях.

Игровые приложения построены таким образом, что вместе с видеокартой над расчетом мира трудится и центральный процессор. Чем сложнее физика объектов, чем их больше, тем выше нагрузка, и более мощный «камень» лучше справится с работой. Но не стоит спешить покупать многоядерного монстра, так как игры бывают разные.

Старые проекты, разработанные примерно до 2015 года, в основном не могут загрузить больше 1 – 2 ядер из-за особенностей кода, написанного разработчиками. В этом случае предпочтительнее иметь двухъядерный процессор с высокой частотой, чем восьмиядерный с низкими мегагерцами. Это лишь пример, на практике современные многоядерные ЦП имеют довольно высокую производительность на ядро и в устаревших играх работают хорошо.

Одной из первых игр, код которой способен выполняться на нескольких (4 и более) ядрах, загружая их равномерно, стала GTA 5, выпущенная на ПК в 2015 году. С тех пор большинство проектов можно считать многопоточными. Это значит, что у многоядерного процессора есть шанс не отстать от своего высокочастотного коллеги.

В зависимости от того, насколько хорошо игра способна использовать вычислительные потоки, многоядерность может быть как плюсом, так и минусом. На момент написания данного материала «игровыми» можно считать CPU, имеющие от 4 ядер, лучше с гиперпоточностью (см. выше). Впрочем, тенденция такова, что разработчики все более оптимизируют код под параллельные вычисления, и малоядерные модели скоро безнадежно устареют.

Программы

Здесь все немного проще, чем с играми, так как мы можем подобрать «камень» для работы в конкретной программе или пакете. Рабочие приложения также бывают однопоточными и многопоточными. Первым нужна высокая производительность на ядро, а вторым большое количество вычислительных потоков. Например, с рендерингом видео или 3D сцен лучше справится многоядерный «проц», а Фотошопу необходимо 1 – 2 мощных ядра.

Операционная система

Количество ядер влияет на быстродействие ОС только в том случае, если равняется 1. В остальных случаях системные процессы не нагружают процессор настолько, чтобы были задействованы все ресурсы. Мы сейчас не говорим о вирусах или сбоях, способных «положить на лопатки» любой «камень», а о штатной работе. Впрочем, вместе с системой может быть запущено много фоновых программ, которые также потребляют процессорное время и дополнительные ядра не будут лишними.

Универсальные решения

Сразу отметим, что многозадачных процессоров не бывает. Есть только модели, способные показывать неплохие результаты во всех приложениях. В качестве примера можно привести шестиядерные CPU с высокой частотой i7 8700, Ryzen R5 2600 (1600) или более пожилые аналогичные «камни», но даже они не могут претендовать на универсальность, если вы параллельно с играми активно работаете с видео и 3D или занимаетесь стримингом.

Заключение

Резюмируя все написанное выше, можно сделать следующий вывод: количество ядер процессора — это характеристика, показывающая общую вычислительную мощность, а вот, каким образом она будет использоваться, зависит от приложения. Для игр вполне сгодится четырехъядерная модель, а для высокоресурсных программ лучше выбрать «камень» с большим количеством потоков.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Количество вычислительных (шейдерных) блоков или процессоров

Пожалуй, сейчас эти блоки — главные части видеочипа. Они выполняют специальные программы, известные как шейдеры. Причём, если раньше пиксельные шейдеры выполняли блоки пиксельных шейдеров, а вершинные — вершинные блоки, то с некоторого времени графические архитектуры были унифицированы, и эти универсальные вычислительные блоки стали заниматься различными расчётами: вершинными, пиксельными, геометрическими и даже универсальными вычислениями.

Впервые унифицированная архитектура была применена в видеочипе игровой консоли Microsoft Xbox 360, этот графический процессор был разработан компанией ATI (впоследствии купленной AMD). А в видеочипах для персональных компьютеров унифицированные шейдерные блоки появились ещё в плате NVIDIA GeForce 8800. И с тех пор все новые видеочипы основаны на унифицированной архитектуре, которая имеет универсальный код для разных шейдерных программ (вершинных, пиксельных, геометрических и пр.), и соответствующие унифицированные процессоры могут выполнить любые программы.

По числу вычислительных блоков и их частоте можно сравнивать математическую производительность разных видеокарт. Большая часть игр сейчас ограничена производительностью исполнения пиксельных шейдеров, поэтому количество этих блоков весьма важно. К примеру, если одна модель видеокарты основана на GPU с 384 вычислительными процессорами в его составе, а другая из той же линейки имеет GPU с 192 вычислительными блоками, то при равной частоте вторая будет вдвое медленнее обрабатывать любой тип шейдеров, и в целом будет настолько же производительнее.

Хотя, исключительно на основании одного лишь количества вычислительных блоков делать однозначные выводы о производительности нельзя, обязательно нужно учесть и тактовую частоту и разную архитектуру блоков разных поколений и производителей чипов. Только по этим цифрам можно сравнивать чипы только в пределах одной линейки одного производителя: AMD или NVIDIA. В других же случаях нужно обращать внимание на тесты производительности в интересующих играх или приложениях.

Блоки текстурирования (TMU)

Эти блоки GPU работают совместно с вычислительными процессорами, ими осуществляется выборка и фильтрация текстурных и прочих данных, необходимых для построения сцены и универсальных вычислений. Число текстурных блоков в видеочипе определяет текстурную производительность — то есть скорость выборки текселей из текстур.

Хотя в последнее время больший упор делается на математические расчеты, а часть текстур заменяется процедурными, нагрузка на блоки TMU и сейчас довольно велика, так как кроме основных текстур, выборки необходимо делать и из карт нормалей и смещений, а также внеэкранных буферов рендеринга render target.

С учётом упора многих игр в том числе и в производительность блоков текстурирования, можно сказать, что количество блоков TMU и соответствующая высокая текстурная производительность также являются одними из важнейших параметров для видеочипов. Особенное влияние этот параметр оказывает на скорость рендеринга картинки при использовании анизотропной фильтрации, требующие дополнительных текстурных выборок, а также при сложных алгоритмах мягких теней и новомодных алгоритмах вроде Screen Space Ambient Occlusion.

Блоки операций растеризации (ROP)

Блоки растеризации осуществляют операции записи рассчитанных видеокартой пикселей в буферы и операции их смешивания (блендинга). Как мы уже отмечали выше, производительность блоков ROP влияет на филлрейт и это — одна из основных характеристик видеокарт всех времён. И хотя в последнее время её значение также несколько снизилось, всё ещё попадаются случаи, когда производительность приложений зависит от скорости и количества блоков ROP. Чаще всего это объясняется активным использованием фильтров постобработки и включенным антиалиасингом при высоких игровых настройках.

Ещё раз отметим, что современные видеочипы нельзя оценивать только числом разнообразных блоков и их частотой. Каждая серия GPU использует новую архитектуру, в которой исполнительные блоки сильно отличаются от старых, да и соотношение количества разных блоков может отличаться. Так, блоки ROP компании AMD в некоторых решениях могут выполнять за такт больше работы, чем блоки в решениях NVIDIA, и наоборот. То же самое касается и способностей текстурных блоков TMU — они разные в разных поколениях GPU разных производителей, и это нужно учитывать при сравнении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector