Делаем паттерн в Иллюстраторе - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Делаем паттерн в Иллюстраторе

Рисуем бесшовный узор из фруктов в Adobe Illustrator

Какая еда у вас ассоциируется с летним сезоном? Возможно, свежие фрукты и соки? Для меня самые сочные фрукты — сочные арбузы и ароматные апельсины. Поэтому этот урок вдохновлен ожиданием яркого и теплого лета, полного спелых фруктов.

Сегодня мы будем создавать красочный и стильный паттерн с арбузами и апельсинами в Adobe Illustrator. Мы создадим два основных и четыре дополнительных элемента и создадим шаблон с помощью инструмента Pattern.

Как сделать целый арбуз

Шаг 1

Сначала мы создадим новый документ (File> New Document или Control-N) и выберем следующие настройки:

  • Width: 500 px
  • Height: 500 px
  • Units: Points (or Pixels)
  • Artboards: 1
  • Color Mode: RGB

Шаг 2

А теперь начнем выращивать наш вкусный арбуз.

Не забудьте перейти на панель «Вид» и включить Smart Guides. С помощью Ellipse Tool (L) сделайте фиолетовый круг размером 150 x 150 px (# 8472ce).

Выберите Pen Tool (P) и темно-фиолетовый цвет (# 4a288c). Сделайте три изогнутые полосы в левой половине нашей основной формы.

Затем скопируйте эти полосы (Control-C), вставьте в одно и то же место (Control-Shift-V) и, щелкнув правой кнопкой мыши, перейдите в Transform> Reflect и отразите их по горизонтали. Удерживая Shift, переместите их в правую сторону основной фигуры.

Шаг 3

Теперь давайте сделаем полупрозрачную тень.

С помощью Rectangle Tool (M) создайте большой случайный прямоугольник. Установите непрозрачность до 45% на верхней панели прозрачности и раскрасьте его фиолетовым цветом (# 47034c). Переместите его в правую сторону арбуза. Затем, удерживая прямоугольник и форму основного арбуза, выберите инструмент Shape Builder (Shift-M) и, удерживая Alt, удалите избыточную часть прямоугольника.

Шаг 4

Теперь мы сделаем три блика.

Выберите инструмент Ellipse Tool (L) и нажмите на середину левой части арбуза. Задайте размер 17 x 17 px и нажмите OK (или Enter на клавиатуре). Затем таким же образом создайте еще два круга размером 7 x 7 px по обе стороны от первого круга. Цвет для всех бледно-фиолетовый (# d6c7f9).

Выделите все части арбуза и сгруппируйте (Control-G).

Как сделать кусочек арбуза

Шаг 1

Посмотрим, что внутри нашего арбуза.

Скопируйте предыдущий арбуз и вставить на новый слой в панели «Слои».

Сделайте круг с тем же размером, что и основная форма арбуза (150×150 px), но цветом # 6042a8. Поместите его на арбуз.

Шаг 2

Сделайте круг размером 125 х 125 пикселей и окрасьте его в мягкий розовый (# f294b6). Совместите его с предыдущим кругом, используя верхнюю панель Align.

Затем сделайте круг 110 x 110 px, окрашенный в пурпурный (# df2754). Выровняйте его тоже.

Шаг 3

С помощью инструмента «Линейный сегмент» Line Segment Tool () создайте линию без заливки и цвета. Поместите линию посередине арбуза по вертикали. Выделив три круга, образующих внутреннюю часть арбуза и линию (см. Рисунок ниже), разделите их с помощью панели Pathfinder. Затем удалите все части с левой стороны.

Шаг 4

Теперь рисуем семена.

Сделайте небольшой круг, окрашенный в темно-фиолетовый (# 4a288c). С помощью инструмента прямого выбора Direct Selection Tool (A) выберите верхний якорь круга и немного перетащите его вверх, чтобы сформировать семя.

Затем сделайте еще четыре копии семени и поместите их по правой стороне пурпурного полукруга. Это удобно сделать с помощью метода из шага 13 в другом уроке.

Также добавьте полупрозрачную тень на нижней стороне среза. Скопируйте его цвет из тени полного арбуза с помощью инструмента Eyedropper Tool (I).

Шаг 5

И теперь быстро сделаем кусочек.

Просто скопируйте все части, образующие срез, вставьте их в новый слой на панели «Слои» и Сруппируйте их (Control-G).

Как создать кусочек апельсина

Шаг 1

Начнем с кружка 70 x 70 px, окрашенного оранжевым цветом (# f47a2a).

Добавьте круг 60 x 60 px, цветом # f9a03f и выровняйте его в предыдущем круге. Затем создайте круг, окрашенный в бледно-оранжевый (# f9d1aa). Поместите его поверх предыдущего круга.

Шаг 2

Давайте добавим дольки.

Сделайте круг размером 10 x 10 рх, окрашенный в # f47a2a. Выберите нижний якорь и перетащите его ниже, чтобы сформировать капли.

Создайте семь копий и поместите их все в предыдущую форму круга (как это просто сделать читайте тут).

Шаг 3

И сделайте тень, как мы это делали раньше, с арбузом, но установите Opacity на 30%.

Как разделить апельсин

Шаг 1

Скопируйте половину апельсина на новый слой и разделите его тень горизонтально. Создайте фигуру, окрашенную в темно-оранжевый цвет (# f25d0a). Поместите его поверх половины апельсина. Сделайте несколько 7 x 7 px и 3 x 3 px кругов на левой стороне. Покрасьте их в бледно-оранжевый (# f9a03f).

Шаг 2

Теперь мы сделаем два красивых листа.

С помощью инструмента Ellipse Tool (L) сделайте овал, цвет светло-фиолетовом (# 8472ce) и преобразуйте его верхние и нижние точки, чтобы сформировать лист.

Нарисуйте случайный прямоугольник, окрашенный в темно-фиолетовый (# 281356) над правой стороной листа. Удалите лишнюю часть с помощью инструмента Shape Builder (Shift-M), как и раньше.

Шаг 3

Поверните лист на 45 градусов (удерживая Shift) и поместите его за апельсином. Затем скопируйте его, вставьте, отразите по горизонтали и поместите новую копию рядом с первым листом.

Шаг 4

Удалите правую сторону шкурки апельсина.

Как вы можете видеть на рисунке ниже, некоторые маленькие кружки пропали. Перетащите их поверх всей фигуры на панели «Слои».

Шаг 5

Скопируйте все части, образующие апельсиновый срез, на новый слой. Затем разделите его по вертикали с помощью инструмента «Линейный сегмент» () и панели Pathfinder, как и раньше. Удалите левую сторону.

Теперь у нас есть все элементы, чтобы создать наш сочный яркий бесшовный узор!

Как создать паттерн

Шаг 1

Выберите все элементы и перейдите в Object> Pattern> Make.

В параметрах шаблона установите размер 500 x 500 пикселей. Затем поместите большие элементы по своему усмотрению. После этого переместите ломтики арбуза и апельсины.

Шаг 2

И последнее, но не менее важное: добавьте небольшие листья от апельсина, чтобы заполнить пустые пространства и создать лучшую композицию.

Когда вы будете довольны результатом, нажмите «Готово» на верхней панели.

Теперь вы найдете свой шаблон на панели «Образцы».

Как применять и изменять размер шаблона

Шаг 1

Сделайте прямоугольник размером 500 x 500 пикселей, окрашенный в темно-фиолетовый (# 281356) для фона и выровняйте его с Artboard.

Создайте еще 500 x 500 пикселей прямоугольника. Выделите его и перейдите на панель «Образцы» («Окно»> «Образцы») и нажмите на миниатюру образца, созданного в этом уроке. Ура!

Шаг 2

Чтобы масштабировать шаблон, перейдите в Object> Transform> Scale. Затем выберите только Scale Pattern и установите его на 70%.

Мы сделали это! Надеюсь, вам понравился этот урок и вы нашли в нем интересные советы! Я буду рада видеть ваши результаты в комментариях.

У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.

Делаем паттерн в Иллюстраторе

Создание паттернов в «Фотошопе» и «Иллюстраторе»

Сразу предупреждаю, что это статья для тех, кто не знает как пользоваться Edit → Define Pattern и Иллюстраторовским аналогом. Это не про бесшовные текстуры.

Кто знает, проходит мимо. Кто не знает, заходит и смотрит в картинки и видео, чтобы знать 🙂

Photoshop

Имеем в наличии: пустую белую поляну (белую — это для определенности, а так любую, конечно же). Размер возьмем ну допустим 500 на 500 пикселей.

Дальше размещаете на поляне любую мелкую картику. Можете выбрать одну из этих:

Я уже заготовил для вас ПСДшник 500 на 500 с этими малявками послойно: samples.psd.

Итак, поляна есть, мелкая картинка, которая станет основой узора, в наличии. Выделяем ее марки-тулом (marqui tool):

Отключаем фон, чтобы под основой паттерна ничего не было. Так как функции Define Pattern все равно, на каком слое вы находитесь, она схватит все, что увидит. Как принтскрин.

Должен предупредить, в режиме интерфейса Basic вы этой функции в меню попросту не увидите. Так что если вы в Бейсике, переключитесь на Essentials например.

Дальше выбираем инструмерт Paint Bucket (G) и ставим его в режим Pattern

Выбираем в соседней менюшке (вот эта со стрелочкой вниз) только что сделанный нами паттерн (он последний):

А дальше пользуемся карзиной как обычно — просто заливаем нужную область. Она равномерно покроется нашим паттерном:

Под паттерном, правда, остались заготовки. Но так как заготовки лежат на своих слоях, а паттерн я налил на новый слой, созданный специально для него, то ничего страшного не произошло. И вдобавок мы убедились, что паттерн и правда лежит на прозрачном фоне.

Ну а теперь для закрепления видео:

Illustrator

В Иллюстраторе все это происходит несколько иначе — через палитру Swatches.

Читайте также:  Отключаем процесс «Бездействие системы»

В Фотошопе она тоже есть, но функционал иллюстраторовской Swatches несколько шире. Там могут храниться не только цвета, но и градиенты и текстуры. Это что-то вроде фотошопской палитры Styles, только по-другому 🙂

Выглядит она практически так же как в Фотошопе:


Фотошоп


Иллюстратор

Есть тут выбиралка типов свотчей, можно сразу поставить на паттерны, чтобы кроме них ничего не отображалось. Можно и не ставить — не так уж их много.

Процесс сводится к тому, что нужно схватить мышкой наш паттерн-объект, затащить в Swatches, потом нарисовать прямоугольник (или какую угодно другую форму) и применить к нему полученный свотч. Есть, правда, одна особенность, которую, мы давайте обсудим после просмотра ролика. Так будет понятнее.

Файл 500 на 500 с картинками: samples.ai.

Итак, иллюстратор тоже создает вполне себе нормальные паттерны. Но расстояние между «кирпичами» здесь задается не тем, какую область вы выделили при создании паттерна. Оно делается искусственно рисованием прозрачного прямоугольника вокруг «кирпича».

По времени что в Фотошопе, что в Иллюстраторе затраты примерно одинаковы. Но тем не менее знать оба способа полезно чтобы не открывать второй редактор, когда работаете в одном из них. Ну и в Иллюстраторе неудобно делать пиксельную графику 🙂 Но быстреее менять один паттерн на другой 🙂

О Дафонте

Теперь лирическое отступление о том, где брать картинки-кирпичи для фонов. Все очень просто. Существует сайт www.dafont.com, на котором хранится туча бесплатных шрифтов (степень бесплатности каждого указана ровнехонько над словечком download).

Идем в раздел Dingbats, выбираем, например, подраздел Various и ищем подходящий шрифт. Шрифты в разделе Dingbats по существу просто наборы картинок и этого добра там действительно много и бесплатно.

В шрифтовом разрезе у Иллюстратора есть несомненное преимущество — палитра Type → Gliphs, в которой показываются все символы шрифта:

Выбрать нужную картинку в нем получается быстрее и удобнее. В Фотошопе вам помогут панграммы (предложения, содержащие все буквы алфавита). Не забывайте, что алфавиты на Дафонте почти все латинские, так что панграмма понадобится на английском или другом языке, использующем латиницу.

Впрочем, есть еще один прекрасный способ — поставить Font Expert. В нем чудовищно удобно просматривать шрифты, устанавливать и сносить их. Находите в нем нужный символ, копируете в Фотошоп, назначаете нужный шрифт и дело в шляпе.

Автор: Саша Кириллов

Дизайнер, специалист по юзабилити и просто отличный парень, отзывчивый на предложения по созданию сайтов для хороших людей.

Общительность, чувство юмора и портфолио прилагаются.

Расскажите друзьям

Комментарии — 8

Корисна стаття!спасіба # 6 июня 2009 Эдуард Странно, думал это основы. Рассказали бы лучше как делать сложные бесшовные паттерны. # 11 июня 2009 tarya Спасибо, никогда не знал как делаются паттерны 🙂 # 12 июня 2009 v1ex узнала как делать паттерны в илле, спасибо!
Если я масштабирую прямоугольник с паттероном в иллюстраторе, то и узор этого паттерна масштабируется (растягивается/уменьшается и т. д.). А есть способ, чтобы узор оставался своего всегда размера несмотря на форму, на которую он залит? Типа как в Фотошопе – стили – паттерн. # 12 октября 2009 Hentony Конечно, есть. Там в палитре Transform
в выпадающей менюшке нужно выбрать пункт
Transform Object Only

вот глянь
http://img-fotki.yandex.ru/get/3900/kotisla.3/0_1f495_b9c6e0f2_orig
# 12 октября 2009 Саша Кириллов А! Спасибо!
Я еще не полностью изучила Илл ) # 12 октября 2009 Hentony Да, я помню, ты говорила, что еще только
собираешься попробовать нарисовать в нем
макет # 12 октября 2009 Саша Кириллов большое спасибо, очень поучительно # 9 сентября 2013 танюшка

Создание бесшовного векторного паттерна

Использование Transform Effect и Graphic Styles

1 . Рисование элементов паттерна

Д ля начала я нарисовала несколько вариантов цветочков, из которых будет состоять узор.

.

Рис. 1 Цветочки для паттерна

2. Создание заготовки для повторяющихся элементов

Возьмем любой цветок. Выделим его и нажмем Effect/Destort&Transform/Transform. с такими параметрами, как показано на рисунке 2. Таким образом, мы сделаем зависимую копию цветка. Она будет располагаться на расстоянии 200 пикселов от первого цветка, независимо от его положения. Любые изменения в исходным изображении будут отображаться во всех его копиях.

Рис. 2 Применение эффекта трансформации

После применения эффекта повился еще один цветок.

Теперь откроем палитру APPEARANCE, выделим эффект Transform и нажмем на кнопку создания нового эффекта, как показано на рисунке 3. Теперь на панели появился второй такой же эффект, а на рабочем поле еще один цветок.

Рис. 3 Создание второй копии цветка: копирование эффекта

Дважды кликнем по любому из эффектов трансформации на панели APPEARANCE, чтобы появилось окно настроек. Уберем значение 200 из поля Move/Horisontal и установим вертикальное смещение равным -150 . Нажмем ОК.

Рис. 4 Измнение параметров эффекта трансформации

Теперь у нас есть 4 цветка (рисунок 5). Мы можем перемещать, вращать, перекрашивать исходный цветочек, и все 3 будут синхронно меняться вместе с ним.

Рис. 5 Цветочек и его клоны

3. Добавление новых цветов

Теперь нам надо сделать то же самое для остальных цветочков. Для того, чтобы не тратить время на манипуляции с эффектом, применяя его к каждому цветку, можно поступить следующим образом. Выделим цветок, к которому уже применены эффекты. Откроем палитру GRAPHIC STYLES и создадим новый стиль (рисунок 6).

Рис. 6 Новый цветок

Выделим остальные цветы и применим к ним этот стиль (просто нажав на него в палистре)
Теперь у нас есть все цветы с копиями, расположенными на одинаковом расстоянии (рисунок 7).

Рис. 7 Все цветы с примененным эффектом

4. Создание рисунка узора

Распределим цветы равномерно, копируя их и вращая. Заполнять пространство лучше начиная с верхнего левого края.

Рис. 8 Размножение цветов

Будем делать это до тех пор, пока не получим жалаемый рисунок.
Можно менять размер цветков, но следует помнить, что должна быть снята галочка Scale Strokes & Effects в свойствах Resize.

Рис. 9 Готовый узор

5. Создание бесшовного паттерна

Узор готов, осталось сделать из него бесшовный паттерн.
Возьмем инструмент Rectangle Tool (M) и кликнем мышкой на любом свободном месте. Установим значения ширины – 200, а высоты 150 пикселов. Поместим его на задний план, примерно так, как показано на рисунке 10.

Рис. 10 Создание прямоугольника

Убедимся, что прямоугольник не имеет заливки и обводки. Выдилим все цветы вместе с прямоугольником и нажмем Edit/Define Pattern. (рисунок 11). Осталось придумать нашему узору название и нажать ОК.

Рис. 11 Создание паттерна

Готово! Теперь наш узор появился на палитре SWATCHES и мы можем применить его к любому объекту.

Рис. 12 Готовый Swatch Pattern

Урок № 37. Бесшовная текстура. Часть II

Мы быстро свернули 36 урок. И это не случайно. Сознание невозможно загружать информацией до бесконечности. Существует информационная усталость, поэтому многие боятся вновь что-то изучать, нагружать свой ум и память. Вокруг них сводки пугающих новостей, фильмы про расследования убийств из-за каких-то бешеных денег,
агрессивная среда…Где тут найти силы на творчество?! Разве захочется творить, придумывать что-то необычное, когда голова забита ужасом?! Нет, конечно!

Да и учить легче, чем учиться. Знаю по себе. Поэтому многие просто боятся на пенсии погружаться в новое. Сами себя уговаривают, что и ум не тот, да и память подводит, а тут столько запоминать, а уроки выходят и выходят, и нет им конца. Всё трудно и не всегда понятно. Но это не про вас!

Вы молодцы! Похвалите себя! Кстати, умеете ли вы себя постоянно хвалить? Хвалите себя чаще и больше, вашему творческому ребенку это необходимо, как воздух! Я не раз об этом говорила. Восхищайтесь созданным рисунком, потирайте от радости руки, вы это смогли. Не все такие упорные и продвинутые! Вы индивидуальны, неповторимы, вы можете гордиться собой! Без похвалы тяжело начинающему художнику! Лелейте его, создавайте условия для творчества, но ни в коем случае не перегружайте. Устали, бросайте всё, даже если учитель не закончил урок. Учение в нашем возрасте должно приносить только удовольствие и наслаждение! Поэтому мы так быстро решили отдохнуть на прошлом занятии!

А теперь продолжим!

Вот что осталось после окончания 36-го урока:

Снежинка и новый образец в палитре Swatches. Теперь снежинку сдвинем за границы рабочей области, чтобы не мешала, и проверим, что у нас получилось. Зальем новым паттерном все фигуры, скрывающиеся за прямоугольником Rectangle Tool (M).

Я специально оставила фигуры с обводкой, чтобы их лучше было видно. А на стоки (если бы мы решили это сделать) отправим большой квадрат по всей площади рабочей области, обводку, конечно, надо убрать и сдвинутую снежинку тоже!

Читайте также:  Увеличение скорости интернета на модеме Yota

Простенький симлесс, но самые красивые вы создадите сами для стоков. Мы просто убеждались, что программа дает большие возможности для начинающих художников.

Но мы не во всем ещё разобрались, пойдем дальше. Этот симлесс сохраним, наше первое достижение! Откроем новый документ и назовем его seamless1.

Будем разбираться дальше, теперь вплотную с Overlap (наложение). Нарисуйте карандашом Pencil Tool (N) красивую завитушку. Я тут не образец, у вас всё красивее, но завитушка есть!

Нарисовали карандашом, потому что нам нужны точки. Переключитесь на инструмент Width Tool (Shift+W), расширяющий нарисованную линию. Потяните за одну из точек, затем переведите обводку в объект.

Уберите лишние точки: Object> Path> Simplify> Curve Precision> 90%> OK. Объект — Путь- Упрощает- Точность Кривой – 90% — OK.

А теперь перекрасим получившийся объект, используя градиентные образцы. Я такой цвет уже использовала где-то в уроках, что поделаешь, если он обращает на себя моё внимание. Вы вольны в выборе!

Создаем паттерн, у меня так, у вас чуть по-другому, как всегда!

А теперь пощелкайте по кнопкам Overlap (наложение). Сравнить есть с чем!

На фигуре с градиентной заливкой видны перемещения в рисунке. Думаю, вы быстро разобрались!

Идем дальше, Copies (копии), вы догадались, что это число повторений нашей завитушки в паттерне. В данном образце – 5 x 5.

Опять самостоятельная работа! Пробегите по всем цифрам. Это интересно!

Я оставила 5 рядов по 7 завитушек. Приятно так создавать паттерны!

Остались неизученными ещё три маленьких окошка для галочек.

Dim Copies to (Тусклые копии), Ну-ка, поставим галочку!

Всё понятно! Чтобы мы не запутались, программа выделяет нам исходный рисунок, а остальное делает более тусклым. И процент тусклости вы можете сами выбрать!

Всё для вас, дорогие! Только рисуйте и пользуйтесь программой!

Окно Show Tile Edge (Покажите край плитки), убрала галочку – и нет обводки рисунка узора!

Поставим галочку снова! С ней как-то надежнее.

Ну, и последнее окно Show Swatch Bounds (Покажите границы образца). Это как раз то, что останется в палитре Swatches. Если бы программа сама не подсказывала, как и что делать, по внешним границам прямоугольника нам бы пришлось лишнее обрезать и удалять. Это очень трудоемко! А так мы знаем, что всё сделают за нас, и наслаждаемся!

Ну, а теперь опять сохраним этот паттерн, всё уже знакомо!

Нажимаем Done!

Знакомый результат! Посмотрим, что будет на квадрате!

Все бы ничего, но увидели тончайшие белые полоски? Их надо убрать. Паттерн выделен, идем EffectRasterize… (эффект — растрировать…)

Кликнем, выйдет окно Rasterize (растрировать), таким его дает программа.

А нам надо убрать ненужные полоски, для этого Найдем Options – Antialiasing (Варианты – сглаживание).

Выберем Art Optimized (Supersampling) — оптимизированное искусство (супервыборка) – ОК.

Полоски исчезли, проблем нет. Сохраним и этот «шедевр». File Save As Созданных работ всё прибавляется в папке нашей школы, это архив, святое, с него все начинается!

Откроем новый документ seamless2.

Нам есть ещё о чем поговорить. Например, симлессы были на белом фоне, а если нам надо другой фон? Готовый симлесс изменить практически невозможно, хотя специалисты могут всё.

Лучше точно знать, что нам надо, пока не нажали Done!

Итак, скопируйте из первого seamless сдвинутую за край рабочей области снежинку, вставьте её в seamless2. Знаю, что всё умеете, но все же проговорю путь. Рисунок seamless выделяем снежинку меню Edit (редактирование) – Copy (копировать) – входим в seamless2 — меню Edit (редактирование) — Paste (вставить). Самые продвинутые уже обойдутся горячими клавишами Ctrl+C, Ctrl+V. Молодцы! Всё-то вы уже знаете!

Ну, а теперь размножим и создадим какой-нибудь рисунок из наших снежинок.

Пока как-то так, это не окончательно. Теперь создадим квадрат, закрасим его темно-синим цветом и поместим сзади снежинок.

Ну, а теперь красиво размещаем снежинки так, чтобы они не выходили за область квадрата. Я не учу вас делать сложный симлесс, я показываю возможности создания паттерна в Adobe Illustrator CS6 с цветным фоном. Ссылки на создание сложных паттернов вам даны. А это похоже на уже знакомое, что ж делать.

Чуть уменьшите, покрутите, разместите!

Пусть будет так! Можно перетащить в палитру Swatches, и примитивный паттерн готов! Нет, мы воспользуемся возможностями программы.

Идем Object Pattern Make (Объект – образец – делать)

Вот и первый паттерн. А теперь вы все знаете, попробуйте, что можно сделать, а что нельзя! Опять самостоятелная работа! Только снимем галочку Dim Copies to (Тусклые копии), интересно увидеть всё в цвете! Начали!

Что-то получится, что-то нет, экспериментируйте!

Два последних узора не получатся, снежинки будут обрезанными. Но все равно интересный результат! Возможности программы ограничены! Но первые три узора можно использовать!

Сохраним понравившийся узор, параметры его выберите сами.

Полоски опять убираем EffectRasterize… (эффект — растрировать…)

Полосок нет. Хотелось бы как-то интереснее сделать узор, но пока программа на таком уровне. Думаю, в будущих версиях опять появися что-то упрощающее нам жизнь.

Над настоящим симлессом надо посидеть, помучиться, хотя есть такие ювелиры своего дела, что создадут любой, самый замысловатый симлесс и считают, что всё удивительно просто!
Мы разобрались с основами, дальше всё зависит от вашего усердия и желания! Программа поманила конфеткой, но ничего основательного не дала! Бывает! Разочарованы?
Зато уролк простой и короткий! Это тоже важно, трудное изучите в будущем.

А пока… Сохраняем получившееся и уходим отдыхать! Перемена! Урок закончен! Вздыхаем с облегчением!
Закрепите изученное.

Эта страница была показана 24646 раза.

Делаем паттерн в Иллюстраторе

Привет всем. По вашим просьбам подготовила урок по созданию паттернов.
Здесь я расскажу, как я это делаю. Урок рассчитан на людей, ориентирующихся
в Иллюстраторе и знающих как там вообще можно рисовать : )

Итак, сначала скажу, что я рисую паттерны двух видов: разбросанная куча элементов и непрерывный узор.

Работа над этими видами несколько различается, так что я расскажу про более распространенный тип паттерна «куча-мала».

1. Сначала я создаю новый документ, обычно квадрат. Заливаю фон.

2. Начинаю рисовать элементы.

3. Цветочки располагаю выходя за границы слева и сверху.

4. Чтобы паттерн получился бесшовным, надо копировать то, что выходит за границы на противоположную сторону рисунка.
Нажав shift+ctrl+M вызовется окно с функцией переноса. Конечно, необходимый для переноса элемент надо предварительно выделить.
А в окошке написать необходимое расстояние для копирования. У меня документ 1000х1000 пикселей. А значит, чтобы скопировать цветочек,
я пишу в горизонтали 1000, в вертикали 0, и нажимаю кнопку Copy. Если требуется перенести влево, то надо писать значение -1000px. Такая же логика
и для копирования вверх-вниз.

5. Смотрите, чтобы ничто ничему не мешало.

6. Постепенно паттерн обрастает все большим количеством красивостей. Не забывайте копировать то, что выходит за границы.

7. Вот, почти готовый узор.

8. Добавила еще деталей. Готово!
Теперь надо заняться обрезкой паттерна по краям.

9. Скопируйте квадрат с фоном, а потом заблокируйте его (ctrl+2).
Сверху на паттерн накладываю прямоугольник цвета, которого нет в вашем рисунке.

10. Наверх копирую фон (ctrl+F). Выделяю Эти два квадрата и вырезаю отверстие с помощью меню pathfinder – shape models – minus front.
Получается дырка, которая как раз включает то, что должно остаться после обрезки.

11. Теперь выделяем все и жмем на кнопку divide окошка pathfinder. Все слиплось в один слой.
Все, что было под синей рамкой стало тоже синим. Осталось взять волшебную палочку, выделить этот цвет и удалить.
Вуаля, у нас все ровненько и красивенько.

12. После такой обрезки остаются невидимые формы в местах, где виден наш заблокированный фон. Поэтому снова
берем волшебную палочку. Алохомора! Кликаем по пустому месту и все ненужные формы выделяются, мы их с чистой совестью удаляем.

13. Разблокируем фон (ctrl+alt+2), все выделяем и группируем. Советую покопировать паттерн в разные стороны,
чтобы убедиться, что ничего не забыто и все правильно скопировано с краем. Даже у меня бывает, что я что-то случайно в процессе рисования сдвину.

Вот, не знаю, понятно ли все объяснила. В первый раз делаю урок все-таки)

19 советов по созданию паттернов

Из чего состоит идеальный паттерн? Что и как нужно рисовать, чтобы получился по-настоящему отличный повторяющийся рисунок. Советы дают художники со всего мира, занимающиеся созданием паттернов профессионально.

Лучшие художники по части паттернов — ведущие иллюстраторы и дизайнеры текстиля — делятся советами, о том как рисовать прекрасные повторяющиеся узоры с использованием Photoshop, Illustrator, карандашей, ручек, и красок.

Читайте также:  Чем отличается оперативная память DDR2 от DDR3

Динара Миртлипова (Dinara Mirtlipova), Узбекистан:

1. Создавать повторяющиеся паззлы для меня как собирать мозаику, собирать что-то из лего или играть в тетрис. Ритм каждого паттерна зависит от его назначения и от того, как его планируется его использовать. Когда я создаю что-то, что станет обоями, мне нужно удостовериться в том, что узор выглядит гладко и красиво даже на трехметровой стене.

Если рисунок для ткани, то масштаб уже не играет такую важную роль, а вот цвета — да. Поэтому я стараюсь не сочетать похожие тона. Если вы поставите рядом розовый и оранжевые или небесно-голубой и лазурный, то после печати на ткани они скорее всего окажутся одним и тем же цветом.

Рис. 1. Паттерн Динары Миртлиповой

2. В свободное время я люблю рисовать “свободные паттерны”. Это не технический термин, просто я так их называю. Суть в том, что у меня нет предварительного плана в голове — я просто черчу квадрат 15х15 и начинаю рисовать в нем паттерн.

Рис. 2. Паттерн Динары Миртлиповой

3. Иногда я использую уже готовые иллюстрации и использую их для изготовления паттернов — это довольно интересное занятие. Прямо как калейдоскоп — каждый раз, когда я меняю или добавляю элемент, вся картина уже выглядит по-другому.

Рис. 3. Элементы паттерна Динары Миртлиповой с Рис.3.

Лотта Хюльхорн (Lotta Kühlhorn), Швеция:

4. Чтобы создать запоминающийся повторяющийся рисунок, прежде всего нарисуйте много разных мотивов и форм в ручную. У меня нет светового стола, так что вместо этого я использую две ручки разной толщины, а также блокнот с прозрачной калькой, чтобы срисовывать мотивы прямо с фотографий.

Я обвожу только контуры — контуры самих объектов и контуры бликов на них. Для этой техники очень важно, чтобы линия была ровной и непрерывной. Все формы должны быть замкнутыми, потому что это усложнит заливку цветами на компьютере. Когда рисуешь, довольно просто пропустить какую-то дырку, но ее можно закрыть позже, в Photoshop-е.

Рис.4. Паттерн Лотты Кюльхорн

5. Обычно, когда я сканирую свои рисунки, я делаю линии более черными и убираю ненужные части бумаги через настройку уровней (levels) в Photoshop-е. Я применяю настройки таким образом, чтобы сделать черные тона еще более черными, а белые еще более белыми, чем есть на рисунке.

Если оказывается, что это необходимо, я разделяю картинки, чтобы обработать их в Photoshop-е так, чтобы каждая часть мотива имела абсолютно одинаковые тона и чтобы все они были размещены на отдельных слоях.

6. Создайте три разных оригинала (например, для консервной банки для сардин я сделала три версии: в желтом, в черном, и в розовом цвете). Залейте все части, которые должны быть сплошного цвета, черным, используя инструмент Заливка в Photoshop-е.

Для этого вам нужно, чтобы линия была сплошная, иначе черный зальет всю страницу. Продолжайте разделять картинки, пока все изображения в оттенках серого не станут черно-белыми. Потом, когда вы разберетесь со всеми частями паттерна, переходите к их раскрашиванию.

Эбигейл Борг (Abigail Borg), Великобритания:

7. Не бойтесь экспериментировать с цветами. Забудьте все правила о сочетаниях цветов. Если вам кажется, что какие-то цвета хорошо смотрятся вместе, так и оставьте.
Поиграйте со своим рисунком, если, конечно, вас не поджимает дедлайн, назначенный клиентом, не торопитесь.

Повторяющиеся картинки могут быть каверзными. Мне обычно помогает вернуться к работе над дизайном через несколько дней после начала и посмотреть на паттерн свежим взглядом, чтобы понять, куда идет дело, и как надо действовать дальше.

Рис.5. Паттерн Эбигейл Борг на наволочке.

8. Оставьте время на эксперименты с такими элементами, которые в вашей голове совершенно не сочетаются. Не ограничивайте себя и не пытайтесь заранее спланировать, какие элементы вы будете повторять в своем паттерне.

Вы можете начать паттерн и сказать “Я хочу, чтобы здесь были розы и пионы и все”. Сложно представить, как в итоге будет выглядеть такой паттерн. В моей истории, самые удачные и привлекательные паттерны получались совершенно случайно.

Рис.6. Эбигейл Борг, процесс создания паттерна.

Рейчел Кейв (Rachel Cave), Великобритания:

9. Все мои работы начинаются в Illustrator-е, потому что я предпочитаю нырять в работу сразу и начинать создание форм, используя инструмент Перо (Pen tool). Иногда я могу сначала сделать несколько быстрых традиционных компоновочных эскизов, но обычно я играю с формами и узорами прямо сразу на компьютере.

Используя Pen tool, я сначала рисую простые формы паттерна, обычно они носят или цветочный, или геометрический характер. Также я использую панель текстур, которые тоже могут дать очень интересные эффекты, например уголь, карандаш или краска. У моего стиля очень простой и графический вид, но никогда не помешает добавить немного текстур.

Рис.7. Рисование цветочных элементов пером в Illustrator-е.

10. Когда каждый элемент нарисован и раскрашен, я просто начинаю их повторять в зависимости от того, каким я представляю паттерн, до тех пор, пока не добьюсь такого результата, который будет меня радовать.

Очень полезный совет — использовать направляющие (‘Guides’) в Illustrator-е. Они помогут аккуратно разметить повторяющиеся плитки, что необходимо для создания идеального паттерна.

Рис.8. «Выбираю элементы, которыми довольна. С помощью направляющих, размечаю нужный кусок и вымеряю повторение. Когда все размечено, обрезаю. Получаю идеально повторяющийся кусок паттерна.»

11. У меня есть библиотека, или коллекция, своих работ. Всегда полезно держать под рукой все, что вы ранее напридумывали, потому что никогда не знаешь, когда захочется к чему-то вернуться и использовать заново. Огромное количество дизайнов можно переработать или перекрасить. Плюс к тому, эти материалы вашего собственного производства могут быть ценными референсами.

Мэри Танана (Mary Tanana), США:

12. Я помню, как один из моих преподавателей по иллюстрации в колледже сказал мне: “не покрывай глазурью пирог, пока он не испечен!” И в работе с паттернами я до сих пор придерживаюсь этой философии.

Я действительно провожу очень много времени, работая над эскизом ,над “костями” паттерна. Начала я рисую в черно-белой гамме, потому что я считаю, что добавление цветов сразу, очень сильно сбивает с толку.

Рис.9. Работа над дизайном паттерна в ч/б.

13. Когда схема готова, я добавляю цвета. Цвет нужно распределять равномерно, так что я включаю лупу, чтобы периодически переключаться на уменьшение, чтобы проверить то, как баланс цветов выглядит издали. На работу с цветами, чтобы добиться того что мне нужно, я тоже трачу очень много времени.

Рис.10. Работа над покраской ч/б дизайна.

14. Когда я заканчиваю работу с цветом, я делаю “точечный тест”, чтобы посмотреть, как выбранные цвета взаимодействуют между собой. Это помогает в работе с принтами и здорово экономит время.

Рис.11. «Точечный тест».

Лесли Тодд (Lesley Todd), Великобритания:

15. Создайте иллюзию разнообразия в своем паттерне путем отражения, поворота и перекраски повторяющихся мотивов.


Рис.12. Паттерн Лесли Тодд.

16. Я люблю придавать текстуру и узор моим мотивам, но здесь важно помнить, что Adobe Illustrator даст вам загрузить в форму в специальный инструмент для создания узоров, если вы сначала расширите свой паттерн. Мне понадобилось какое-то время, чтобы это понять!

Рис.13. «Расширение» паттерна в Adobe Illustrator.

17. Инструмент для создания паттернов в Adobe Illustrator — замечательно подходит для экспериментов. Когда я создаю паттерн, самые на мой взгляд динамичные и интересные результаты получаются, когда я использую не один мотив, а несколько.

Лесли Вуд (Leslie A Wood), США:

18. Сначала нарисуйте формы довольно общего вида, а потом перенесите каждую из них на индивидуальный слой в Photoshop, продолжая дорабатывать дизайн. Хотя на это уходит довольно много времени, эффект получается более интересный, чем со стандартным повторяющимся паттерном. Так что я создаю отдельный слой для каждой формы, а потом копирую, вставляю и двигаю, чтобы посмотреть, как они “работают” вместе.

Обычно у меня как минимум пять разных форм — это приятно разнообразит композицию и помогает добиться того, что две одинаковые формы не окажутся бок о бок. Оставляя место между формами, вы даете себе возможность впоследствии доработать паттерн, дорисовав в конце какие-нибудь мелкие элементы, которые принесут баланс в вашу картинку.

Рис.14. Паттерн Лесли Вуд.

19. Когда я начинаю работать над новой иллюстрацией, я всегда делаю несколько набросков, но особенно это полезно, когда я придумываю новый паттерн, потому что этот ход помогает понять, какой вариант расположения более удачен.

Рис.15. Эскиз к паттерну на Рис.14.

Примечание переводчика: о технической стороне компоновки паттернов подробнее здесь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector