Как убрать шум в Audacity - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как убрать шум в Audacity

Как бороться с искажением от шумодава в Audacity?

Наверняка здесь есть не то что эксперты, а хотя бы любители, которые делают ролики, одна из проблем которых это шумы.

Снимал домашнее интервью для видео про ограбленного деда влиятельным лицом (я не профессионал и даже не любитель), http://pikabu.ru/story/kak_quotvyisokiequot_litsa_kidayut_st.

Делал так: по инструкции сначала сделал «хард лимит» до -10, потом нормализовал до -3 ДБ, потом компрессор, потом шумодав применил, 23 ДБ вроде, чувствительность 6.

Шумодав сработал, но всё равно шум остался, а качество звука существенно пострадало.

Пост, точнее, ответы на него, надеюсь, пригодятся кому-то «на заметку». Ибо шумы – очень актуально для тех, кто хоть что-то попытается снять, а с ними слушать, мягко говоря, не комфортно.

Найдены дубликаты

izotope rx5 возьми. она шумодавит на автомате. только ее первой запускай, а потом остальные улучшайзеры

Используй более хорошую звукозаписывающую аппаратуру

Читать про аппаратуру

И работать с ней, это тоже самое как путать хуй с трамвайной ручкой

Для простенького видео не думаю, что нужна прям супер-аппаратура. Да и шумодав, который в телефон встроен (по крайней мере диктофоны), вполне себе справляется, не думаю, что это что-то сложное.

Запиши шум отдельно – т.е. просто секунд 20 когда все молчат. Выдели фрагменты как образец шума по вырезанию и вуаля =)

Можно попробовать, хотя в домашних «живых» условиях кто-то может смотреть телевизор, собака ходить и т.д.

Не больше-лучше, а именно потому что шум редко бывает постоянным.

То собаки, то птицы, то соседка из окна выпадет.

Если вычитаешь, пусть даже фоновый, визг пролетающей мимо окна соседки, из вашей речи –

автоматом выпиливаешь высокие частоты и получается жутковатый бас.

Вообще, по моему опыту, для лучшего звука надо именно позаписывать “тишину” как следует, а также микрофон располагать как можно ближе к говорящему – так эха не будет практически. В своей документалке я его прятал под книгами рядом с говорящим =3

Можно просто ссылку на инструкцию по обработке звука для чайника, инфу находил, но как правило относящуюся в старым версиям аудасити.

И не можете подсказать, как оно делается?

отложи всю эту ебатню в сторону и найди себе работу

Железная выдержка и непоколебимый стандарт против цифрового шума.

Большинство начинающих фотографов и достаточно внимательных любителей поселфиться на смартфон, знают, что в условиях слабой освещенности, фотография получится не совсем качественная. Причины две – количество света за время выдержки и ISO. Слишком долгая экспозиция не позволит четко “заморозить” кадр и появится смаз. А высокое значение ISO покроет всё фото разноцветными точками. Высокое ISO может спасти ситуацию и избавить от смаза. Но и добавит шум. Так ли это или нет? Давайте разбираться.

Проведем простой эксперимент: возьмем два снимка в слабом свете с одинаковой выдержкой, со штатива, в формате RAW. Для правильного экспонирования поднимем ISO на первом снимке. А на втором снизим до минимума, который позволяет камера. В итоге увидим, что один снимок получился “шумным” (если света было действительно мало и ISO поднят значительно), а второй – тёмным, но за то без шума. Верно ли утверждение, что два файла содержат в себе одинаковое количество шума? В большинстве случаев – да, верно!

Многие люди, которые знакомы с фототехникой скажут, что это чувствительность матрицы. И изменяя значение ISO, мы уменьшаем или увеличиваем количество света, которое способна захватить матрица. В сознании фотографов отложилась мысль “чем больше ISO, тем больше шумов”. Во многих случаях это не так! В большой массе современных цифровых камер, значение ISO никаким образом не влияет на работу матрицы! Бывают исключения, но он них чуть позже. Spoiler: в основном это камеры Canon.

И всё же, что означает цифра значения ISO?

Знакомьтесь – “ISO 12232:2006 Preview. Photography — Digital still cameras — Determination of exposure index, ISO speed ratings, standard output sensitivity, and recommended exposure index”. По какой-то причине, сотрудники ISO не стали выдумывать новый термин для обозначения этого самого “speed rating” и использовали собственную аббревиатуру, которая по правилам читается по буквам – “АйЭсОу”, и превратили её в имя собственное, которое должно читаться как слово – “Айсо”. Как итог – значение “цифровых” ISO привязали к ISO химическим. То есть, за основу была взята шкала чувствительности фотоэмульсий.

А теперь самое важное, что следует из этого абзаца – “цифровое” значение ISO не диктуется физическими условиями работы одной лишь матрицы, а описывает результат всех преобразований в целом. Физические принципы работы матриц различных производителей могут быть разными, но выходной результат всегда можно будет описать стандартом ISO и использовать в подсчетах экспозиции.

Что из этого следует?

Вывод простой – результат, соответствующий определенному значению ISO может быть получен без изменения каких-либо физических параметров в работе матрицы! Просто подняв яркость до требуемого уровня. А все исходные данные хранятся в RAW-файле. Таким образом, имея RAW-данные, можно симулировать различные значения ISO, используя соответствующий софт (Adobe Lightroom, например).

В этом правиле всё же есть исключения. Некоторые камеры действительно изменяют параметры работы матрицы (например, вольтаж). Но далеко не на всём отрезке значений ISO.

Какие параметры съемки влияют на шум?

8 сек, f/2.8, ISO 3200

4 сек, f/2.8, ISO 3200 (+1 стоп в постобработке)

2 сек, f/2.8, ISO 3200 (+2 стопа в постобработке)

8 сек, f/2.8, ISO 3200

8 сек, f/4.0, ISO 3200 (+1 стоп в постобработке)

8 сек, f/5.6, ISO 3200 (+2 стопа в постобработке)

8 сек, f/2.8, ISO 3200

8 сек, f/2.8, ISO 6400 (-1 стоп в постобработке)

8 сек, f/2.8, ISO 12800 (-2 стопа в постобработке)

Все 3 набора кадров из примеров выровнены по уровню экспозиции при помощи обработки RAW-файла. И что мы видим? Если выровнять экспозицию (яркость) фото, сделанных с одинаковой выдержкой и значением диафрагмы, но с разным ISO, то уровень шума будет одинаков! В третий раз повторюсь – есть исключения. Первый вариант исключения: каждое значение ISO даёт свой уровень шума. Например, Canon EOS 6D (источник – всё та же статья):

Второй вариант исключения: камера ведет себя одинаково на отрезке, к примеру от [400] до максимума. Отличия только в диапазоне от [100 до 400).

Dorithur, твою матрицу! Ты расскажешь, откуда берется шум или нет?!

Окей, окей. Расскажу.

Но сначала поговорим о погоде. У меня вчера шел дождь, а у вас?

Ах да, шум. шум дождя. ммм.

Пару слов о том, как работает матрица: “ловит фотоны”. Вроде уложился.

Фотоны – это кусочки света. Наши глаза тоже их ловят, передают сигналы в мозг и тот рисует картинку. Фотоны хоть и двигаются очень быстро (внезапно – со скоростью света), но источники света испускают ограниченное количество этих ребят. Отражается от объектов и того меньше, ведь часть поглощается. Отражаются точно в глаз или объектив лишь избранные. И если источник света достаточно слабый, то и на матрицу попадает меньше этих замечательных частиц.

Матрица разделена на светочувствительные участки, каждый из которых отвечает за отдельный пиксель итогового изображения. Давайте представим, что каждый такой участок это квадратный стаканчик. И все они выстроены рядами. И идет дождь!

У нас есть возможность открыть заслонку над всеми стаканчиками. И чем больше время, на которое мы откроем заслонку, тем больше капель попадёт в каждый стакан в среднем. И если “экспонировать” стаканчики на очень короткое время, то в них попадёт очень мало капель. И разница между каждый из них может быть существенная. Если в каждый стакан в среднем упало по 3 капли, то в какой-то могла упасть и одна, или вовсе ни одной. В такой ситуации невозможно точно определить степень интенсивности дождя по одному стакану. Ошибиться можно на несколько сотен процентов!

Если заслонку открыли на более продолжительный промежуток времени, то в среднем каждый стаканчик получил по 200 капель, а разброс по всем – от 180 до 220 капель, и ошибка оценки интенсивности дождя по одному стаканчику составит всего 10 процентов. Чувствуете разницу? 200% и 10% это очень много.

Догадываетесь, к чему всё идет? К матрице, конечно же. Если матрица при короткой экспозиции получает очень мало фотонов, то камере сложно точно решить за каждый пиксель, какой цвет к нему применить. В среднем черный пластик из предыдущего поста будет черным, но отдельные пиксели могут окрасить себя в те цвета, в которые они окрасили себя. Это и есть одна из составляющих шума. Недостаток данных приводит к неправильной интерпретации.

ISO в данном случае будет выступать неким порогом, по достижении которого яркость и цвет итогового пикселя меняется. Перенесем аналогию с дождем и стаканчиками на ISO. Предположим, что условное ISO у нас на минимуме, что подразумевает максимальную точность. Минимальному значению будет соответствовать следующая шкала:
0 – 50 капель: слабый дождь или его отсутствие
50 – 100 капель: средний дождь

100 – 150 капель: сильный дождь

150 – 200 капель: ливень

Можно довольно точно определить силу дождя даже по одному стаканчику. Но только при условии, что среднее значение по всем стаканчикам было между 0 и 200 капель. 5 капель четко идентифицируется как очень-очень слабый дождь. Яркость пикселя минимальная. 35 капель – уверенный слабый дождь. Пиксель чуть ярче.

Повысим ISO до условного максимума. Теперь градация следующая:

10 капель: слабый дождь или его отсутствие

20 капель: средний дождь

30 капель: сильный дождь

40 капель: ливень

Те же 5 капель в стаканчике теперь оценивают силу дождя как более мощную, чем 35 капель при минимальном ISO! А 35 по данной шкале это уверенный сильный дождь! Пиксель гораздо ярче, чем в первом случае. 100 капель, которые расцениваются по первой шкале как сильный дождь, в данном случае будут представлять нечто невообразимое, что невозможно оценить. Яркость пикселя максимальная. Полный пересвет.

Для более точной оценки лучше всего открывать заслонку на большой промежуток времени (длинная выдержка) и использовать более широкую шкалу оценки (низкое ISO). Но это можно делать до тех пор, пока стаканчики не заполнятся до верху. Если это случилось, то какую шкалу ни применяй, то мы узнаем, что дождь был гораздо сильнее, чем мы ожидали, но не оценим точно его интенсивность на отдельных участках, т.к. все стаканчики будут заполнены на 100%.

Это и есть причина более яркой картинки при повышении ISO и большего количестве шума, если время экспонирования осталось прежним. Излишне высокое ISO при длительной экспозиции “заполнит стаканчики до верху” и кадр будет просто белым.

Из этого примера так же следует, что чем большее количество капель допустимо при определенном уровне ISO, тем более точно мы сможем оценить промежуточные значения силы дождя (“очень слабый”, “слабый”, “ближе к среднему” и т.д.) над конкретным набором стаканчиков. В фотографии это называется “динамический диапазон”. Чем он шире, тем больше градаций яркости может передать камера. Наивысшее значение динамического диапазона будет при минимальном ISO.

Уф-ф-ф-ф. Как всегда. Сестра таланта от меня сбежала, так что извините. Хотел всё уместить в еще более короткий пост, чем получилось, но придется пилить еще как минимум одну часть. В ней поведаю о других составляющих шума.

Читайте также:  Как вывести средства с кошелька Яндекс Денег

Как быстро удалить фоновый шум с аудиозаписи в Audacity

Секрет создания великолепных аудиозаписей не такой уж и секрет, если не учитывать фоновый шум, который может появиться на ваших аудио записях. Все, что вам нужно сделать, это сделать запись в хорошей акустической среде, использовать приличный микрофон, правильно отрегулировать уровни записи и настроить микрофон на правильном расстоянии и угле. Плюс ко всему этому иметь хорошую бесплатную программу Audacity.

Конечно, вы должны провести некоторое исследование относительно правильной методологии, но дело в том, что хорошие записи происходят в момент записи. Как только вы начнете исправлять вещи в посте, вы попадете в мир боли.

При этом даже самая лучшая аудиозапись будет иметь некоторые недостатки, которые необходимо устранить. Наиболее распространенным из них является фоновый шум. Возможно, есть шум от кондиционера, например. К счастью, это довольно просто исправить в большинстве случаев с помощью бесплатного аудио-редактора с открытым исходным кодом Audacity.

Как удалить фоновый шум в Audacity

Для начала сделайте запись напрямую с помощью Audacity или импортируйте аудиофайл записанный ранее простым перетягиванием файла со звуком в окно программы.

В любом случае, когда вы загружаете аудио в Audacity, вы должны увидеть что-то вроде того, что и у меня далее.

Теперь на временной шкале выберите фрагмент фонового звука, в котором вы выявили посторонние шумы, и они вам не нравятся. Примерно как у меня на скриншоте.

После выделения фрагмента аудио отрезка с шумом в верхнем меню программы выберите «Эффекты», а затем «Подавление шума».

Теперь окно выбранного раздела шумоподавления откроется. Вверху выберите кнопку «Создать модель шума», больше нечего не трогаем, жмем «ОК». Будет создана модель шума, который есть на записи.

После чего вас вернет в главное окно. Теперь выберите всю запись. Затем повторно в меню нажмите «Эффект», а затем «Подавление шума».

На этот раз просто нажмите «ОК», модель шума была создана ранее. Настройки по умолчанию настроены правильно для большинства записей, и менять их без навыков нет смысла.

В окне программы вы увидите, как выполняется пересчет записанного аудио файла с подавлением шума.

Как с помощью Audacity очищать цифровые записи

Когда вы работаете с аудио файлами, вы в той или иной мере будете каждый раз сталкиваться с проблемами качества звука. Это, в частности, справедливо, когда используется запись с речью или аудиозаписи, полученные при преобразовании в цифровой формат записей с кассеты или виниловой пластинки.

Одной из самых больших проблем является шум. Это может быть шипение или фоновый шум, например, шум ветра или громкого работающего кондиционера, или даже шум от случайного дыхания в микрофон. Независимо от причины шума, шум отвлекает. И хотя трудно из цифровой звукозаписи устранить весь шум, можно очистить файл так, чтобы шум был приемлемым.

Отличным способом сделать это является использование пакета Audacity. В этой статье я расскажу о том, как очистить цифровой звук с помощью версии Audacity, предназначенной для Linux. Описание также подходит для версий, предназначенных для Windows и Mac OS.

Знакомимся с Audacity

Audacity является программой записи и редактирования звука, имеющей открытый исходный код, с помощью которой вы можете записывать и модифицировать аудио файлы и экспортировать их в другие форматы.

Хотя пакет Audacity является достаточным мощным и им достаточно легко пользоваться, это не совсем инструмент профессионального уровня. С помощью Audacity можно сделать очень много, но так же есть то, что этот пакет делать не может. Вы не должны ожидать, что после того, как ваши аудиофайлы будут обработаны с помощью пакета Audacity, их качество будет сравнимо с качеством продаваемых CD или скачиваемых записей высокого качества. Однако для большинства целей результаты могут быть более чем достаточны.

Начинаем работу

Если у вас еще нет установленной копии пакета Audacity, скачайте его или установить его из вашего дистрибутива с помощью менеджера пакетов. Поскольку формат MP3 является, пожалуй, доминирующим цифровым аудио форматом, вы, скорее всего, будете работать почти исключительно с файлами в формате МР3. Audacity не имеет встроенной поддержки формата MP3. Вы можете добавить поддержку этого формата, скачав и установив открытый аудио кодек, который называется LAME. Когда LAME используется вместе с таким программным обеспечением, как Audacity, он позволяет программе импортировать и экспортировать файлы формата MP3, имеющие более высокое качество.

Выберите в Audacity File > Import > Audio (Файл > Импорт > Аудио). Найдите аудиофайл, который вы хотите очистить, а затем нажмите OK. В Audacity необработанная аудиозапись выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что звук представляет собой набор плотно упакованных вертикальных полос, представляющих собой кривую сигнала (waveform). Более длинные полосы звучат громче, чем более короткие. Позже этот факт будет важен.

Прежде, чем редактировать файл, прослушайте фрагмент или всю аудиозапись. Это даст вам представление о качестве записи, и поможет вам спланировать, как следует редактировать файл. Это также поможет вам определить те части файла, которые следует очистить.

Вы можете добиться хороших результатов, если воспользуетесь следующим двухэтапным процессом:

  • Удаление шума
  • Корректировка громких и тихих фрагментов аудиозщаписи

Удаление шума

В Audacity есть отличное встроенное средство, предназначенное для подавления шума. Чтобы это средство сделало эту работу должным образом, вам потребуется перед этим немного поработать. Итак, сначала вам нужно получить профиль шума (noise profile), что позволит Audacity определить, какой на самом деле шум в файле. Профиль представляет для Audacity основу, которая позволяет пакету выполнить очистку файла. Чтобы получить правильный профиль шума, необходимо найти фрагмент аудиофайла, в котором нет никакого разговора. Он в Audacity выглядит как прямая линия. Лучше всего найти несколько секунд абсолютной тишины. Если такого фрагмента у вас нет, то воспользуйтесь тем, что у вас есть.

Нажмите и проведите курсором для того, чтобы выделить шум. Затем выберите Effect > Noise Removal (Эффект > Удаление шума). Щелкните по Get Noise Profile (Получить профиля шума).

В зависимости от размера выбранного фрагмента с шумом, на это может потребоваться от одной до нескольких секунд.

Выделите весь аудиофайл, нажав для этого на клавиатуре клавиши CTRL+A. Снова выберите Effect > Noise Removal (Эффект> Удаление шума). В зависимости от того, насколько вы хотите удалить шум, переместите ползунок влево (удаление меньше) или вправо (удаление больше). Для того, чтобы проверить выбранный вариант, нажмите кнопку Preview (Предпросмотр).

Если вы переместите ползунок слишком далеко вправо, вы получите заметное эхо. Хотя эхо заменит шум, который вы пытаетесь устранить, оно также будет сильно раздражать. Для многих аудио файлов, особенно тех, в которых записан голос, результат будет лучше, если ползунок поместить немного левее центра.

Когда выбранные настройки станут удовлетворительным, нажмите на Remove Noise (Удалить Noise). Опять же, в зависимости от длины аудиофайла, процесс удаления шума может занять от нескольких до 20 секунд.

Нажмите кнопку Play (Воспроизвести) на панели инструментов для того, чтобы проверить уровень шума, прослушав для этого весь файл. Помните, что результат, который вы получили, не окончательный. Если он не таков, как вы ожидали, то отмените его, нажав для этого на клавиатуре CTRL+Z. Затем повторите процесс удаления шума с другими настройками.

В конце этапа удаления шумов, вы увидите, что будет удалена большая часть шума (если не весь шум). То, что осталось, вполне вероятно, не будет отвлекать или раздражать. Вы можете сделать файл еще лучше, если воспользуетесь утилитой, которая называется Compressor.

Корректировка уровня громкости

В большинстве аудио файлов громкость звука неравномерная. Есть фрагменты, которые громче, чем другие. Audacity может выровнять громкие и тихие фрагменты с помощью утилиты Compressor. Compressor находит громкие и тихие фрагменты вашего звукового файла, а затем уменьшает амплитуду громких фрагментов и не изменяет тихие части.

Чтобы использовать Compressor, сначала выделите фрагмент файла, содержащего звук, громкость которого вы хотите скорректировать. Затем выберите Effect > Compressor (Еффект > Компрессор).

Диалоговое окно утилиты Compressor выглядит устрашающе, но им пользоваться сравнительно просто. Перейдите к настройке Threshold (Порог). Порог представляет собой максимальную громкость, которую утилита Compressor будет считать допустимой. Порог измеряется в децибелах (дБ). Громкость любого фрагмента аудиозаписи, который громче, чем порог, будет снижена.

Вы должны установить порог между самым громким и самым тихим фрагментами вашей аудиозаписи. Так, что если громкость самого громкого фрагмента равна -7 дБ, а громкость самого тихого равна -13db, вы должны установить порог равным -10 дБ. Установите порог, передвигая ползунок Threshold.

Затем посмотрите на настройку Ratio (Степень). С ее помощью устанавливается степень сжатия. Как правило, для большинства записей достаточно хорошим будет значение 2:1, задаваемое по умолчанию. Возможно встретятся ситуации, когда возможно лучшим будет более высокий коэффициент, например, 3:1. У меня никогда не было никаких ситуаций, когда нужно было устанавливать значение выше, чем 4:1.

Оставьте настройку Attack Time (Время атаки) и Decay Time (Время спада) такими, как они есть. Кроме того, включите режим Make-up gain for 0db after compressing (Привести к 0db после компрессии). В результате общая громкость записи слегка увеличится и, во многих случаях, поможет смягчить любое пропадание звука.

Нажмите кнопку Preview (Предпросмотр) для того, чтобы проверить являются ли выбранные вами настройки правильными. Когда все будет готово, нажмите кнопку ОК. Опять же, в зависимости от размера файла процесс сжатия может занять несколько секунд.

Как и с процессом удаления шума, проверьте выбранное сжатие, выделив для этого фрагмент записи, который вы только что сжали, а затем нажмите Play (Воспроизведение). Вы можете отменить сделанные изменения, если нажмете CTRL+Z. После этого повторите процесс сжатия с другими настройками.

Возвращаемся к MP3

После того, как вы будете удовлетворены тем то, насколько удален шум, сохраните аудиозапись в формате MP3. Выберите File > Export (Файл > Экспорт). Затем из списка типов файлов выберите вариант MP3 files (файлы MP3) и выберите каталог на вашем компьютере, в котором вы хотите сохранить файл.

Подведем итог

Чтобы добиться тех результатов, которые вам нужны, потребуется поэкспериментировать с Audacity и его инструментальными возможностями. На это будет затрачено некоторое время, но вы быстро подберете тот набор настроек и возможностей, который подойдет для вас.

Помните, что нет двух похожих звуковых файлов. Для каждого нового файла, который вы будете очищать от шума, вам потребуется настраивать параметры, которыми вы будете пользоваться.

Хотя пакет Audacity не является профессиональным инструментом, это отличный вариант для большинства задач, требующих очистки аудиозаписей. После небольшой практики, вы освоитесь с его использованием, благодаря чему ваши аудио файлы станут звучать лучше.

Удаление шума и помех с аудиозаписей в Sound Forge и Audacity

Борьба с шумом в Audacity

Как удалить фоновый шум в Audacity

Преимущества программы Audacity в том, что это бесплатное приложение, поэтому и более доступное для пользователей. Audacity использует похожие инструменты и методы, которые применяются в Sound Forge. Для подавления фонового повторяющегося шума применяется модуль, разработанный одним из создателей программного обеспечения Домиником Маццони. Инструмент также анализирует небольшой фрагмент с шумом и удаляет его со всей записи. Для применения эффекта нужно нажать Эффекты – Удаление шума.

Затем нажимаем «Создать модель шума». Так приложение анализирует частоты, которые нужно будет убрать. Потом нужно выделить весь аудиофайл и вновь запустить инструмент. Открывшееся окно предложит ряд параметров, которые можно изменить для достижения более качественного эффекта. Сила подавления (Noise reduction), чувствительность и частота сглаживания. Также можно регулировать время атаки. Эта настройка формирует реакцию инструмента на шум.

Читайте также:  Зеркальное отражение фото с помощью онлайн-сервисов

Не всегда можно найти часть аудиозаписи, где присутствует шум в чистом виде для анализа. Иногда этот способ удаления шума дает сбой. Но существует альтернативный метод борьбы с помехами, хотя и более сложный. Просто делаем еще одну запись в таких же условиях, при наличии того же фонового звука. Тогда шум можно будет взять из новой записи. Но этот метод несовершенен, ведь создать одинаковые условия для записи получается нечасто.

Как удалить писк в Audacity

Чтобы создавать качественные оцифровки или удалять дефекты аудиофайлов нужно использовать не один инструмент, а все сразу для достижения нужного эффекта. Audacity позволяет удалить фоновое шипение, а также писк. Некоторые аудиозаписи содержат частоты с неприятным писком, который вызван сильными наводками аппаратуры. Для корректировки звучания следует удалить частоты с лишними помехами.

Сначала нужно проанализировать всю звуковую дорожку. Частотный анализ задается через инструмент Анализ – Построить график спектра.

На этом графике можно увидеть частотный шум. Он как бы выпирает из всего спектра диаграммы. Необходимо узнать частоту шума. Если навести на него курсор, то программа выдаст точное значение, которое потребуется в дальнейшем. Поэтому запомните его. После нужно выделить всю аудиодорожку и нажать Эффекты – Запрос Nyquist.

Откроется окно, куда необходимо вписать следующее:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для нескольких аудиодорожек,
  • (notch2 s 6230 50) для одной дорожки.

Частота помех, которую нужно было запомнить – это 6230. 50 – это значение, которое нужно изменять для достижения лучшего результата. В некоторых случаях слишком высокое значение этого параметра может негативно сказываться на качестве оригинала. Чтобы проверить, был ли удален шум полностью, можно снова создать график спектра. Или изменение звучания отлично определяется на слух.

Борьба с шумом в Sound Forge Pro

Как удалить шум в паузах в Sound Forge Pro

Программа Sound Forge Pro предлагает пользователям сразу два способа удаления шума. Во-первых, это Noise Gate. Многие старые пленки достаточно шумные. Некоторые не торопятся убирать шум, считая его символом музыки прошлых лет. Но программа позволяет убрать шипение, причем сделать так, что основная запись не будет изменена. Можно наслаждаться старой музыкой без неприятного резкого шума. Инструмент Noise Gate использует фильтр, который задает пороговые значения шума и убирает ненужные звуки, если они соответствуют этому значению.

Для удаления шума нужно открыть файл и найти место, где присутствует шипение. Нажимаем Effects и Noise Gate. Открывается окно с параметрами и настройками. Результат их изменения можно всегда предварительно прослушать. Эта возможность есть и у других инструментов программы, поэтому работа с Sound Forge Pro становится более наглядной и удобной.

Как удалить фоновый шум в Sound Forge Pro

В программе также присутствует и другое средство – Noise Reduction. Его можно найти во вкладке Tools. Если программа удаляет лишнее шипение, то и оригинальный звук искажается, возникают так называемые артефакты – дефекты аудиодорожки. Это происходит из-за удаления частот с шумом, что приводит к искажению. Запись приобретает холодный металлический призвук.

Решение проблемы зависит от вида шума. Ведь для его анализа используются математические методы, поэтому случайные помехи и лишние звуки будет не так просто убрать. Но если шум цикличен, например, происходит вследствие электромагнитных колебаний, то удалить его возможно. Метод Noise Reduction используется только в том случае, если природа шума имеет цикличный характер. Инструмент записывает фоновый шум в чистом виде, а потом удаляет его со всей дорожки. Для определения нужен совсем не большой фрагмент.

С помощью Noise Reduction можно выполнить захват шума вручную или автоматически. При ручном захвате программа выдаст вам изображение с контрольными точками. Эти точки определяют характер подавления. Контрольные точки выше графика сохранятся, а расположенные ниже будут подавлены. Можно регулировать расположение контрольных точек, чтобы удаление шума было более точным. Или можно изменить график, чтобы вместе с помехами не удалялась нужная информация.

Инструмент Noise Reduction предлагает четыре алгоритма подавления шума в аудиозаписях. Они находятся в выпадающем меню пункта Reduction и называются, соотвественно, Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

В исходных настройках обычно стоит Mode 2. Он является стандартным вариантом, помогает при удалении шума в большинстве случаев. Но лучше проверить все алгоритмы. Все аудиозаписи имеют разный характер, поэтому для некоторых может подойти и другой алгоритм. Выбор зависит от качества результата.

  • При использовании Mode 0 часто возникает искажение звука и появляются артефакты. Поэтому наилучший результат он дает только с шумом и помехами низкой амплитуды;
  • Mode 1 снижает возможность появления артефактов. Его действие похоже на действие предыдущего алгоритма. Отсутствие искажений связано с меньшим воздействием на запись. Этот вариант хорошо удаляет легкий шум;
  • Mode 3 практически не приводит к появлению дефектов и искажений аудиодорожки, так как алгоритм бережно относится к оригинальной записи.

Как удалить щелчки в Sound Forge Pro

Отличие Audio Restoration от других методов удаления шума заключается в подавлении щелчков. У инструмента имеются параметры по удалению фонового шума, есть возможность регулировать пороговые значения. Click Removal Amount помогает убрать щелчки. Его положение можно регулировать для достижения наиболее качественного результата, но обычно он находится в стандартном положении. Не стоит намного передвигать ползунок вправо, так программа может удалить не только щелчки, но и основную часть аудиозаписи. Чаще всего вместе с щелчками при неправильном значении Click Removal Amount убираются звуки барабанов.

Выводы:

Во избежание появления неприятных помех, шумов, треска и щелчков следует использовать аппаратуру хорошего качества, проводить звукозапись в надлежащих условиях. Но если нет возможности записывать аудио в студии, или требуется оцифровать аналоговые записи, то можно использовать коррекцию с помощью программ. Не стоит ожидать чудес, но средства часто позволяют просто сделать звук почище. Чтобы сохранить старые аудиофайлы, нужно поэкспериментировать с настройками для достижения лучшего звучания.

Шумная борьба за оригинал: удаление помех с аудиозаписей

Сергей и Марина Бондаренко

08 июня 2011

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition. Ну, а как эконом-вариант можно предложить Audacity, только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡#Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡#Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент “чистого” шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡#Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡#Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡#Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50) ) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡#Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Как убрать шум в Audacity

Каждый из вас, желает научится удалить шумы с аудиозаписи, иначе вы бы не открыли эту статью. Сегодня это может сделать каждый, все очень просто, вам лишь нужно следовать данной инструкции. Мы воспользуемся программой audacity о том, как скачать для windows ее бесплатно, а также как работать в ней, будет рассказано в статье. Не буду многословен, давайте уже начнем.

Содержание

Audacity для windows скачать бесплатно
Существует программа убирающая шумы с аудиозаписи и она носит название – Audacity, скачиваете бесплатную программу на русском языке, затем устанавливаете и запускаете её. Если не доверяете мне, можете перейти на русскоязычный сайт audacity и скачать её, если вас интересует официальный сайт audacity нажмите сюда

Скачав программу на русском вы увидите примерно такой интерфейс Audacity

Уже испугались? Столько всего, кажется все сложно, но это только кажется и только с первого взгляда. Программа самая простая из ныне существующих, разберется каждый из вас. Читайте внимательно и следуйте инструкции и у вас все получится!

Как убрать шумы с аудиозаписи

Первым шагом, вам нужно добавить в программу аудиозапись. Я предложу вам два варианта:

1) В программе выбрать файл – открыть и указываете путь к файлу и нажимаете кнопку

2) Просто перетащить аудиофайл в программу, думаю этот шаг не нуждается в дополнительных комментариях

Появятся две дорожки, вам нужно выбрать область, где есть только один шум , желательно, если самостоятельно записывали на диктофон, помолчать пару секунд, тогда будет проще выделить область с посторонним шумом. Если вы выделите и случайно зацепите другой звук, тогда и его не будет, поэтому перед выбором области прослушайте её, также вы можете двигать изменять эту область по своему усмотрению. Чтобы прослушать запись или выделенную область, нажмите на зеленую стрелочку или нажмите пробел.

Затем вам следует выбрать в верхней менюшке “Эффекты” – подавление шума

И настроить на свое усмотрение параметры(можете ниже посмотреть мои) и нажать создать модель шума.

Следующим шагом, выберите ту область(передвигая область курсором мыши потянув вправа или влево), где хотите убрать шум, если это вся область, зажмите клавиши Ctrl+A. Выделенная область станет чуть, темней обычной (см.картинку ниже).

Осталось применить эффект для подавление фонового шума. Для этого Нажимаете в меню Эффекты, повторить Подавление шума или просто зажав клавиши Ctrl+R.

Если у вас аудиозапись короткая, она обработается за секунду, если длинноватая, понадобиться побольше секунд. После применения эффекта подавления, у вас появится примерно такое меню, от вас просто нужно подождать пока пройдет обработка звука и удаление шумов в аудасити.

Послушайте аудиозапись, если шумов нет, сохраните её (чуть ниже, я покажу как). Если шумы есть, нужно повторить удаление шумов, для этого нажав кнопку Ctrl+R или выбрать эффект подавление шума.

Итак, как в аудасити сохранить сохранить в mp3 или в любом другом из предложенных форматов, вашу аудиозапись. Это можно сделать, достаточно легко в меню выбираем файл – экспорт аудио. , второй вариант Ctrl+Shift+E.

Выбираете формат сохранения аудио(это можно сделать в типе файла), указываете путь к нему, после нажимаем кнопку сохранить.

Вам нужно подождать, пока завершиться преобразование. Таким образом, вы можете открывать форматы в которых может сохранять программа и преобразовывать(конвертировать) их в другие аудио форматы.

Как обрезать пустоты в аудио бесплатно?

Если вы хотите обрезать некоторые моменты , то есть удалить их, выделите область, которая вас не устраивает и удалите её, зажав клавиши Ctrl+X второй вариант Ctrl+K или через меню Правка – вырезать (или удалить). Давайте выделим пустоту и нажмем Ctrl+X.

Получим вот такой фрагмент аудиофайла.

Ура! У нас получилось убрать лишний шум, не забываем сохранить проект или экспортировать его в mp3. Если вы хотите позже доделать проект, то нужно его сохранить, второй вариант экспортировка в MP3, была рассмотрена ранее. Вы задались вопросом, как же сохранить проект, для этого переходим в файл – Сохранить проект или зажав клавиши Ctrl+S.

После нажимаете Ок и выбираете путь, сохранения файла.

Полезные клавиши

Чтобы выделить всю область аудио, нужно зажать две клавиши одновременно Ctrl+A, чтобы вырезать(удалить) выбранную область зажмите Ctrl+X( либо же вариант Ctrl+K), а вариант Ctrl+Z – отменит ваш предыдущий шаг. Ctrl+R – повторить последний эффект, Ctrl+S – cохранение проекта, чтобы преобразовать проект в формат для аудио, например mp3, кликните Ctrl+Shift+E

Запись звука audacity

Записывать звук в аудасити, можно прямо через программу. Важно перед записью поставьте 1 (моно) канал. Все что вам нужно это кликнуть на красный круг и пойдет процесс записи аудио. Чтобы остановить запись, нажмите на оранжевый квадрат. Для прослушивания записанного аудио, нажмите на зеленую стрелочку или пробел.

Заключение

Сегодня вы научились:

1) Убирать фоновые(посторонние) шумы с аудиозаписи диктофона, микрофона, либо с любой другого устройства, теперь вам не составит особого труда удалять шумы с аудиозаписи.

2) Научились удалять фрагменты в аудио.

3) Узнали и научились тому, что можно записывать аудио, прямо через программу.

4) Вы можете преобразовывать аудио в другой формат, использовав Файл – Экспортировать аудио, затем выбрать тип желаемого файла, и сохраняете в нем, после ждете пока все настройки применяться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector