Как создать блок в AutoCAD - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как создать блок в AutoCAD

Создание и удаление блоков в AutoCAD

Не знаете, как создать блок в Автокаде? Ознакомьтесь с данным материалом, в котором вы найдете пошаговую инструкцию, позволяющую всего лишь за несколько действий в AutoCAD создать блок.

Создание блоков в Автокаде (заготовка)

В первую очередь научимся создавать обычные статические блоки для AutoCAD на примере одного из электрических элементов — резистора. Для этого начертим с помощью стандартных примитивов сам элемент. Используем инструмент «Отрезок».

ПРИМЕЧАНИЕ:

Заготовку для блока можно создать путем обрисовки картинки, вставленной в программу в качестве подложки (читать подробнее, как в Автокад вставить рисунок). Такой подход на порядок уменьшит время создания блока.

Далее нужно создать непосредственно сам блок, который будет иметь одну базовую точку, уникальные свойства, а главное, все объекты из которых он состоит, сгруппируются в один именованный набор.

Как сделать блок в Автокаде за 5 шагов?!

Чтобы создать так называемое определение блока необходимо:

ШАГ 1.

Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

В открывшемся диалоговом окне «Определение блока» нужно:

ШАГ 2.

Задать блоку уникальное имя (в нашем случае — «Резистор»). Имя обязательно должно отображать суть создаваемого элемента чертежа. Если вдруг вы допустили опечатку в названии или указали некорректное имя, то имейте ввиду, что блок можно переименовать даже после его создания (читать подробнее, как переименовать блок в Автокаде).

ШАГ 3.

Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка», т.е. при выделении блока объектные привязки будут срабатывать относительно ее.

ШАГ 4.

Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после их объединения в блок:

Оставить — объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок — исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Удалить — исходные объекты будут удалены с чертежа после создания блока.

ШАГ 5.

После выполненных настроек необходимо нажать «Ок». В результате исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Как вставить блок в Автокаде?

После того как блок создан, возникает справедливый вопрос: каким образом можно вставить блок на чертеж?

Для вставки блока необходимо:

  1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Блок» → команда «Вставить».

  1. В появившемся диалоговом окне вставки блоков нужно указать следующее:

— в поле «Имя» выбрать имя из списка определений блоков. Миниатюра внешнего вида блока поможет осуществить правильный выбор.

— указать точку вставки, масштабный коэффициент и угол поворота. Точку вставки лучше указывать непосредственно на чертеже. Для этого нужно установить опцию «Указать на экране». Для других параметров можно ввести конкретные значения.

Как видите, создание блоков в AutoCAD задача несложная!

Как удалить блок в AutoCAD

Работа с блоками в AutoCAD дает определенные преимущества (читать статью «Особенности использования блоков в Автокаде»). Однако, после создания чертежа очень часто остаются «лишние» блоки, которые не используются в проекте. А это, в свою очередь, существенно влияет на размер файла. Поэтому в данной статье рассмотрим, как удалять ненужные блоки, чтобы не возникало путаницы, а сам файл весил меньше.

Вхождение блока на чертеже (т.е. ссылка) удаляется стандартным способом: можно выделить блок и нажать Delete или же применить команду СТЕРЕТЬ. Но вот при таком действии само определение блока остается в файле, и соответственно, в списке блоков.

К сожалению, Редактор блоков Автокад в этом не поможет.

Избавление от ненужных блоков

Для того чтобы избавиться от ненужных блоков в AutoCAD следует использовать команду «ОЧИСТИТЬ». Для корректного выполнения этой команды убедитесь, чтобы в графическом пространстве не было вхождений блоков.

Итак, удаление блоков в AutoCAD происходит в несколько этапов : сначала нужно предварительно удалить блоки с чертежа, затем зайти в меню-приложения (буква «А» в левом верхнем углу), выбрать «Утилиты» → «Очистить». Альтернативный вариант – воспользоваться командной строкой.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для тех, кто хочет максимально эффективно использовать программу я подготовил видео-урок «Создание макросов AutoCAD на примере команды ОЧИСТИТЬ». Советую ознакомиться с ним! После него, удаление блока в Автокаде будет выполняться одной кнопкой.

В диалоговом окне «Очистка чертежа» отображается дерево всех именованных объектов, которые можно удалить.

Чтобы очистить весь чертеж от неиспользуемых блоков, выберите раздел «БЛОКИ».

Подключая опцию «Удаление вложенных элементов» можно включить вложенные блоки в список для удаления.

Если требуется удалить только лишь некоторые объекты, тогда дважды щелкните ЛКМ по элементу «БЛОКИ». Раскроется список блоков, в котором следует выбрать элементы для удаления.

Возможна ситуация, когда некоторые блоки могут отсутствовать в списке. В таком случае поставьте галочку напротив «Посмотреть элементы, которые нельзя удалить».

При удалении блоков из списка свое действие следует подтверждать. Эту опцию можно подавить, выключив запрос «Удаление элементов с подтверждением»

Нажмите «Удалить». Появится обновленный список имеющихся определений блоков в чертеже при выполнении команды «Вставка»

Теперь вы знаете, как в Автокаде убрать блок не просто с чертежа, а из самого файла. Хочу напомнить, что скачать блоки Автокад можно на этом сайте. Создавайте свою коллекцию, чтобы сделать работу в программе гибкой, удобной и быстрой!

Создание блоков в программе AutoCAD

Блоки в AutoCAD — основные элементы, которые представляют собой группу примитивов. Если в вашем проекте часто используются одинаковые элементы, то есть смысл создать из них блок и быстро добавлять его по мере необходимости. Профессиональные проектировщики и чертежники рекомендуют начинающим пользователям как можно скорее погрузиться в мир взаимодействия с блоками, поскольку это важнейший аспект всего рабочего процесса. Мы, в свою очередь, хотим продемонстрировать методы создания блоков, детально расписав каждый шаг.

Создаем блоки в программе AutoCAD

Мы рассмотрим абсолютно все доступные варианты выполнения поставленной задачи, а также продемонстрируем одну из главных тонкостей, которая поможет значительно ускорить процедуру применения упомянутых объектов. Каждый метод подразумевает выполнение разного алгоритма действий, поэтому есть смысл рассмотреть их все, чтобы в будущем в любой момент использовать определенный способ.

Способ 1: Быстрое создание блока

Данный вариант стоит применять только в тех случаях, если вы заранее знаете, что блок не будет использован множество раз, и готовы к тому, что базовая точка может сместиться на не очень удобное расстояние. Преимущество этого варианта заключается в том, что он производится буквально в два клика, а выглядит это так:

  1. Зажмите левую кнопку мыши в любом пустом месте рабочего пространства и выделите все элементы, которые должны входить в блок.

Зажмите выделенное правой кнопкой мыши и передвиньте на небольшое расстояние.

Отпустите кнопку и дождитесь появления контекстного меню. В нем отыщите пункт «Вставить как блок».

Недостаток такого метода в смещении базовой точки, о чем мы уже говорили ранее, а также в том, что новому блоку присваивается случайное название из обычного набора символов, что не всегда удобно. Поэтому мы рекомендуем использовать следующий, лучший, но такой же простой способ.

Способ 2: Инструмент создания блоков

Более удобный, но при этом достаточно легкий вариант создания блока заключается в использовании соответствующего стандартного инструмента, который расположился в главной ленте. Вы можете как заранее выбрать элементы для группировки, так и указать их позже. Мы сделаем это сразу, поскольку считаем, что так немного удобнее.

    Выделите примитивы, а затем во вкладке «Главная» щелкните по разделу «Блок».

Дождитесь появления нового меню с определением блока. Первоочередно задайте ему имя.

Давайте для удобства зададим базовую точку, которая будет основной. Для этого выберите пункт «Указать».

Вы будете автоматически перемещены на рабочее пространство, где левым кликом мыши просто укажите понравившуюся точку, которую хотите сделать базовой.

Читайте также:  Какие порты использует TeamViewer

Осталось только указать, какое действие хотите осуществить с объектами после создания блока. Для этого следует отметить маркером подходящий пункт.

По завершении подтвердите конфигурацию, щелкнув на «ОК».

После этого вы можете в любой момент вставить блок в рабочее пространство, выбрав его в разделе «Вставка».

Как видите, ничего сложного в создании блока рассмотренным способом нет. Основная задача заключается в выборе всех необходимых примитивов, а также в установке правильных параметров.

Способ 3: Создание инструментальной палитры с блоками

Инструментальная палитра — группа функций и отдельных кнопок, собранных на одной палитре вручную пользователем. То есть это полностью настраиваемая библиотека, которая может содержать необходимую информацию, в том числе и все нужные блоки. Если вы работаете с большим проектом, имеет смысл создать отдельную палитру с группами блоками, чтобы в любой момент применять их, редактировать или просто просматривать.

    Взгляните на главную ленту. Здесь потребуется переместиться во вкладку «Вид».

Нажмите на кнопку «Инструментальные палитры».

Появится дополнительное окно, которое лучше всего привязать к какой-либо стороне программы. Достаточно будет просто зажать ЛКМ край окна и переместить его в нужном направлении.

После этого кликните по палитре правой кнопкой мыши и выберите пункт «Создать палитру».

Задайте ей имя так, чтобы не запутаться в большом количестве вкладок и всегда быть в курсе, какая палитра за что отвечает.

Выделите блок и с помощью зажатой ПКМ переместите его в пространство палитры, где нажмите ЛКМ, чтобы добавить.

Теперь вы увидите название блока и его миниатюру. В любой момент можно выбрать его и поместить в необходимом количестве на проект или любой другой проект.

Теперь вы знакомы с понятием создания блоков в AutoCAD. Насколько вы заметили, использовать можно три различных варианта, последний из которых больше нацелен не на создание блоков с нуля, а на помещение их в соответствующие группы для упрощения работы с чертежом. Если вас интересует осуществление других действий с блоками, советуем прочесть специальные материалы по этой теме, перейдя по указанным ниже ссылкам. Там вы найдете все детальные инструкции и объяснения некоторых важных моментов.

Что касается осуществления других действий в рассматриваемом программном обеспечении, то новичкам следует изучить соответствующий материал, который посвящен разбору самых основных инструментов и функций. На нашем сайте как раз есть такая статья, где собраны все необходимые сведения и руководства.

Как создать блок в AutoCAD

Не знаете, как создать блок в Автокаде? В данном материале вы найдете пошаговую инструкцию, позволяющую за несколько действий в AutoCAD создать блок.

Создание блоков в Автокаде (заготовка)

В первую очередь научимся создавать обычные статические блоки для AutoCAD на примере одного из электрических элементов – резистора. Для этого начертим с помощью стандартных примитивов сам элемент. Используем инструмент «Отрезок».

Рис. 1. Заготовка для блока «Резистор».

Далее нужно создать непосредственно сам блок, который будет иметь одну базовую точку, уникальные свойства. Все объекты, из которых он состоит, сгруппируются в один именованный набор.

Как сделать блок в Автокаде за 5 шагов?

Чтобы создать так называемое определение блока, необходимо:

Рис. 2. Команда AutoCAD «Создать блок».

ШАГ 1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» – «б» и нажать Enter.

В открывшемся диалоговом окне «Определение блока» нужно:

ШАГ 2. Задать блоку уникальное имя (в нашем случае – «Резистор»). Имя обязательно должно отображать суть создаваемого элемента чертежа. Если вдруг вы допустили опечатку в названии или указали некорректное имя, то имейте в виду, что блок можно переименовать даже после его создания (читать подробнее, как переименовать блок в Автокаде).

ШАГ 3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок. Во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка». Т.е. при выделении блока объектные привязки будут срабатывать относительно ее.

Рис. 3. Указание базовой точки для блока AutoCAD.

ШАГ 4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после их объединения в блок:

Оставить – объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок – исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Удалить – исходные объекты будут удалены с чертежа после создания блока.

Рис. 4. Настройки диалогового окна «Определение блока».

ШАГ 5. После выполненных настроек необходимо нажать «Ок». В результате исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Рис. 5. Готовый блок AutoCAD «Резистор».

Как вставить блок в Автокаде?

Каким образом можно вставить блок на чертеж?

Для вставки блока необходимо:

1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Блок» → команда «Вставить».

Рис. 6. Вставка блока в Автокаде.

2. В появившемся диалоговом окне вставки блоков нужно указать следующее:

– в поле «Имя» выбрать имя из списка определений блоков. Миниатюра внешнего вида блока поможет осуществить правильный выбор.

– указать точку вставки, масштабный коэффициент и угол поворота. Точку вставки лучше указывать непосредственно на чертеже. Для этого нужно установить опцию «Указать на экране». Для других параметров можно ввести конкретные значения (см. рис. 7).

Рис. 7. Диалоговое окно «Вставка блока» в Автокаде.

Как видите, создание блоков в AutoCAD – задача несложная!

Блоки в Автокад – что такое и для чего нужны? Создание блоков

Один из способов автоматизации и ускоренной работы в Автокад – это использование блоков на чертеже Автокад.

“Что такое блок в Автокад?” – ниже представлено небольшое его определение.

На практических видеоуроках Автокад мы уже не раз создавали статические и динамические блоки, блоки с атрибутами. Единственное, что мы еще не создавали – это параметрический блок в Автокад.

Статические блоки в Автокад – обычная группировка объектов в единый цельный объект, представляющий из себя блок. В этом случае он мало чем отличается от группы (только возможностью назначить блоку свойство аннотативности, если не прав можете прокомментировать под статьей ).

Динамические блоки в Автокад – это тот же статический блок Автокад, но его составляющие содержат параметры и операции, которые придают ему динамики (свойства масштабирования, расстягивания, поворота, маскировки и т.д.).

Параметрические блоки в Автокад – составляющие блока Автокад взаимосвязаны параметрическими зависимостями. Изменение параметра одного элемента блока в Автокад приводит к изменению параметров всех его составляющих или только его частей, в зависимости от наложенных парметрических зависимостей.

Можно выделить еще отдельный тип блоков Автокад использующих атрибуты блока.

Некоторые примеры статических и динамических блоков в Автокад (возможно рассматривали и параметрические, если найду оставлю тут ссылки) затронутых в курсе Автокад, видеопособиях:

Как создать статический блок в Автокад на примере ванной 1800 на 700

Создадим статический блок для Автокад на примере ванной с размерами 1800 на 700. За создание блока в Автокад отвечает команда Блок, но прежде чем вызвать эту команду, создайте заготовку, а именно начертите саму ванную из объектов примитивов: прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, круг.

7.2.2. Инструмент Создать блок

Блок представляет собой именованную совокупность элементов чертежа, которая вставляется в чертеж, как единый объект в заданной точке вставки. Эти три компонента (набор элементов чертежа, имя и точка вставки) называются в AutoCAD определением блока, описанием блока, ссылкой на блок или просто блоком.

Примечание. Некая «пестрота» терминологии AutoCAD – это одно из его «фирменных» отличий, поэтому автор будет применять все четыре приведенных выше термина в качестве синонимов, чтобы вы также постепенно привыкали к их использованию.

Для создания блоков используется инструмент Создать блок панели инструментов Черчение. По умолчанию определение блока сохраняется в файле чертежа, в котором он был создан. При этом входящие в элементы чертежа можно удалить – определение блока от этого не исчезнет. В случае необходимости вы в любой момент можете снова вставить в чертеж входящие в него элементы с помощью инструмента Вставить блок. Кроме того, блоки можно сохранять в отдельных файлах, но об этом мы поговорим далее в этой главе.

Как уже отмечалось выше, нулевой слой при создании блоков является наиболее предпочтительным, поскольку он позволяет создавать «нейтральные» блоки. Поэтому перед созданием блока следует решить, должны ли какие-то его объекты быть предварительно перемещены на нулевой слой. Как правило, лучше всего создавать блоки именно на нулевом слое – тем самым вы избавите себя от путаницы со слоями при вставке блоков, созданных на слоях, отличных от нулевого, на другие слои. С другой стороны, если вы уверены в том, что какойто блок будет вставляться в чертеж только на одном и том же слое, тогда можно создать его сразу на нужном слое.

1. Назначьте текущим слой Двери.

2. Создайте прямоугольник, используя в качестве первой точки верхнюю оконечную точку левой вертикальной линии дверного проема шириной 700 мм (рис. 7.7).

Рис. 7.7 Создание контура двери кабинета

3. Для задания координат второй точки введите в командном окне @40,700. AutoCAD отобразит в дверном проеме, ведущем из детской в кабинет, контур открытой двери с шириной полотна 700 мм и толщиной 40 мм (так называемая «сороковка»).

4. Теперь нужно обозначить на чертеже траекторию распаха двери. Этот объект представляет собой дугу с градусной мерой 90°, которая показывает на чертеже, какую часть пространства помещения охватывает дверь при ее открытии. Как вы помните, дуги создаются с помощью инструмента Дуга. Однако, как уже отмечалось в предыдущих главах, этот инструмент часто удобнее всего запускать не из командной строки и не с помощью кнопки Дуга панели инструментов Черчение, а из меню AutoCAD. Поэтому выберите из меню команду Черчение » Дуга » Начало, конец, угол.

5. AutoCAD предложит выбрать начальную точку дуги. Выберите точку, которая находится на противоположной стороне дверного проема от точки крепления двери.

6. В следующем приглашении AutoCAD предложит задать конечную точку дуги. Выберите точку, которая находится в левом верхнем углу прямоугольника, обозначающего контур открытой двери (рис. 7.8).

Рис. 7.8 Выбор конечной точки дуги

7. В ответ на приглашение задать угол введите в командном окне 90, после чего AutoCAD изобразит траекторию распаха двери, а команда Дуга автоматически завершится.

8. Элементы чертежа, которые нам предстоит преобразовать в блок, готовы. Теперь нам осталось создать определение блока – присвоить этим элементам имя и определить точку вставки. Для этого запустите инструмент Создать блок панели инструментов Черчение или выберите из меню команду Черчение » Блок » Создать либо введите в командном окне команду Блок или просто б.

9. Введите в строке Имя открывшегося диалогового окна Описание блока (рис. 7.9) имя нового блока – Дверь 700.

Рис. 7.9 Диалоговое окно Описание блока

10. Раскройте список Единицы блока группы Настройки и выберите из него значение Безразмерный. Это позволит вам не привязывать блок к текущим единицам измерения чертежа.

11. Для задания точки вставки (она же – базовая точка блока) щелкните на кнопке Указать группы Базовая точка. Диалоговое окно Описание блока временно закроется.

12. Выберите точку, в которой контур двери соприкасается с контуром дверного проема, как показано на рис. 7.10. Как только вы щелкните для захвата координат выбранной точки, ее расположение относительно объектов будущего блока будет сохранено для будущего использования в качестве точки вставки блока, а на экране вновь появится диалоговое окно Описание блока.

Рис. 7.10 Выбор базовой точки блока

13. Теперь вам осталось выбрать элементы чертежа, из которых будет состоять будущий блок. Щелкните для этого на кнопке Выбрать объекты. Диалоговое окно Описание блока снова временно закроется, указатель примет форму отмечающего указателя, а в командном окне появится приглашение выбрать объекты.

14. Щелкните на двери, затем – на траектории ее распаха и нажмите Enter для завершения выбора и возврата в окно Описание блока.

15. Обратите внимание – в нижней части группы Объекты содержится сообщение о том, что вы выбрали 2 объекта, а справа от списка Имя – небольшая область предварительного просмотра будущего блока. Щелкните на переключателе Delete этой же группы, а затем щелкните на кнопке OK для закрытия диалогового окна Описание блока.

Примечание. Переключатели группы Объекты диалогового окна Описание блока определяют режим преобразования выбранных элементов чертежа в блок. Если выбран режим Оставить, блок создается в виде нового объекта, а исходные элементы остаются на чертеже. Режим Преобразовать в блок отличается от режима Оставить тем, что исходные элементы чертежа автоматически преобразовываются во вновь созданный блок. Если выбран режим Delete, то сразу же после создания блока исходные элементы чертежа автоматически удаляются.

Поскольку мы выбрали режим удаления исходных объектов, чертеж двери после закрытия окна Описание блока исчез. Только что вы создали определение блока Дверь 700. Теперь же нужно создать в нужном месте чертежа ссылку на блок. Хотя, как отмечалось выше, эти два термина очень близки и могут использоваться в качестве синонимов, все же между ними есть небольшое различие. Определение, или описание, блока – это набор компонентов, составляющих блок (элементы чертежа, имя и точка вставки), тогда как ссылка на блок – это конкретная реализация этих компонентов в виде конкретных объектов на чертеже. Если вы знакомы с основами объектно-ориентированного программирования, тогда можете считать, что определение блока – это класс, а ссылка на блок – это конкретный экземпляр класса. Определение блока с заданным именем в чертеже всегда существует в одном экземпляре, тогда как ссылок на этот блок в чертеже может быть как угодно много.

Читайте также:  Бинарный SU нуждается в обновлении что делать

С другой стороны, на практике вполне допустимы выражения вида: «создайте блок A и вставьте его в точке X,Y», то есть, как уже отмечала автор, часто термины, связанные с блоками, заменяются одним лишь термином блок.

Создание динамического блока.

Одними из важнейших элементов Автокада в последнее время стали динамические блоки. Они открывают широкие возможности по адаптации Автокад. И хотя существующие динамические блоки уже решают многие современные задачи проектирования, всегда хочется создать что-то уникальное, своё. Что-то, что будет решать ваши специфические задачи.

В этом уроке мы создадим свой простой динамический блок, а в следующем рассмотрим возможности управления динамический блоком из LISP программы

Давайте создадим свой динамический блок выноски с надписями. См. Рис. 1.

Рис. 1. Динамический блок выноски с надписями.

Блок будет иметь два атрибута – две надписи.

И три ручки управления:

1 – меняет положение всего блока;

2 – меняет длину выносной линии, изменяя положение полки и надписей;

3 – меняет длину полки.

Размер выноски зависит от размера объекта, для которого она предназначается. Я в качестве объекта взял куб со сторонами 300.

Нарисуете две линии.

Выделите их и нажмите на кнопку « Создать блок ». См. Рис. 2.

Рис. 2. Создание блока.

Откроется окно: « Определение блока »

Задайте имя блока.

Укажите базовую точку .

Поставьте галочки перед надписями «Аннотативный» и «Открыть в редакторе блоков» и нажмите «ОК» . См. Рис. 3.

Рис. 3. Определение блока.

Откроется редактор блоков.

Давайте создадим атрибут для верхней надписи.

На ленте перейдите на вкладку « Вставка »

Нажмите на кнопку « Задание атрибутов ». Откроется окно « Определение атрибута ». См. Рис. 4.

Рис. 4. Определение атрибута.

В поле «Тег:» напишите txt1 >.

В поле «Подсказка:» верхний >

В поле «Высота текста:» 50 >

Нажмите « ОК » и вставьте атрибут сверху полки. См. Рис. 5.

Рис. 5. Определение атрибута.

Аналогично создаем атрибут для нижней надписи.

В результате получим. См. Рис. 6.

Рис. 6. Блок с атрибутами.

Перейдите на вкладку « Редактор блоков ».

Создайте Точечный параметр , который будет управлять расположение надписей и полки. См. Рис. 7.

Рис. 7. Точечный параметр.

Выделите параметр: Положение1 .

Нажмите . Откроется окно « Свойства ».

Напротив пункта: «Цепочка операций» поставьте Да

Напротив пункта: «Число ручек» поставьте 0

Рис. 8. Свойства точечного параметра «Положение1».

Перейдите на вкладку « Операции ».

На запрос: «Выберите параметр» — укажите параметр « Положение1 »

На запрос: «Выберите объекты» — укажите надписи и полку .

Нажмите Enter >. См. Рис. 9.

Рис. 9. Операция «Перемещение».

Перейдите на вкладку « Параметры ».

Создайте Полярный параметр (от нижней точки к верхней), который будет управлять длиной и положением выносной линии. См. Рис. 10.

Рис. 10. Полярный параметр.

Выделите параметр: Расстояние1 .

В окне «Свойства» напротив пункта: « Число ручек » поставьте 1 .

Рис. 11. Свойства полярного параметра «Расстояние1».

Перейдите на вкладку « Операции ».

Выберите: « Полярное растяжение ».

На запрос: «Выберите параметр» — укажите параметр « Расстояние1 ».

На запрос: «Укажите точку параметра» — укажите точку пересечения отрезков .

На запрос: «Укажите первый угол рамки растяжения» — укажите нижнюю точку рамки.

На запрос: «Противоположный угол» — укажите верхнюю точку рамки.

Рис. 12. Операция «Полярное растяжение».

На запрос: «Выберите объекты» — укажите выносную линию и параметр Положение1. Нажмите Enter >.

На запрос: «Укажите объекты только для поворота» «Выберите объекты» — Нажмите Enter >.

Давайте протестируем, что у нас получилось.

На ленте нажмите на кнопку: Тестировать блок.

Выделите блок. Должны быть видны две ручки. См. Рис. 13.

Рис. 13. Тестирование блока.

Нижняя ( 1 ) – перемещает весь блок.

Верхняя ( 2 ) – меняет положение полки.

После того, как Вы поэкспериментировали, на ленте нажимаем на кнопку: Закрыть окно тестирования блока .

Длина надписей в нашем динамическом блоке может быть разной. Поэтому, давайте добавим Линейный параметр (справа налево), который будет менять длину нашей полки. См. Рис. 14.

Рис. 14. Линейный параметр.

Выделите параметр: Расстояние2 .

В окне «Свойства» напротив пункта: « Число ручек » поставьте 1.

Рис. 15. Свойства линейного параметра «Расстояние2»

Перейдите на вкладку « Операции ».

На запрос: «Выберите параметр» — укажите параметр « Расстояние2 ».

На запрос: «Укажите точку параметра» — укажите правую точку полки .

На запрос: «Укажите первый угол рамки растяжения» — укажите первый угол .

На запрос: «Противоположный угол» — укажите второй угол.

Важно : рамка не должна заходить за середину полки . См. Рис. 16.

Рис. 16. Операция «Растянуть».

На запрос: «Выберите объекты» — укажите полку . Нажмите Enter >.

Далее наведите курсор мыши на значок Перемещения и нажмите на правую кнопку мыши. Появится контекстное меню.

Выбираем пункт: « Набор объектов для операции ». Затем: « Изменения набора объектов ». См. Рис. 17.

Рис. 17. Изменения набора объектов.

На запрос: «Выберите объект для добавления в набор операций» — укажите параметр Расстояние2 и нажмите Enter >. См. Рис. 18.

Рис. 18. Добавление параметра «Расстояние2».

Протестируйте блок. Теперь у блока можно менять и длину полки.

Завершите тестирования блока.

На ленте нажмите на кнопку: « Сохранить блок »

Появится окно, в котором выбираем « Сохранить изменения ». См. Рис. 19.

Рис. 19. Сохранить изменения.

Затем закрываем редактор блоков .

Давайте проверим, как работает блок:

На ленте, нажимаем на кнопку: « Вставить ».

В поле имя, выбираем « Vyn » и нажимаем ОК . См. Рис. 20.

Рис. 20. Вставка блока.

На запрос в командной строке «Точка вставки» — укажите любую точку в рабочем окне Автокад.

На запрос «Введите значения атрибутов» «Вставить верхний» — введите « text1 » и нажмите Enter >.

На запрос «Вставить нижний» — введите « text2 » и нажмите Enter >.

В результате у нас должен был получится блок изображенный на Рис. 21.

Рис. 21. Динамический блок: выноска с надписями.

Сохраните свой блок на диск.

Выделите бло к и нажмите на кнопку: « Запись блока на диск ». Откроется окно Запись блока на диск

Убедитесь, что в поле имени блока выбран нужный блок ( Vyn ).

Выберите путь сохранения блока ( D:MyLispVyn.dwg ). и нажмите ОК .

Рис. 22. Запись блока на диск.

Скачать динамический блок (Размер файла: 30 kB)

(Если Вы скачали динамический блок.

Часто используемые блоки, для быстрого доступа к ним, можно разместить на палитре инструментов.

На ленте перейдите на вкладку « Вид ».

Нажмите на кнопку « Инструментальные палитры ». Откроются « Палитры инструментов ». См. Рис. 23.

Рис. 23. Палитра инструментов.

Давайте создадим свою палитру.

Для этого поместите курсор мыши на любую палитру инструментов и нажмите на правую кнопку мыши.

Появиться контекстное меню, в котором выбираем пункт « Создать палитру ». См. Рис. 24.

Рис. 24. Создание новой палитры.

Вместо названия « Новая палитра » введите « Му ».

Теперь, для того чтобы поместить наш блок в палитру:

Поместите на него курсор мыши, нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее перетащите блок в палитру и там отпустите. См. Рис. 25.

Рис. 25. Перетащите блок на палитру.

В палитре «My» появиться новый блок . См. Рис. 26.

Рис. 26. Блок на палитре.

Теперь Вы можете вставлять ваш блок на любом чертеже. Для этого нужно открыть палитру «My» и перетащить из нее нужный блок в рабочее окно Автокад.

На этом наш урок окончен.

В следующем уроке мы рассмотрим пример управления динамическим блоком из LISP программы.

Пишите в комментариях:

Все ли у Вас получилось в этом уроке?

Была ли для Вас полезной информация, данная в этом уроке?

На какие вопросы, Вы хотели бы, получить ответы в следующих уроках?

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Если вы хотите получать новости с моего сайта. Оформляйте подписку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector