Dsr степень Nvidia что это - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Dsr степень Nvidia что это

Что такое Nv > Егор Морозов | 20 Декабря, 2017 – 13:07


Компьютерные технологии в последнее время развиваются очень и очень быстро: если еще лет 5 назад фраза «моя видеокарта тянет все игры на ультра в 1920х1080» означала, что у вас стоит топовая (ну или предтоповая) видеокарта, то сейчас для этого вполне хватает середнячков полуторалетней давности (типа GTX 1060 или RX 470). Владельцы же топовых решений типа Vega или GTX 1080/1080 Ti имеют видеокарты, которые, в общем-то, для FHD избыточны, так как позволяют получать свыше 100 fps даже на максимальных настройках. Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра.

Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что? Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки? На самом деле — достаточно серьезно: по сути эти технологии, DSR и VSR (расшифровываются как динамическое суперразрешение и виртуальное сверхвысокое разрешение), сглаживают картинку самым тяжелым, но при этом качественным сглаживанием — оно называется SSAA (Supersample anti-aliasing, избыточная выборка сглаживанием).

Как такое сглаживание работает? Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 (это соответствует 4x SSAA), то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так:

Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении (особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности). А вот при использовании 4х SSAA или же DSR/VSR мы получаем сплошную линию, пусть и немного размытую — в данном случае ряби не будет, и картинка будет выглядеть гораздо приятнее.

Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Их стоит включать тогда, когда в игре нет полноценного сглаживания типа MSAA или TXAA — только «быстрые» FXAA или CDMA. Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. В таком случае включение DSR/VSR серьезно улучшит картинку, убрав большинство лесенок. Но вот если в игре есть полноценное сглаживание типа MSAA, то никакого толку от SSAA не будет, так как по сути первое — улучшенный вариант второго (по качеству 8x MSAA сравнимо с 4x SSAA, однако потребляет существенно меньше ресурсов видеокарты).

Насколько DSR/VSR требовательны к ресурсам? Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам.

Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки. AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии (хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики).

Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Самый удобный и простой способ — это зайти в утилиту Nvidia Experience, нажать там на нужную игру, и в ней будут показаны рекомендуемые настройки — для топовых видеокарт зачастую они включают и DSR:

Разумеется, при желании DSR можно настроить вручную, в Панели управления Nvidia > Настройка параметров 3D > Глобальные параметры:

Тут можно выбрать, какие разрешения будут в настройках игр, за 1.00 принято родное разрешение экрана. Параметр «DSR — Плавность» отвечает за резкость изображения, его нужно настроить вручную под свои предпочтения, по умолчанию стоит 33%. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1.78х и на 4.00х — это даст разрешения соответственно 2560х1440 (2К) и 3840х2160 (4К).

Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD. Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст. Также может уменьшиться скорость перемещения мыши, если она привязана к виртуальному dpi, а не к реальному — но это легко регулируется с помощью кнопки смены dpi на большинстве современных мышек.

Читайте также:  Вместо папок и файлов на флешке появились ярлыки: решение проблемы

В общем и целом — эти технологии действительно полезны, особенно в тех играх, создатели которых не стали заморачиваться с нормальным сглаживанием: в таком случае DSR или VSR позволят получить приятную картинку без лесенок на краях текстур, но, увы, ценой достаточно серьезного снижения производительности.

Dsr степень Nvidia что это

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

Как работает Nv > ответить

ARONDIT
Вот мои наблюдения по поводу игры в 4K с DSR на мониторе Samsung s24d590l full HD 1920*1080, 24″ в игре Ведьмак 3:
-в настройках NVIDIA – панель управления-управление параметрами 3D включил функцию DSR(поставив там все галочки), далее в строке выше, поставил DSR-плавность – 25%.
-далее, в GeForce Experience в настройках игры поставил разрешение 4K 3840*2160(ползунок выставил на максимальное качество)
-запустил игру, выставив там все на “ультра”, но включив “вертикальную синхронизацию”.

Наблюдения: на мой взгляд, картинка стала намного приятнее, качественнее(оцениваю объективно, так как наиграно в игре около 600ч), никакого “мыла” и размытости нет – картинка четкая, более проработанная(особенно заметно на броне школы змеи). А самое главное, что благодаря “вкл. вертикальной синхронизации” видеокарта нагружается меньше, примерно от 40-70%, выдавая отличную картинку и стабильные 60 FPS в разрешении 4K 3840*2160 через DSR и следовательно меньше греется, выше 60град температура не поднималась после 2ч игры в Туссенте. В общем мне очень понравилось, так заигрался что, простите, забыл сделать скриншоты во время игры.
Вывод: играть с DSR в 4К намного приятнее как и по картинке, так и по тем показателям, что видюха нагружается меньше, температура меньше, а учитывая что сейчас лето, выводы делайте сами.

PS. конфиг системника в описании профиля.

MagicHero
Nurp
Вот вы оба даже не можете разобраться зачем и как работает и что делает функция DSR в настройках NVIDIA, эксперты диванные!
Я же писал совсем про другое и не говорил, что моя видюха GTX 1070 Extrim выдает полноценные 60-75 FPS на полноценном 4к мониторе . А речь шла о работе функции DSR на моем обычном мониторе Самсунг, 24″ S24D590L с разрешением 1920*1080.
Вот вам скриншот в доказательство, и главное, не поленитесь и прочтите там в описании что делает и как работает DSR, а потом с пеною у рта мне тут доказывайте свою необоснованную правоту, эксперты мамкины)))

Вот при этих настройках я и играл и привел свои наблюдения:
Наблюдения: на мой взгляд, картинка стала намного приятнее, качественнее(оцениваю объективно, так как наиграно в игре около 600ч), никакого “мыла” и размытости нет – картинка четкая, более проработанная(особенно заметно на броне школы змеи). А самое главное, что благодаря “вкл. вертикальной синхронизации” видеокарта нагружается меньше, примерно от 40-70%, выдавая отличную картинку и стабильные 60 FPS в разрешении 4K 3840*2160 через DSR и следовательно меньше греется, выше 60град температура не поднималась после 2ч игры в Туссенте. В общем мне очень понравилось, так заигрался что, простите, забыл сделать скриншоты во время игры.
Вывод: играть с DSR в 4К намного приятнее как и по картинке, так и по тем показателям, что видюха нагружается меньше, температура меньше, а учитывая что сейчас лето, выводы делайте сами.

Читайте также:  Запись образа диска с помощью Nero

Sivka-pro
Короче дурачек ты наш, тут у всех есть 1070 и все прекрасно знают что в 4К разрешение видюха будет выдавать 30 фпс на ультрах (с волосней даже ниже) То что ты пишешь это обычное 1080р разрешение а если еще и на 40% загружена то без волосни. Кому ты тут мозги будешь пудрить.
Разберись ты НУБЛО наше как запускается DSR и как производительность на 4К мониторе отличается он производительности через DSR на обычном 1080p в 4К разрешение.
Мне просто не понятно ты реально дурачек или притворяешься? А то видимо эффект плацебо в действии т.к. изменения разрешения не было но ты увидел разницу в картинке ))))))))))))))
Ты умник наш покажи видео где у тебя 1070 в 4К разрешение выдает 60 фпс да еще и загружена на половину на ультрах. Тут даже ДВЕ 1070 не смогут держать стабильные 60.

Вот давно как то в сентябре еще как купил видеокарту, делал скриншоты. Тогда я ее тестировал и играл всегда с показателями загрузки, правда там видюха еще с первоночальным биосом (без правки памяти и расширенных лимитов) но разница между 2000@8400 и 2075@9000 не будет большой, так что примерная производительность будет видна и как раз та что ты писал а это и близко не 4К разрешение. Тут 2 скриншота 1-й на ультра, 2-й с улучшеными тенями и прорисовкой обьектов (все без волосни, мне на геральде с хаирворксом волосы не нравятся а мод только недавно нашел чтобы работала волосня везде кроме геральда)

На первом скине видна загрузка видеокарты на ультрах но без волосни (заметил надеюь сколько там процентов) На 2-м скине с доработаными настройками выше ультры видно как лучше стали проработаны тени и исчезли точечные на причале слева, на палатке. Потом я еще их лучше доработал, вот 2 скина.

Dsr степень Nvidia что это

Прошедший год оказался богат на хорошие ролевые игры, среди которых Fallout 4. Большой мир затягивает игроков на десятки и сотни часов. Конечно, столь длительное виртуальное приключение хочется провести с максимальным комфортом. И если производительность видеокарты позволяет, то мы всегда стремимся выкрутить все параметры на максимум. В данной статье мы расскажем, как дополнительно улучшить качество изображения при помощи технологии NVIDIA DSR.

Стоит начать с того, что Fallout 4 поддерживает два типа сглаживания — FXAA и TAA. Второй вариант устанавливается автоматически при выборе профиля Ultra-качества, поскольку дает лучшее сглаживание. Однако игроки, использующие TAA, могут обнаружить , что наряду с улучшениями они получают легкое смазывание и потерю четкости мелких деталей.

Наглядное сравнение картинки в разных режимах поможет это продемонстрировать. Ниже приведен скриншот при Ultra-качестве и без сглаживания, а потом этот же момент с FXAA и TAA. Большие изображения без сжатия доступны по клику.

Обратите внимание на линии электропередач, свисающие провода рассыпаются на отдельные пиксели, но обретают единую структуру при TAA. На первом скриншоте четкая гребенка на краях вышек и гранях домов. Она становится менее выраженной с FXAA, самые плавные линии с TAA. Попутно теряется четкость кустов на переднем плане, да и некоторых иных деталей. Чтобы лучше оценить изменения, сравним одинаковые фрагменты каждого скриншота.

Все сказанное выше видно еще лучше. TAA лучше всего нейтрализует гребенку по краям объектов и делает их контуры более плавными. Четкость мелких деталей теряется, что лучше всего заметно по сравнению кустов с их сложной структурой и обилием веточек.

В идеальной ситуации хочется получить максимальную четкость деталей при плавных сглаженных краях. Достичь такого результат поможет NVIDIA DSR.

DSR расшифровывается как Dynamic Super Resolution. Эта технология динамического суперразрешения позволяет использовать масштабирование для реального рендеринга в сверхвысоких разрешениях при выводе изображения на экран меньшего разрешения. При мониторе с матрицей 1920×1080 можно устанавливать разрешение 2560×1440, 3840×2160 или какие-то промежуточные значения.

Зачем все это нужно, если реальная матрица все равно меньшего разрешения? Изначально будет отрисовываться более детальная картинка, где на каждый объект уходит больше пикселей, и это позволяет улучшить проработанность деталей даже после уменьшения изображения. Заодно такое преобразование сглаживает края объектов. Подобные алгоритмы масштабирования в качестве альтернативы привычным методам сглаживания иногда реализуются в самом игровом движке. В частности, такая возможность есть в Battlefield 4. DSR позволяет использовать данную методику в любых приложениях. А специальные высококачественные фильтры обеспечивают максимально качественную картинку при таком масштабировании.

Включить DSR просто. Входите в контекстное меню рабочего стола, далее в Панель управления NVIDIA (NVIDIA Control Panel). В левом меню выбираете «Управление параметрами 3D». На вкладке «Глобальные параметры» в для «DSR – степень» выбираете множители масштабирования картинки. Можете включать все, тогда у вас будет больше вариантов для выбора разрешения. Параметр «DSR – плавность» определяет качество работы фильтров масштабирования. Оставляете его значение по умолчанию.

После сохранения изменений запускаете игру и видите в лаунчере новые доступные разрешения.

Теперь можно оценить конечный эффект. Приведем скриншоты с активным DSR с разрешением 2560х1440 после масштабирования до 1920×1080. Отметим, что оригинальные скриншоты делаются в родном разрешении 2K, но для лучшего понимания изменения изображения мы вручную отмасштабировали их до 1920×1080, ведь именно в таком виде картинку будет наблюдать игрок. В качестве эксперимента сделаны скриншоты без сглаживания и с включением TAA.

Теперь давайте сравним фрагменты.

При DSR в режиме 2K без AA провода плавнее и четче, чем при простом Full HD со сглаживанием TAA. Но карниз у другие элементы дома обладают ступенчатыми гранями. Включение TAA делает их края плавными. При этом немного снижается четкость кустов, но она все равно выше относительно простого режима 1920×1080.

Посмотрим на изображение после выбора режима 4K (3840х2160).

Хорошо просматриваются все мелкие детали и не бросаются в глаза резкие зубчатые края. Сравнение фрагментов поможет лучше оценить изменения относительно простого режима 1920×1080.

Без TAA в DSR 4K заметна слабая гребенка на карнизе дома и соседних объектах, но выражена она крайне слабо. После дополнительного включения TAA эффект сглаживания просто идеальный. По большому скриншоту DSR 4K с TAA можно убедиться, что этот режим обеспечивает самые плавные линии провисающих проводов. Относительно режима без сглаживания TAA немного снижает резкость, но итоговый результат все равно лучше изображения, которые мы видим в обычном Full HD со сглаживанием. Обратите внимание на четкость растительности, обвивающей стены, четче трава и кустарник. А если вернуться к большим изображениям, то вы увидите, что на выросла детализация ветвей у всех деревьев.

Читайте также:  Добавление фото с компьютера в Одноклассники

По итогам ясно, что максимальную четкость деталей конечного изображения на мониторе Full HD обеспечивает DSR в режиме 4K. При этом даже без активации TAA или FXAA отлично сглаживаются края объектов.

В качестве еще одного примера пара скриншотов другой сцены. На первом изображении обычный Ultra-режим в разрешении 1920×1080 с TAA, второе изображение — DSR 4K без AA

На втором скриншоте четче поверхность дороги и все трещины на ней. На всех деревьях больше тонких проработанных веточек. Лучше просматривается рисунок на броне и вся ржавчина.

Какая производительность требуется для таких улучшений? Выясним это на примере видеокарты GeForce GTX 780 Ti, которую протестируем в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4×4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NV >Использовалась такая же тестовая сцена, что и в сравнительном тестировании видеокарт в Fallout 4. Это небольшая пробежка по дороге от бункера через поселение и дикую местность в начале игры. Совершалось 7 повторов в каждом режиме, порядок действий повторялся.

Enthusiasts with compatible monitors and technical know-how refer to this process as Downsampling or Super Sampling. DSR drastically improves upon this process by applying a high-quality filter specifically designed for the task. DSR also makes the process simpler with on/off integration built directly into GeForce Experience and It’s compatible with all monitors, removes the need for technical know-how, and is integrated into GeForce Experience’s Optimal Playable Settings.

In Dark Souls II’s opening scene, players find themselves surrounded by swaying grass. At 1920×1080, the grass flickers and scintillates heavily as it sways, and appears to be missing detail, as highlighted by our screen capture:

Examining the pixels in detail reveals that the grass is displayed in such a manner because the 1920×1080 resolution lacks a sufficient number of sample points for the grass’ fine detail:

At 3840×2160 (4K), the number of sample points is multiplied by 4, enabling the game to capture and render more detail on each blade of grass.

Finally, DSR applies a custom-made 13-tap Gaussian filter as the 4K image is scaled back down to 1920×1080 for display on the monitor:

The DSR process significantly improves image quality, and with the addition of the 13-tap Gaussian filter aliasing artifacts experienced with traditional downsampling are greatly reduced or entirely eliminated, further improving image quality.

Grass is an effective example for demonstrating sample points, but don’t be fooled into thinking grass is the only beneficiary of DSR’s capabilities. In almost every game DSR will increase the quality of textures, shadows, effects, anti-aliasing, ambient occlusion shading, geometric detail, and model detail to some degree.

Enabling DSR couldn’t be easier: simply click ‘Optimize’ in GeForce Experience 2.1.2 when GeForce Driver 344.11 WHQL or newer is installed. Only games that lack UI scaling and/or support for resolutions over 1920×1080 are excluded from this feature. If you still wish to enable DSR in these games, perhaps for screenshot purposes, and in other games not supported by GeForce Experience, enter the NVIDIA Control Panel, select the DSR scaling factors you want to use, and select the corresponding DSR resolution in-game.

Additionally, you can adjust the smoothness of the 13-tap Gaussian filter with the NVIDIA Control Panel option directly below in NVCPL, enabling gamers to fine-tune the appearance of the DSR image, similar to sharpness controls found in the popular SweetFX post-process game plugin.

DSR is quite literally a game-changer. At 4K, detail is clearer, effects and shadows better, and overall image quality far superior. Simply click our GeForce Experience Optimize button and you’ll instantly take your games to previously unseen levels of detail, immersing you in the experience like never before.

This same technology is also being used to enhance the Virtual Reality experience.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector