Горячие клавиши в SketchUp - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Горячие клавиши в SketchUp

Горячие клавиши в SketchUp список

Профессионалы в дизайне и других отраслях работы, где необходим навык проектирования в трехмерном виде, часто прибегают к программе СкетчАп. У данной утилиты множество плюсов и отличных характеристик функционала. С помощью сторонник видео-хостингов можно обучиться пользоваться программой. Однако, поиск функции иногда занимает много времени. В этой статье пойдёт речь о “горячих клавишах”, которые значительно упростят работу с программой.

Использование горячих клавиш в SketchUp

Мы предоставляем вам список наиболее удобных сочетаний клавиш для программы SketchUp. Данный список будет разбросан на несколько разделов, в зависимости от тематики использования функций.

Самые популярные клавиши зачастую являются и основными у других программ. Большинство пользователей знают сочетание наизусть как свои пять пальцев. Однако, новички не всегда знают эти удобные опции.

Главные и основные клавиши:

Del / D — вырезает часть конструкции;
Ctrl + Z — производит отмену последних действий;
Ctrl + P — переход к печати;
Shift + E — открывает раздел со слоями;
F1 — раздел помощи;
Ctrl + N — разработка новой рабочей области;
Ctrl + O — вставка/просмотр сторонних файлов;
Ctrl + S — сохранение изменений;
Ctrl + C / Ctrl + V — копировать/вставить элементы.

Команды для главного окна

При открытии программы, пользователь натыкается на главное меню. Там находятся основные настройки сервиса и последние проекты. Это место, где идет главное взаимодействие с SketchUp.

Управление компонентами главного окна:

Ctrl + Q — запуск изменения структуры;
I — открывает раздел с данными о выделенном компоненте;
Shift + O — переключение элементов;
Alt + L — перелистывание рабочих областей;
Shift + S — открывает окно скрытых настроек;
F — перелистывание между диалоговыми окнами;
Shift + P — открывает окно с главными настройками;
Ctrl + 1 — открывает раздел с важной информацией о программе.

Изменение углов обзора

Т.к. все работы выполняются в виде трехмерного изображения, то можно просматривать элементы с разных ракурсов.

Клавиши для быстрого перехода в позиции обзора:

Работа с инструментами выбора

“Select Tool” — главная составляющая по данным ПО. Эта функция разрешает пользователю выбирать отдельные компоненты и другие точки взаимодействия с рабочей областью.

Пробел — выбор инструмента;
Shift — просматривание выбора инструментов;
Ctrl + Shift — отмена выделения компонентов.

В программе присутствует элемент, который разрешает юзерам самостоятельно чертить линии на рабочей области. Их можно корректировать по форме и размеру или оставить в изначальном положении.

Клавиши для корректирования линий:

Ctrl — черчение с взаимодействием уже существующих контуров;
Ctrl + Shift — изменение объема контура;
Alt — черчение;
X — выбор среди инструментов черчения;
Shift — черчение без выравнивания контура.

Где есть рисование — там и есть ластик. Не всегда удается с первого раза начертить нужную линию. Ластик предназначен для вырезания лишних частей контура.

Клавиши, для управления резинкой:

Ctrl — расплывчатое удаление;
Ctrl + Shift — резкое удаление;
E — включение режима ластика;
Shift — убрать компонент.

Выделить раздел для каждого инструмента будет проблематично, т.к. их много и на один инструмент иногда приходится не более двух комбинаций.

Популярные опции взаимодействия с рабочей областью:

Alt + Ctrl + S — сечение компонентов;
Y — ось;
M — перемещение компонентов;
U — расширение компонентов;
Alt + R — поворачивание компонента;
—полигоны;
S — масштабирование объектов;
O — смещение компонентов;
B — заливка;
Z — режим масштабирования.
G — новые элементы;
Alt + M — рулетка;
(буква Ё на русской раскладке) — инструмент “От руки”;
Shift + T — измерение объектов;
Shift + D — текстовое поле;
Alt + P — транспортир;
Нажатие на колесо мышки — орбитальное перемещение рабочей области;
R — инструмент «Прямоугольник»;
L— инструмента«Линия»;
C — круг;
A — дуга;

Не все клавиши, перечисленные в списке выше могут функционировать. Они все предусмотрены общими настройками, но не все настроены по умолчанию.

Команды управления плоскостью

Все построенные компоненты располагаются на одной плоскости. Она выделяется, как правило, зеленым оттенком. Самими юзерами плоскость довольно редко подвергается редактированию. Так что мы подобрали специальные комбинации для этого.

1 — отключение вида каркаса;
2 — скрытие или визуальное выявление контуров;
3 — растушевка плоскости;
4 — растушевка с текстурами;
Alt + 6 — монохромный вид.
T — просмотр в режиме “Рентген”;

Самостоятельное редактирование горячих клавиш

Немногие юзеры знают о такой возможности, как самостоятельная установка клавиш для функций. Такие махинации иногда значительно помогают работе.

Для начала откройте вкладку “Окно” вверху приложения. В списке откройте графу “Параметры”.

Слева откройте раздел “Ярлыки”.

Сверху окна будет расположен пункт фильтрации. Он предназначен для поиска функций. Ниже расположен перечень комбинаций

Слева есть редактор для самостоятельного ввода сочетаний клавиш для функций. Запомните, что если вы введете сочетание, которое уже назначено на другую функцию, то её предыдущая характеристика будет удалена.

Чтобы поделиться комбинациями, воспользуйтесь кнопками ниже для общения с другими пользователями.

Как только вы закончите менять настройки, кликните “ОК”, чтобы изменения были сохранены. Приложение перезагружать не обязательно, все изменения будут активны сразу после сохранения.

Если смотреть в целом, то клавиш не так уж и много. Большинство из них не представляют собой сложных комбинаций. Всё просто и практично. Но все юзеры разные и некоторым удобны одни сочетания, некоторым другие. Не забывайте о возможности саморучно настраивать команды.

Как настраивать свои горячие клавиши в Скетче и не забывать их

Этот пост годен как для начинающих, так и для волчар дизайна, которые уже настраивали: я предлагаю копнуть глубже.

В этом посте ты узнаешь: как назначать горячие клавиши через System Preferences, что такое Runner, почему важно назначить клавиши для работы с символами, что такое паттерны горячих клавиш, как использовать поиск по меню.

Mac OS позволяет настраивать горячие клавиши на любые команды из основного меню. В меню Скетча десятки пунктов. Многие из них уже имеют стандартные горячие клавиши. Их можно переназначить так как удобно. Если у пункта есть горячая клавиша, она отображается в правой части меню.

В Маке для служебных клавиш используются непонятные значки:

⌘ — Command, я сокращаю до Cmd

⌥ — (Option), маковский аналог Alt.

⌃ — Control, я сокращаю до Ctrl

Я всегда пишу их текстом, потому что так гораздо проще. Православную кнопку Альт «Опшном» могут называть только конченные пижоны.

Научим Скетч создавать символы с клавиатуры

Обновлено: появился более удобный способ назначать клавиши, чем описанный в этом посте. Используй плагин Keys:

Читайте также:  Открытие файлов формата XLS

Плагин: Keys

Позволяет настраивать клавиши прямо в окне Settings (Cmd + ,) в Скетче, а не через System Preferences.

medium.com

Классический, устаревший способ, если не получается через Keys

Что такое символы можно узнать в официальной документации.

Изначально в Скетче нет такой горячей клавиши. Это легко исправить. Мы настроим её на Cmd + Y. Позже я объясню, почему я выбрал именно эту букву.

Первое, что нужно выяснить — как точно пишется команда в меню Скетча: Create Symbol. Запомним это.

2. Кликни на меню Яблоко → System Preferences…
(Системные настройки)

3. Keyboard (Клавиатура)

4. Shortcuts (Горячие клавиши)

5. App Shortcuts (Горячие клавиши приложений)

6. Создаём новую горячую клавишу (кнопка +).

7. В этом окне будем привязывать клавишу к пункту меню Скетча. Сначала выберем, в каком приложении она должна срабатывать. Когда список всех приложений развёрнут, напечатаем буквы «SK», чтобы быстро выделить Скетч. Иначе пришлось бы сканировать глазами весь длинный список и выбирать мышью. Это не наш метод!

8. В поле Menu Title (заголовок меню) напишем название команды, которую мы запомнили ранее: Create Symbol. Важно сохранить S с большой. Написанное в этом поле должно точно соответствовать заголовку пункта меню. Иногда в таких пунктах попадаются многоточия. Их нужно писать тремя точками. Иногда команды в разных пунктах меню называются одинаково. В этом случае можно указать полный путь к команде, используя стрелочку:

Как это работает технически

Когда мы нажимаем горячую клавишу, которую настроили через System Preferences, ОС ищет значение «Create Symbol» по меню открытого приложения. Если находит, запускает команду меню. Если не находит, не реагирует. Если находит первое упоминание, на ней срабатывает, а остальные игнорирует.

9. Выделяем поле Keyboard Shortcut и вводим нужную горячую клавишу Cmd + Y:

Логично было бы назначить создание символа на Cmd + S (Command + Symbol), но такая клавиша исторически занята командой сохранения. Следующая буква в слове «symbol» — Y, поэтому я выбрал клавишу Cmd + Y. Я написал о методе перебора букв в посте:

Тогл-принцип в интерфейсах

Пост в двух словах: анализируем, какие панели ключевые для программы. Скрываем ненужные, на нужные назначаем горячие к…

medium.com

Сразу после добавления клавиша заработает в Скетче и будет видна в меню:

Перезагружать комп/Скетч не обязательно.

Теперь любой объект в проекте можно обернуть в символ: если нажать Cmd + Y, ты увидишь знакомое окно:

Детач: учим Скетч отсоединять символы

У символа есть мастер-артборд и его копии (instances). Детач символов — отсоединение копий от мастер-артборда. После детача символы превращаются в группы с таким же названием, какое было у символа. Мастер-артборд продолжает жить своей жизнью, пока ты его не удалишь из проекта. Когда удалишь, все его копии разом детачнутся. Централизованный контроль за ними будет утерян.

Команда детача не менее важна в работе, чем команда создания. Она завершает жизненный цикл символа:

Подробнее про жизненный цикл символов читай в посте:

Стратегический дизайн интерфейсов

Как видеть развитие проекта в перспективе времени

medium.com

Я назначил на пункт меню Detach From Symbol клавишу Shift + Cmd + Y.

В Скетче есть такие пары, которые я называю обращениями:

Cmd + G (группировка) и Shift + Cmd + G (разгруппировка)
Cmd + Z (отмена) и Shift + Cmd + Z (повторение отменённого)

Теперь у нас появилась ещё одна красивая логичная пара:

Cmd + Y (символизация) и Shift + Cmd + Y (детач)

Здорово, что не отпуская Shift + Cmd, ты можешь не только сделать детач, но и разгруппировать содержимое символа.

В упомянутом посте я рассказывал про паттерны горячих клавиш. Это наглядный пример применения паттернов:

Cmd + ключ — команда высшего приоритета
Shift + Cmd + ключ — обратное действие

Зная этот принцип и ключи команд, ты знаешь уже вдвое больше горячих клавиш. Ну не музыка ли?

Runner: научим Скетч вставлять символы с клавиатуры

Установи плагин Runner, он очень удобен для работы с символами. В нём есть разные режимы, один из которых называется Insert. Раннер выглядит как поле поиска, в которое можно писать названия символов. Чтобы открыть Раннер в режиме Insert, нужно перейти в меню Plugins → Runner → Insert.

Я назначил на эту команду клавишу Ctrl + Y.

Вот скетч-проект, в котором единственный символ:

Если выбрать символ в Раннере и нажать Enter, он появится поверх курсора и его можно будет вставить в любое место кликом.

Почему это так важно делать именно с клавиатуры?

Символы — важнейшая функция в Скетче, которая сделала его революционным инструментом. Я убеждён, что использовать их в полную силу можно только через горячие клавиши. Чтобы сделать большой проект, нужно нажимать на эти команды тысячи раз и сразу правильно называть объекты в слоях.

Когда ты хорошо знаешь горячие клавиши, твоя работа становится значительно комфортнее и позволяет концентрироваться не на управлении Скетчем через графический интерфейс, а на создании дизайна и творчестве. Длительная работа с мышью утомляет быстрее, особенно на монотонных операциях.

Античеловеческий эксперимент

Чтобы ощутить это физически, попробуй дублировать 10 прямоугольников. Один раз используй Cmd + D, другой раз через меню Edit → Duplicate. А есть много пунктов третьего уровня, особенно в плагинах. Добираться до них курсором бывает мучительно. Когда ты нажимаешь кнопку Create Symbol в тулбаре мышью, ты делаешь такую же бессмыслицу, просто в малых дозах это незаметно.

Я неплохо знаю горячие клавиши в Скетче и хочу поделиться, как я их освоил.

Мой подход: как запоминать

Запоминай не бессмысленные раскоряки, которые надо вдавить в клавиатуру. Запоминай принципы, по которым они строятся. Также полезно запоминать точные названия команд в меню.

Используй поиск по меню как справочник

Первая горячая клавиша, которая должна быть выжжена на стене перед твоим рабочим местом — Shift + Cmd + ? . Она открывает поиск в пункте Help. Если ты знаешь, как называется пункт меню, ты узнаешь и горячую клавишу, Mac OS наглядно подскажет, где искать этот пункт меню и какая клавиша назначена:

Читайте также:  Выделяем волосы в Фотошопе

Начни с малого: составь свой первый список

Составь свой небольшой список из 3–5 ключей, которые тебе особенно нужны для частых операций, но не пиши сразу много, чтобы не перегрузить мозг. Человек с системным мышлением пытается объять всё в структуру и составляет списки. У меня есть такой список и я использую его как справочник. Он начался с пары горячих клавиш на бумажке перед компьютером. Постепенно он разросся, пока не включил в себя все горячие клавиши, которые в принципе есть в Скетче. Я рекомендую всегда вести записи, к которым ты можешь вернуться.

Списки дают ощущение, что всё под контролем. Они могут быть полезны при поиске, но демотивируют, если пытаешься запомнить слишком много информации.

Ты познаёшь горячие клавиши так же, как слова иностранного языка. Только в контексте и по одной.

Блокируй старые привычки

Допустим, тебе нужно создать символ или объединить два объекта. Остановись и не кликай по иконке на тулбаре. Подсмотри в свой список, пусть первые десять раз это будет дольше, чем сделать операцию мышью. Новому учиться всегда тяжело. Посмотри на стену, на которой красуется Shift + Cmd + ?, а затем введи название команды в поиске по памяти. Через несколько маленьких побед над собой ты будешь вспоминать ключ без шпаргалки.

Выучить их все сразу невозможно, не стоит даже пытаться. Но когда применяешь их в ситуациях, формируются ассоциации, и твой словарный запас постепенно растёт.

Пост про уровни детализации интерфейса и философию символов:

Пишем плагин для Google SketchUp

Google SketchUp — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Удобство и простоту SketchUp оценят, как начинающие работу с трёхмерным моделированием, так и профессионалы.

Но не все знают, что SketchUp обладает мощным API, с помощью которого можно создавать модули, добавляя в программу новый функционал. В этом посте я попытаюсь объяснить общие принципы архитектуры SketchUp и процесс разработки плагина. Перед написанием нового велосипеда плагина стоит поискать на сайте Sketchucation уже готовые реализации с необходимой для Вас функциональностью. Найдя подходящий плагин с открытым исходным кодом, можно реализовать требуемый функционал, оставив основную часть кода нетронутой. Например, плагин делает какие-то расчеты и построения, а вы только изменяете их применение или визуализацию.

Плагины для SketchUp пишутся на языке Ruby.

На Google Code представлена официальная документация по разработке. Она состоит из 3 разделов: Introduction, Quick Reference и Object Reference.

1) Introduction – вводный раздел, в котором показан пример создания простого плагина.
2) Quick Reference – справочный раздел по классам, методам.
3) Object Reference – справочный раздел по объектной модели SketchUp. Объектная иерархия очень удобно разбита по группам, что позволяет быстро искать необходимые для написания кода классы.

Пример разработки плагина я возьму из собственной практики. Для удобства работы требовался дополнительный функционал, отсутствующий в SketchUp. Задача состояла в быстром и удобном определении размеров объекта (ширина, высота, толщина). Готовый плагин с данной функциональностью был найден — GetDimensions, но у него был большой минус: он показывал размеры в MessageBox’e, который необходимо было постоянно закрывать, что создавало определенное неудобство. Я решил исследовать его код и изменить вывод результата.

Код плагина GetDimensions:

require ‘sketchup.rb’
def get_dimensions
model = Sketchup.active_model
mname = model.title
Sketchup::set_status_text(( “GET COMPONENT DIMENSIONS. ” ), SB_PROMPT)
Sketchup::set_status_text( ” ” , SB_VCB_LABEL)
Sketchup::set_status_text( ” ” , SB_VCB_VALUE)
boundingBox = model.selection[0].bounds
dims = [ boundingBox.height,
boundingBox.width,
boundingBox.depth ]
dims.sort!

UI.messagebox( “Thickness: ” + dims[0].to_s + “nWidth: ” + dims[1].to_s + “nLength: ” + dims[2].to_s)
end

if ( not file_loaded?( “GetDimensions.rb” ) )
add_separator_to_menu( “Plugins” )
UI.menu( “Plugins” ).add_item( “Get Dimensions” ) < get_dimensions >
end

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Код состоит из логики плагина ( get_dimensions ), добавления пункта меню (Plugins -> Get Dimensions) и загрузка самого файла плагина в систему (GetDimensions.rb).

Для установки, плагин необходимо скопировать в директорию “C:Program FilesGoogleGoogle SketchUpPlugins”, а программа автоматически подгрузит все скрипты из этой папки при запуске.

Главным объектом, хранящим в себе структуру рисунка, является model .

В данном плагине берется первый выделенный объект и его размеры. Размеры сортируются в порядке возрастания и показываются в MessageBox’е, а в панели состояния отображается название плагина.

Панель состояния меня сразу заинтересовала, и я решил перенести в нее вывод полученных размеров.

После небольшой модификации плагина мне удалось этого достичь:

def get_dimensions
model = Sketchup.active_model
entities = model.entities
boundingBox = model.selection[0].bounds

dims = [ boundingBox.height,
boundingBox.width,
boundingBox.depth ]
dims.sort!

Sketchup::set_status_text(( “Thickness: ” + dims[0].to_s + “. Width: ” + dims[1].to_s + “. Length: ” + dims[2].to_s ), SB_PROMPT)
end

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

После выбора элемента, с помощью инструмента Select, выбираем в меню команду Get Dimensions. В результате на панели состояния будут отображаться размеры выбранного элемента. Для более удобного вызова команды следует назначить горячую клавишу.

Следующим шагом было сделать так, чтобы размеры автоматически показывались при выделении объекта. В голову пришло два варианта: сделать свой инструмент, который бы выделял элементы как инструмент Select, но при этом показывал внизу размеры, либо модифицировать инструмент Select, что бы он при выделении показывал размеры объекта.

После поиска по Object Reference, родилась идея реализации второго способа.
Как оказалось, с помощью Observer Classes -> SelectionObserver можно подписаться на события инструмента Select.

После модификации логика плагина была разнесена на два файла:

require ‘sketchup.rb’
require ‘Dimensions/GetDimensions.rb’

$PluginMenuName = “Tools”
$DimensionsMenuName = “Dimensions Tool”
$GetDimensionsMenuItem = “Get Dimensions”
$AutoDisplayMenuItem = “Auto Display Dimensions”

if (not file_loaded?( “dimensions_load.rb” ))
pluginMenu = UI.menu($PluginMenuName)
dimensions = Dimensions. new
pluginMenu.add_separator
getDimensionsSubMenu = pluginMenu.add_submenu($DimensionsMenuName)<>
getDimensionsSubMenu.add_item($GetDimensionsMenuItem)
autoDisplayItem = getDimensionsSubMenu.add_item($AutoDisplayMenuItem)
getDimensionsSubMenu.set_validation_proc(autoDisplayItem)
end

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

require ‘sketchup.rb’
class Dimensions false
end

def onSelectionBulkChange(selection)
get_dimensions(selection)
end

def get_selection_dimensions
get_dimensions(Sketchup.active_model.selection)
end

def get_dimensions(selection)
boundingBox = selection[0].bounds
dims = [ boundingBox.height,
boundingBox.width,
boundingBox.depth ]
dims.sort!
Sketchup::set_status_text(( “Thickness: ” + dims[0].to_s + “. Width: ” + dims[1].to_s + “. Length: ” + dims[2].to_s ), SB_PROMPT)
end

def connect_observer
if (@usedObserver) then
return remove_observer
else
return add_observer
end
end

def add_observer
@usedObserver = true
Sketchup.active_model.selection.add_observer self
return MF_CHECKED
end

def remove_observer
@usedObserver = false
Sketchup.active_model.selection.remove_observer self
return MF_UNCHECKED
end

def menu_checked
if (@usedObserver) then
return MF_CHECKED
else
return MF_UNCHECKED
end
end
end

Читайте также:  Что такое ISBN и зачем он нужен

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter .

Рассмотрим код подробнее.

Для того, чтобы иметь возможность перехватывать события инструмента Select, необходимо наследоваться от класса SelectionObserver , переопределить у себя метод onSelectionBulkChange(selection) , который будет вызываться при выделении объектов, и подписаться на события с помощью Sketchup.active_model.selection.add_observer .

Плагин был перемещен в меню Tool -> Dimensions Tool, которое содержит два подпункта: Get Dimensions и Auto Display Dimensions.

Как я уже говорил ранее, задача плагина сводилась к отображению параметров объекта автоматически при его выделении. Т.к. дополнительный функционал не всегда нужен, решено было сделать его отключаемым. Auto Display Dimensions — позволяет включать его в нужный момент, а Get Dimensions – вызов плагина по запросу — был оставлен для большей гибкости использования.

Как видите, модернизирование существующего плагина намного проще, чем писание его с нуля. Кстати, я впервые писал код на Ruby, но благодаря большому опыту программирования, понять синтаксис не составило труда.

Желаю всем удачи в написании собственных плагинов для SketchUp.

Несколько слов о материалах в SketchUp

Для качественной трёхмерной визуализации Вашего проекта мало построить хорошую геометрию. Стоит позаботиться так же о реалистичных материалах. Безусловно, в фотореалистичности SketchUp существенно уступает таким популярным 3 D -редакторам как 3 Ds Max , Maya или даже Blender . С самого начала программа позиционировалась скорее как упрощенный инструмент проектировщика и как средство удобного создания набросков, что явствует уже из её названия*. Тем не менее, даже с теми скупыми средствами, что нам предоставили разработчики, можно добиться неплохих результатов… если понимать, что к чему.

Итак, Вы уже заметили, что инструмент «Заливка» активируется горячей клавишей B .

001

Как видим, SketchUp имеет встроенную «палитру» уже готовых материалов, рассортированных по назначению – древесина, бетон, растительность, эскизные штриховки, цвета и так далее. И в каждой категории не менее десятка вариантов. Если не ограничивать себя самыми примитивными задачами – не хватит даже на первое время.

Чтобы применить материал к поверхности достаточно просто выбрать его в палитре…

002

И кликнуть левой на соответствующую плоскость.

003

Аналогичным образом можно затекстурировать всю модель, последовательно применяя материал к каждой отдельной грани, либо включить инструмент «Выбрать» (горячая клавиша – пробел), и удерживая нажатой добавочную клавишу CTRL выделить группы поверхностей, куда Вы намерены нанести одинаковую текстуру, а затем уже активировать Заливку ( B ) и окрасить всё выделенное одновременно в один клик, как это было проделано со стенами шоу-рума на рисунке ниже.

004

Некоторые материалы в палитре сразу являются светопроницаемыми – для них даже выделен соответствующий раздел. Они весьма пригодятся нам, если мы решим имитировать оконное стекло или тому подобные поверхности. Светопроницаемый материал в палитре разделен диагональной чертой.

005

Часть материалов окрашены равномерно, один – даже несёт в себе рисунок «фальшивого» отражения облаков. Почему фальшивого? Потому, что если Вы не установили в свой SketchUp какой-либо плагин, расширяющий возможности визуализации (это может быть адаптация V Ray или SU Podium ), то ни бликов, ни отражений, ни даже сколько-то качественных теней у Вас в проекте не будет, а единственным источником света останется универсальное солнышко, подключаемое через меню Вид > Тени.

Есть в палитре также и равномерные цвета, представленные набором «Цвета», «Цвета по названиям» и «Маркеры». Можете выбирать любой вариант. Обратим внимание только на одну маленькую тонкость с белым цветом. Вообще-то все грани в программе по умолчанию окрашены в белый с лицевой стороны и светло-серый – с изнаночной. Но применение белого цветового материала всё же даёт некоторую разницу. Да и позже, если Вы всё же пользуетесь сторонним рендером, таким как SU Podium или собираетесь экспортировать Вашу сцену в другую программу, адекватная окраска будет иметь значение.

006

На следующем рисунке Вы видите модель небольшого участка земли. Окрашенного материалом из коллекции «Растительность». По периметру расположены столбики, текстурированные материалами из раздела «Древесина». Не очень-то реалистично, так как. Увы, ресунки текстур проецируются в SketchUp только планарно (плоско), вдоль нормалей плоскостей. На практике это означает, что на больших и плоских гранях всё будет выглядеть приемлемо. Но гнутую поверхность – цилиндр, конус, сферу и все их варианты, программа воспринимает не как цельный объект, но как набор сочленённых под разными углами маленьких граней. И проецирует рисунок текстуры на каждую из них в отдельности. В результате мы вместо целой картинки видим «кашу» из фрагментов, даже не переходящих друг в друга. Так что о «занавесках в цветочек» правильном рисунке ткани на мягкой мебели и тому подобных штучках, легко осуществимых в Maya или 3 Ds Max, можно забыть. Вывод – для гнутых поверхностей будем сразу выбирать мелкие, иррегулярные узоры и смиримся с несовершенством проецирования.

Но это еще не всё. Между столбами натянута сетка-рабица. И это явно не модель – столь сложный набор граней, конечно, вполне можно создать, но сцена получилась бы неоправданно «тяжелой». Конечно же, между «столбами» просто натянуты одинарные грани, и на них спроецирован еще один материал. Найти его и еще несколько материалов ему подобных Вы сможете в разделе «ограждения».

Как видим. Здесь и штакетник, и забор из металлических прутьев, и несколько вариантов сетки. В этих материалах исходный рисунок задаёт не только цвет, но и прозрачность. Получить собственный вариант подобного материала можно, если назначить в качестве поверхностного изображения картинку с маской прозрачности (файл в формате .png)

007

Вот, вкратце, и весь набор базовых опций, связанных в SketchUp с текстурированием геометрии.

Во второй части нашей статьи мы рассмотрим весьма интригующий вопрос – как самим создавать новые материалы и добавлять их в весьма скупые исходные коллекции? Какими вообще настраиваемыми свойствами обладают материалы в этой программе, и как их переносить из проекта в проект?

В третьей части статьи рассматривается вопрос управления проецированием материалов. Как ни малы возможности SketchAp в этом плане, а они меж тем есть. И будет полезно ими овладеть для того, чтобы получать в наших проектах наилучшие результаты!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector