Как создать игру на компьютер в Game Maker - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как создать игру на компьютер в Game Maker

Как создать игру на компьютер в Game Maker

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.

GameMaker – программа для создания игр

С помощью программы Game Maker можно создать любой жанр игр: гонки, аркады, стрелялки, платформеры, логические, стратегии, симуляторы, онлайновые игры и т.д..
– Тип создания игр: в 2D и 3D пространстве. Предпочтительно 2D игры, но и возможно создание 3D игр, но нежелательно из за слабого, встроенного 3D движка в программе.
– Платформа: Windows OS (Xp, Vista, Seven) / Macintosh OS (Leopard v10.5 или Snow Leopard v10.6.)
– Разработчик: YoYo Games, Марк Овермарс
– Лицензия: (Lite версия – бесплатная, Pro версия – 25$). Все созданные проекты вы можете продавать на коммерческой основе.
– Язык программирования: drag-and-drop (без программирования, основано на использование кнопок-событий), или на встроенном скриптовом языке GML.
– Мультиплеер: стандартно в программе присутствуют сетевые функции, с использованием дополнительных библиотек, расширяются функции для создания полноценных онлайн игр.
– Язык интерфейса: Английский. Есть не официально Русский перевод [качаем отдельно русификатор]

Для Game Maker есть специальное приложение (runner) конвертер на другие платформы: iOS (iPhone / iPad), Android, PSP, HTML5. В данный момент он не доступен пользователям программы, возможность приобретения такого конвертера будет немного позже, но пока он не продается, и конвертировать игры могут лишь только разработчики YoYo Games, если они издают вашу игру [http://store.yoyogames.com] и продают в интернет-магазине.

Ниже вы можете скачать последние версии программы с нашего сайта для платформ: Windows и Macintosh, или же с официального сайта программы: store.yoyogames.com

Game Maker для Windows

Game Maker для Mac (Macintosh)

Скачать Gamemaker v8.1 – NEW.
___________________________

Скачать Game Maker v8.0
Скачать Game Maker v7.0
Скачать Game Maker v6.1
Скачать Game Maker v6.0
Скачать Game Maker v5.3
Скачать Game Maker v5.2
Скачать Game Maker v5.1
Скачать Game Maker v5.0
Скачать Game Maker v4.3
Скачать Game Maker v4.0
Скачать Game Maker v3.3
Скачать Game Maker v3.0
Скачать Game Maker v2.0
Скачать Game Maker v1.4
Скачать Game Maker v1.1

Скачать Game Maker 7 Lite – NEW. **
Скачать Game Maker 7 Pro [trial] *
___________________________

Скачать Game Maker Release Candidate 3
Скачать Game Maker Release Candidate 2
Скачать Game Maker Release Candidate 1

* Game Maker 7 Pro [trial] – время использования 10 часов, после чего требуется активация Pro-версии программы. Цена 25$ – купить Pro версию
** Game Maker 7 Lite – бесплатное использование программы, с незначительными ограничениями:
– Нельзя использовать 3D функции.
– Некоторые ограничения со спрайтами
– Нельзя создавать исполняемые файлы.

games maker Все о создании игр и не только

27 декабря 2013 в 23:20

Создание игр с помощью конструктора Game Maker. Введение.

Играть в компьютерные игры – это очень весело. Но мало кто знает, что создать свою собственную игру намного интереснее. В прошлом, разработка компьютерных игр была очень долгим, сложным и муторным процессом. Даже сейчас игры создаются месяцами, а команды разработчиков состоят из 20-100 человек! Но с программой Game Maker свою игру можно создать за несколько вечеров. Конечно, вы не сделаете Diablo IV , но ведь есть и простые игры, играть в которые весело и интересно. Game maker наделен инстинктивно понятным GUI, при помощи которого можно без особых знаний языков программирования создавать неплохие игры. В нем есть встроенный язык GML который расширяет возможности вашей игры, но об этом позже.

Сейчас мы познакомимся с интерфейсом программы Game maker 8.0.

1. Строка с названием файла, над которым вы работаете, версия Game Maker и отображение режима (у меня Simple mode)
2. Главное меню. Группа File (файл):
2.1 New (новый) – Создает новый файл игры, абсолютно пустой
2.2 Open (открыть) – открыть сохраненный ранее файл. Открывать можно файлы текущей версии, предыдущих версий и бэкапы(резервные файлы). Открытие файлов, созданных в версиях, выше чем ваша невозможно2.3 Recent open(недавно открытые) – В этом меню программа запоминает недавно открытые файлы для удобства быстрого доступа к ним.
2.4 Save (Сохранить) – сохраняет внесённые изменения.
2.5 Save as. (Сохранить как. ) – сохраняет внесенные изменения и позволяет изменить название файла и место
2.6 Create Executable. (Создать Исполняемый. ) – компилирует игру в .ехе формат(отдельное приложение)
2.7 Merge Game. (Соединить игру) – перекидывает ресурсы одной игры в другую(полностью объединяет их).
2.8 Advanced Mode (Продвинутый режим) -позволяет переключаться между простым и сложным режимом
2.9 Preference (Настройки) – позволяет изменять настройки программы
2.10 Exit (Выход)
Кроме этого меню, я считаю, больше не нужно ничего (по крайней мере я за 4 года ни разу их не открывал)
3. Панель быстрого доступа. Содержит наиболее часто используемые пункты меню, такие как создать ресурс, открыть, сохранить файл, компилировать, запустить игру.
4. Игровые ресурсы. Если кликнуть по ресурсу левой кнопкой мыши откроется меню работы с ним. Рассмотрим все детальнее :
4.1 Sprites (спрайты) – картинки, которыми наделяются объекты. Приличное количество спрайтов идет в комплекте с Game Maker’ом в папке Sprites.
Интерфейс работы со спрайтом несложный – сохранить, редактировать и его размер :

4.2 Sounds (звуки) – файлы звукового сопровождения, без которых не обходится ни одна игра.
Интерфейс тут почти такой же : сохранить, загрузить и проиграть :

4.3 Background’s (фоны) – задние фоны в игре, то на фоне чего будет происходить действие уровня. Интерфейс такой же, как и в спрайтах.
4.4 Objects (объекты) – основной ресурс Game Maker’a. Вы можете добавить в игру картинки, музыку – но как заставить картинки двигаться, а музыку играть? За это отвечают объекты. Они могут двигаться по экрану, сталкиваться, создаваться, уничтожаться. Все выше перечисленное – это события. Во время происхождения событий объектам можно задавать команды. Например : сталкивается игрок и монетка. Игроку задается команда проиграть звук монетки и уничтожить монетку.Всё что Вы увидите подвижное в своих играх – это объекты (на самом деле не совсем все, но об этом намного позже). Также необходимо понимать различие между объектом и экземпляром.Объект – это образец. Но в игре учавствуют не объекты, а экземпляры. Экземпляр – точная копия объекта, только таких копий может быть очень много. Когда мы говорим об экземпляре, мы имеем в виду один определенный экземпляр объекта. Когда мы говорим объект, мы имеем в виду все экземпляры этого объекта.
Нажмите на синий шарик в панели быстрого доступа(3)

Интерфейс здесь намного тяжелее, нежели в звуках или картинках. В левой части располагается окошко для выбора спрайта, пункты Visible (видимый) и Solid (твердый). В середине – список заданных событий. А справа список действий, которые заданы этому событию и окошко для добавления новых действий. О действиях и событиях в следующем уроке.
И, наконец, Rooms (комнаты). Это место, где располагаются фоны и объекты – словом уровень. Первое меню – меню добавления объектов. Тут все понятно – кликаешь по пустой области, выбираешь объект и ставишь его в комнату. Далее следуют установки. Тут можно установить длину, ширину комнаты, а так же её скорость и название. Далее окошко, отвечающее за фоны. Тут можно выбрать цвет фона в комнате, или добавить уже присутсвующий в проекте фон.

5. Это рабочее окно Game maker’a

Вот и все. В следующем уроке:
1. События и порядок их выполнений.
2. Основные действия
3. Создание мини-игры “кликер”

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Здравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. — то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D — понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает — более нескольких сотен!

2) Construct 2

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker — здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG — т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D — трехмерные игры)

1) 3D RAD

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка — это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

Сайт разработчика: http://unity3d.com/

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета — это необходимость знания программирования на C# или Java — часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».

3) NeoAxis Game Engine SDK

Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker — пошагово

Game Maker — очень популярный редактор для создания не сложных 2D игр (хотя разработчики уверяют, что игры в нем можно создавать практически любой сложности).

В этом небольшом примере я хотел бы просто показать пошаговую мини-инструкцию по созданию игр. Игра получиться очень простая: по экрану будет перемещаться персонаж «Соник» стараясь собирать зеленые яблоки…

Начав с простых действий, добавляя попутно новые и новые возможности, кто знает, может ваша игра и станет со временем настоящим хитом! Моя же цель в этой статье, лишь показать с чего начать, ведь начало — это самое трудное для большинства…

Заготовки для создания игры

Прежде чем приступить непосредственно к созданию любой игры, вам нужно сделать следующее:

1. Придумать персонажа своей игры, что он будет делать, где находиться, как игрок будет им управлять и пр. детали.

2. Создать картинки своего персонажа, объекты с которыми он будет взаимодействовать. Например, если у вас будет медведь собирать яблоки — значит вам минимум нужно две картинки: медведя и самих яблок. Так же возможно вам понадобиться фон: большая картинка на которой и будет происходить действие.

3. Создать или скопировать звуки для своих персонажей, музыку, которая будет проигрываться в игре.

В общем и целом нужно: собрать все что будет необходимо для создания. Впрочем, можно будет в последствии добавить к существующему проекту игры все что забыли или оставили на потом…

Пошаговое создание мини-игры

1) Первое что необходимо сделать — это добавить спрайты наших персонажей. Для этого на панели управления программы есть специальная кнопка в виде рожицы . Нажимаем ее для добавления спрайта.

Кнопка создания спрайта.

2) В появившемся окне нужно нажать кнопку загрузки спрайта, затем указать его размеры (если требуется).

3) Таким образом нужно добавить все свой спрайты в проект. В моем случае получилось 5 спрайтов: Соник и разноцветные яблоки: зеленый кружок, красный, оранжевый и серый.

Спрайты в проекте.

4) Далее в проект нужно добавить объекты. Объект — это важная деталь в любой игре. В Game Maker под объектом понимается игровая единица: например, Соник, который будет перемещаться на экране в зависимости от клавиш, которые вы будете нажимать.

Вообще, объекты — достаточно сложная тема и объяснить ее в теории в принципе невозможно. По мере работы с редактором, вы более детально ознакомитесь с огромной кучей возможностей объектов, которые предлагает вам Game Maker.

А пока создадим первый объект — нажимаем кнопку «Добавить объект» .

Game Maker. Добавление объекта.

5) Далее для добавленного объекта выбирается спрайт (см. скриншот ниже, слева + сверху). В моем случае — персонаж Соник.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие — это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием — затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

Добавление событий к объектам.

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

— задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

— накладывание произведения музыки при различных действиях;

— появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете — тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий — создание комнаты. Комната — это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем — целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

7) Чтобы запустить полученную игру — нажмите кнопку F5 или в меню: Выполнить/обычный запуск.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа…).

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами — можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас — достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

С наилучшими! Всем удачного игро-строя…

Game maker Studio — обзор программы

Game maker studio является хорошим кроссплатформенным движком-конструктором для создания 2D игр. Движок имеет очень простой и понимаемый интерфейс, но, если у вас возникнут сложности с его освоением, тогда вам поможет большое количество документации на русском языке, видео уроков и форумов по работе и созданию игр на данном движке.

Редактор Game maker Studio дает возможность создавать игры не только 2D игры, но и применять 3D графику. Стоит заметить, что возможность создания 3D игр не будет вас радовать крутой современной графикой или высокой степенью оптимизации, поэтому всё-таки данный движок стоит использовать как платформу для создания качественных 2D игр.

Движок позволяет создавать 2D игры с применением собственных спрайтов (графические объекты в компьютерной графике), звуков и анимации, которые так же можно создать и редактировать в Game maker studio.

Неотъемлемым плюсом редактора Game maker studio является кроссплатформенность – это способность создавать собственные игры для разных платформ для ПК (Windows, Mac OS, Ubuntu), мобильных (Android, Amazon Fire, iOS, Windows 10 Mobile), Web (HTML5) и Игровых консолей (Xbox One, PlayStation 4).

Нельзя не заметить встроенный магазин спрайтов, звуков, карт, анимации и т.д. Это дает возможность быстро и просто создавать игры, не отвлекаясь на создания отдельных частей, таких как вид персонажа или его анимация.

Для начинающих

Game maker studio подойдет для амбициозных людей с интересными идеями по созданию прототипа игры. Сейчас большая проблема хорошей идеи для создания игры является в её реализации, так как для этого необходимо знания языков программирования. Этот движок даёт возможность создания игры без прибегания к программированию, написанию скриптов.

Очень хорошо подойдет для первого тестового создания механики задуманной игры, так как главное для начала понять интересен ли будет сам gameplay, и только после тестирования можно будет приступать к подробному созданию и улучшению графической части игры. Вот для таких целей и подойдет Game maker studio, она даёт возможность быстро и легко реализовать такого рода задачу.

Drag and Drop (DnD ™) это графическая среда разработки, которая идеально подходит для начинающих или тех, кто более визуально или художественно ориентированы. С помощью DnD возможно создать игры без написания скриптов, используя только интерфейс программы.

Так же для начинающих в работе Game maker studio поможет русифицированный интерфейс, который можно найти на форумах этого движка. На официальном так же присутствует большое количество документации и инструкций по работе с движком.

Для профессионалов

Но не стоит говорить, что движок Game maker studio не будет интересен для профессиональных Game разработчиков. В Game maker studio есть свой собственный язык программирования GML, который написан на Delphi и имеет синтаксис он Java Script и Pascal. При создании игры с помощью GML языка программирования открывается на много больше возможностей нежели через графический редактор программы.

Обзор интерфейса

Последней версией Game maker studio №1 была 8.1.140, на сегодняшний день она перестала поддерживаться, так была выпущена новая версия Game maker studio 2.

Game maker studio 2 есть в свободном доступе на официальном сайте движка. Free версия можно скачать по ссылке https://www.yoyogames.com/get , она создана для бесплатного использования и с ограниченным количеством инструментов, но это не помешает вам в создании первого проекта. Для скачивания бесплатной версии необходимо зарегистрироваться на сайте.

Так же на официальном форуме можно скачать русификатор для движка.

Ссылка на русификатор: Google drive

После того как вы скачали и установили Game maker studio запускаем его и в окне вводим данные, которые зарегистрировали на официальном сайте при скачивании. После ввода данных нам открывается интерфейс движка.

Так как мы используем бесплатную версию программы, категория «Изучение» нам не будет доступна.

Для того, чтобы начать разработку игры, нажимаем на кнопку «Создать» и в следующем окне «Drag and Drop» после чего откроется окно, в котором нужно придумать название проекта и сохранить в удобное для вас место.

После того как откроется рабочее пространство, можно увидеть вкладки с правой стороны окна, где и будут сортироваться наши части игры.

Для того что бы начать работать и создавать объекты нам нужно будет нажать правой кнопкой по пустому пространству, и выбрать пункт «Ресурсы». В выпавшем окне выбираем с создания чего будем начинать разработку.

При создании спрайта нам откроется меню создания, анимированные персонажа нашей игры. Тут можно полностью с нуля, попиксельно, нарисовать персонажа или же импортировать уже готового. Так же анимировать его, создать по кадровую анимацию действий персонажа.

Для создания карты нам нужно выбрать «Ресурсы», а затем в выпавшем окне «Создать комнату». В редакторе комнаты предоставляются возможности задать размер, фон, установить элементы взаимодействия, разместить персонажей, нарисовать пути и т.д. В редакторе комнаты так же можно импортировать уже готовый фон или создать его саму с помощью этого редактора.

Создание событий можно произвести без обращения к программированию и созданию скриптов, все делается с помощью довольно интуитивно понятных меню и окон. Можно продумать и создать довольно сложные сценарии действий для объекта с помощью визуального редактора Game maker studio.

С помощью параметров можно выбрать платформу для которой создается игра и провести тонкие настройки игры, такие как размер окна для воспроизведения игры, версии, ярлыки, заставки при загрузке и т.п.

Стоит заметить часть программы, в которой нам дается возможность работать с кодом на языке GML. Очень радует та легкость, с которой простые командные функции могут быть сделаны. Поэтому если вы начинающий Game creator и готовы посвятить этому большую часть времени, тогда вам просто необходимо заняться изучением языка GML.

Установка русификатора

Для начинающих лучше будет установит русскоязычный интерфейс, чтобы проще ориентироваться. Для этого необходимо скачать файл русификатор, ссылка на который есть выше.

После того как скачали файл русского языка, копируем его и вставляем в директорию с Платформой в папку «Languages» которая лежит по следующему пути C:Program FilesGameMaker Studio 2Languages Открываем вставленный файл в блокноте, для этого нажимаем на него правой кнопкой и выбираем пункт «Изменить».

Откроется блокнот с конфигурацией этого файла. Нам необходимо 7-й строкой вставить следующую конфигурацию.

_LanguageCode,ru,ru,,standard windows os language code this pack represents (can be primary code only ie. en or primary-secondary ie. ru-RU)

Сохраняем файл и делаем бэкап стандартного файла «english», для этого просто скопируйте его в другую папку. Это необходимо для того, если что-то пойдет не так, просто скопировать его обратно и вернуть исходный язык движка. После сохранения русскоязычного файла удаляем старый англоязычный (предварительно сохраненный в другую папку) и запускаем Game maker studio.

Итоги обзора Game maker studio

Плюсы:

  • Поддержка работы и создания проектов в графическом интерфейсе.
  • Кроссплатформенность.
  • Гибкая ценовая категория.
  • Собственный язык программирования.
  • Интеграция со Steam.
  • Поддержка множества интернет-площадок.
  • Поддержка шейдеров.
  • Поддержка работы с сетью.
  • Интеграция с Facebook.
  • Возможность установки русификатора.
  • Большое количество документации.
  • Поддержка и официальный форум.
  • Собственный магазин инструментов.
  • Совместимость с проектами, сделанными на более поздних версиях Game maker studio.

Минусы:

  • Плохо оптимизирован для некоторых платформ.
  • Плохо реализован инструмент создания 3D игр.
  • Нет встроенного русскоязычного интерфейса.
  • Большие ограничения при использовании бесплатной версии (на то она и бесплатная).

Заключение

Game Maker Studio — кроссплатформенный движок игр с легким освоением и подробной документацией. Программа предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d). С помощью D&D любой человек без знаний программирования может создать простенькую игру, на подобии Марио или Тетриса.

Как создать игру на компьютер в Game Maker

Более того, на Гейм Мейкере вообще нельзя «сделать игру».

Вы ведь догадываетесь, почему?

Давайте называть вещи своими именами. В Гейм Мейкере создают код* для движка GM, соответствующий реализации игры, разработанной заранее, либо в процессе этого программирования. «Создают», а не «пишут», потому что этот код может быть либо написан напрямую на GML, как программисты давно делают, либо сгенерирован-скомпонован из составленных вместе предопределённых блоков, известных в среде русскоязычных геймдевелоперов как «кнопки», хотя на самом деле это лента блоков, связывающихся с помощью drag’n’drop.

* И это не код на GML. Это некий промежуточный код, возможно даже байт-код, учитывая многоплатформенность Game Maker: Studio.

Пройдёмся по пунктам:

    Game Maker это IDE, которая позволяет упаковывать код на GML вперемешку со схемами из блоков в файл, который интерпретируется заранее написанным движком.

Этот уровень вообще не имеет отношения к разработке игры. На GML можно написать и генератор звука, и веб-краулер. Это программное средство. Утилита.

  • Код на GML либо схемы из блоков собираются пользователем среды разработки, то есть вроде бы программистом, потому что он составляет программы для вычислительных устройств**, но вовсе не обязательно являющийся квалифицированным профессионалом по какому-то направлению из этих:
    • 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
    • 01.03.02 «Прикладная математика и информатика»
    • 38.03.05 «Бизнес-информатика»
    • 10.03.01 «Информационная безопасность»
    • 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»
    • 09.03.02 «Информационные системы и технологии»
    • 09.03.03 «Прикладная информатика»
    • 09.03.04 «Программная инженерия»

    Это — программирование. Обычно — игры. Но в размахе — совсем другие вещи, поэтому можно спокойно сказать — а этот уровень тоже не имеет отношения к разработке игр. Просто это его типичная целевая область, а запрограммировать можно что угодно в пределах движка.

    ** Составляющий схему блоков может не просто не знать каких-либо (и тем более всех) тонкостей работы всех этих вычислительных механизмов, он может даже не осознавать, что его действия вообще имеют какое-то отношение к программированию как таковому, и слова такого не знать тоже. Занятие по компоновке игры не делает из него программиста в смысле профессии, но делает из него программиста в смысле реальной деятельности. Создатель текстовых квестов, где нет ни одной переменной, величины и даже цифры — формально тоже программист.

    Эти схемы должны реализовывать некий замысел, который может принадлежать перу того же пользователя-программиста-компоновщика, а может вовсе и не принадлежать.

    Это — геймдизайн. Авторы-одиночки почти всегда совмещают как минимум эти две роли в себе. Вот где-то здесь заканчивается разработка игры.

    Придумывание концепции игры (того, из чего надо исходить в третьем пункте), составление диздоков (если нужен хоть один), создание/нахождение/подбор музыки/звуков/графики/стиля, координирование людей, участвующих в проекте.

    И вот это, наконец, разработка игры. Здесь она начинается.

    «Сделать игру на Гейм Мейкере»? Нет, не слышал.

    Я вообще считаю, что извечный вопрос “на чём делать игру?” должен быть старательно уничтожен, растворён, и сделан бесконечно бесполезным на глазах у толпы.

    Стоит говорить о том, как делать игру. О методологии, о тайм-менеджменте, о вдохновении. Да о десятках совсем других, куда более насущных и важных для проекта тем, причём даже вне зависимости от того, коммерческая игра задумывается, или нет. Если язык программирования, платформу и версию компилятора сменить не придётся, то комбинационный взрыв технологий, с которыми он может работать, может и будет разрастаться каждый год.

    Econ Dude

    Страницы

    вторник, 4 апреля 2017 г.

    Как создать игру самому? Этапы создания игры

    Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку.

    Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры.

    Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге:

    Я выделил 7 основных этапов создания игры.

    Как создать игру самому?

    Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно?

    Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно.

    Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется – создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.

    Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2, в качестве хороших альтернатив.

    Все эти инструменты развиваются, а для Game Maker Studio 2 недавно вышла вторая часть, про которую я писал вот тут: Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2

    Лично моё мнение, Game Maker – одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени.

    Если вы выбираете Game Maker – то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском.

    В любом случае, первый (нулевой 🙂 этап – это выбор программы для создания игр.

    Первый этап – дизайн документ

    Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами – вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план.

    Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

    • Как написать дизайн документ игр

    Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите.

    Главная и основная часть создания игры – собственно говоря её создание, написание кода. Тут всё зависит от среды и программы, в которой вы игру делайте, однако в Game Maker и для новичков существует система drug and drop – перетаскивай и бросай.

    Подобная система есть не только в GM, а так-же она есть например в редакторах карт и конструкторах для популярных игр. Кстати, именно с модов для популярных игр я рекомендую вам начать делать игры.

    • С чего начать разработку игр

    Чтобы сделать свою первую игру с нуля вам не обязательно знать язык программирования, достаточно использовать систему drug and drop, которая выглядит примерно вот так:

    Замечательная особенность Game Maker Studio 2 в том, что там все эти элементы автоматически расшифровываются в программный код, который видит разработчик.

    Это позволяет постепенно учить код и переходить от drug and drop к кодингу.

    Конкретные вопросы типа: как сделать движение, как сделать выстрел, какие бывают эффекты и всё такое прочее, вы сможете найти на моём ютуб канале в виде специальных уроков по основам создания игр.

    Сколько занимает создание игры?

    Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов.

    Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек.

    По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5.

    При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными.

    Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже.

    Третий этап – графика

    Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты.

    • Читайте: Где брать спрайты для игр?

    Графика и рисование это очень затратный процесс.

    По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много.

    Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным.

    В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса.

    Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь (недавно купил планшет) и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы:

    • Хорошие YouTube каналы про Геймдев и Графику

    Долго-ли учиться рисованию?

    Вообще, как и любому делу – учиться можно и нужно всю жизнь, а совершенству предела нет. Однако, посмотрите еще раз мои рисунки.

    Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот?

    Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум.

    Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

    У меня есть видео (16 минут):

    Читайте также:  Как удалить Kingo Root и права Суперпользователя
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector