Как пользоваться SketchUp - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как пользоваться SketchUp

Как пользоваться SketchUp

Области применения Google SketchUp

Google рекомендует использовать свое приложения для создания 3D-моделей в следующих отраслях:

Архитектура

Google SketchUp применим на любой стадии проектирования зданий, от эскизов до подробных моделей. В отличие от большинства программ CAD, сильной стороной Google SketchUp является концептуальный дизайн, который позволяет программе угадывать ход мыслей архитекторов. Интерактивность 3D-моделей позволяет вращать модель в программе, выполнять разнообразные сечения и даже создавать анимации. Вместе с тем, Google SketchUp имеет традиционный интерфейс для программ CAD, что делает ее интуитивно понятной и легкой в использовании.

Дизайн

С помощью Google SketchUp вы можете эффективно разрабатывать дизайн помещений, от небольших комнат, до огромных торговых площадей. В качестве основы можно использовать двухмерные планы из других программ CAD, импортируя их напрямую в Google SketchUp в форматах DXF и DWG. Созданная по этим планам 3D-модель значительно облегчит пространственное понимание. Модели различных элементов дизайна, таких как столы, стулья и т.п. можно брать из доступного в сети архива 3D-моделей Google. Поддержка трехмерного теста позволяет моделировать различные вывески и рекламные стенды.

Топография

Представление вида вашей модели на местности Google SketchUp обеспечивает двумя способами. Первый – с помощью инструментов песочницы вы можете генерировать собственные ландшафты, создавая холмы, овраги, долины, дороги и тропинки. Второй способ предусматривает привязку вашей модели к реальной местности с помощью Google Earth. Одним нажатием кнопки в Google SketchUp вы можете на прямую импортировать спуниковое фото, 3D-местность или географические данные из Google Earth. Так же не следует забывать, что все так же доступен архив 3D-моделей Google, различные пространственные модели из которого (деревья, люди, транспортные средства) нам также могут пригодиться.

Проектирование

Возможность наглядного представления модели в 3D делает процесс проектирования прозрачным и убедительным. Это позволяет избавиться от ошибок в проекте при работе над ним различных групп проектировщиков. При проектировании сильными сторонами Google SketchUp являются:

  • Возможность быстрого и простого создания многочисленных шагов цикла на стадии разработки концепции проекта.
  • Предоставление точного и понятного проекта.
  • Просмотр схем и сечений 3D-модели.
  • Обучение руководителей производства и техников по ремонту на примере сложных структур.
  • Прохождение аттестации в органах государственного регулирования.
  • Совершенствование процессов организации и трансформации производства
  • Упрощенное взаимодействие проектных групп.
  • Обеспечение просмотра структуры модели в 3D.
  • Бесплатный доступ к хранилищу архив 3D-моделей Google.

Выполнение подрядных работ

Важной сильной стороной Google SketchUp является том, что она позволяет наглядно продемонстрировать клиентам, “что имеется в виду”. Точная 3D-модель – наилучший способ убедиться, что у всех участников одинаковые ожидания от проекта. Используя Google SketchUp можно решать возникающие проблемы, устранять недопонимание и избегать дорогостоящих ошибок. Вы можете даже работать непосредственно в присутствии клиента, совместно разрабатывая наилучший способ реализации проекта.

Индустрия развлечений

Разработчики компьютерных игр могут использовать Google SketchUp для быстрого визуального представления своих идей. Возможность взаимодействовать с моделью “от первого лица”, позволяет визуально оценить созданные миры со стороны игрока, а наличие архива 3D-моделей Google быстро наполнить созданный мир 3D-элементами.

Для сферы кино и телеиндустрии сильными сторонами Google SketchUp является возможность быстрого создания анимации и декораций, 3D-моделей на основании фотографий и контекстных данных из Google Earth. Интересной возможностью является функция создания визуализации моделей с помощью стилей представления, создающих эффект рисования от руки.

Как пользоваться SketchUp

Поддержите нас:

Яндекс кошелек:
41001935646061

Изучаем программу SketchUp.
Бесплатный 3D редактор для домашнего мастера.

Нужны модели для SketchUp? Обращайтесь на почту tutmoidom.ru
Модель под заказ – 200 рублей. Срок исполнения от 1-го дня.

Урок №2 – Рулетка и направляющие.

Не очень нравится название статей – “уроки”. Это не уроки, а дележ опытом, здесь рассказывается о том, что используется автором на практике в реальной жизни. Поэтому, возможно, что какие-то моменты будут упущены. Упущены не только по невнимательности автора, но еще и потому, что в реальности приходиться пользоваться не очень большим арсеналом инструментов. Поэтому, это скорее дележка опытом, чем уроки. Ну да ладно, кому интересно, тот почитает.

Рассказывать о каждом инструменте без привязки к делу не очень здорово. Хорошо, когда теория тут же реализуется на практике. На практике, обычно, всплывают моменты не предусмотренные в теоретическом материале. Поэтому делиться опытом о программе будем на конкретном примере. Давайте проектировать угловой шкаф для комнаты. Похожий шкаф мы уже переделывали здесь, кстати говоря, картинки для статьи рисовались в скетчапе

Запускаем скетчап. И первым делом выбираем шаблон, с которым мы будем работать. В шаблоне указаны единицы измерения, с которыми можно работать. Кому-то нравятся дюймы, а нам больше по вкусу миллиметры. Для того, чтобы наши вкусовые предпочтения работали по умолчанию, нужно выбрать пункт меню “Окно” и подпункт “Параметры”


В появившемся диалоговом окне, выбираем шаблон под названием: “Проектирование изделий и деревообработка – миллиметры”. Щелкаем по нему левой кнопкой мыши (левую кнопку мыши будем сокращенно называть -ЛКМ, правую кнопку – ПКМ, а колесико или среднюю кнопку – СКМ) и нажимаем “ОК”. Этот шаблон теперь будет рабочим по умолчанию, т.е. при следующем запуске программы его снова выбирать не надо.

Рабочий шаблон выбрали, идем дальше. Для удобства работы, можно начало координат передвинуть к левому нижнему углу рабочего поля. Выберем инструмент “Панорама” (пиктограмма в виде руки) на панеле инструментов..

После выбора, курсор изменит свой внешний вид и вместо стрелки станет рукой. Теперь, в центре рабочего поля, где сходятся три оси, нажмем ЛКМ и не отпуская левую клавишу перетащим курсор, а следом за ним и центр рабочего поля, к левому нижнему краю. После перемещения отпустим ЛКМ.

Начало координат перемещено в левый нижней угол. Так оно удобнее.

Продолжаем. Первым делом (на этом уроке) давайте познакомимся с инструментом “Рулетка”. На панели инструментов рулетку легко найти по пиктограмме в виде, собственно, рулетки. Инструмент очень нужный. С его помощью можно измерять различный объекты и создавать направляющие. Направляющие – это вспомогательный элемент, при помощи которого, можно точно позиционировать объекты в пространстве. О как завернул :).

Шкаф, который мы начинаем проектировать, будет 250 см в высоту, задние стенки у него будут по 80 см, а боковые стороны будут по 50 см. Чтобы нам точно нарисовать стенки шкафа, создадим направляющие. Выберем “Рулетку”. После выбора, курсор изменил вид на рулетку.

Обратите внимание. Рулетка может работать в двух режимах. В режиме измерений и режиме создания направляющих. Для изменения режима работы нужно нажать клавишу CTRL. Когда рулетка работает в режиме создания направляющих, рядом с ней появляется знак “плюс”. Многие инструменты, как и рулетка, в скетчапе работают в двух режимах. Знак “плюс” означает, что выбранный инструмент будет что-то добавлять (или создавать). Согласитесь, это очень логично, “плюс” значит добавить. Вот и “рулетка” с плюсом создает направляющие, а без плюса только измеряет.

Три оси очень похожи на угол комнаты. Синяя ось – это угол между двумя стенами, а зеленая и красная ось – это углы между стенами и полом. Задние стенки нашего шкафа будут по 80 см. Поэтому на границах пола со стенами нужно отложить по 80 см. Поднесем рулетку к красной оси. Когда рулетка коснется оси, скетчап просигнализирует об этом. В месте соприкосновения рулетки и оси появится красная метка и подсказка “Красная ось”. Скетчап подсказывает, что мы “зацепили” красную ось.


Как только мы “зацепили” красную ось, сразу щелкнем один раз ЛКМ. После щелчка переместим мышь параллельно зеленой оси. За рулеткой потянется зеленая стрелка, подсказывающая нам, что мы движемся вдоль (параллельно) зеленой оси, если мы случайно начнем двигаться вдоль синей оси, стрелка изменить цвет с зеленого на синий. Во время перемещения курсора, в поле числовых величин, в левом нижнем углу, будет отображаться информация, на какое переместилась рулетка. Если во время перемещения сделать остановку, то около рулетки появится подсказка информирующая нас, на какое расстояние от красной оси мы переместились.


Наша задача отмерить ширину задней стенки шкафа 800 мм (80см) и создать направляющую. Можно вести курсор до тех пор пока в поле числовых величин не высветится 800. И после того как появится заветная отметка. Щелкнуть ЛКМ еще раз. Направляющая будет создана (появится пунктирная линия, параллельно красной оси). Но “поймать” 800мм сложно. Поэтому, чтобы их не ловить, можно сразу ввести нужную длину в поле числовых величин. Делается это так. Как только вы начали передвигать курсор в нужном направлении, отпустите мышь и с клавиатуры просто наберите 800. Курсор переводить в поле числовых величин не нужно. Просто наберите 800 и нажмите Enter. Будет создана направляющая на отметке 800 мм. Можно сделать по-другому. Щелкнуть ЛКМ на красной оси, передвинуть рулетку на любое расстояние в заданном направлении. Щелкнуть второй раз ЛКМ. Направляющая будет создана. Сразу после этого, опять же, просто набрать с клавиатуры 800 и нажать Enter. Только что созданная направляющая займет свое место на отметке 800 мм от красной оси.

Направляющая создана. Только находится она очень далеко. Чтобы приблизить рабочее поле нужно повращать колесико мыши (СКМ) от себя, как-будто вы едете вперед, рабочее поле начнет приближаться. Чтобы отдалить рабочее поле, вращайте колесико мыши (СКМ) на себя, как-будто вы отъезжаете назад, рабочее поле начнет отдаляться. Другой способ, состоит в использовании инструмента “Масштаб”. О том как приблизить рабочее поле, мы подробно говорили в первом уроке.

Читайте также:  Как перепрошить iPhone

Одну направляющую мы создали. Осталось создать еще три. Еще одну направляющую вдоль красной оси на расстоянии 500мм (50см) от нее. И две направляющие вдоль зеленой оси. Одну на расстоянии 800мм, а другую на расстоянии 500 мм. Ведь стенок у шкафа будет четыре. Построенные направляющие будут выглядеть вот так:

А стенки шкафа будут строиться по ним вот так:

Если у вас есть вопросы, пишите на почту сайта, попробуем разобраться вместе.

Другие материалы раздела:

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Коллекция плагинов SketchUp

От параметрики до оптимизации модели

Время чтения: 15 мин

Каждый, кто в первый раз открывает SketchUp, удивляется простоте программы: только самые основные функции для моделирования, минимальное количество рабочих панелей, особенно по сравнению с 3ds Max или Revit. Создается ощущение, что программа подходит для решения самый простых, даже примитивных задач. Но первое впечатление обманчиво. Как только пользователь узнает про существование плагинов, перед ним открываются совершенно новые возможности реализации собственных идей.

Одна из особенностей плагинов SketchUp: их очень много. С помощью плагинов можно решать любые задачи — от формообразования и параметрики до организации и оптимизации модели. Есть еще одна хорошая новость — большинство плагинов бесплатные и их не нужно искать по просторам интернета. Почти все есть в специальном разделе программы — Extension Warehouse.

Раз в месяц мы рассказываем про самые интересные и полезные дополнения к программе, а сегодня — собрали их в этой статье, которую планируем регулярно обновлять.

Сompо Spray

С помощью плагина можно выбрать до 8 компонентов, а затем случайным образом разместить их на поверхности. Можно выбрать один и тот же компонент несколько раз, если необходимо отобразить чаще определенный тип дерева. Вы получаете два вида опрыскивания в зависимости от того, выбрана ли грань при запуске инструмента. Если грань выбрана, вы получите возможность размещать объекты на основе кромок и граней. Если грань не выбрана, вы получите ряд опций для точки, линии, треугольника и т. д. Вы также можете диктовать слой, на котором создаются компоненты. Масштаб позволяет рандомизировать размеры различных компонентов. Есть еще несколько классных опций, например: зеркальное отображение объектов, проверка столкновений, и многое другое.

Fredo Scale

FredoScale — плагин из категории «эффектные». С его помощью можно с легкостью преобразовывать объекты: масштабировать, растягивать, сдвигать плоскости, скручивать, а также использовать функции изгиба и вращения. Плагин поможет создать любую форму быстро и легко. Мечта!

Edge Tools²+Eneroth face creator+Joint Push/Pull+CleanUp³

Не один, а целая связка плагинов, от которой вы никогда не сможете отказаться. Связка облегчит процесс работы с импортированным *dwg файлов в SketchUp в разы.

Edge Tools²

Набор инструментов для работы с краями. Самый необходимый плагин при импорте dwg файла в Sketchup. Позволяет найти разомкнутые линии и соединить их для дальнейшие работы.

Eneroth Face Creator

Простой в использовании, но один из необходимых плагинов , создающий плоскости из выбранных кромок, граней и краев модели.

Joint Push/Pull

Профессиональный инструмент выдавливания. Полезен, когда вам необходимо вдавить или выдавить какие-либо элементы прямо на сложных поверхностях, например, на окружностях или каких-либо иных неровных плоскостях.

CleanUp³

Плагин проверяет и чистит вашу модель от неиспользуемых компонентов, повторяющихся краев или плоскостей, исправляет ошибки, объединяет повторяющие материалы.

Joint Push Pull

Мы уже писали про этот плагин в подборке, но решили, что он заслуживает отдельного внимания. Joint Push Pull помогает вдавить или выдавить какие-либо элементы на сложных поверхностях (или сами сложные поверхности).

Плагин предусматривает несколько режимов выдавливания:

  • Normal Push/Pull. Работает по тому же принципу что и обычный Push/Pull. Вытягивая сложную поверхность, этот инструмент вычисляет все ее сегменты и вытягивает их так, как это сделал бы стандартный инструмент.
  • Round Push/Pull. Позволяет выдавливать грани с закруглением краев. Есть возможность регулирования геометрии.
  • Vector Push/Pull. Вытягивает выбранный элемент по заданному вектору. Элемент вытягивается в нужном направлении на нужное расстояние, сохраняется исходная геометрия поверхности.
  • Extrude Push/Pull. Выдавливает грани на сложной поверхности вдоль среднего направления.

Как применять Joint push pull? Во-первых, для сложного моделирования. Плагин позволяет создавать сложные формы с учетом правильной геометрии. Во-вторых, для вытягивания целых компонентов. Это помогает быстро задать высоту для зданий на генплане или построить стены при импорте файлов в формате .dwg в SketchUp.

S4U To Components

S4U To Components — плагин для преобразования элементов в компоненты. С его помощью можно преобразовывать линии, грани и криволинейные поверхности в зависимые компоненты или заменить их другой геометрией. Подходит для создания светопрозрачных и пространственных конструкций, параметрических элементов, а также для организации модели. S4U To Components должен быть в копилке каждого архитектора, работающего в SketchUp.

Curviloft

Curviloft — это простой и лаконичный плагин, с помощью которого можно работать с формообразованием и создавать сложные поверхности. Форму можно создать тремя способами: по заданным плоскостям, по направляющей линии и плоскости (или плоскостям) и по замкнутым контурам. Перед установкой, не забудьте установить библиотеку LibFredo6 .

Oob Layouts

Весьма простой по функционалу плагин позволяет генерировать элементы отделки по заданной плоскости. В нем уже есть наборы пресетов базовых отделок, но вы без труда сможете создать и набор собственных настроек, позже сохранив их для дальнейшей работы. Плагин не «первой необходимости», но попробовать с ним поработать точно стоит.

Raytracer

Особенность плагина Raytracer — множество вариантов распределения компонентов по поверхности. Кроме простого распределения в плагине есть функция расстановки компонентов по плоскости по точкам, где компоненты могут варьироваться по высоте, а также возможность быстрого «распыления» компонентов.

Cвязка плагинов для работы с камерой, видами и стилями

1. Solar North
Расширение, предопределяющее солнце по северу. Помогает более точно настроить тени в проекте.

2. Eneroth Camera Memory
Плагин, с помощью которого можно быстро копировать положение камеры из одного проекта в другой.

3. [SU] Ch
Позволяет быстро получить основные элементы визуализации в проекте без использования V-Ray для дальнейшей постобработки в Photoshop.

Selection Toys

Selection Toys должен быть в коллекции каждого пользователя SketchUp. Плагин представляет собой фильтр элементов, с помощью которого можно выделять все края, поверхности, группы и компоненты по отдельности. Также с помощью плагина можно быстро выбирать объекты с аналогичными свойствами, такими как материал или слой.

ThruPaint

Плагин ThruPaint предназначен для работы с UV-mapping в SketchUp. Расширение позволяет текстурировать сложные поверхности с помощью анализа геометрии и определения правильного направления текстуры.

Несмотря на множество иконок на рабочей панели, плагин прост в использовании: необходимо выбрать рабочий материал, а затем определить один из типов текстурирования: QuadMesh UV, деформирующий текстуру по поверхности, или Natural UV Mapping, сохраняющий текстуру без искажений.

Loose to Groups

Loose to Groups — один из базовых плагинов, который должен быть в арсенале пользователя SketchUp. Расширение позволяет с помощью одной кнопки собрать плоскости или объекты в отдельные группы.

Для максимально эффективной работы мы используем плагин Loose to groups вместе с плагином Make Face.

Solid Inspector²

Cекретное оружие среди плагинов. Solid Inspector² в два счёта приведёт в порядок Solid-объекты модели.

Solid-объекты в SketchUp также называют твердотельными — у них нет лишних линий, плоскостей и прочего, что мешает программе рассчитывать объем объекта и производить «булевы» операции — объединение, вычитание и пересечение тел.

Важность плагина в том, что он находит и исправляет ошибки, препятствующие таким операциям — в результате модель избавляется от лишних элементов и весит меньше, что особенно ценно при командной работе архитекторов.

Flowify

С помощью Flowify можно проецировать объекты на криволинейные поверхности и добиваться сложных органических изгибов. Плагин простой, но требует внимательности при делении объектов на группы: в первой группе должны быть направляющие линии и криволинейная поверхность, форму которой планируется повторить, а во второй группе — объекты, которые будут спроецированы на выбранную поверхность.

В видео также использовались плагины: Bezier Spline для создания криволинейной поверхности, Push Line для экструдирования линий и Selection Toys, о котором мы уже рассказывали ранее.

Slicer

Slicer имеет с простую и понятную функцию — разрезание Solid-объектов. Плагин не просто делит объекты на равные части — с его помощью можно разбить Solid-объекты на сегменты в виде сечений, экструдированных под прямым углом. В меню настроек можно выбрать толщину сегментов, расстояние между ними, а также по каким осям будет производиться разрезка.

Плагин удобен для работы с фасадами, например, если необходимо нарезать криволинейный фасад на панели. Также Slicer используют для нарезки по этажам, если здание имеет сложную форму.

Shape Bender

Плагин поможет изогнуть любой объект по форме направляющей. Shape Bender особенно полезен для моделирования сложных лестниц, пандусов и ограждений, а также пригодится для работы с малыми архитектурными формами. Работать с плагином достаточно просто, но необходимо помнить о нескольких тонкостях:

Для начала создайте направляющую нужной формы, измерьте её длину, а затем смоделируйте объект длиной равной длине направляющей. Расположите объект вдоль красной оси X и сгруппируйте его. Вдоль объекта начертите прямую — это поможет плагину определить точку старта и точку конца изгибаемого объекта. Теперь Shape Bender может сделать свою работу — нажмите на объект, запустите плагин и выберете прямую и кривую, по которой будет производиться изгиб.

Читайте также:  Руководство по защите флешки от записи

Eneroth Random Selection

Eneroth Random Selection — это плагин-рандомайзер. С его помощью можно сделать случайную выборку из нескольких выделенных объектов.

Простых плагинов для хаотичного выбора элементов достаточно много, но Eneroth Random Selection выделяет одна полезная функция — Shuffle. Эта команда позволяет перемешивать элементы и получать новые комбинации.

А ещё плагин часто используют, чтобы показать неоднородность материала, когда необходимо быстро затекстурировать элементы. Также рандомайзер помогает добиться более естественного вида ландшафта: с помощью Eneroth Random Selection можно выделить сразу несколько деревьев на разных участках, а после редактировать их цвет, размер и другие параметры.

Как пользоваться SketchUp

Панели инструментов в программе SketchUp — основной тип элементов управле- ния программой — блоки кнопок, эквивалентные командам меню, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым инструментам. Эти блоки в SketchUp , как и в стандартных приложениях ОС Windows — плавающие , т. е. могут быть перемещены в любое место рабочего окна.

Вид и состав панелей инструментов настраивается в меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов). Давайте активируем панели инструментов, которые наиболее часто используются в SketchUp , и кратко их рассмотрим.

Панель Standard (Стандартная)

Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).

Рис. 7.1. Стандартные инструменты

Панель Principal (Основные)

Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).

Рис. 7.2. Основные инструменты

Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).

Рис. 7.3. Инструменты рисования

Панель Modification (Изменение)

Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).

Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)

Панель Construction (Построение)

Кнопки этой панели (рис. 7.5) активируют опции: Tape Measure (Рулетка), Dimensions (Указатели размеров), Protractor (Угломер), Text (Текст), Axes (Оси), 3 D Text (3 D -текст).

Рис. 7.5. Конструкционные инструменты

Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).

Рис. 7.6. Инструменты управления камерой

Панель Walkthrough (Проход)

Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции “прогулки”: Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).

Рис. 7.7. Инструменты управления видом

Кнопки этой панели (рис. 7.8) активируют опции отображения: X – ray (Рентген), Wireframe (Каркас), Hidden Line (Скрытая линия), Shaded (Затенение), Shaded with Textures (Затенение с текстурами), Monochrome (Монохромная).

Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей

Панель Views (Представления)

Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).

Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения

Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.

Рис. 7.10. Инструменты настройки тени

Панель Sections (Сечения)

Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).

Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов

Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).

Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев

Панель Google ( Google )

Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).

Рис. 7.13. Инструменты Google Earth

Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)

Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.

Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами

Панель Sandbox (Песочница)

Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).

Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).

SketchUp: 3D моделирование для столярки

Любой проект начинается с идеи! А идею, перед тем как воплотить в материале, следует спроектировать. Можно смоделировать на листке бумаги, можно держать всё в голове если проект совсем небольшой или не требуется высокая точность, но гораздо лучше использовать 3D моделирование с помощью специализированного ПО: в этой статье расскажу про SketchUp.

SketchUp, это простая низкополигональная (работа с объектами малой детализации) среда для 3d моделирования. Изначально она создавалась для моделирования интерьера помещений помещений, зданий, расстановки мебели. Для столярки этот продукт очень привлекателен своей простотой, доступностью (есть бесплатная версия) и наличием связанных компонент (при изменении одной, меняются все связанные).

Основной интерфейс SketchUp

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный, по сравнению с другими средствами 3d моделирования.

  • Левая часть, представлена инструментами моделирования;
  • В верхней кнопки управления видом и плагины;
  • Правая — свойства. Приложение совершенно не требует искать что-то в основном меню, всё есть в панелях инструментов.

Инструменты моделирования в SketchUp

Есть несколько вариантов панели:

  1. Большой набор инструментов — для большого монитора, очень удобный вариант. Все основные элементы находятся в одной панели и находятся на одном уровне без вложений.
  2. Панель «начало работы» — панель по-умолчанию. Удобна для небольших экранов. Так же все элементы собраны в одной панели, но чтобы воспользоваться некоторыми функциями — требуется открывать вложенные меню.
  3. Отдельные меню, по разделам — если Вам надо изменить порядок и расположение элементов управления на экране.

3D объекты рисуют сразу в основном окне, отдельного представления для чертежей нет. Можно карандашом или одной из плоских фигур начертить двумерный объект, а из него инструментом «тяни/толкай» выдавить объем. Или карандашом дорисовать объем.

Для фиксации направления перемещения (при рисовании или тяни/толкай) используются стрелки на клавиатуре:

  • Вверх — фиксация вдоль синей оси;
  • Вправо — фиксация вдоль красной оси;
  • Влево — фиксация вдоль зеленой оси;
  • Вниз — фиксация параллельно касательной оси. Ось касания задается ведением мыши вдоль одной из существующих линий.

Чтобы задать точный размер, во время рисования, задайте с клавиатуры размер и нажмите Enter.

Для задания вспомогательные линии, используем инструменты: рулетка и угломер:

  • Инструмент линейка позволяет задать параллельные направляющие линии. Для этого нужно кликнуть по существующей линии (можно использовать осевые линии) и мышью переместить в нужном направлении. Расстояние между основной линией и направляющей задается с клавиатуры.
  • Инструмент угломер задает направляющую под углом к выбранной линии. Нужно выбрать точку пересечения, задав с помощью стрелок плоскость или выбрать другую точку на линии, после указать угол или выбрав третью точку или задав угол с клавиатуры.

3D моделирование в столярке: примеры в SketchUp

Как начертить мебельный корпус в SketchUp

Возьмём простой пример — мебельный корпус. Что может быть проще, чем соединенные четыре панели. Но, для базовых навыков — идеальный пример.

  • На одной плоскости чертим прямоугольник, задав размеры с клавиатуры
  • Создаем компонент из плоскости
  • Открываем компонент для редактирования
  • Инструментом тяни/толкай выдавливаем плоскость
  • Инструментом перемещение, нажав Ctrl, копируем компонент c перемещением
  • Задаем горизонтальную плоскость между двух панелей и так же создаем компонент
  • Аналогично копируем панель методом перемещения и фиксируем положение по углу
  • Набрав с клавиатуры «/3» + Enter, делим пространство между панелей на 3 области
  • Получаем простую этажерку или шкаф, или тумбочку

В этом простом примере продемонстрировано как 3D моделирование в SketchUp позволяет автоматизировать некоторые рутинные моменты проектирования. Первое время это может показаться сложным, но далее эти навыки серьезно сэкономят время и сократят количество ошибок. Потому что, самая серьезная ошибка — ошибка проектирования!

Как начертить фасад для корпуса в SketchUp

Теперь, закроем созданный корпус фасадом. Фасад сделает с отступом: 1 мм сверху/снизу и 2 мм по бокам.

  • Создаем прямоугольник в размер корпуса
  • Создаем компонент и после вытягиваем плоскость
  • Инструментом тяни/толкай, с каждой стороны устанавливаем отступы
  • Проверяем, что зазоры верные: можно воспользоваться инструментом рулетка
  • С помощью плагина RoundCorner (подробнее о плагинах будет далее) задаем закругление кромки
  • Проставляем параметры для кромки. В данном случае, закругленный край с радиусом 3 мм

Можно, конечно, было обойтись без плагинов и сделать закругление с помощью инструмента «ведение», но это намного более трудоёмко.

Плагины для SketchUp

Для SketchUp существует огромное количество плагинов. Я выделю те которыми пользуюсь сам и те которые очень помогли в моделировании мебели.

Прежде всего, нужны базовые библиотеки TT_Lib 2 и LibFredo6.

  • Solid Inspector — поиск и устранение брешей в поверхности
  • Round Corner — создание закруглений и фасок
  • JointPushPull — выдавливание поверхностей, в том числе — криволинейных
  • Weld — позволяет объединять несколько отрезков в одну кривую
Читайте также:  Чем отличается оперативная память DDR2 от DDR3

Эти плагины я использую постоянно и рекомендую их Вам.

3D моделирование в SketchUp

Ниже представлены более сложные работы, которые так же выполнены в SketchUp.

пРЙУБОЙЕ Google SketchUp

Google SketchUp (Windows Й Mac) – СЧМСЕФУС РТПУФЩН Ч ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ РТЙМПЦЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ РПНПЦЕФ ЧБН ОБХЮЙФШУС УПЪДБЧБФШ 3D-НПДЕМЙ ЦЙМЩИ ЪДБОЙК, БОЗБТПЧ, ЗБТБЦЕК, ЛТЩЫ, ТБЪМЙЮОЩИ РТЙУФТПЕЛ Л ДПНБН Й ДБЦЕ ЛПУНЙЮЕУЛЙИ ЛПТБВМЕК.

у РПНПЭША SketchUp НПЦОП МЕЗЛП ДПВБЧМСФШ ДЕФБМЙ, НЕОСФШ ФЕЛУФХТЩ, ТБЪНЕТЩ ЧБЫЙИ НПДЕМЕК, РТПНЩЫМЕООЩИ ПВЯЕЛФПЧ У ПЗТПНОПК ФПЮОПУФША, Б ФБЛЦЕ ТБЪНЕЭБФШ ЗПФПЧЩЕ НПДЕМЙ ОБ УЕТЧЙУЕ Google Earth, ДЕМЙФШУС ЙНЙ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ, ТБЪНЕУФЙЧ ОБ УБКФЕ 3D Warehouse ЙМЙ ТБУРЕЮБФБЧ ЛПРЙЙ.

Google SketchUp ЬФП ПФМЙЮОЩК УРПУПВ ХЪОБФШ, ОТБЧЙФУС МЙ ЧБН 3D-НПДЕМЙТПЧБОЙЕ.


SketchUp ЧЛМАЮБЕФ УМЕДХАЭЙЕ ЙОУФТХНЕОФЩ:

• тЙУПЧБОЙЕ Й ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛПЕ НПДЕМЙТПЧБОЙЕ: Polygon (нОПЗПХЗПМШОЙЛ), FollowMe (ЙОУФТХНЕОФ ДМС УПЪДБОЙС РТПУФЩИ Й УМПЦОЩИ ЖПТН – ЛТХЗПЧ, ПЧБМПЧ, ЛЧБДТБФПЧ, Offset (ЙОУФТХНЕОФ ДМС РПУФТПЕОЙС РТПРПТГЙПОБМШОЩИ ХНЕОШЫЕООЩИ ЛПРЙК ПВЯЕЛФБ) Й Intersect with Model;
• лПОУФТХЙТПЧБОЙЕ: Dimension (тБЪНЕТЩ), Tape Measure (бЛФЙЧЙЪБГЙС ЙЪНЕТЙФЕМШОПК ТХМЕФЛЙ), Protractor (чЛМАЮЕОЙЕ ФТБОУРПТФЙТБ), Section Slice (чЩВПТ ЮБУФСНЙ), Layers (уМПЙ), Area & Length Calculation (тБУЮЕФ РМПЭБДЙ Й ДМЙОЩ).

рТПЗТБННБ SketchUp РПЪЧПМСЕФ:

ТЕДБЛФЙТПЧБФШ, ЙЪНЕТСФШ, ЧТБЭБФШ Й НБУЫФБВЙТПЧБФШ ЗЕПНЕФТЙЮЕУЛЙЕ ЖЙЗХТЩ;
• дЕМЙФШ 3D-НПДЕМШ ОБ УЕЛГЙЙ ДМС РТПУНПФТБ Й ПФДЕМЛЙ ЧОХФТЕООЙИ ДЕФБМЕК;
• рТЙНЕОСФШ Л НПДЕМЙ ЗПФПЧЩЕ ФЕЛУФХТЩ ЙМЙ УПЪДБЧБФШ ОПЧЩЕ;
• дПВБЧМСФШ Л УЧПЕК НПДЕМЙ ЗПФПЧЩЕ ЛПНРПОЕОФЩ, ФБЛЙЕ ЛБЛ ДЕТЕЧШС, БЧФПНПВЙМЙ, ПЛОБ, ДЧЕТЙ, МАДЕК ЙМЙ УПЪДБЧБФШ ОПЧЩЕ;
• тЕФХЫЙТПЧБФШ, УНСЗЮБФШ ЮЕТФЩ МЙГБ;
• нПДЕМЙТПЧБФШ ФЕОЙ ПФ ПВЯЕЛФПЧ Ч ТЕБМШОПН ЧТЕНЕОЙ ДМС МАВПК ФПЮЛЙ ЪЕНОПЗП ЫБТБ;
• йНЙФЙТПЧБФШ ТБЪНЕЭЕОЙЕ ЧЙДЕПЛБНЕТ;
• уПЧЕТЫБФШ ЧЕВ-ЬЛУЛХТУЙЙ;
• уПЪДБЧБФШ ЬЛУЛХТУЙЙ – РТЕЪЕОФБГЙЙ;
• ьЛУРПТФЙТПЧБФШ ДЧХИНЕТОЩЕ ЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ЖБКМЩ (. JPG,. PNG,. TIF. TGA. BMP) Ч 3D-НПДЕМЕК (0,3 DS. дЕН. DDF. DWG. DXF. улр);
• ьЛУРПТФЙТПЧБФШ ДЧХИНЕТОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС УЧПЙИ НПДЕМЕК (. JPG,. BMP,. PNG,. TIF);
• тБУРЕЮБФЩЧБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙС НПДЕМЕК;
• ъБОЙНБФШУС ТБЪТБВПФЛПК ДПРПМОЙФЕМШОЩИ РТЙМПЦЕОЙК ДМС РТПЗТБННЩ У РПНПЭША СЪЩЛБ Ruby.

SketchUp – ЙОУФТХНЕОФ 3D-НПДЕМЙТПЧБОЙС ДМС РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ ДЙЪБКОЕТПЧ: РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ЧЕТУЙС SketchUp ДБЕФ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН ДЙЪБКОЕТБН ЧПЪНПЦОПУФЙ ТБЪТБВПФЛЙ Й БОБМЙЪБ УМПЦОЕКЫЙИ ДЙЪБКОЕТУЛЙИ ПВЯЕЛФПЧ.

SketchUp-РПМШЪПЧБФЕМЙ НПЗХФ:

• ьЛУРПТФЙТПЧБФШ НПДЕМЙ Ч ЖПТНБФБИ 3DS, DWG, DXF, OBJ, XSI, VRML Й FBX;
• ьЛУРПТФЙТПЧБФШ БОЙНБГЙА Й РПЫБЗПЧЩЕ ТХЛПЧПДУФЧБ Ч ЖБКМБИ MOV Й AVI;
• йУРПМШЪПЧБФШ НПДЕМЙТПЧБОЙЕ ПТЗБОЙЮЕУЛЙИ ПВЯЕЛФПЧ (Sandbox) Й ЙОУФТХНЕОФЩ Film & Stage;
• йНРПТФЙТПЧБФШ Й ЬЛУРПТФЙТПЧБФШ GIS-ДБООЩЕ;
• тБУРЕЮБФЩЧБФШ Й ЬЛУРПТФЙТПЧБФШ ТБУФТПЧЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС У ТБЪТЕЫЕОЙЕН ЧЩЫЕ, ЮЕН ОБ ДЙУРМЕЕ;
• рПМХЮБФШ ВЕУРМБФОХА ФЕИОЙЮЕУХА РПДДЕТЦЛХ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЧХИ МЕФ РПУМЕ РТЙПВТЕФЕОЙС РТПЗТБННЩ;
• йУРПМШЪПЧБФШ РТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ГЕМСИ (ВЕУРМБФОБС ЧЕТУЙС – ФПМШЛП ДМС МЙЮОПЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙС).

нПДЕМЙТХКФЕ ЧУЕ, ЮФП ФПМШЛП НПЦЕФЕ РТЕДУФБЧЙФШ: ТЕНПОФ Ч ЧБЫЕК ЗПУФЙОПК, РТЙДХНЩЧБКФЕ ОПЧЩЕ РТЕДНЕФЩ НЕВЕМЙ, УПЪДБЧБКФЕ ПВЯЕНОЩЕ НПДЕМЙ ЗПТПДПЧ ДМС УЕТЧЙУБ Google Earth. чПЪНПЦОПУФЙ SketchUp ВЕЪЗТБОЙЮОЩ.

SketchUp РТЕЧТБЭБЕФ 3D-НПДЕМЙТПЧБОЙЕ Ч ХДПЧПМШУФЧЙЕ: НПЭОПЕ, ЧЩУПЛПЛБЮЕУФЧЕООПЕ РТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ФПЦЕ НПЦЕФ РТЙОПУЙФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ Ч ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ – УЕЛТЕФ Ч ФПН, ЮФП ЙОУФТХНЕОФЩ Й ЧПЪНПЦОПУФЙ SketchUp ЙОФХЙФЙЧОП РПОСФОЩ, ПОЙ ТБВПФБАФ ФБЛ, ЛБЛ ЧЩ ПЦЙДБЕФЕ. у ЬФЙН УПЗМБУСФУС НЙММЙПОЩ ОБЫЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК.

рПМХЮБКФЕ НПДЕМЙ ПОМБКО БВУПМАФОП ВЕУРМБФОП: ЧЩ НПЦЕФЕ УФТПЙФШ НПДЕМЙ У ОХМС ЙМЙ УЛБЮБФШ ЗПФПЧЩН ФП, ЮФП ЧБН ОХЦОП. мАДЙ УП ЧУЕЗП НЙТБ ДЕМСФУС УЧПЙНЙ НПДЕМСНЙ ОБ УБКФЕ Google 3D Warehouse.

оБЮОЙФЕ РТСНП УЕКЮБУ: ДЕУСФЛЙ ЧЙДЕП ХТПЛПЧ, ПВЫЙТОЩК УРТБЧПЮОЩК НБФЕТЙБМ, РПМШЪПЧБФЕМЙ РП ЧУЕНХ НЙТХ. еУМЙ ЧЩ ИПФЙФЕ УПЪДБЧБФШ ФТЕИНЕТОЩЕ НПДЕМЙ У SketchUp – РТПУФП УДЕМБКФЕ ЬФП!

ртйнеюбойе: Google SketchUp СЧМСЕФУС ВЕУРМБФОЩН рп ФПМШЛП ДМС МЙЮОПЗП ЙУРПМШЪПЧОЙС.

лМАЮЕЧЩЕ ПУПВЕООПУФЙ Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ Google SketchUp

• Edges Й Faces (тЕВТБ Й зТБОЙ): лБЦДБС НПДЕМШ SketchUp УПУФПЙФ ФПМШЛП ЙЪ ДЧХИ ЧЕЭЕК: ТЕВЕТ Й ЗТБОЕК. тЕВТБ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК РТСНЩЕ МЙОЙЙ, ЗТБОЙ – РТПУФЩЕ ДЧХИНЕТОЩЕ ЖПТНЩ, ЛПФПТЩЕ РПМХЮБАФУС ПФ РЕТЕУЕЮЕОЙС МЙОЙК. оБРТЙНЕТ, РТСНПХЗПМШОБС ЗТБОШ ЙНЕЕФ ЮЕФЩТЕ ТЕВТБ, ЛПФПТЩЕ УПЕДЙОЕОЩ НЕЦДХ УПВПК РПД РТСНЩН ХЗМПН. дМС РПУФТПЕОЙС НПДЕМЕК Ч SketchUp ЙНЕАФУС ОЕУЛПМШЛП РТПУФЕКЫЙИ ЙОУФТХНЕОФПЧ,У ЛПФПТЩНЙ ЧЩ РПЪОБЛПНЙФЕУШ ЪБ ЛПТПФЛПЕ ЧТЕНС.

• Push / Pull: ВЩУФТП РЕТЕКФЙ ЙЪ 2D Ч 3D: рТЙ РПНПЭЙ ЙОУФТХНЕОФБ Push / Pull НПЦОП ВЩУФТП РЕТЕОЕУФЙ МАВХА РМПУЛХА РПЧЕТИОПУФШ Ч ФТЕИНЕТОЩК ПВТБЪ. ьФП ПРГЙС ДМС УПЪДБОЙС ПВЯЕНОЩИ ЖЙОЗХТ Й ТЕЗХМЙТПЧЛЙ ФПМЭЙОЩ ПВЯЕЛФБ. рТПУФП ОБЦНЙФЕ ЛОПРЛХ, ОБЧЕДЙФЕ ЛХТУПТ НЩЫЙ Й ОБЦНЙФЕ ЛОПРЛХ ДМС ПУФБОПЧЛЙ. фБЛЙН ПВТБЪПН НПЦОП, ОБТЙУПЧБЧ ЧУЕЗП МЙЫШ ЛПОФХТ МЕУФОЙГЩ, РЕТЕОЕУФЙ ЕЕ Ч 3D. фПЮОП ФБЛ ЦЕ РПСЧЙФУС ПЛОП Ч УФЕОЕ. Push / Pull – РТЙЮЙОБ ФПЗП, ЮФП SketchUp УЮЙФБЕФУС РТПЗТБННПК, РТПУФПК Ч ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ.

• фПЮОПУФШ ЙЪНЕТЕОЙК: рПУЛПМШЛХ ЧЩ ТБВПФБЕФЕ ОБ ЛПНРШАФЕТЕ, ФП ЧУЕ, ЮФП ЧЩ УПЪДБЕФЕ Ч SketchUp НПЦОП ФПЮОП ЙЪНЕТЙФШ. дМС ЬФПЗП УХЭЕУФЧХАФ ЙОУФТХНЕОФЩ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙС. лТПНЕ ФПЗП, НБУЫФБВОЩЕ НПДЕМЙ НПЦОП ТБУРЕЮБФЩЧБФШ ОБ ВХНБЗЕ ЙМЙ ЬЛУРПТФЙТПЧБФШ ЙИ Ч ДТХЗЙЕ РТПЗТБННЩ, ОБРТЙНЕТ, AutoCAD Й 3ds MAX.

• Follow Me: рТЙ РПНПЭЙ ЙОУФТХНЕОФБ Follow Me 3D-ЖПТНЩ УПЪДБАФУС РХФЕН ЧЩФСЗЙЧБОЙС 2D РПЧЕТИОПУФЙ ЧДПМШ ЪБДБООПЗП РХФЙ. нПЦОП УПЪДБФШ ФТЕИНЕТОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ВХФЩМЛЙ РП РПМПЧЙОЕ ЕЕ ЛПОУФТХЛГЙЙ, НПЦОП ПЛТХЗМСФШ ЛТБС ОБ ФБЛЙИ НБЛЕФБИ, ЛБЛ РПТХЮОЙ, НЕВЕМШ Й ЬМЕЛФТПООЩЕ ЗБДЦЕФЩ.

• Paint Bucket: уПЪДБЧБС УЧПЙ НПДЕМЙ, ЧЩ НПЦЕФЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ОЕПВИПДЙНЩЕ ГЧЕФБ ДМС ЪБМЙЧЛЙ ПФДЕМШОЩИ ДЕФБМЕК ЙМЙ ЧУЕЗП НБЛЕФБ, ТЙУПЧБФШ НПДЕМЙ РТЙ РПНПЭЙ ОЕПВИПДЙНЩИ ГЧЕФПЧ Й ФЕЛУФХТ.

• Groups Й Components (зТХРРЩ Й лПНРПОЕОФЩ): дМС ФПЗП ЮФПВЩ ХФПЮОСФШ ЧЙД ПФДЕМШОЩИ ЮБУФЕК ПВЯЕНОЩИ ПВЯЕЛФПЧ, РТЙ РПНПЭЙ ЙОУФТХНЕОФБ Groups НПЦОП УПЪДБЧБФШ УХВ-ПВЯЕЛФЩ, ЛПФПТЩЕ МЕЗЮЕ РЕТЕНЕЭБФШ, ЛПРЙТПЧБФШ Й РТСФБФШ. Components (лПНРПОЕОФЩ) ЧП НОПЗПН РПИПЦЙ ОБ Groups, ОП У ПДОПК ПУПВЕООПУФША: УЛПРЙТПЧБООЩЕ ЬМЕНЕОФЩ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК, РПЬФПНХ ЙЪНЕОЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ЧОПУЙФЕ Ч ПДЙО ЛПНРПОЕОФ, ПФПВТБЦБАФУС ОБ ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ. пЛОБ, ДЧЕТЙ, УФХМШС Й НЙММЙПОЩ ДТХЗЙИ ЛПНРПОЕОФПЧ ЧБЫЕК НПДЕМЙ НПЦОП ЙЪНЕОСФШ, ЙЪНЕОСС ЧУЕЗП ПДЙО.

• Shadow (фЕОЙ): тЙУПЧБОЙЕ ФЕОЕК Ч SketchUp НПЦОП УФБМП РТПУФЩН Й ФПЮОЩН: ФЕРЕТШ ЧБЫЙ ПВЯЕЛФЩ ВХДХФ ПФВТБУЩЧБФШ РТБЧЙМШОЩЕ ФЕОЙ Ч ТЕЦЙНЕ ТЕБМШОПЗП ЧТЕНЕОЙ Ч МАВПК ФПЮЛЕ ЪЕНОПЗП ЫБТБ РТЙ РПНПЭЙ Shadow Engine.

• Sections (уЕЛГЙЙ): йОУФТХНЕОФ Sections (уЕЛГЙЙ) РПЪЧПМСЕФ ЧТЕНЕООП «ПФТЕЪБФШ» ЮБУФЙ ЧБЫЕЗП РТПЕЛФБ Й «ЪБЗМСДЩЧБФШ» ЧОХФТШ. дБООХА ЖХОЛГЙА НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ДМС УПЪДБОЙС ЮЕТФЕЦЕК, ЬЛУРПТФЙТПЧБОЙС ЖПТН Ч CAD-РТПЗТБННЩ, ЙУРПМШЪХАЭЙЕ SketchUp Pro ЙМЙ ДМС ВПМЕЕ РПМОПЗП РТЕДУФБЧМЕОЙС П ЧБЫЕК НПДЕМЙ Ч РТПГЕУУЕ ТБВПФЩ ОБД ОЕК. жХОЛГЙС Section Planes ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ РЕТЕНЕЭБФШ, ЧТБЭБФШ Й ДБЦЕ БОЙНЙТПЧБФШ УПЪДБООЩЕ РТПЕЛФЩ.

• Scenes (ьРЙЪПДЩ): нЩ УПЪДБМЙ Scenes (ьРЙЪПДЩ) ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩ НПЗМЙ МЕЗЛП УПИТБОЙФШ ФПЮОЩК ЧЙД ЧБЫЕК НПДЕМЙ, РПЪЧПМСАЭЙК ЧЕТОХФШУС Л ОЕК РПЪЦЕ. еУФШ ОЕПИПДЙНПУФШ Ч УПЪДБОЙЙ БОЙНБГЙЙ? рТПУФП УПЪДБКФЕ ОЕУЛПМШЛП ФБЛЙИ ЬРЙЪПДПЧ Й ОБЦНЙФЕ ОБ ЛОПРЛХ.

• Look Around Й Walk: ч SketchUp ЙНЕЕФУС ОБВПТ РТПУФЩИ ЙОУФТХНЕОФПЧ ОБЧЙЗБГЙЙ, РТЙЪЧБООЩК ДБФШ ЧБН ЧЙД ПФ РЕТЧПЗП МЙГБ. лМЙЛОЙФЕ РПМПЦЕОЙЕ ЛБНЕТЩ, ЮФПВЩ «УФБФШ» Ч МАВПЕ НЕУФП ЧБЫЕК НПДЕМЙ. йУРПМШЪПЧБОЙЕ ЙОУФТХНЕОФБ Look Around РПЪЧПМСЕФ ЧБН «ЧЕТФЕФШ ЗПМПЧПК». жХОЛГЙС Walk ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЙЪХЮЙФШ ЧБЫЕ ФЧПТЕОЙЕ ЧП ЧТЕНС «РЕЫЕК РТПЗХМЛЙ», ДБЦЕ УРХУЛБСУШ Й РПДОЙНБСУШ РП МЕУФОЙГБН, РБОДХУБН Й РТПЮЙН ЬМЕНЕОФБН БТИЙФЕЛФХТЩ ФБЛЦЕ, ЛБЛ Ч ЧЙДЕПЙЗТБИ.

• Dimensions Й Labels (тБЪНЕТЩ Й рПНЕФЛЙ): чЩ НПЦЕФЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙОФХЙФЙЧОП РПОСФОЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ ДМС ДПВБЧМЕОЙС ТБЪНЕТПЧ, БООПФБГЙК Й ТБЪМЙЮОЩИ РПНЕФПЛ ОБ ЧБЫЕК НПДЕМЙ.

• Instructor (йОУФТХЛФПТ): Instructor – ЬФП ДЙБМПЗПЧПЕ ПЛОП, Ч ЛПФПТПН ЧЩ НПЦЕФЕ РПМХЮЙФШ РПНПЭШ Ч ЛПОФЕЛУФЕ ЧБЫЕК ТБВПФЩ.

• Layers Й Outliner: рТЙ УФТПЙФЕМШУФЧЕ ВПМШЫПК Й УМПЦОПК НПДЕМЙ НПЦОП МЕЗЛП ЪБРХФБФШУС. SketchUp РТЕДПУФБЧМСЕФ ДЧБ РТПУФЩИ УРПУПВБ УПИТБОЙФШ ЛПОФТПМШ ОБД ИПДПН ТБВПФ – уМПЙ Й чЛМБДЩЫЙ.

• Google Earth: SketchUp Й Google Earth СЧМСАФУС ЮБУФСНЙ ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ УЕНЕКУФЧБ РТПДХЛФПЧ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ПВНЕОЙЧБФШУС НЕЦДХ ОЙНЙ ЙОЖПТНБГЙЕК. оЕПВИПДЙНБ УФТПЙФЕМШОБС РМПЭБДЛБ ДМС ЧБЫЕЗП РТПЕЛФБ? йНРПТФЙТХКФЕ НБУЫФБВЙТХЕНХА БЬТПЖПФПУЯЕНЛХ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ФПРПЗТБЖЙА ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЙЪ Google Earth Ч SketchUp, ОБЦБЧ ЧУЕЗП ПДОХ ЛОПРЛХ. иПФЙФЕ ХЧЙДЕФШ УЧПЙ SketchUp НПДЕМЙ Ч ЛПОФЕЛУФЕ Ч Google Earth? рТПУФП ОБЦНЙФЕ ДТХЗХА ЛОПРЛХ. лБЦДЩК НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШ SketchUp ДМС УПЪДБОЙС НПДЕМЕК, ЛПФПТЩЕ ЪБФЕН ЧУЕ ХЧЙДСФ Ч Google Earth.

• йОУФТХНЕОФЩ Sandbox: йОУФТХНЕОФЩ Sandbox РПЪЧПМСАФ УПЪДБЧБФШ, ПРФЙНЙЪЙТПЧБФШ Й ЙЪНЕОЙФШ 3D НЕУФОПУФШ. чЩ НПЦЕФЕ УПЪДБЧБФШ ЗМБДЛЙЕ РЕКЪБЦЙ ЙЪ НОПЦЕУФЧБ ЛПОФХТОЩИ МЙОЙК, ДПВБЧМСФШ ОБУЩРЙ, ДПМЙОЩ, УПЪДБЧБФШ РМПЭБДЛЙ ДМС ЪДБОЙК Й ДПТПЗ.

• уБКФ 3D Warehouse: уБКФ 3D Warehouse – ЬФП ПЗТПНОПЕ ПОМБКО ИТБОЙМЙЭЕ 3D-НПДЕМЕК. ъБЮЕН УФТПЙФШ ЮФП-ФП, ЛПЗДБ ЧЩ НПЦЕФЕ УЛБЮБФШ ЕЗП ВЕУРМБФОП?

• йНРПТФ 3DS: чЩ НПЦЕФЕ ЙНРПТФЙТПЧБФШ ЖБКМЩ 3DS ОЕРПУТЕДУФЧЕООП Ч НПДЕМЙ SketchUp. еУМЙ ЕУФШ ПВТБЪЕГ Ч 3DS ЖПТНБФЕ, ЛПФПТЩК ЧЩ ИПФЕМЙ ВЩ ЙУРПМШЪПЧБФШ, ФП ОХЦОП РТПУФП ЙНРПТФЙТПЧБФШ ЕЗП, Б ЪБФЕН УПИТБОЙФШ.

• йНРПТФ ЙЪПВТБЦЕОЙК: уП SketchUp НПЦОП ЙНРПТФЙТПЧБФШ ЖБКМЩ ЙЪПВТБЦЕОЙК Ч ЖПТНБФБИ JPG, TIFF, PNG Й PDF. чЩ НПЦЕФЕ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙИ УБНЙ РП УЕВЕ ЙМЙ ОБМПЦЙФШ ЙИ ОБ РПЧЕТИОПУФШ ДМС УПЪДБОЙС ЖПФПТЕБМЙУФЙЮОЩИ НПДЕМЕК ЪДБОЙК, ЛПОУФТХЛГЙК ХРБЛПЧПЛ Й НОПЗПЗП ДТХЗПЗП.

• ьЛУРПТФ TIFF, JPEG Й PNG: SketchUp РПЪЧПМСЕФ ЬЛУРПТФЙТПЧБФШ ТБУФТПЧЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДП 10000 ЛЧБДТБФОЩИ РЙЛУЕМЕК, ЗЕОЕТЙТПЧБФШ ЙЪПВТБЦЕОЙС ДМС ПФРТБЧЛЙ РП ЬМЕЛФТПООПК РПЮФЕ, РХВМЙЛПЧБФШ Ч ДПЛХНЕОФБИ Й ДТХЗЙИ РТПЕЛФБИ.

уРЕГЙБМШОЩЕ ФТЕВПЧБОЙС Google SketchUp

• рТПГЕУУПТ ЮБУФПФПК 1 ззГ;
• 1 зв ПРЕТБФЙЧОПК РБНСФЙ;
• 300 нВ УЧПВПДОПЗП РТПУФТБОУФЧБ ОБ ЦЕУФЛПН ДЙУЛЕ;
• чЙДЕПЛБТФБ ЛМБУУБ 3D У 256 нВ РБНСФЙ ЙМЙ ЧЩЫЕ;
• Windows УПЧНЕУФЙНПЕ ХУФТПКУФЧП;
• Microsoft Internet Explorer ЧЕТУЙЙ 7.0 ЙМЙ ВПМЕЕ РПЪДОЕК;
• .NET Framework ЧЕТУЙЙ 2.0.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector