Что лучше Imax или Real 3D - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что лучше Imax или Real 3D

Чем отличается 3D от IMAX 3D – стоит ли переплачивать

Во все времена люди отчаянно стремились передать увиденное окружающим максимально достоверно. Большой шаг в эту сторону был сделан человечеством вместе с изобретением кинематографа. Развитие в данном направлении не останавливается и сейчас. Мы постоянно узнаем информацию о появлении новых технологий в сфере кино.

Так, сейчас все чаще из трейлеров к фильмам можно услышать фразу «смотрите в 3D и IMAX 3D». С 3D-форматом вроде все понятно. Но многие до сих пор остаются в недоумении: чем отличается 3D от IMAX 3D? И почему стоимость билета на IMAX-фильм намного дороже?

Технические особенности 3D

Столь популярный сейчас 3D-формат был запатентован как способ подачи фильмов еще в конце 19 века. Весь фокус данной технологии кроется в том, что на левый и на правый глаз человека проецируются совсем разные изображения. Но из-за слишком большой скорости смены кадров мы этого не замечаем. Именно благодаря такой хитрости мы воспринимаем изображение как объемное. Для съемки просто 3D фильма используется пленка шириной 35 мм. При этом двигаться она должна исключительно вертикально.

Виды 3D

На данный момент 3D – это целый класс различных технологий, позволяющих передавать объемное изображение. Перечислим лишь некоторые из этих технологий:

RealD – этот способ заключается в следующем: со скоростью 72 кадра в секунду на каждый глаз проецируется по три поляризованных кадра. При этом экран здесь посеребренный. (Пример: сеть кинотеатров Киностар)

XPAN-D – поочередно правая и левая часть очков затемняются. Все это происходит со скоростью равной 48 кадров в секунду. (Пример: Синема-парк)

DOLBY-3D – здесь свет разделяется по частям спектра. Таким образом, каждый глаз улавливает только волны с конкретным диапазоном длины. Данный вариант обходится дешевле, но цветопередача при этом страдает.

Особенности IMAX 3D

Несмотря на то, что с фильмами в формате IMAX 3D наша страна познакомилась совсем недавно, назвать эту технологию новой будет неправильно. Еще в 1971 году в Канаде был открыт первый IMAX кинотеатр. Чуть позже, в 1986 году, в этом же месте стали показывать первые фильмы в IMAX 3D. Таким образом, IMAX 3D – это не такое уж и новшество.

Но почему тогда долгое время данный формат не получал широкого распространения, в том числе и в нашей стране? А ответ прост. Для создания и воспроизведения материалов в формате IMAX 3D требуется особое оборудование. Так, IMAX 3D от 3D отличается использованием разных типов пленок. И если, как мы уже знаем, в обычном 3D формате нужна пленка 35 мм, то в IMAX необходима на 70 мм. Сейчас благодаря специальной технологии Digital Media Remastering есть возможность переносить данные с одной пленки на другую.

Кроме того, IMAX 3D подразумевает наличие специального кинозала и особого экрана. IMAX (ImageMaximum) можно перевести как «максимальное изображение». Таким образом, здесь необходимо использовать экраны огромного размера. Именно из-за того, что зритель не видит границ экрана и создается то самое ощущение погружения в действия на киноленте.

Стандартный IMAX-экран равен 22 м на 16 м. Также, в отличие от обычного экрана, этот имеет изогнутую форму. За счет того, что экран имеет большой размер, зал для просмотра превращается в настоящую панораму. Качество изображения в такой панораме гораздо лучше, да и детализация здесь будет на высоте. А количество рядов в подобном кинозале не может превышать 15, иначе нужного эффекта достигнуть не удастся.

Еще одним приятным сюрпризом для зрителей, пришедших посмотреть фильм в формате IMAX 3D, может стать превосходное качество звука. Здесь он также приобретает объемную форму. Так получается из-за того, что звучание проходит через особую шестиканальную систему. Вот почему его слышно одинаково хорошо в любой точке кинозала.

Вывод

А теперь подведем краткие итоги. Вот что нам удалось выяснить:

  • Во-первых, звучание в IMAX кинотеатре заметно лучше, оно имеет объемную форму. Причем в каждой точке зала все будет слышно одинаково хорошо.
  • Количество рядов в обычном кинотеатре намного больше.
  • IMAX 3D экран имеет изогнутую форму и огромный размер, за счет чего получается эффект погружения в кинокартину.
  • Стоимость билетов в IMAX 3D гораздо дороже. Но оно определенно стоит того.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

RealD 3D – что это? Сравнение с IMAX 3D

SuperD, Dolby3D, IMAX. В таком обилии терминов несложно запутаться. RealD 3D – что же это? Когда-то мы смотрели мультфильмы, нарисованные на бумаге или слепленные из пластилина. И были рады этому. Но современному зрителю необходимо что-то более серьезное. Поэтому величайшие кинокомпании разрабатывают регулярно новые технологии для достижения максимально впечатляющей картинки на экране.

Общая информация о трехмерном кино

О том, что такое вообще 3D, знает, наверное, каждый школьник. А вот ответ на вопрос, что это такое RealD 3D, дать ответ несколько сложнее. 3D мы называем трехмерным или стереоскопическим изображением. Изображение может быть также двухмерным. Помните египетские рисунки в профиль? Они двухмерные, то есть плоские. Разберем на примере наших собственных глаз.

Человеческое зрение стереоскопическое. Когда мы смотрим новости по телевизору, мы наблюдаем двухмерное изображение. Когда мы смотрим вокруг себя, мы видим трехмерное, объемное изображение. Как это работает? Наши глаза видят немного разную картинку. Попробуйте закрыть левый глаз, вы не увидите правым глазом то, что видели секунду назад левым. И, соответственно, наоборот.

Одно изображение поступает левому глазу, другое правому. Потом наш мозг соединяет это все в одно объемное изображение. На этом принципе и основаны 3D-технологии: сделать картинку настолько натуральной, как будто мы это видим вживую. Некоторые дополняют эффект присутствия ветра, капель в лицо или запахов. Достаточно вспомнить просмотр фильмов в так называемых 7D -кинотеатрах.

RealD 3D – что это?

Создателем технологии является образованная в 2003 году компания RealD Cinema. Компания Sony имеет эксклюзивные права на эту технологию. Именно ее мы и подразумеваем сегодня под 3D-кино. Суть технологии в том, что когда мы надеваем в кинозале 3D-очки, мы получаем эффект своего собственного бинокулярного зрения. Линзы и специальные проекторы передают нам картинку отдельно на левый и правый глаз. Поэтому кажется, что все предметы в кино летят нам в лицо.

Но что это – RealD 3D? Особенность технологии заключается в так называемой круговой поляризации, что обеспечивает хороший зрительный эффект со всех углов обзора и позволяет нам при просмотре фильма менять положение тела, наклонять голову. Изображение для левого глаза проецируется по движению часовой стрелки. Для правого – наоборот. Из-за этого технология и получила название круговой. При этом изображение не будет пропадать по периферии. Актуально, например, для детей, когда они смотрят мультфильмы.

Техническое описание IMAX 3D

Технология IMAX 3D, разработанная в 1970 году канадской компанией “Мультискрин”, работает на тех же принципах, но имеются значительные отличия. Первое – вместо круговой поляризации здесь присутствует метод линейной поляризации. С одной стороны, это ограничивает обзор. С другой стороны, при этой технологии изображение получается более четким и ярким.

Второе отличие заключается в масштабах экрана. Это неповторимый, загнутый экран, который по ширине больше самого зала. То есть зрители находятся словно внутри изображения. Этим компенсируется ограниченная обзорность линейной поляризации. Еще один плюс IMAX-формата в том, что он сопровождается аудио-оборудованием определенного класса и качества, поэтому звук здесь создает необыкновенный эффект. Для трансляции фильмов в этом формате необходимы два проектора.

RealD 3D или IMAX 3D: что лучше?

Перед просмотром фильма многие задумываются о том, что это RealD 3D за хитрая аббревиатура. Не лучше ли выбрать кинотеатр IMAX? Ответить на это вопрос достаточно сложно, так как обе технологии имеют свои преимущества. Кроме того, они постоянно улучшаются и развиваются. В некоторых случаях выбор будет зависеть от характера фильма, который вы собираетесь смотреть. Более эпичные и изобилующие эффектами и 3D-графикой кинокартины будет интересно посмотреть на огромном IMAX-экране.

С другой стороны, “ужастики”, возможно, не лучшая идея для просмотра в IMAX. RealD 3D, в свою очередь, удобнее для просмотра с детьми. В любом случае определенного вывода нет, многое зависит не только от выбранного формата, но от качества оборудования в конкретном кинотеатре. В случаях, когда очки обслуживаются некорректно и вовремя не меняются, впечатление от кругового RealD 3D может быть еще более ограниченным, чем при линейном, но качественном IMAX.

Что люди говорят?

RealD 3D – что это? Отзывы о кинотеатре, в котором используется эта технология, помогут ответить на этот вопрос. Однако мнения людей здесь кардинально разнятся. Кто-то сильно ругает качество кинотеатров RealD 3D, предпочитая широкие экраны IMAX. По мнению других, вся проблема в некачественных очках. После просмотра фильмов в формате IMAX 3D люди часто жалуются на сильное головокружение и нагрузку на уши (из-за характерного мощного звука). Детей вести сюда многие мамы не хотят.

Говоря о пагубном влиянии на зрение, кто-то готов совсем отказаться от просмотра фильмов в подобном формате. Судя по объективным отзывам, стоит просто сравнить ощущения в том и другом формате, чтобы сделать выбор для себя. В скором времени, безусловно, кинокомпании порадуют нас доработками и новыми интересными технологиями.

Читайте также:  На компьютере отсутствует Msvcr110 dll что делать

Что лучше Imax или Real 3D

История. С чего всё начиналось. Как снимается кино 3D.

С давних пор люди, в силу бинокулярности зрения стремились запечатлеть наш мир таким, каким мы его воспринимаем, т.е. трёхмерным. Первые успешные работы, о которых известно на данный момент, относятся к 19-му веку. В 20-м веке человечество не остановилось на статичных стереоизображениях. Киноиндустрия стала развиваться бешенными темпами и для добавления изюминки, начали снимать первые фильмы в формате 3D, используя анаглиф. Технология подразумевает использование двух камер, для отображения используется цветовое кодирование. Она достаточно быстро завоевала популярность в силу простоты реализации. Для просмотра необходимо цветокодированное кино и очки со светофильтрами красного и синего цвета. Показывать такое кино можно в любом кинотеатре. Сейчас такие 3D фильмы можно скачать и смотреть и на компьютере. Главным минусом этой технологии является неполная цветопередача.

Далее были различные технологии попеременного перекрывания глаза, но они сложны и не так интересны. Несомненным прорывом в кинематографе явился фильм Джеймса Кэмерона Аватар 3D ( Avatar 3D ).

Принцип работы анаглиф-очков. Красно-синие 3D очки.

Просмотр 3D картинок, 3Д изображений и фильмов при помощи пассивных очков со светофильтрами. В данном методе изображения накладываются друг на друга красное и синие с небольшим смещением, зритель надев очки с красным и синим светофильтрами для каждого глаза получает изображение соответствующей волны и каждый глаз видит одно изображение, за счет этого и достигается трехмерный эффект 3D.


Настоящее. Формат 3D сегодня. Проекторы и технологии 3D. Чем отличаются технологии 3D?

В данный момент на рынке присутствует три основных технологии отображения 3D в кинотеатрах, две из которых основаны на поляризации, третья является эволюцией технологии анаглифов: технология IMAX 3D (Аймакс 3Д), технология RealD (Риал Д) и технология Dolby 3D (Долби 3Д).

Технология IMAX 3D. Кинотеатр Imax 3D. Проектор IMAX 3 D.

Технология IMAX появилась первой из популярных сейчас, первые фильмы были выпущены ещё в прошлом веке. Для создания трёхмерности используются линейная поляризация фильма и специальные очки.

Для создания трехмерного изображения используется специальная 3D камера с двумя объективами, которые разнесены на расстояние 64 мм (среднее расстояние между зрачками человека). 3D камера использует две 70-миллиметровые пленки для записи отдельных изображений для правого и левого глаза.

В технологии IMAX 3D используется поляризационный метод получения стереоизображения: с помощью установленных на двух проекторах фильтров-поляризаторов изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях; расположенные соответствующим образом фильтры в очках «извлекают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза.

Основной недостаток метода – высокие требования к экрану, прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света от двух проекторов, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в IMAX используется экран с серебряным покрытием. Также минусом линейной поляризации является потеря трёхмерности при малейших наклонах головы вправо и влево.

Технология RealD. Кинотеатр Real D. Проектор REALD.

Технология цифрового стереоскопического проецирования. Является наиболее часто используемой технологией для показа стереоскопических 3D фильмов с проектора в кинотеатрах. В отличие от технологии IMAX 3D, RealD не требует двух проекторов.

В технологии RealD 3D используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.

Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, а также по кругу поляризует эти кадры — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого, используя при этом ЖК экран расположенный перед проекционными линзами. Циркулярно поляризованные очки обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит свою собственную картинку вне зависимости наклона головы зрителя. Высокая скорость передачи кадра — 72 кадра в секунду для каждого глаза — обеспечивает изображению постоянное действие. В 3Dкинотеатрах каждый кадр проецируется три раза, чтобы уменьшить мерцание, в обычном видео изображении – 24 кадра в секунду. В результате получается гладкая, непрерывная3D картинка.

Основной проблемой поляризованных 3D систем является потеря яркости картинки. Поляризационный экран, находящийся перед проектором, блокирует половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используется экран с серебряным покрытием.

Специфика трехмерного кинопоказа RealD с активными 3D очками.

Система показа 3D в технологии RealD состоит из нескольких компонентов, включая проектор, киноэкран, поляризационные 3D очки и специальный REAL D Cinema Z-Screen, который устанавливается напротив объектива цифрового проектора, делая возможным воспроизведение трехмерного изображения. Программное обеспечение RealD связывает все компоненты в общую структуру, обеспечивая качественный 3D показ.Специальные активные 3D-очки оснащены встроенными ИК-приемниками, которые принимают сигнал от цифрового проектора и синхронизируют открытие/закрытие встроенных в очки LCD-жидкокристаллических затворок так, чтобы сформировать изображение индивидуально под каждый глаз зрителя. Линзы открываются/закрываются с достаточно высокой скоростью, поэтому зритель не воспринимает мерцания, но видит объемную картинку в 3D. Главное преимущество использования активных 3D-очков состоит в том, что не происходит потери яркости и контрастности изображения в сравнении c другими технологиями стерео и 3D кинопоказа. Четкое разделение изображений под левый/правый глаз избавляет зрителя от визуальных дефектов.

Дополнительно можно выделить следующие преимущества активных 3D-очков: стильный и эргономичный дизайн; небольшой вес; размер подходит для зрителей различного возраста, позволяет одевать их поверх обычных корректирующих зрение очков; оптимизация размера линз для просмотра изображения на большом экране; защита от влаги, которая позволяет производить мойку/чистку очков перед каждым 3D-сеансом.

Технология Dolby 3D. Кинотеатр Dolby 3D. Проекторы DOLBY 3 D.

Dolby 3D (ранее известная как Dolby 3D Digital Cinema) — торговая марка Dolby Laboratories, Inc. для показа трёхмерного кино в цифровых кинотеатрах. Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками для зрителей в том, что для показа подойдёт обычный экран.

В проектор, перед лампой, устанавливают синхронизированный через контроллер специальный съёмный вращающийся дисковый фильтр с сегментами формирующий через кадр изображение для каждого глаза отдельно, которое смешивается с помощью пассивных, спектральных очков многоразового пользования выдаваемых зрителям. Принцип работы диска достаточно прост – две половины круга являются фильтрами для изображений левого и правого глаза, при работе диск вращается с очень высокой скоростью, обеспечивая попеременное переключение фильтрующих элементов разных длин волн. На каждом кадре фильма диск проворачивается 3 раза, то есть, при стандартной частоте фильма 24 кадра в секунду, он вращается со скоростью 3x24x60= 4320 оборотов в минуту.

Технология, используемая для создания стереоэффекта, называется «визуализация через волновое умножение» или технология интерферентной фильтрации и лицензирована Dolby у немецкой компании Infitec GmbH.

3D НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ: ЭКСПАНСИЯ REAL D ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НАЙДЕТСЯ ЛИ ОТВЕТ У КОНКУРЕНТОВ?

В отличие от полностью сформировавшегося американского рынка, где экономные зрители все чаще предпочитают смотреть кино в обычном 2D и не переплачивать за билеты на трехмерные сеансы, российская аудитория щедра к самой себе. В прошлом году состоялся очередной рост доли кассовых сборов форматов 3D и IMAX.

Именно канадская корпорация достигла наибольших успехов в 2012 году, открыв 8 новых кинозалов и увеличив кассовые сборы со своих площадок на 41%. Весь мир узнал, как у нас любят все большое, шумное и взрывающееся, так что взоры международных компаний не просто обратились на российский рынок — они были прикованы открывающимися коммерческими перспективами.

Сегодня мы проанализируем состояние на рынке 3D-систем, тем более, что повод для этого есть очень значимый: компания Real D начала активную экспансию на российский рынок. Заключены договоры с сетями кинотеатров «Каро Фильм» и «Киномакс», после завершения мартовского кинорынка к числу клиентов Real D присоединилась сеть «Мираж Синема». Управляющий директор Real D Europe Боб Мейсон любезно ответил на наши вопросы и очень четко обозначил амбиции своей компании.

БОБ МЕЙСОН: «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ ТРЕБОВАЛ У КИНОТЕАТРА ПРОСМОТРА В REAL D»

Синемаплекс: Компания Real D заключила соглашение с двумя сетями кинотеатров — «Каро Фильм» и «Киномакс» о переоборудовании их кинотеатров. В чем будет заключаться эта модернизация?

Боб Мейсон: Мы устанавливаем нашу 3D-систему таким образом, что это делает изображение намного лучше. Ее особенность заключается в том, что она поляризует свет с двух сторон экрана, так что зритель видит картинку более яркой, по сравнению с другими системами для просмотра 3D. Мы ярче своих конкурентов как минимум в два раза. Более того, применяемая нами система — пассивная. Она не так действует на людей с точки зрения каких-либо побочных эффектов. Некоторые зрители жалуются на активные системы — во время или после сеанса у них начинаются головные боли, головокружение. В нашем случае этого нет. Если у человека нет нарушений со зрением, то он будет смотреть фильмы в формате RealD без какого-либо дискомфорта.

Мы уже приступили к установке нового оборудования на площадках наших новых партнеров. В настоящий момент завершены работы в 40 залах. В этом вопросе мы придерживаемся гибкой политики и устанавливаем наши 3D-системы в соответствии с пожеланиями клиента. После завершения всех работ мы не «отходим в сторону» — наши специалисты регулярно приезжают в кинотеатры, чтобы проверить качество изображения.

Читайте также:  Disk checking has been cancelled что делать

Итак, качество 3D-картинки. Какая же из трех широко представленных систем на рынке — XpanD, Dolby3D или RealD — предлагает наилучшее качество? В чем заключаются их плюсы и минусы? Для этого нам необходимо разобраться в проекционных технологиях, которые используют эти системы.

XpanD — В этой технологии используется затворный метод разделения изображений для левого и правого глаз. В активных очках смонтированы жидкокристаллические затворы, которые синхронно с обтюратором, встроенным в цифровой кинопроектор, поочередно закрываются, позволяя каждому глазу видеть только свою часть стереопары. Сигнал синхронизации передаётся на очки при помощи инфракрасного излучения.

Эта технология, в отличие от поляризационных IMAX 3D и RealD, не требует специального экрана, в связи с чем стоимость переоборудования кинотеатра при внедрении стереопоказа оказывается ниже.

Однако, сложность устройства очков, требующих автономного электропитания, и необходимость синхронизации значительно удорожает их. Для питания ЖК-затворов используются батарейки, которые можно заменить с помощью специального ключа. Ресурса батарейки хватает на 300 часов активной работы. Наличие электроники в очках, предназначенных для индивидуального пользования, усложняет их санобработку между сеансами. Кроме того, затворный метод разделения стереопары может приводить к двоению быстро движущегося изображения и повышенной утомляемости глаз.

Dolby 3D — Главное преимущество перед конкурирующими системами с пассивными поляризационными очками — в том, что для показа подойдёт обычный экран, — это может уменьшить стоимость расходов на перевод кинотеатра в формат цифрового 3D. Однако, на практике для получения нормированной яркости требуется применение более мощных, и, соответственно, более дорогих проекторов, чтобы компенсировать большие потери света в системе.

Цифровой кинопроектор, используемый для такой технологии, пригоден как для «плоского» показа 2D, так и для объёмного 3D. Для 3D показа стандартный обтюратор с тремя цветными заменяется другим, с тремя дополнительными светофильтрами тех же основных цветов (красный, зеленый и синий), но имеющими другой спектральный диапазон пропускания. Очки, выдаваемые зрителям, также оснащены светофильтрами, которые создают при этом одинаковое зрительное ощущение от цветного изображения за обоими стёклами. Такие очки стоят дешевле, чем активные затворные и не требуют управляющего сигнала для синхронизации с кинопроектором.

RealD — в этой пассивной системе используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.

Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора электроно-поляризационному светофильтру. В 3D-кинотеатрах каждый кадрик стереопары проецируется трижды, что по сравнению с обычной частотой проекции — 24 кадра в секунду — даёт утроение частоты до 72 кадров в секунду, предотвращая мерцание. В результате получается изображение, очень комфортное для восприятия.

Основной проблемой поляризованных 3D-систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используются дорогостоящие экраны с серебряным покрытием.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что каждая из трех представленных систем имеет свои плюсы и минусы. Где можно сэкономить, а где платить больше, чтобы потом заработать больше — предстоит решить самому кинотеатру. Мы уверены, что руководитель каждой из представленных компаний назовет свой продукт лучшим на рынке. И ведь кто-то из них наверняка будет прав! Предоставим слово господину Мейсону.

Какова стоимость переоборудования одного зала? Одним из «недостатков» Real D называют очень высокую цену за лицензию и установку.

Именно соотношение «цена — качество» позволило компании Real D стать лидером в этом сегменте рынка и успешно оборудовать залы во всем мире. Наше основное отличие заключается в том, что мы не продаем свою систему, а сдаем ее в аренду. Что касается цены, то для клиента это более выгодная модель, и в каждом конкретном случае она индивидуальная. Сама схема лицензирования основана на платеже, получаемом от стоимости билета. Если билет на сеанс стоит $10, то кинотеатр отдает роялти дистрибьютору и также частичку от этой стоимости — нам.

Для кинотеатров это наиболее выгодно: если вы продали 100 билетов, то мы получаем роялти со 100 билетов, если один — значит, один. Мы находимся в такой ситуации отношений с кинотеатрами, при которой выигрывают обе стороны. Чем больше кинотеатр зарабатывает на показе фильмов в формате 3D, тем больше зарабатываем мы, если показ осуществляется на нашем оборудовании. С другой стороны, мы разделяем риски вместе с показчиком, если зритель не пришел. По сути Real D — это мгновенная окупаемость. Как только вы устанавливаете эту систему, у вас растут продажи с билетов.

Мы проводили сравнение с Xpand — наши клиенты только от замены системы, не говоря уже о лицензировании, экономят значительные суммы на электричестве. Наша система делает картинку ярче, срок действия лампы, которую прикручивает кинотеатр, увеличивается. Так что кинотеатр экономит на стоимости замены и технического обслуживания.

Внедрение новых технологий кинопоказа — это большой риск и серьезная ставка. С одной стороны, можно сделать решительный шаг вперед навстречу новинкам (4DX, Dolby Atmos), но сможет ли зритель оценить усилия показчика на переоборудование кинотеатра? С другой стороны, технологии развиваются настолько стремительно, что вчерашняя новинка не успеет окупиться, а на ее место придет другая, более удачная, чем воспользуются конкуренты. Настоящее «колесо фортуны».

Три недели назад мы написали о новости с выставки CinemaCon: RealD представили свою новую технологию Precision White Screen, которая позволяет использовать белый 2D экран для проекции 3D-изображения. Precision White Screen — альтернатива распространенным серебряным экранам. Технология предоставляет изображение в 4-5 раз ярче, чем стандартный серебряный экран, как в 3D,так и в 2D-проекции.

Бытует мнение, что после установки серебряного экрана в зале не очень удобно показывать «плоские» фильмы в 2D. Это правда или миф?

Это не так. Это утверждение могло считаться справедливым лет 20-25 назад. Сейчас степень отражения посеребренных экранов (на самом деле, там нет серебра, а лишь металлические частицы) стала намного выше. То отражение, которое они дают сейчас, ничем не уступает традиционному белому экрану. Наша система это компенсирует — она позволяет показывать как 2D, так и 3D фильмы без потери в качестве изображения. Мы понимаем осторожное отношение кинотеатров в данном вопросе, но они напрасны. В Америке, где практически все залы цифровые и на пленке почти никто не работает, делается максимальный упор на переоборудование для показа в 3D. В 16 из 20 лучших кинотеатров мира сейчас установлены именно посеребренные экраны.

Экспансия технологии 3D в кинотеатры связана не с наличием самой технологии, а с количеством фильмов, которые теперь в 3D выпускаются. Чем больше таких картин будет выходить, тем больше кинотеатров будет переоборудоваться, иначе площадки просто потеряют деньги, которые могли бы заработать. Если у кинотеатра только один зал оборудован под показ 3D фильмов, а в прокат одновременно выходят три блокбастера, то он будет терять очень много денег на том, что не сможет все три показать. Здесь палка о двух концах — или переоборудоваться сейчас и зарабатывать потом больше, или сэкономить и потом получать меньше.

Во время нашей встречи на мартовском кинорынке г-н Мейсон очень убедительно изложил преимущества установки посеребренных экранов. Теперь получается, что это уже «прошлый век»? В ближайшее время мы постараемся получать комментарий у сетей «Каро Фильм», «Киномакс» и «Мираж Синема»: какие экраны будут устанавливаться в их залах, изменится ли арендная ставка с возможным внедрением новой технологии Precision White Screen и так далее.

Российский рынок считается одним из наиболее быстрорастущих. Осенью прошлого года компания RealD открыла офис в Москве — единственный в Восточной Европе, и он будет работать со всеми странами бывшего Советского Союза. После заключения последних договоров доля компании на российском рынке выросла где-то до 20%. Очевидно, что в ближайшее время российские зрители не разочаруются в объемном изображении и будут охотно покупать билеты на 3D-сеансы, несмотря на их более высокую стоимость.

Этот процент зрителей может колебаться, но при этом оставаться весьма устойчивым, что очень радует всех участников индустрии — продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатры. Количество выпускаемых в 3D релизов в 2013 году наверняка снова увеличится. В прошедшие выходные в России блестяще стартовал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3. Согласно предварительным сборам Rentrak, доля кассовых сборов для 3D-сеансов от общей суммы сборов составит около 80% (68% — обычный 3D, 11% — IMAX).

Мы беспокоимся о покупательной способности зрителей. Не приведет ли постоянное совершенствование технологий к очередному росту цен на билеты и тогда потребитель просто выберет другую форму досуга?

Вы знаете, Real D не может «нести ответственность» за рост цен на билеты для просмотра фильмов в формате 3D. Ценовая политика — это всегда результат взаимодействия кинотеатра с его аудиторией. Судя по цифрам местного бокс-офиса, российский зритель не считает, что цена билета на 3D-сеансы завышена. На прошлой неделе был побит рекорд кассовых сборов марта для трехмерных лент.

Для голливудских студий это еще одно свидетельство того, что им необходимо увеличивать количество и качество выпускаемых в формате 3D -лент. Только в кинотеатре человек сможет получить уникальные ощущения, которые ему не доступны при просмотре фильма в домашних условиях. В этом году в прокат выходят несколько лент с очень «цепляющими» названиями, которые побуждают зрителей прийти в кино. Всем участникам индустрии сегодня необходимо вкладываться в то впечатление, которое получит зритель от просмотра фильма в кинотеатре. Мы боремся за свою аудиторию.

Читайте также:  Структура диска повреждена чтение невозможно что делать

Конкуренция во всем мире за самый активный потребительский сегмент (16-34) сейчас предельно высока, и нам нужно не уступить ее модным гаджетам или социальным сетям. Благодаря интернету зрители теперь гораздо быстрее узнают о качестве фильма. Постараемся это использовать как инструмент — в процессе виртуального общения наши зрители охотно делятся уникальными впечатлениями от просмотра.

Оптимизм господина Мейсона можно понять: доходы компании благодаря экспансии на российский рынок растут, а новое оборудование RealD, кажется, превосходит те системы, которые предлагают конкуренты. Бизнес-предложение также выглядит достаточно привлекательно. О доминировании на мировом рынке и говорить не стоит. Со своей стороны мы приглашаем к диалогу на страницах Cinemaplex компании, предоставляющие другие системы 3D, чтобы представить ситуацию на российском рынке максимально развернуто и объективно.

Что лучше Imax или Real 3D

Это всего лишь маркетинговй ход.

3Дэ бывают активные и пассивные. Технология такая. Реал 3Дэ это не технология, а просто маркетинговый ход для привлечения таких людей как вы, чтобы пошли и разочаровались.
Никаких 4Дэ и 5Дэ нету, и аймакс 3Дэ тоже нету. Это просто добавление дополнительных внешних факторов для реалистичности картинки, типа капли в рожу, движение кресел, дым, запахи, ветер и т.д.

Пример.
Кинотеатр Лена и Синема центр используют пассивную технологию. Картинка передается одновременно на два глаза сразу, только вот очки позволяют видеть отдельно картинку для левого и правого глаза. В свою очередь пассивный отличается по технологии передачи картинки:
1. Вертикальная развертка, это когда картинка разделяется на 2 части по вертикали. Пример. Картинка с разрешением 1920ширина*1080высота. В этом случае обрезают на 2 равные части по высоте. Т.е. картинка для левого глаза 1920*540 и для правого 1920*540. Разделение идет по пикселю, например 1, 3, 5 . 539 на левый глаз, 2, 4, 6 . 540 на правый глаз.
2. Горизонтальная развертка. Ну тут понятно. Картинка будет разделятся по ширине 960*1080 на каждый глаз.
3. Старая технология когда картинка передавалась по свету картинки, красный и синий, очки там еще такие красного и синего света. Забыл как называется. Но этот метод уже давно не используется. Для каждого фильма например требовались отдельные очки для более четкого восприятия картины.
Есть еще парочка методов. “Шахматка”, незнаю принципа работы.
И новый поляризационный метод это передача спиральным образом, если не ошибаюсь. Ну там сложно объяснить.

Кинотеатр центральный – активная технология. Очки затворные, “моргают”. Т.е. стоит там устройство которое посылает сигнал очкам, закрываются по очереди левый и правый глаз.

Плюсы и минусы.
Активная технология. Можно смотреть почти с любого ракурса, от этого восприятие картины не поменяется. Картинка не делится на 2 части, т.е. на каждый глаз будет полноценная картинка, в качестве она не теряет так сильно как пассивная. Из минусов – сильно уменьшается яркость картины, света будут не настолько насыщенными как оригинал. И стоимость дороговата. Для домашней реализации возможна, нужен телек с поддержкой 3Дэ с частотой не менее 120 гц, по 60 кадров на каждый глаз, выйдет дороже, нужен блюрей проигрыватель, очки дорогие. Есть еще мнение что глаза сильно устают, у меня глаза лично не устают, вот от пассивного в Лене сильнее устают, хотя зависит наверно от организма и глаз человека. Диски выпускают только в блюрей, они очень дорогие, к тому же увесистые. Можно организовать пару телек-кабель эшдимиай-ноутбук. Правда сложно будет. Активная технология позволяет производить пассивное, т.е. 3Дэ телек с активной технологией очень хорошо передает пассивное 3Дэ.

Пассивная технология. Плюсы – дешевизна, очки не дорогие, воспроизвести их легко, яркость не сильно страдает. Минусы – картинка в разу теряет в качестве, и надо сидеть в определенном месте чтобы 3Дэ не теряло в качестве, и если сесть близко то видно черезстрочная развертка. И еще очень важна качество картинки, бывают плохого качества.

Про технлогию все верно,

НО сейчас самсунги выпускают телевизоры с активным 3Д и не очень то и дорогие, LG в основном пассивное 3д. диски. а есть ведь торренты там есть много фильмов формате 3д (но тут вопрос про “этичность”, лично мне экономика страны не позваляет покупать лицензионные копии)

Сами то телевизоры может и не дорогие, но вот фильмы для

активного 3Д используются только БД диски, не каждый может купить себе лицензионный диск для “одноразового” просмотра. Плюс ко всему надо покупать БД плеер, может и не дорогой но это тоже затраты дополнительные. Если через комп смотреть, не каждый сможет запустить пресловутый БД3Д формат через ХДМИ кабель. Поэтому вариантов 3:
1. Купить БД плеер, покупать лицензионные диски.
2. Купить БД плеер, покупать БД болванки, купить БД резак.
3. Купить ноутбук с процессором не ниже коре ай 5 с интегрированной видеокартой,лучше нвидео с объемом не менее 1 гигабайта, купить фирменный ХДМИ кабель. Хотя этот способ все равно не гарантирует полноту передачи картины. Есть вероятность того что ПК или Ноутбук не потянет, могут быть потери из за ХДМИ кабеля.

Все равно затратно, даже при том что с торрентов можно закачивать.

Хотя лучше покупать телевизор все равно с поддержкой активного 3Д, ведь он отлично показывает пассивное 3Д.

Все вы такие умные да? вы хоть знаете что это такое? REAL 3D

3D я знаю а вот REAL 3D нет
Вы хоть видели на продажу диск Blu-rey Real3D

тебе же говорят это маркетинговый ход.Да фиг с тобой,ищи REAL 3D.

А ты че за чурбан?

В технологии RealD 3D используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.
Проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой – для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора электроно-поляризационному светофильтру, в котором попеременная циркулярная поляризация происходит благодаря «слоеному пирогу» из поляризационного и жидкокристаллического светофильтров. Очки с противоположной круговой поляризацией обеспечивают видимость каждым глазом только своей части стереопары вне зависимости от наклона головы зрителя. В 3D кинотеатрах каждый кадрик стереопары проецируется трижды, что по сравнению с обычной частотой проекции — 24 кадра в секунду — даёт утроение частоты до 72 кадров в секунду, предотвращая мерцание. В результате получается изображение, очень комфортное для восприятия.
Основной проблемой поляризованных 3D систем, используемых в кино, является потеря яркости изображения. Поляризационный фильтр, находящийся перед проектором, поглощает половину исходящего света, что и является причиной итоговой потери яркости на экране. Кроме того, технология предъявляет высокие требования к экрану. Прежде всего, экран не должен менять поляризацию падающего на него света, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в RealD используются дорогостоящие экраны с серебряным покрытием. Вместе с чрезвычайно высокой стоимостью лицензии (100 000 евро на 4 года) это является одним из главных недостатков технологии, существенно ограничивающей её распространение[1]. Кроме того, посеребрённые экраны из-за направленного характера отражения значительно ухудшают восприятие «плоских» фильмов, что в некоторых случаях вынуждает кинокомпании запрещать премьерные показы фильмов 2D в кинотеатрах с такими экранами[1].
[править]RealD XL

RealD XL Cinema System — это модификация технологии RealD, предназначенная специально для киноэкранов больших размеров.
Эта технология позволяет проецировать с помощью одного проектора трехмерные фильмы на киноэкраны шириной до 24 м (80 футов), в то время как стандартная RealD обеспечивает размер проекции только до 13,7 м (45 футов)[2].
Впервые технология RealD XL была опробована 5 ноября 2007 года на премьере фильма Беовульф Paramount Pictures в Лос-Анджелесе [3].
В России кинотеатры и кинофильмы в формате RealD XL называются SuperD [4].
[править]RealD XLS

Модификация RealD XLS[2] может использоваться с экранами шириной до 15 м (50 футов), что не сильно отличается от базовой технологии RealD. Отличие этой модификации — в увеличенной яркости изображения за счет применения запатентованной системы управления световым потоком. По заявлениям маркетологов RealD, эта модификация обеспечивает повышенное качество изображения.
Для проецирования используется проектор Sony 4K SXRD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector