Как написать песню онлайн - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как написать песню онлайн

Как написать песню онлайн

Планируете написать собственную песню? Создать слова для будущей композиции – это лишь часть проблемы, сложности начинаются в тот момент, когда необходимо сочинить подходящую музыку. Если у вас нет музыкальных инструментов, а покупать дорогостоящие программы для работы со звуком совсем не хочется, можно воспользоваться одним из сайтов, которые предлагают инструменты для создания трека абсолютно бесплатно.

Сайты для создания песен

Рассмотренные сервисы придутся по нраву и профессиональным музыкантам, и тем, кто только начинает свой путь по тропинке создания собственных песен. Онлайн-сервисы в отличие от декстопных программ обладают рядом преимуществ. Главный плюс – простота в использовании — если до этого вы не имели дела с подобными программами, разобраться в функциях сайта будет совсем несложно.

Способ 1: Jam Studio

Англоязычный ресурс, который поможет всего за несколько щелчков мыши создать собственную достойную музыкальную композицию. Пользователю предлагается самостоятельно ввести ноты будущего трека, выбрать скорость, тональность и желаемый музыкальный инструмент. Стоит отметить, что инструмент звучат максимально реалистично. К недостаткам можно отнести отсутствие русского языка, однако разобраться в функционале сайта это не помешает.

  1. На главной странице сайта щелкаем на кнопку «Try it now» для начала работы с редактором.
  2. Попадаем в окно редактора, при первом использовании сайта будет продемонстрировано ознакомительное видео.
  3. Регистрируемся на сайте либо щелкаем «Join Free». Вводим адрес электронной почты, пароль, повторяем пароль, придумываем секретный код и нажимаем на кнопку «OK». Бесплатный доступ предоставляется пользователям на три дня.
  4. Щелкаем на «Get started» и приступаем к созданию своего первого трека.
  5. Первое окно предназначено для ввода нотных партий и аккордов. Сайт пригодится в том случае, если вы имеете минимальные знания в области музыкального строя, однако и из экспериментов иногда рождаются годные треки.
  6. Окно справа предназначено для выбора нужного аккорда. Если стандартные варианты не подходят, просто поставьте галочку напротив пункта «Variations».
  7. Как только составлена нотная схема будущей композиции, переходим к выбору подходящих инструментов. Проигрывать позволит прослушать, как звучит тот или иной инструмент. В этом же окне пользователь может настроить тембр. Чтобы включить тот или иной инструмент, достаточно щелкнуть на значок динамика рядом с названием.
  8. В соседнем окне можно выбирать дополнительные инструменты, все они разбиты по категориям для облегчения поиска. В одном треке может быть задействовано не более 8 инструментов одновременно.
  9. Для сохранения готовой композиции щелкаем на кнопку «Save» на верхней панели.

Обратите внимание на то, что песня сохраняется только на сервере, незарегистрированным пользователям не предоставляется возможность скачать композицию на компьютер. При этом вы всегда можете поделиться полученным треком со своими друзьями, просто щелкните на кнопку «Share» и укажите адреса электронной почты.

Способ 2: Audiotool

Audiotool – довольно функциональный набор инструментов, который позволяет создавать собственные треки в режиме онлайн с минимальными музыкальными знаниями. Сервис особо понравится пользователям, которые планируют создавать музыку в электронном стиле.

Как и прошлый сайт, Audiotool полностью на английском языке, кроме того, чтобы получить доступ к полному функционалу ресурса, придется приобрести платную подписку.

  1. На главной странице сайта щелкаем на кнопку «Start Creating».
  2. Выбираем режим работы с приложением. Для начинающих пользователей больше подойдет последний режим «Minimal».
  3. На экране высветится набор инструментов, с которыми можно экспериментировать при создании музыки. Переключаться между ними можно посредством перетягивания экрана. Масштаб в окне редактора можно увеличивать и уменьшать с помощью колесика мыши.
  4. В нижней части расположена информационная панель, где можно узнать об используемых в композиции эффектах, воспроизвести звук либо поставить его на паузу.
  5. Правая боковая панель позволяет добавлять нужные инструменты. Щелкните на нужный инструмент и просто перетяните его в нужную часть редактора, после чего он будет добавлен на экран.

Сохранение трека происходит через верхнее меню, как и в прошлом способе, загрузить его в виде аудиофайла на ПК не получится, доступно лишь сохранение на сайте. Зато сайт предлагает автоматически выводить полученный трек на аудиоустройство, подключенное к вашему компьютеру.

Способ 3: Audiosauna

Работа с треками ведется на основе платформы JAVA, поэтому комфортно работать с редактором будет только на производительных ПК. Сайт предлагает пользователям довольно широкий ассортимент музыкальных инструментов на выбор, которые помогут создать мелодию для будущей песни.

В отличие от двух предыдущих серверов, сохранить конечную композицию можно на компьютер, еще один плюс – отсутствие принудительной регистрации.

  1. На главной странице нажимаем на кнопку «Open Studio», после чего попадаем в главное окно редактора.
  2. Основная работа с треком ведется с помощью синтезатора. В окне «Preset Sound» можно выбрать подходящий музыкальный инструмент, а с помощью нижних клавиш прослушать, как будет звучать та или иная нота.
  3. Создавать трек удобнее с помощью своеобразного блокнота. Переключаемся с режима указателя на режим ручки на верхней панели и добавляем пометки на нужных местах в поле редактора. Ноты можно сужать и растягивать.
  4. Проиграть готовую композицию можно с помощью соответствующего значка на нижней панели. Здесь же можно и настроить темп будущей композиции.
  5. Для сохранения композиции заходим в меню «File», где выбираем пункт «Export song as audio file».

Готовая композиция сохраняется в указанную пользователем директорию в формате WAV, после чего ее легко можно воспроизвести в любом проигрывателе.

Среди описанных сервисов самым удобным для использования оказался сайт Audiosauna. У конкурентов он выигрывает удобным интерфейсом, а также тем, что работать с ним можно без знания нот. Кроме того, именно последний ресурс позволяет пользователям сохранить готовую композицию на компьютер без сложных манипуляций и регистрации.

5 лучших сайтов для создания музыки онлайн

7 сентября , 2017

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

1. Soundation.com

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов). Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!

2. Audiotool.com

Audiotool — полноценная daw программа прямо в вашем браузере. Все реализовано с большой любовью к деталям. Созданные треки, образцы и пресеты хранятся на серверах Audiotool и доступны из любого браузера. Позволяет публиковать («расшаривать») трек напрямую на SoundCloud, Youtube или Facebook.

3. Soundtrap.com

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков). Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.

4. Looplabs.com

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.

5. AudioSauna.com

AudioSauna превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами. Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Обновление 2018 года:

Актуальность онлайн-сервисов растет и количество доступных платформ увеличивается. Это по прежнему не позволяет сделать качественную работу чисто на стороне интернет-ресурса, но для новичков, черновиков и просто «поиграть», их будет вполне достаточно! Еще +6 сайтов в Вашу коллекцию!

6. PatternSketch

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

7. Typatone

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя! Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

8. Text To Speech

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

9. Online Sequencer

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

11. Autochords

Autochords — это очень полезный инструмент для написания песен. Если нужно больше вдохновения, подберите необходимые аккорды на этом онлайн-сайте. Autochords предлагает последовательность аккордов в соответствии с выбранной тональностью и настроением. Выбирай между пианино или гитарой.

Трек уже создан, но всё еще не звучит сочно? заказывай сведение и мастеринг в нашей студии, чтобы он был на уровне профессиональных работ!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Читайте также:  Asus facelogon utility что это

RapMe – программа для создания битов

Миксуй треки и записывай вокал в любимом стиле быстро и онлайн!

Как создавать музыку в RapMe?

RapMe – это бесплатный онлайн секвенсор для создания битов, который представляет из себя виртуальную драм-машину. Он обладает всеми функциями для написания музыки в разных видах хип-хопа. Сервис создан с целью максимальной автоматизации микса треков, чтобы битмейкеру не приходилось самостоятельно разбираться в музыкальной теории и процессах обработки звука. Программа рассчитана на начинающих исполнителей.

Если вы хотите развить свои навыки, отточить читку рэпа и flow, а также записать несколько демо-композиций, то воспользуйтесь приложением RapMe. Помимо битов для хип-хопа, в программе можно написать минус для любой песни. Жанры очень разнообразны и для каждого из них можно создать настоящий хит для публикации в музыкальных чартах.

Написание и сведение минуса

RapMe работает онлайн без установки и предварительного скачивания множества VST-плагинов. Чтобы запустить секвенсор нужно нажать на кнопку «Начать» в верхнем блоке сайта, после чего откроется рабочая зона бит-машины.

На данный момент приложение работает в детскопной версии браузера Google Chrome и остальных браузерах, разработанных на основе Webkit и Chromium. Обновления проекта выходят каждый месяц и в версии 2.2.0 разработчик планирует создание мобильной версии, а также разработку отдельного приложения для IOS и Android.

В основе любой песни лежит оригинальная идея. В последствии у автора формируется представление в каком стиле она будет, её настроение (лиричная, агрессивная или лаповая), темп (баллада или танцевальная музыка) и появляются наброски текста. Как только лирика написана, приходит время подбора инструментальной составляющей бита.

Сведение — это приведение всех составляющих микса к общему балансу, панорамирование, эквализация и выравнивание уровней громкости. При правильном сведении в треке слышны все детали, нет частотных конфликтов, лишних шумов и захлебывающихся инструментов. Это довольно рутинные операции, однако в оффлайн-секвенсорах, таких как Fl Studio или Cubase вручную делаются самим исполнителем и зачастую требуют помощи профессиональных саунд-продюсеров. RapMe создана для автоматизации процессов, подготавливающих микс к релизу, чтобы рэпер мог сконцентрироваться исключительно на творчестве. Алгоритмы незаметно для битмейкера заботятся о качестве звука, а исполнителю остается только подобрать подходящий для будущей песни темп и инструменты.

Композиция состоит из 4-х дорожек:

  • Основная тема. С нее начинается создание любого музыкального произведения. В различных вариациях она звучит фоном на протяжении всей песни и дополняет вокальную партию. Для ее написания можно использовать встроенный PianoRoll и генератор шаблонных мелодий. В редакторе нот всего одна октава, однако эффект Chorus позволяет компенсировать недостаток тонов. В качестве основной мелодии можно использовать аккордовую последовательность или гитарные рифы.
  • Бас. Это вторая составляющая, которая должна учитываться при создании мелодии. Хороший бас создает глубину, к тому же, от него зависит, будет ли мелодия звучать целостно.
  • Pad (гармония). Без аккомпанемента бит будет звучать сухо и у слушателей останется впечатление, что в треке чего-то не хватает. Многоголосные мелодии приятней ложатся на слух, придают объем и некий антураж. Приложение формирует гармонии автоматически, в зависимости от нотной последовательности главной темы, избегая режущих слух интервалов (малых и больших секунд). Стиль и частота гармоний настраивается битмейкером самостоятельно. В качестве фоновой музыки может использоваться как легкое звучание электронных синтезаторов, так и полноценная партия, например на гитаре или клавишных. Выбор зависит от жанра и предпочтений артиста.
  • Drums (барабаны). Перкуссия – это сердце рэпа. Задача саунд-дизайнера, работающего в RapMe – выбрать из встроенной библиотеки сэмплов наиболее подходящие ударные, чтобы слушатели «качались» под его бит.

Все дорожки бита могут быть как настроены вручную, так и автоматически с помощью встроенного генератора минусовок, который подберет подходящие семплы в зависимости от выбранного жанра из большой библиотеки лупов.

Программа позволяет создавать не только минус, но еще и вступление к песне. Композиция будет более цельной и законченной, если перед голосовой партией будет сыграно несколько нотных квадратов. Во время вступления так же можно добавить несколько слов или добавить звуковые эффекты (шум города, выстрелы, полицейская погоня и т. д.).

Все, что остается после создания инструментальной части – записать вокал.

Запись вокала

Чтобы начать запись вокала нажмите на кнопку «Запись», которая расположена в самом центре бит-машины. Необходимо правильно выбрать свое оборудование из списка устройств, которые подключены к персональному компьютеру.

Если вы хотите записать голос в другой программе, то всегда можете провести экспорт только инструментала. Чтобы это сделать, выберите пункт «Continue without microphone» в окне настройки оборудования.

Чтобы вокал звучал как можно лучше, необходимо создать для этого правильный условия. В профессиональных студиях оборудуются отдельные комнаты, в которых создается качественная звукоизоляции. Если рэпер работает дома, то ему необходимо позаботиться о том, как избавиться от посторонних звуков и белого шума на фоне вашего голоса. Более чистому звуку может поспособствовать даже лежащий на полу ковер. Результат будет качественным только если все окна и двери будут закрыты. Записывать вокал необходимо в наушниках, чтобы не были слышны дубли играющих дорожек.

Подберите хороший микрофон. Сервис работает с любым микрофоном, однако лучше, чтобы он был подключен к внешней звуковой карте.

После окончания записи её можно прослушать. Если финальный результат вас устроил – вы можете скачать его и поделиться с друзьями в соц. сетях или же вернуться к работе над треком. RapMe сохранит ваши настройки, даже если вы закроете программу и решите продолжить работу в другой день.

В программе можно изменить свой голос, наложив на него несколько эффектов, например:

  • Delay – добавит эхо;
  • Cartoon voice;
  • Brutal voice – сделает запись более брутальной;
  • Dirrrrty voice – добавит голосу электронный оттенок;
  • Muted vice.

В RapMe так же есть Autotune (аудиопроцессор, позволяющая динамически изменять высоту пения согласно тону остальной части композиции).

Мастеринг

На финальном этапе производится мастеринг. Это последняя часть обработки песни, которая выполняется алгоритмами автоматически. При экспорте готового аудиофайла в фоновом режиме настраивается спектральный и музыкальный баланс, стереобаза, RMS, бас становится «качающим».

В ходе этого этапа накладывается компрессия. Таким образом звучание нормализуется, выравниваются все выбивающиеся громкости, как например бочка и тарелки у ударных. Эффекты reverb, chorus, delay, phaser применяются на каждую из дорожек. Это делаются для того, чтобы звучание было более насыщенным и цельным. Так можно добиться большего объема и качества. Громкость всей композиции выравнивается в последнюю очередь с помощью плагина Limiter.

Программа поможет так же очистить вокальную часть от случайно записанных помех. В ходе мастеринга удаляются все шумы в диапазонах, конфликтующих с другими инструментами.

RapMe позволяет сохранять готовые композиции в формате *.wav (Waveform Audio File Format) и MP3.

А если вам хочется как можно скорее выпустить релиз, то вы всегда сможете подобрать качественный минус из большого количества бесплатных битов на сайте Get Beat.

Когда трек готов к публикации

От гармонично подобранных семплов, а также качественно проведенных сведения и мастеринга зависит, как бит зазвучит в цельном виде. Данное приложение сделано чтобы автоматизировать процессы создания битов и избавить рэперов от необходимости вникать в сложные аспекты саунд-дизайна.

СОЗДАНИЕ ПЕСЕН ОТ А ДО Я

Энциклопедия курсов для автора песен

О курсах

Вам мешает отстутствие системы и нужных знаний. Этот недостающий кусочек пазла мешает Вам двигаться дальше и реализовать ваш потенциал. Однако есть и хорошая новость — у Вас есть талант и голос внутри который уже создает песни и готов делать это в любой момент времени. Все что Вам нужно для его раскрытия – это изучить техники написания песни.

2 области

СОЗДАНИЕ – РАЗУМ

Использует различные инструменты для перевода языка чувств в материальный язык музыки, живописи, поэзии.

ПОДСОЗНАНИЕ – ЧУВСТВА

Использует Ваш опыт и эмоции для генерации образов, идей и вдохновения.

Однако если Ваши инструменты плохо работают или они неподготовлены, то результат вашего опыта будет плачевным. Вместо гениальной песни Вы получите посредственно звучащую, похожую на сотни других песню. И это не ваша вина. Тысячи авторов по всему миру измучены этой проблемой и не знают как ее решить.

А решение очень простое. Вам нужно подготовить Ваши инструменты для идеальной материализации Вашей души и ее образов в виде песни. И у меня есть для Вас хорошая новость: Все эти инструменты легко изучаются нашим разумом и могут быть быстро освоены! А теперь представьте себе:

  • Вы можете легко и быстро сочинить песню
  • Ваши песни лишены технических ошибок
  • Ваши песни не звучат банально
  • У Вас огромное количество идей для новых песен
  • Вы можете писать по нескольку песен каждый день
  • Каждая Ваша песня лучше предыдущей
  • Вы уверены в том, что Ваши песни звучат уникально и индивидуально
  • Вы воплощаете Ваши идеи в музыке легко и без проблем
  • Песни которые Вы пишите нравятся большинству слушателей
  • Вы отлично разбираетесь в аккордовых прогрессиях
  • Пишите отличные мелодии
  • Легко создаете разные формы песни
  • Разбираетесь в аранжировке песни
  • Знаете как написать хороший текст и избежать банальных ошибок
  • Теорию Музыки
  • Гармонию
  • Теорию композиции
  • Основы мелодики
  • Основы стихосложения
  • Аранжировку
  • Особенности песни
  • Стили различных авторов
  • Анализ партитур
Читайте также:  Подключаем компьютер к телевизору через HDMI

Создание песен от А до Я

Список уроков

Гармония и аккордовые последовательности

1. Введение
2. Способы создание песни
3. Сопоставление аккордов
4. Обращения
5. Септаккорды
6. Аккорды Sus
7. Типы аккордовых прогрессий
8. Strong прогрессии
9. Заимствованные в мажоре
10. Расширенные аккорды в миноре
11. Fragile прогрессии
12. Секвенции в гармонии
13. Нарушение деспотии 4х
14. Сопоставление тональностей
15. Таблица аккордов
16. Золотые прогрессии
17. Анализ песни Dido
18. Анализ песни Jamiroquai

Мелодия песни

1. Основы песенной мелодики
2. Ритм мелодии
3. Ступени лада и мелодия
4. Интонация
5. Ассиметрия фразировки
6. Контур мелодии
7. Контур фразы
8. Фразовые и ритмические ускорения
9. Начало и конец фразы
10. Аккордовые и неаккордовые звуки
11. Кульминация
12. Лады и мелодия
13. Типы мелодии
14. Развитие мотивов

ТЕКСТ ПЕСНИ

1. Введение
2. Темы песен
3. Правила классицизма
4. Поэтический текст и анализ
5. Рифма
6. Двойные толкования
7. Общий анализ ошибок
8. Переносы в тексте

ФОРМА ПЕСНИ

1. Введение
2. Темы песен
3. Правила классицизма
4. Поэтический текст и анализ
5. Рифма
6. Двойные толкования
7. Общий анализ ошибок
8. Переносы в тексте

СОЗДАНИЕ ПЕСНИ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Процесс создания песни от зарождения идеи до готового результата.
1. Создание куплета
2. Создание припева
3. Создание второго куплета
4. Создание бриджа
5. Аранжировка

Песня созданная в этом курсе

ПРАКТИКА СОНГРАЙТИНГА: ФОРМА И ГАРМОНИЯ

1. Введение
2. Гармонизация
3. Септаккорды
4. Минорные аккорды
5. Смена лада
6. Гармонический ритм и метр
7. Ускорение гармонического ритма
8. Гармоническое синкопирование
9. Обращения
10. Модуляции и отклонения
11. Перегармонизация септимы
12. Септима в перегармонизации (2)
13. Уменьшенные и полууменьшенные
14. Перегармонизация (Нона)
15. Мелодия как альтерация
16. Ундецима и терцдецима в мелодии
17. Тритоновая замена
18. Мелодический контраст (Припев)
19. Контраст ритма
20. Соединение припева и бриджа
21. Соединение куплета и припева
22. Сжатие периода
23. Гармонические секвенции
24. Модуляции в творчестве Битлз
25. Басовая линия и мелодия
.

БОНУСЫ

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА АВТОРА ПЕСЕН

Книга, которая должна быть у каждого автора песен. Полное собрание самой полезной и практической информации о том, как надо и как не надо писать песни. Как сделать демо запись, как улучшить песню, как написать текст, мелодию и многое многое другое.

ХРЕСТОМАТИЯ АККОРДОВЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ

Более 30 самых популярных прогрессий всех времен. Подробный разбор и анализ, а также примеры использования.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 105: ГАРМОНИЯ

Более 3х часов базовой информации по аккордам, разновидностям, движению аккордов и многое другое. От самых основ до продвинутого уровня

КОУЧИНГ ДО РЕЗУЛЬТАТА

Мы проработаем Вашу песню до максимально возможного уровня. От идеи до готовой аранжировки. Готовая песня для вашего портфолио.

АНАТОМИЯ ХИТА

10 разборов хитовых песен. Учитесь у лучших, наблюдая за их работой

В наше время технологии развились настолько, что недостаточно писать просто хорошие песни, надо делать потенциальные хиты и многие знакомые авторы пренебрегают смысловым содержанием.
Много раз сталкивался с тем, что мне говорили «Да давай, за один вечер накидаю тебе попсовый текст», я скидывал минусовку и начиналось «ой, что-то сложно» или же мне скидывали то, что я не согласился бы исполнить даже за деньги.

Хороший текст это две составляющие, смысл и правильность оформления, правильный ход мысли.
Нарративность (событийность) и форма.
И курс по написанию текстов помог мне и с первым и со вторым. Излагать суть, помогать каждым словом доносить мысль и избавляться от лишнего.
Спасибо автору за возможность стать на шаг ближе к идеалу.

Группа Maya Secret

Цена курса

Сколько может стоит набор из 6 видеокурсов?

Минимал: 5 курсов, 2 книги + бонус

Создание песни 101: Гармония
Создание песни 102: Мелодия
Создание песни 103: Текст
Создание песни 104: Форма
Создание песни 105: Практика
Настольная книга автора песен
Хрестоматия аккордовых прогрессий
Теория музыки: гармония

Стандарт: 6 курсов, 2 книги + 3 бонусных курса

Создание песни 101: Гармония
Создание песни 102: Мелодия
Создание песни 103: Текст
Создание песни 104: Форма
Создание песни 105: Практика
106 Практика сонграйтинга: гармония и форма
Настольная книга автора песен
Хрестоматия аккордовых прогрессий
Теория музыки: гармония
Анатомия Хита
Анатомия хита 2.0

Премиум: 6 курсов, 2 книги, 4 бонусных курса, тренинг, индивидуальная работа

Создание песни 101: Гармония
Создание песни 102: Мелодия
Создание песни 103: Текст
Создание песни 104: Форма
Создание песни 105: Практика
106 Практика сонграйтинга: гармония и форма
Настольная книга автора песен
Хрестоматия аккордовых прогрессий
Теория музыки: гармония
Анатомия Хита
Анатомия хита 2.0
Практическое создание песен
Мастер создания мелодии: тренинг (3 месяца доступа)
Индивидуальная работа над вашей песней до результата

Пишем текст песни – пособие для начинающих текстовиков

Долгое время я размышлял, чем бы таким из личного опыта, я мог бы поделиться с другими пикабушниками. И тут я вспомнил, что уже не первый год занимаюсь написанием песен. Учить писать музыку вне рамок личной встречи дело сугубо бесполезное, но зато можно поделиться некоторыми лайвхаками по написанию к этой самой музыке текстов.

Вы скажете, а что тут сложного, написал стихи, придумал к ним музыку и профит. А вот фиг, дорогие мои. Не взирая на то, что поэзия считается более крутой продвинутой и вообще высоким искусством по сравнению с тем, что используется в качестве текста песни, на самом деле её то как раз писать легче, поскольку в стихах главное – наличие т.н. поэтичности и если она присутствует, то в самом произведении может не быть ни ритма, ни рифмы, ни смысла и. даже слов (по этому поводу гуглим поэтическую сверхповесть Велимира Хлебникова “Зангези”

С текстом для песни такая хохма не пройдёт, о чём ниже.
В любом случае, если вы собрали группу из числа одноклассников, студентов универа или просто приятелей; либо же группа у вас уже есть, но вам надоело играть чужое и вы решили поработать над собственным материалом, следует из числа её участников (как вариант среди знакомых, которые сами на сцену вылезать стесняются, но согласны помочь) выбрать самого начитанного, опыт в рифмоплётстве приветствуется, но не обязателен, как по вышеуказанным причинам, так и по тому о чём я напишу прямо сейчас.

Итак, именно ты из числа участников группы (и их знакомых) самый начитанный и умеющий складно выдумывать. Теперь тебе необходимо научиться писать нечто с очень чёткой внутренней ритмикой, при этом состоящее из как можно более ёмких при этом коротких фраз, поскольку вся современная музыка родом из англоговорящих стран чей язык фонетически очень короткий т.е. большинство слов имеет два три слога и вот на такой формат тебе стоит в идеале ориентироваться.

Далее я напишу основные отличия песенных текстов от высокой поэзии:
1) О ритмике я уже говорил и можешь сам проверить, если то или иное поэтическое произведение ты можешь прочитать, так, как сочтёшь нужным, то при прочтении вслух текстов Шевчука. Кинчева, Ильи Чёрта, Горшка (выбери сам) тебе потребуются не имоверные усилия, чтобы читать вне заложенного в них внутреннего ритма т.е. читая текст вслух ты по сути поёшь, но без мелодии.

2) Во что бы то ни стало избегай более двух гласных или согласных подряд, иначе при пропевании начнётся каша (особенно если вы с приятелями играете мазафаку и текст у вас идёт скороговоркой) в идеале (почти не возможном) все слова в строке должны чередовать гласные и согласные звуки. При сочетании же двух гласных или согласных, ни в коем случае это не должны быть одинаковые гласные (согласные) иначе “Топот твари” или “Сторона окна” превратятся в “Топ от Вари” и “Сторона Кна”. Лучше поищи аналоги (вот тут и пригодится твоя начитанность)

3) Так же следует избегать близкого расположения друг к другу звуков “с”, “з”, “ш”, “щ”, “ч” и “ж”, если это конечно не фича. Поскольку иначе вам не избежать сыканья, зыканья, шуршания и жужжания. В идеале использовать по одному из вышеуказанных звуков на строчку, ну или сделать так, чтобы они находились друг от друга, как можно дальше (за это вам скажет большое человеческое спасибо звукач, который будет отстраивать вашу группу в клубе, а то и после того, как вы наберёте денежкав на запись в студии)

4) Старайся не пользоваться матом (если только это не задумывается, как фича группы) и не только им, но даже просто словами, которые можно использовать, как ругательные. Они являются “ударными” т.е. именно к себе притягивают наибольшее внимание, не взирая на то, какое место с твоей точки зрения им уготовано.
Иначе, когда ваш репертуар станет настолько велик, что можно будет выбирать какие из уже придуманных песен вы сыграете в очередной раз, выяснится, что песня о том, как лирический герой ходил на первое свидание с тян, размышляя что этому самому свиданию “Не помешают никакие гандоны”, в представлении фанов станет песней про “Никакие гандоны”

Теперь, предположим, что ты уже знаешь все вышеописанные правила и даже разговариваешь короткими, ёмкими фразами, чередуя гласные с согласными, не злоупотребляя нехорошими звукосочетаниями и словами.

Так что перейду непосредственно к текстонаписанию, для этого существует два способа: сперва текст и сперва музыка.
Первый самый лёгкий, но пользоваться им следует лишь в том случае если тот кто пишет текст, пишет и музыку, а так же сам делает аранжировки, либо же досконально знает любимый ритм барабанщика, ходку басиста и когда гитарист вздумает сыграть небольшое соло прямо во время куплета.

Читайте также:  Подключение роутера к телевизору

Выше я не однократно говорил такое страшное слово, как внутренняя ритмика. Если ты только только пробуешь свои силы в текстонаписании для начала приготовь себе ритмическую болванку т.е. напиши задуманный тобой куплет-припев на тарабарском языке, используя рандомные слова русского или вообще подходящие по размеру числа:

Скипи трипи шынана
Хрен, Редиска и укроп
или 8 10 60

и так столько строчек, сколько ты задумал. Теперь просто пиши свой текст подбирая слова, которые бы идеально в эту ритмическую заготовку уложились. В итоге должно получится что-то вроде:

Танцевали до утра
Танцевали не прогнать
Танцевали просто так
Не смогли дотанцевать

В дальнейем, после того, как ты прокачаешь свой скилл текстовика такие заготовочки будут уже не нужны, точнее ты просто будешь автоматом писать ритмизованный текст.

Однако, если музыку пишешь не ты, а весь коллектив или ты, но знаешь, что после того, как над ней посидят остальные участники она может измениться до не узнаваемости или ты вообще барабанщик и не принимаешь участия в написании мелодии, но при этом ты самый начитанный и умеющий рифмовать, а твоя тян учится на филолога (или ты втихаря спишь с учительницей родного языка), ну или ты приятель музыкантов, который сам на сцену не лезет, а с текстами помочь согласен.

В этом случае используется такая штука, как рыба. По сути это вариант вышеописанной ритмической заготовки, только придумывается она не рандомно, а подбирается под уже готовую мелодию и делает это либо автор музыки, либо, если музыка пишется всем коллективом, тот, кто ответственнен за вокальную мелодику.

Следом она передаётся тому, кто будет писать текст. В качестве примера: Давным давно, в нашей галактике, но в уже не существующей стране под названием СССР, снимали фильм про хороших милиционеров “Следствие ведут ЗнаТоКи” и этому самому фильму (который планировался, как телесериал) необходима была песня на заставку, отвечавший за написание музыки Марк Минков, передал поэту Анатолию Горохову следующую рыбу:

Это было много лет тому назад
Шёл еврей домой по улице Арбат и т.д.

на которую были написаны пафосные

Наша служба и опастна и трудна
И на первый взгляд кому-то не видна

В общем, дерзай. Да и самое главное правило, хочешь стать хорошим текстовиком, пиши, как можно чаще и по любому поводу. И пускай не всё что ты напишешь станет песнями, но зато ты набьёшь руку. Плюс, старайся писать не под кого-то из уже известных авторов, а ищи свою собственную фичу (с известными авторами тебя и без того сравнят, поскольку человеческий мозг не любит чего-то принципиально нового и всё новое сравнивает с уже услышанным))))

Текст мой, тэг моё, баянометр ругается на дядю Лёню и бабу Вангу

Как придумать текст для песни: использование рифм

Три совета для более легкого написания текстов песен и рифмовки строк.

Мы окружены рифмами и рифмованными строчками — место поэтов в современном мире заняли авторы песен. По мнению литературного критика Дэвида Каплана, деятельность авторов-песенников привела к тому, что мы живём в эпоху рифм, которые застревают у нас в голове вместе с популярными треками. В качестве подтверждения слов Каплана можно вспомнить Боба Дилана, который в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе за свои стихи.

Написать текст к песне нелегко — рифмы получаются идиотскими, в строчках не хватает смысла. Тем не менее не стоит думать, что лирика ограничена рифмами. Автор журнала Flypaper, Шарлотта Йейтс, дает три совета для тех, кто хочет узнать, как придумать текст для песни. По мнению Шарлотты, эти рекомендации помогут сдвинуть сочинение лирики с мертвой точки и облегчат написание текстов. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод заметки.

Меняй схемы

Те, кто хотят понять, как написать текст для песни, зачастую забывают, что строки песен обычно пишутся по определённым паттернам, которые называют схемой рифм. Строки, чьи последние слова рифмуются друг с другом, обозначают буквами: первая строка — A, вторая — B и т.д. Если строка не рифмуется, ее обозначают X.

Вот несколько распространённых шаблонов (чем-то напоминает структурные шаблоны песен, используемые в аранжировке):

  • AABB — смежная рифма, куплетный слог, в котором каждые две строки рифмуются между собой;
  • ABAB — перекрестный слог, противопоставление, в котором строки рифмуются между собой через одну;
  • AAAA — монорифма, каждая строка рифмуется с предыдущей и всеми остальными;
  • ABBA — кольцевая рифма, в рамках четверостишия между собой рифмуются первая и последняя строка, а также вторая и третья.

Помимо этого, в песнях часто встречаются схемы XAXA, AXXA и AAXA.

Пример четверостишия со схемой XAXA.

Для тех, кто ищет ответ на вопрос как написать текст для песни, но не имеет в этом достаточно опыта, полезно записывать используемые схемы и придумывать слова, держа их перед собой. Скорее всего это будут стандартные схемы, приведённые выше, но на их основе вы можете придумать более интересные варианты. Если вы часто пишете четверостишия, попробуйте выйти из зоны комфорта и увеличить количество строк до шести. Если в четверостишиях рифмуются все строки, то возможно стоит добавить хотя бы одну не рифмующуюся строчку. К примеру, так сделала Джони Митчелл в песне «Both Sides Now», заменив паттерн AAAA на AAAX:

Rows and floes of angel hair
And ice cream castles in the air
And feather canyons everywhere
I’ve looked at clouds that way

Рифма не обязана стоять в конце каждой строки — её можно вставить в середине. Некоторые авторы удлиняют строки текста, чтобы внести интересный для слушателя дисбаланс в ритм. К примеру, так сделала Адель в «Hello»:

Hello from the outside (A)
At least I can say that I’ve tried (A)
To tell you I’m sorry for breaking your heart (B)
But it don’t matter; it clearly doesn’t tear you apart (B) anymore

Нет ничего идеального

Там, где лирика музыкального театра является такой же частью сюжета, как и сценарий, современная песенная классика часто предпочитает аутентичность и разговорный реализм вместо использования так называемых «идеальных» рифм. Современные авторы стремятся сделать лирику простой и естественной, поэтому используйте весь доступный вам спектр рифм и лексикон. Не надо воспринимать все буквально: речь идет не о том, чтобы все ваши рифмы были идеальными, а о том, чтобы вы не боялись использовать любые, даже самые простые рифмы, если это оправдано.

Спектр рифм условно можно разделить на 5 видов:

  • Идеальные рифмы — слова заканчиваются на одинаковые гласные или согласные: любовь — морковь, fat — cat;
  • Точные — согласные или гласные в словах совпадают, отчего рифмы и слова звучат очень похоже: дышит — слышит, white — ride;
  • Приблизительные, неточные — буквенных совпадений нет или они не точные, слова больше похожи по своему звучанию, а не написанию: навстречу — сеча, way — paid;
  • Ассонансы — любые согласные в слове, совпадающие по звуку гласные: blow — throat;
  • Консонансы — любые гласные в слове, совпадающие по звуку согласные: hand — end;

На самом деле видов рифм намного больше, но в большинстве текстов авторы прибегают к использованию именно этих разновидностей (подробнее о видах рифм можно прочитать здесь).

Зная все виды рифм, вам будет проще писать тексты и рифмовать строки без потери смысла. К тому же, вы сможете акцентировать внимание слушателей на определённых моментах. Хорошим примером использования разных видов рифм и расстановки акцентов служит песня Chainsmokers «Closer»:

So baby pull me closer
In the backseat of your Rover
That I know you can’t afford
Bite that tattoo on your shoulder
Pull the sheets right off the corner
Of the mattress that you stole
From your roommate back in Boulder
We ain’t ever getting older

Полагайтесь на звучание

Не обращайте внимания на то, как рифмы выглядят на бумаге — написать текст для песни, преследуя только красоту буквенных сочетаний не выйдет. Играйте словами вслух, перебирайте сочетающиеся слова и фразы, запоминайте понравившийся результат. Если рифма отлично звучит, обязательно используйте ее.

Имея на руках пачку отлично звучащих рифм, вам будет проще написать лирику к следующей песне. Достаточно собрать воедино найденные рифмы, расставить их по строкам и вложить в это смысл, чтобы получить достойный и запоминающийся текст.

В качестве примера, вспомните текст Оскара Хаммерстайна II к песне «Oh, What a Beautiful Morning». Строка «The corn is as hight as an elephant’s eye» отлично легла в лирику и запомнилась миллионам слушателей. Хитрость в том, что эта строка не была придумана Хаммерстайном — идиома о кукурузе на высоте уровня глаз слона существовала задолго до появления самой песни, Хаммерстайн просто оценил рифму и нашел ей отличное применение.

Другой яркий пример того, как рифмы отстойно выглядят на бумаге, но отлично ложатся на музыку — легендарная «Smells Like Teen Spirit»:

A mulatto
An albino
A mosquito
My libido

В этих строках не так много смысла, но в контексте песни они звучат превосходно. При этом Кобейн не выдумал их специально, а просто собрал воедино несколько слов из журнала, который читал во время написания текста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector