Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

Подчеркиваем взгляд на снимке в Фотошопе

    Для осветления радужки поменяем режим наложения для слоя с вырезанными глазами на «Экран» или на любой другой из данной группы. Все зависит от исходного изображения – чем темнее исходник, тем более сильное воздействие можно осуществить.


Применяем к слою маску белого цвета.

Активируем кисточку.

На верхней панели параметров выбираем инструмент с жесткостью 0%, а непрозрачность настраиваем на 30%. Цвет кисти черный.


Оставаясь на маске, аккуратно прокрашиваем границу радужки, стирая часть слоя по контуру. В результате у нас должен получиться темный ободок.


Для повышения контрастности применим корректирующий слой «Уровни».

Крайними движками регулируем насыщенность тени и светимость светлых участков.

Для того чтобы «Уровни» применились только к глазам, активируем кнопку «привязки».

Палитра слоев после осветления должна выглядеть следующим образом:

Текстура и резкость

Для продолжения работы нам понадобится сделать копию всех видимых слоев сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E. Копию назовем «Осветление».

    Кликаем по миниатюре слоя со скопированной радужкой с зажатой клавишей CTRL, загружая выделенную область.


Копируем выделение на новый слой горячими клавишами CTRL+J.


Далее усилим текстуру при помощи фильтра «Мозаичный узор», который находится в разделе «Текстура» соответствующего меню.


С настройкой фильтра придется немного повозиться, поскольку каждая картинка уникальна. Посмотрите на скриншот для того, чтобы понять, какой должен получиться результат.


Сменим режим смешивания для слоя с примененным фильтром на «Мягкий свет» и понизим непрозрачность для более естественного эффекта.


Снова создадим объединенную копию (CTRL+ALT+SHIFT+E) и назовем ее «Текстура».

Загружаем выделенную область, кликнув с зажатым CTRL по любому слою с вырезанной радужкой.


Снова производим копирование выделения на новый слой.


Резкость будем наводить при помощи фильтра под названием «Цветовой контраст». Для этого откроем меню «Фильтр» и перейдем в блок «Другое».


Значение радиуса делаем таким, чтобы максимально выделить самые мелкие детали.


Переходим в палитру слоев и меняем режим наложения на «Мягкий свет» либо «Перекрытие», все зависит от резкости исходного изображения.


После активирования опции откроется окно настройки с названием «Заполнить». Здесь, в блоке «Содержимое» выбираем «50% серого» и жмем ОК.

Полученный слой нужно скопировать (CTRL+J). Получим вот такой вид палитры:

Верхний слой назовем «Тень», а нижний – «Свет».

Заключительным шагом подготовки будет смена режима наложения каждого слоя на «Мягкий свет».


Находим на левой панели инструмент под названием «Осветлитель».

В настройках указываем диапазон «Светлые тона», экспонирование — 30%.


Квадратными скобками подбираем диаметр инструмента, примерно равный радужке, и 1 – 2 раза проходимся по светлым участкам снимка на слое «Свет». Это весь глаз целиком. Диаметром поменьше осветляем уголки и нижние части век. Не перестарайтесь.

Затем берем инструмент «Затемнитель» с такими же настройками.

На этот раз области воздействия такие: ресницы на нижнем веке, участок, на котором находится бровь и ресницы верхнего века. Брови и ресницы можно подчеркнуть сильнее, то есть, прокрасить большее количество раз. Активный слой – «Тень».

Посмотрим, что было до обработки, и какого результата удалось добиться:

Приемы, изученные в этом уроке, помогут Вам эффективно и довольно быстро выделять глаза на фотографиях в Фотошопе.

При обработке радужной оболочки в частности и глаз в целом, важно помнить о том, что естественность ценится выше, чем яркие цвета или гипертрофированная резкость, поэтому будьте сдержанны и аккуратны при редактировании фотографий.

Ретушь глаз в Фотошоп

Смотря на красивый портрет, вы когда-нибудь замечали, что в нём что-то не так? Кажется, вроде бы все на месте, однако чего-то всё-таки не хватает. Скорее всего вся проблема в глазах.

Глаза – это один из важнейших элементов портрета. Фотографы-портретисты знают, что яркие глаза, пристально смотрящие глубоко в камеру, завораживают, в то время как, унылый безжизненный взгляд передает напряженность и беспокойство. Благодаря глазам человек может передавать настроение: радость, счастье или грусть.

В этом Фотошоп уроке мы рассмотрим несколько приёмов профессиональной ретуши глаз для увеличения яркости, вибрации и контрастности.

1. Удаление небольших дефектов

Начинайте ретушь с удаления мелких вен и несовершенств в белках глаз. Масштабируйте фотографии – это позволит более комфортно работать с глазами. Теперь создайте чистый слой, возьмите инструмент Штамп (S) с непрозрачностью 25%, уберите галочку возле опции Aligned (Выравнивание), для параметра Sample (Образец) активируйте опцию Current & Below (Активный и ниже). Жесткость кисточки уменьшите до 0%.

Непрозрачность 25% позволит создать плавный эффект клонирования. Далее зажмите Alt и кликните по самому белому месту белка, чтобы взять образец. Для удаления вен, пятнышек и других мелких недостатков в склере (белке) используйте кисточку маленького размера. Просто кликайте по проблемным участкам, чтобы удалить все изъяны. По мере необходимости можете проделать тоже самое с радужной оболочкой и зрачком.

Примечание: Только не переусердствуйте. В случае, если вы производите ретушь глаз для стильного журнала, то желательно удалить все недостатки, а если это портретная ретушь, то можно оставить некоторые несовершенства природной красоты.

2. Удаление лишних оттенков в белках глаз

Многие думают, что белок должен быть чисто белого цвета, но это не всегда так. Если открыть любую фотографию в Фотошоп и внимательно посмотреть на белок, то можно увидеть красные, синие, желтые и серые оттенки в уголках глаз. Оттенок глаз зависит от их состояния и возраста. Даже цветовая температура света окружающей среды может быть отражена в глазах. В примере ниже на белке присутствует бледно-голубой и красноватый оттенки.

Избавиться от лишних оттенков нам поможет корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность. Для насыщенности установите значение -50, тем самым мы немного обесцветим фотографию, а яркость увеличьте до +20 – это позволит осветлить белки.

Примечание: В результате все совершенные изменения повлияли на все изображение. Теперь мы будем работать с маской и белой кистью, чтобы все изменения были применены только к глазам.

Использование маски для коррекции

Итак, нам нужно подкорректировать внесенные изменения так, чтобы они влияли только на белки глаз. Обратите внимание на корректирующий слой, при его создании автоматически добавляется маска белого цвета. Белый цвет на маске отображает, а черный скрывает. В нашем случае мы хотим, чтобы корректирующий слой влиял только на белки глаз. Для этого нам нужно изменить цвет маски на черный.

Убедитесь, что у вас выбрана миниатюра маски и нажатием клавиш Ctrl + I, инвертируйте цвета на маске. Затем возьмите Кисть (В) белого цвета и обрисуйте ею белки глаз. В результате мы получим чего хотели.

Если вы случайно вышли за границы белков, то нажатием клавиши X переключите цвет на черный и кистью скройте лишние области. Далее уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Цветовой то/Насыщенность, чтобы скрытые цвета были едва заметны.

Сравните два изображения ниже, на правом белок выглядит белее.

3. Ретушь с увеличением вибрации и насыщенности

Теперь необходимо увеличить насыщенность цвета радужной оболочки. Добавьте второй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и значение для насыщенности увеличьте до 20 – 30. Повторите предыдущие действия и измените цвет маски корректирующего слоя на черный, нажав Ctrl + I. Кистью белого цвета обрисуйте радужку глаз.

Примечание: Если увеличить значение насыщенности более чем 30, то глаза будут выглядеть неестественно.

4. Ретушь с увеличением яркости и контраста

Обратите внимание, вдоль внутреннего края радужной оболочки есть обводка. Она слишком выражена. Нам необходимо увеличить контрастность радужной оболочки, чтобы обводка не была такой насыщенной. Существует несколько способов. Первый, усиливает существующий контраст, а второй создаёт контраст самостоятельно.

Использование кривых для увеличения контрастности

Добавьте корректирующий слой Кривые и в графике изогните кривую в виде плавной буквы S. Как и прежде цвет маски корректирующего слоя смените на черный Ctrl + I. Возьмите белую кисть и закрасьте ею глаза.

С помощью кривых мы придали глазам естественный контраст и насыщенность. Ниже на изображении смотрите результаты до и после.

Использование кистей Фотошоп для увеличения контраста

David Cuerdon описывает метод искусственного восстановления зрачка и внутреннего края радужной оболочки при помощи кистей Фотошоп. В этом случае часть бликов отражаются в зрачке. Но эта проблема решается с помощью стандартной кисточки в Фотошоп.

Создайте новый слой и выберите круглую кисточку небольшого размера. Цвет переднего плана установите на черный, жесткость кисти снизьте до 80 – 85%. Размер кисти подгоните под размер зрачка.

Одиночным кликом закрасьте зрачок. Возможно полученный мазок кистью нужно будет немного подкорректировать. Активируйте команду свободное трансформирование, захватите один из угловых маркеров и, зажав клавишу Shift, потяните внутрь или наружу, как вам нужно. Зажатая клавиша Shift поможет сохранить форму идеального круга.

Далее следует добавить больше контрастности для радужной оболочки, используя специальную кисточку, которую я создал (смотрите ниже). Она поможет сымитировать внутренний край радужки.

Кисть для радужки в Фотошоп

Скачайте кисть и сохраните у себя на рабочем столе. Затем откройте архив и дважды кликните по файлу с кистью. Она автоматически появится у вас в списке кистей в Фотошоп. Вероятно, при выборе она будет большого размера. Используйте клавиши [ и ] для быстрого масштабирования кисти.

Читайте также:  Изменение пароля на сайте Одноклассники

Из обновленного списка выберите кисть зрачок и подгоните её под размер радужной оболочки на фотографии. Установите черный цвет и на новом слое сделайте один клик на радужной оболочке.

Диаметр отпечатка должен быть таким же, как и радужка. Если вы обнаружите, что он не совпадает, то при помощи команды Свободное трансформирование подгоните его размер. Чтобы круг получился идеальной формы, зажимайте Shift.

Результат до и после:

5. Удаление естественного блика и создание нового

Если на фотографии, с которой вы работаете, хорошее естественное освещение, то блики в глазах могут быть не сильно выражены. В последующих действиях мы удалим естественный блик и добавим новый при помощи кисти Фотошоп.

Примечание: Естественный блик неплохо смотрится на повседневной фотографии, но совсем другое, если эта фотография для глянцевой обложки журнала. Каждое изображение требует индивидуального подхода. Заменять блик – это не обязательная процедура. Если вы довольны естественным бликом, то не стоит тратить время и создавать другой.

Удаление естественного блика

Прежде чем создавать другой блик, нам нужно удалить существующий. Возьмите инструмент Штамп (S), в качестве образца выберите подходящий участок радужки и скройте блик. Так как радужка круглой формы, то с подбором образца могут возникнуть проблемы.

Обратите внимание на область радужки, напротив той где вы работаете. Возьмите инструмент Прямоугольная область и выделите подходящую область, скопируйте выделение на новый слой Ctrl + J и активируйте команду Свободное трансформирование. Затем сделайте клик правой кнопкой мыши в любой области выделения и выберите Отразить по горизонтали.

При помощи инструмента Перемещение (V) переместите скопированный участок на блик. Все что осталось, это добавить маску черного цвета, перейдя в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выбрать Hide All (Скрыть все), чтобы скрыть скопированную область, а затем прорисовать её белой кистью. Весь смысл заключается в том, чтобы скрытый участок соответствовал блику, для этого белой мягкой кистью прорисуйте блик на маске от центра.

Создание нового блика

Создайте новый слой и выберите круглую кисть небольшого размера. Цвет переднего плана смените на белый и жесткость кисти установите до 85%. Отрегулируйте диаметр кисточки пропорционально блику, который вам необходимо заменить.

После того, как вы настроите кисть, одним кликом создайте блик. Если необходимо можете его трансформировать при помощи команды Свободное трансформирование для изменения размера. Ниже смотрите результат:

Заключение

Мы рассмотрели ретушь глаз из пяти методов. Способ с маской, возможно покажется для вас довольно сложным. Фотошоп – это программа, которая занимает очень много времени для достижения желаемого результата. Возможно вам не раз придется вернуться к этой статье, самое главное – это практика.

Будьте внимательны и не перестарайтесь! Главное при ретушировании не делайте все идеальным, так как в результате фотография получится нереалистичной. Все изменения, которые вы вносите должны быть сделаны на корректирующих слоях. Не забывайте играть со значениями непрозрачности для каждого слоя. Удачи!

Ретушь глаз в Photoshop

Несколько простых способов ретуши глаз в Photoshop, которые сделаю глаза модели более выразительными и устранят мелкие недостатки, если таковые имеются.

Думаю, нет нужды объяснять, что центром внимания практически любого портрета являются глаза. Именно с ними мы сегодня и будем работать.

Размер и форма глаз

Изменить размер глаз модели можно с помощью инструмента Free Transform. Естественно, следует помнить, что такое вмешательство существенно изменит внешность, а это может понравиться не всем. Однако, если вам нравятся большие глаза, приступим.

Исходное фото:

Глаза мы будем увеличивать по одному. Для начала выделим глаз с помощью инструмента Lasso Tool (L). Лучше взять область с запасом и обязательно включить в выделение бровь!

Нажав Ctrl+J, мы создаем новый слой, содержащий только выделенную область. Теперь с помощью сочетания клавиш Ctrl+T переходим в режим свободного трансформирования.

Лучше не растягивать глаз мышкой, а ввести на панели вверху процент, на который мы хотим увеличить выделенную область:

Обычно достаточно увеличения на 5—7 процентов (в данном случае мы введём большой процент для наглядности). Запомните введённое значение, чтобы позднее применить его ко второму глазу.

Теперь создаём маску и с помощью черной кисти с нулевой жесткостью (Hardness: 0%) обрабатываем края увеличенной зоны, стирая появившиеся границы.

Проверить отсутствие жёстких границ можно, выключив отображение исходного слоя. При этом слой с увеличенным глазом будет выглядеть так:

Сливаем слои с помощью клавиш Ctrl+E и повторяем всю последовательность со вторым глазом. 

Используя свободное трансформирование, можно не только увеличить размер, но также слегка раздвинуть слишком близко посаженные глаза (для аккуратного перемещения трансформируемой области лучше всего использовать стрелки на клавиатуре). Кроме того, в некоторых случаях можно слегка изменить наклон глаз, чтобы чуть-чуть приподнять опущенные уголки.

Осветление белка и удаление красных прожилок

Если в глазах видны красные сосуды или другие ненужные нам прожилки, сначала следует убрать их. Кстати, именно вопрос об удалении этих прожилок чаще всего задают начинающие ретушёры. Однако, должен вас разочаровать, идеального решения не существует. Как нет и никакой хитрости, позволяющей сразу же получить превосходный результат — всё дело исключительно в аккуратности и кропотливости процесса.

Тем не менее, в сети можно найти описания множества методов быстрой борьбы с прожилками в глазах. Например, некоторые авторы рекомендуют с помощью пипетки брать образец цвета глазного белка рядом с прожилкой, а затем в новом слое закрашивать её кистью с небольшим (20-30%) значением Opacity. После чего рекомендуется добавление шума с помощью фильтра Filter => Noise => Add Noise (чаще всего рекомендуют параметры Amount: 1%, Distribution: Uniform, Monochromatic). Ещё одна популярная рекомендация сводится к обесцвечиванию красного с последующей манипуляцией с масками. Вы можете попробовать эти методы самостоятельно, я же не буду останавливаться на них подробнее и иллюстрировать их, поскольку считаю неэффективными.

Если не прибегать к так называемому методу частотного разложения, который мы не будем рассматривать в этом цикле статей, лучше всего не пытаться искать панацею, а бороться с прожилками, вооружившись обычным Spot Healing Brush Tool. Надеюсь, алгоритм использования этого инструмента не нуждается в каких-либо дополнительных комментариях. Всё, что от вас потребуется, — это аккуратность, которую я уже упоминал выше.

Разобравшись с прожилками, перейдём к осветлению. Осветлить сам белок можно множеством способов. Главное — не перестараться, чтобы не сделать его неестественно белым, а также не убить на нём тень, создающую объём. В противном случае глаз будет выглядеть как плоская пластина, вставленная в глазницу.

В данном случае мы продублируем слой клавишами Ctrl+J и выберем для него режим наложения Screen (в случае с изначально светлыми глазами можете поэкспериментировать с режимами Soft Light и Hard Light).

Теперь закроем этот слой чёрной маской (удерживаем клавишу Alt при её создании), возьмём нежёсткую белую кисть и осветлим весь глаз (вместе с радужкой). Мы рекомендуем параметры кисти: Opacity 15%, Flow 50%.

Радужка

Чтобы повысить контраст на радужке и сделать глаз более «живым», мы будем использовать инструменты Dodge и Burn. Оба они хороши тем, что имеют параметр Range, позволяющий применять их только к светлым, тёмным или средним тонам на фотографии.

Итак, выберем инструмент Dodge Tool (O) и установим для него параметр Range в значение Highlight. Таким образом, мы будем осветлять только самые светлые участки. Значение Exposure достаточно 5—7%.

Установив небольшую жёсткость (Hardness), пройдёмся по радужке, не боясь залезать на зрачок — его инструмент не затронет. Если в глазу виден блик, можно его дополнительно усилить.

Осветлив светлое, перейдём к затемнению тёмного. Выбираем инструмент Burn Tool и устанавливаем Range: Shadows. Значение Exposure оставим в районе 5%.

Снова пройдёмся по радужке. Обратите внимание на зрачок: при затемнении этим методом он становится больше, что выглядит привлекательнее. Кроме того, взяв кисть небольшого диаметра, можно усилить тёмный ободок по контуру радужки (или нарисовать его, если он изначально отсутствовал). Это придаст глазам большую глубину.

Имейте в виду, что за исключением случаев обработки очень светлых глаз, крайне важно соблюдать именно такую последовательность: сначала Dodge, затем Burn! В противном случае, если вы начнёте с затемнения, все тончайшие светлые прожилки в радужке просто исчезнут и уже не вернутся при осветлении.

Изменение цвета глаз в Photoshop

Эта, пожалуй, одна из самых популярных манипуляций в Adobe Photoshop, выполняется очень просто. Нам потребуется создать новый чистый слой (Ctrl+Shift+N) и выбрать для него режим наложения Color.

Теперь надо выбрать тот цвет, в который мы будем перекрашивать наши глаза. Чаще всего требуется не изменять цвет радикально, а лишь слегка скорректировать или усилить оттенок (например, сделать серые глаза голубыми). В этих случаях можно выбрать пипетку (Eyedropper Tool (I)) и взять исходный цвет глаза в качестве отправного. Затем в окне Color Picker меняем цвет на более насыщенный:

Не выбирайте слишком светлые и слишком насыщенные цвета — они будут выглядеть неестественно. Так, например, для голубых и зелёных глаз мы рекомендуем выбирать цвет в этих областях:

Выбрав цвет, мы берём обычную кисть — Brush Tool (B) и буквально закрашиваем ей радужку. Затем снижаем прозрачность слоя, добиваясь нужной нам степени натуральности.

Если оттенок не полностью вас удовлетворяет, вы можете изменить его с помощью инструмента Hue/Saturation (Ctrl+U)

Читайте также:  Принцип работы современного компьютерного процессора

Не забывайте, что описанным методом мы изменяем только оттенок глаз. Сделать глаза более тёмными или светлыми, если вам это требуется, необходимо до того, как вы перейдете к раскрашиванию.

И сравнение с тем, что у нас было в самом начале:

Другие мои статьи про обработку:

Как изменить цвет глаз в фотошопе:
за 5 минут без специальных знаний

В этом уроке мы расскажем о простом и быстром способе поменять цвет глаз человека на фотографии. Для этого не потребуется никаких специальных навыков, и весь процесс займет не более 5 минут. Итак, меняем цвет глаз в фоторедакторе.

Вступление

При съемке портрета одним из самым важных аспектов является фокус. Существует множество мнений, где он должен находиться: на кончике носа, на щеках, на ушах, на глазах. К счастью, в последнее время все большее количество фотографов склоняется к тому, что фокус обязательно должен быть на глазах. Глаза модели в большей степени отражают ее характер, а при съемке портрета очень важно передать именно характер.

При съемке на мануальную оптику непросто точно поймать фокус на глазах, но с помощью фотошопа решить эту проблему можно очень быстро. а даже если фокус попал точно в цель, этот урок поможет сделать портрет еще более привлекательным.

Шаг 1: белки глаз

Создаем новый слой и называем его «Белки» (чтобы переименовать слой, нужно 2 раза кликнуть по названию слоя).

Советую всегда называть слои осмысленно, так как при работе с большим количеством слоев несложно запутаться.

Создаем новый слой для белков глаз

Затем нужно выбрать мягкую кисть с жесткостью равной 0% и в режиме «Аэрограф», как показано на изображении. Думаю, всем понятно: цвет кисти — белый.

Закрашиваем белки глаз

Закрашиваем этой кистью белки глаз. Чтобы они не казались ненатуральными нужно просто уменьшить непрозрачность этого слоя.

Уменьшаем непрозрачность слоя для белков

Шаг 2: окантовка радужки

Создаем новый слой и называем его «Окантовка радужки».

Создаем новый слой для окантовки радужки

Настройки кисти остаются такими же, как и в прошлом шаге. Нам нужно поменять основной цвет кисти на черный и постараться как можно аккуратнее обвести радужку.

Обводим радужку черной кистью

После этого уменьшаем прозрачность слоя «Окантовка радужки», чтобы она выглядела естественнее (у некоторых людей окантовка радужки видна явно, и, если это ваш случай, то вам лучше пропустить этот шаг)

Уменьшаем непрозрачность слоя для обводки радужки

Шаг 3: радужная оболочка

Вот мы и подошли к самому важному шагу в обработке глаз.

В этом шаге не обязательно придерживаться тех значений, который указаны в уроке, каждый случай уникален, и у вас, скорее всего, будут иные значения, нежели здесь. Не бойтесь экспериментировать: вернуться на пару шагов можно всегда.

Для начала нужно с помощью инструмента «Пипетка» определить цвет радужки, как показано на изображении. Однако, на практике это не всегда помогает, особенно, когда портрет снят не крупным планом. Пипетка может ошибиться, поэтому лучше подобрать цвет самому, на глаз, но это уже на следующем этапе.

С помощью пипетки отмечается цвет глаз для дальнейшей обработки

После этого создаем новый слой с названием «Радужка».

Открываем палитру цвет и меняем цветовой режим из RGB на HSB (если по умолчанию у вас нет этой палитры, то вызываем ее с помощью меню «Окно» или горячей клавиши «F6»).

Меняем цветовой режим с RGB на HSB

После этого увеличиваем значение S (насыщенность) примерно на 30%, а значение B (яркость) на 15%. Значения можете подбирать по вкусу.

Для тех, кто не смог определить цвет радужки пипеткой: меняете значение H, пока не добьетесь примерно того же цвета, что и цвет глаз. После этого также меняете значения B и S.

Также, это можно проделать в обычной палитре цветов. Чтобы вызвать ее, необходимо один раз щелкнуть на квадратик с выбранным цветом в Панели инструментов, не меняя режим цвета.

Также, возможно изменить настройки прямо в палитре цветов

После выполнения этих действий закрашиваем радужку глаза цветом, получившимся после изменения яркости и насыщенности цвета радужки (настройки кисти можно оставить прежними). Только не пугайтесь тому, как выглядит закрашенный глаз.

После того, как мы закрасили радужку, нужно изменить способ наложения слоя с «Обычного» на «Цветность».

Закрашиваем радужку цветом, получившимся после изменений в HSB

или палитре цветов и меняем способ наложения слоев на «цветность» (Сolor в английской версии Фотошопа)

Так как цвет глаз у нас вряд ли получился естественным, вновь понижаем непрозрачность на столько, насколько вам покажется нужным.

Таким способ также можно и изменить цвет глаз, просто выберите цвет, который вам нравится и проделайте тоже самое. (Режим наложения «Цветность» или «Сolor»).

Традиционное «До/После». Думаю, у каждого будет свой взгляд на то, какие глаза выглядят более выразительно.

Результат: до и после обработки

Надеюсь, с помощью этого урока ваши снимки станут еще интереснее для зрителя. Всего доброго и удачных снимков! Не бойтесь экспериментировать!

Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

«Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

Первый приём

«Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

Второй приём

Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

Третий приём

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

Четвёртый приём

Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

Пятый приём

Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

Шестой приём

Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

Читайте также:  Устанавливаем плагин для FL Studio

Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

Описание параметров КС «Кривые»

1. Узловая точка

Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

2. Точка чёрного и точка белого

Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

3. Ниспадающий список для выбора каналов

Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

5. Карандаш и «сглаживатель»

Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

6. Точечная настройка яркости

Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

7. Гистограмма

Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

8. Пипетки

Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

9. Вход и выход

«Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

Как изменить цвет глаз с помощью Photoshop

В этом руководстве я покажу, как с помощью Photoshop изменить цвет глаз, используя корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» !

Я буду использовать Photoshop CC, но все шаги полностью совместимы с Photoshop CS6. В качестве примера обработаем эту фотографию:

Оригинальная фотография.

Как изменить цвет глаз в Photoshop

Шаг 1: Увеличьте масштаб

Выберите инструмент Масштаб в панели инструментов:

Выберите инструмент «Масштаб»

Нажмите несколько раз на область между глазами, чтобы приблизить изображение. Нажмите на клавиатуре клавишу «H» , чтобы переключиться на инструмент «Рука» . Затем кликните по изображению и перетащите его в нужную позицию:

Увеличение изображения и размещение глаз по центру

Шаг 2: Выберите инструмент «Лассо»

Чтобы изменить цвет глаз, не затрагивая остальную часть изображения, создадим выделение вокруг глаз. Выберите инструмент «Лассо» :


Выберите инструмента «Лассо».

Шаг 3: Создайте выделение вокруг глаз

С его помощью создайте выделение вокруг одного из глаз. Нам нужна только радужная оболочка (цветная область), расположенная в его центре. Не беспокойтесь, если выделение получилось не совсем правильным. Мы скорректируем его позже.

Выделение первого глаза.

Выделите первый глаз, нажмите и удерживайте клавишу Shift . В правом нижнем углу курсора инструмента «Лассо» появится маленький знак плюса ( + ). Удерживая нажатой клавишу Shift , можно добавить область к текущему выделению. Создайте выделение вокруг второго глаза.

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Shift, а затем создайте выделение вокруг второго глаза.

Шаг 4: Добавьте корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность»

Чтобы изменить цвет глаз, используем корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» . В палитре «Слои» кликните иконку «Новая заливка или корректирующий слой» .

Кликните по иконке «Новая заливка или корректирующий слой»

Выберите из списка пункт «Цветовой тон / Насыщенность» .

Выберите из списка пункт «Цветовой тон / Насыщенность».

Шаг 5: Выберите опцию «Раскрасить»

Параметры для настройки корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» отображаются на панели свойств Photoshop. Активируйте опцию «Тонирование» , установив для нее флажок.

Установите флажок для опции «Тонирование» в нижней части панели «Свойства».

Когда вы сделаете это, глаза станут красными. Нужно изменить его следующим образом.

Глаза поменяли цвет, хотя красный не является подходящим выбором.

Шаг 6: Выберите новый цвет глаз с помощью слайдера «Цветовой тон»

Чтобы выбрать другой цвет для глаз, перетащите ползунок слайдера «Цветовой тон» . Я установил значение параметра на 200 синего цвета.

Выберите новый цвет глаз, перетащив ползунок «Цветовой тон».

Вот как выглядит новый цвет глаз. Он слишком интенсивный, поэтому мы исправим его.

Результат после перетаскивания ползунка «Цветовой тон».

Шаг 7: Уменьшите насыщенность нового цвета

Перетащите ползунок «Насыщенность» влево, чтобы уменьшить насыщенность, пока цвет не станет более естественным. Чаще всего подходит значение насыщенности от 10 до 15.

Уменьшите насыщенность нового цвета глаз.

Вот мой результат после уменьшения насыщенности.

Цвет глаз теперь выглядит менее интенсивным и более естественным.

Шаг 8: Измените режим смешивания на «Цветность»

В палитре слоев корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» расположен над фоновым слоем. На данный момент задан режим смешивания корректирующего слоя «Обычные» . Это означает, что он влияет не только на цвет глаз, но и на их яркость. Чтобы отредактировать только цвет, измените режим на «Цветность» .

Измените режим смешивания корректирующего слоя на «Цветность».

Вы должны увидеть больше деталей глаз после переключения режима смешивания на «Цветность» . В моем случае глаза теперь кажутся более яркими.

Результат после изменения режима смешивания на «Цветность».

Шаг 9: Выберите маску слоя

Корректирующие слои включают в себя встроенную маску слоя. Мы использовали ее с тех пор, как добавили слой «Цветовой тон / Насыщенность» . Photoshop использовал первоначальное выделение инструментом «Лассо» для создания маски. Миниатюра маски слоя отображается в палитре «Слои» .

Обратите внимание, что миниатюра залита в основном черным цветом, с двумя маленькими областями белого цвета. Черный цвет – это области, в которых корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» не влияет на изображение. Другими словами, в этих областях по-прежнему отображается первоначальный цвет.

Две маленькие белые области — это выделение, которое мы создали вокруг глаз с помощью инструмента «Лассо» . Это единственные области изображения, которые раскрашиваются корректирующим слоем.
В миниатюре есть белая подсветка. Эта рамка сообщает, что в данный момент выбрана маска слоя. Если вы не видите рамку, нажмите на миниатюру.

Выберите маску слоя.

Шаг 10: Выберите инструмент «Кисть»

Если мы внимательно посмотрим на один из глаз фотографии, то увидим, что синие области вокруг краев радужной оболочки заходят на белые области и немного на веки.

Некоторые из новых цветов заходят на окружающие области.

Чтобы очистить эти области, зарисуем маску слоя. Выберите в палитре инструментов инструмент «Кисть» .

Выберите инструмент «Кисть».

Шаг 11: Измените цвет переднего плана на черный

Чтобы скрыть цвет вокруг радужной оболочки глаза, нам нужно зарисовать области в маске слоя черным цветом. Photoshop использует цвет переднего плана как цвет кисти.

Текущие цвета переднего плана и фона выводятся в нижней части палитры инструментов. Нажмите на клавиатуре клавишу с буквой D, чтобы сбросить цвета переднего плана и фона до значений, используемых по умолчанию. Это действие установит белый в качестве цвета переднего плана, а черный — в качестве цвета фона.

Образцы цветов переднего плана (верхний левый) и фона (нижний правый).

Затем нажмите на клавиатуре клавишу с буквой X, чтобы поменять цвета, сделав черный цветом переднего плана и кисти.

Цвет переднего плана теперь стал черным.

Шаг 12: Зарисуйте области вокруг радужной оболочки

Зарисуйте области вокруг радужной оболочки, чтобы убрать проблемные места. Для достижения наилучшего результата используйте небольшую кисть с мягким краем.

Можно отрегулировать размер кисти с помощью клавиатуры, нажав несколько раз клавишу «[ » . Это уменьшит размер кисти, или клавишу «]» , чтобы увеличить его.

Чтобы изменить жесткость кисти, удерживайте нажатой клавишу Shift и нажмите клавишу левой прямоугольной скобки. Удерживая нажатыми клавиши Shift и правой скобки, вы сделаете края кисти более жесткими.

Мы рисуем на маске слоя, а не на самом изображении, поэтому не видим цвет кисти. Вместо этого новый цвет глаз исчезает из зарисованных областей.

Зарисуйте черным цветом области вокруг краев радужной оболочки глаз.

Чтобы оставить нетронутой область зрачка, измените размер кисти и зарисуйте черным цветом области внутри глаза. Как только закончите с первым глазом, перейдите ко второму.

Зарисуйте области внутри зрачка.

Исправление ошибок

Если вы случайно закрасили часть радужной оболочки, нажмите на клавиатуре клавишу с буквой X , чтобы поменять цвета переднего плана и фона. Это действие установит белый в качестве цвета переднего плана. Закрасьте белым цветом нужную область, чтобы восстановить цвет.

Сравнение нового цвета глаз с оригиналом

Чтобы сравнить новый цвет глаз с исходным цветом, отключите корректирующий слой «Цветового тон / Насыщенность» , кликнув по иконке видимости в палитре «Слои» .

Кликните по иконке видимости.

При отключенном корректирующем слое проявится исходный цвет глаз.

Исходный цвет глаз.

Кликните по иконке видимости еще раз, чтобы снова включить корректирующий слой и просмотреть новый цвет глаз.

Новый цвет глаз.

Таким образом, с помощью Photoshop можно изменить цвет глаз на фотографии, используя корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» !

Данная публикация представляет собой перевод статьи « How To Change Eye Color With Photoshop » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector