Работа с моделью скелета человека онлайн

Работа с моделью скелета человека онлайн

3D атлас анатомии человека онлайн

Знать, из чего состоит собственное тело, необходимо не только медицинским работникам, но и людям, не причастным к этой сфере. Раньше мы изучали анатомию по школьным учебникам и специализированным изданиям или смотрели документальные фильмы на эту тему. Сейчас же, благодаря современным технологиям, у нас появилась возможность рассматривать все части своего тела прямо в браузере, без скачивания специальных программ. Виртуальный 3D атлас анатомии организма человека онлайн приходит нам на помощь, если материал необходим для учебы или работы, либо мы занимаемся собственным развитием. Сегодня я расскажу о некоторых сервисах, позволяющих детально рассмотреть тело человека в трехмерном изображении.

Анатомические 3D атласы человека в режиме онлайн

Даже если ни работа, ни учеба не связаны с медицинской деятельностью, изучение своего тела при помощи современных технологий – очень увлекательное и захватывающее занятие. Сейчас мы рассмотрим такие сервисы, как ZygoteBody, BioDigital, “Человек в 3D” , и обозначим их основной функционал и отличительные особенности .

ZygoteBody

Одним из лучших сервисов, по отзывам пользователей, является ZygoteBody. Это – ресурс, позволяющий при помощи интерактивных технологий изучить строение тела человека. Предыдущее название этого проекта – Google Body, что указывает на имя одного из разработчиков. Позже ресурс переименовали, а URL-адрес и функционал сохранили. Интерфейс оформлен на английском языке, что не является проблемой, так как в функциях браузера можно активировать автоперевод. Итак, сайт загружается, и перед нами появляется 3D-фигура женщины .

Главная страница ZygoteBody

При помощи мышки, стрелок и указателей в верхнем левом углу сайта фигуру можно увеличивать или уменьшать , а также поворачивать в разные стороны. Также слева есть высокая колонка, перемещая бегунок по которой, мы постепенно видим все системы жизнеобеспечения человеческого организма.

Функционал ресурса

Увеличим картинку и нажмем на какой-либо орган. Появится маленькое меню. После клика на перевернутый треугольник выходит информация о выбранном органе, предоставленная Википедией . В этом меню мы также сможем совершить другие действия с изображением (удалить выбранные органы, переместить картинку в центр экрана и т. д.).

В таблице приведены возможности ZygoteBody.

Версии программы Функционал
Бесплатная версия Доступен только просмотр систем жизнеобеспечения и их описание из Википедии.
Premium Подписка стоит 4$ в месяц. Этот уровень предоставления информации идеально подходит для преподавателей и студентов, в котором есть дополнительное содержание и управление виртуальной моделью.
Professional 98$ за месяц. Еще больше возможностей. Версия отличается от последней тем, что позволяет делать скрины экрана, а также создавать и использовать изображения.

BioDigital

Входим на BioDigital – сайт, который позиционирует себя как первую в мире платформу визуализации человека. Нажимаем “Запустить”, и перед нами появляется форма для входа на сайт. Если нет желания регистрироваться, то можем войти через аккаунты Facebook или Google. В левой части экрана находится панель управления сайтом . Меняя положение указателей в путеводителе по анатомии, мы можем отключить все системы жизнеобеспечения человека и выборочно включать их заново для наилучшего рассмотрения.

Кликая на треугольник возле каждой из систем, мы открываем список подсистем , в них входящих. При нажатии на любой из органов в правом верхнем углу страницы появляется краткая справка и ссылка на Википедию (“Прочитайте больше…”). Правда, информация представлена на английском, но можно воспользоваться онлайн-переводчиком. Слева вверху на сайте расположена библиотека BioDigital (квадрат, состоящий из 9 маленьких). В ней находятся различные разделы, в которых можно изучить отдельно каждую из систем жизнеобеспечения в целом и органы в отдельности .

Библиотека BioDigital

В правом нижнем углу находятся функции масштабирования и поворота 3D-модели.
Есть такие сайты, содержащие 3D атлас по анатомии человека в режиме онлайн, как Anatomy Zone и HealthLine. Они очень удобны и понятны в использовании, но работают на основе вышеуказанного BioDigital и принципиально новой информации не предоставляют.

Человек в 3D

Еще один интересный сайт – “Человек в 3D”. Функционал полностью на русском языке . Отличительная особенность этого сайта – возможность просмотра видео в каждом из разделов. Например, зайдем в раздел “Эндокринная система” и затем “Болезни щитовидной железы”. Во всплывающем окне запускаем Adobe Flash Player и просматриваем анимацию, где показаны не только части человеческого организма, но и процессы, в них происходящие. Видео сопровождается голосом диктора. Под анимацией находится текст, доступно и понятно описывающий просматриваемый процесс.

О чем нам расскажет «Человек в 3D»

Захватывающее зрелище дает нам возможность увидеть собственными глазами то, что от нас скрыто. Благодаря 3D научным атласам по анатомии человека онлайн мы получаем представление о строении своего тела и о лучшем понимании протекающих в нем процессов.

Работа с моделью скелета человека онлайн

Человеческий организм — достаточно сложная и до сих пор не до конца изученная система. Сейчас в школах и университетах преподают урок анатомии, где на наглядных примерах рассказывают строение человека, беря за пример заранее подготовленные скелеты и изображения. Сегодня мы бы хотели затронуть эту тему и рассказать об изучении строения организма при помощи специальных онлайн-сервисов. Мы подобрали два популярных сайта, и во всех деталях расскажем о тонкостях работы в них.

Работаем с моделью скелета человека онлайн

К сожалению, в наш сегодняшний список не попал ни один русскоязычный сайт, поскольку достойных представителей попросту не существует. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с англоязычными веб-ресурсами, а вы, исходя из представленных инструкций, выберите оптимальный для себя вариант, в котором бы можно было взаимодействовать с моделью скелета человека. Если у вас возникают трудности с переводом содержимого, воспользуйтесь встроенным в браузер переводчиком или специальным подобным интернет-сервисом.

Способ 1: KineMan

Первым на очереди выступит KineMan. Он играет роль демонстратора модели человеческого скелета, в котором пользователь может свободно управлять всеми составляющими, не включая мышцы и органы, поскольку здесь они просто отсутствуют. Взаимодействие с веб-ресурсом происходит следующим образом:

    Откройте главную страницу KineMan, перейдя по ссылке выше, а затем нажмите на кнопку «Start KineMan».

Дождитесь окончания загрузки редактора — это может занять некоторое время, особенно если используемый компьютер достаточно слабый по мощности.

Предлагаем вам сначала взаимодействовать с элементами перемещения, поскольку они играют основную роль на этом сайте. Первый ползунок отвечает за транспортировку скелета вверх и вниз.

Второй ползунок поворачивает его по своей оси вверх и вниз.

Третий отвечает за масштабирование, что вы можете выполнять и с помощью другого инструмента, но об этом немного позже.

Теперь обратите внимание на два регулятора, которые расположились внизу рабочей области. Тот, что сверху, перемещает скелет вправо и влево, а второй производит кручение на определенное количество градусов.

На панели слева находятся дополнительные инструменты по управлению скелетом. Отвечают они за регулировку всего тела и работу с отдельными костями.

Перейдем к работе со вкладками. Первая имеет название «Move». Она добавляет в рабочую область новые ползунки, регулирующие положение конкретных костей, например, черепа. Вы не можете добавить неограниченное количество ползунков, поэтому придется редактировать каждый по очереди.

Если вы не хотите видеть разноцветные линии, которые появляются при активации одного из регуляторов, разверните вкладку «Show» и снимите галочку с пункта «Axes».

При наведении курсора мыши на одну из частей тела в строке сверху высветится ее название, что может быть полезно при изучении скелета.

Стрелки, располагающиеся справа вверху, отменяют действия или возвращают их.

Дважды кликните левой кнопкой мыши по одной из части скелета, чтобы отобразились ползунки управления ею. Обойтись можно и без рычагов — просто зажмите ЛКМ и водите мышкой в разные стороны.

На этом действия с онлайн-сервисом подходят к концу. Как видите, он неплохо подойдет для того, чтобы детально изучить строение скелета и каждую присутствующую кость. Изучить движение каждого элемента помогут присутствующие элементы.

Способ 2: BioDigital

Компания BioDigital активно занимается разработкой виртуальной копии человеческого организма, который бы идеально подошел для самостоятельного или коллективного обучения. Она создает специальные программы для различных устройств, внедряет элементы виртуальной реальности и экспериментирует во многих областях. Сегодня же мы поговорим об их онлайн-сервисе, позволяющем в красках ознакомиться со строением наших тел.

Читайте также:  Как создать слой в Фотошопе

    Перейдите на главную страницу BioDigital, воспользовавшись указанной выше ссылкой, а затем щелкните на «Launch Human».

Как и в предыдущем способе, вам нужно будет подождать, пока редактор будет загружен.

Данный веб-сервис предоставляет несколько типов различных скелетов, где указываются конкретные детали. Выберите тот, с которым хотите работать.

Первоочередно внимание хотелось бы обратить на панель управления справа. Здесь осуществляется изменение масштаба и перемещение скелета по рабочей области.

Перейдите в раздел «Anatomy». Тут происходит активация и деактивация отображения определенных частей, например, мускул, суставов, костей или органов. Вам нужно просто открыть категорию и переместить ползунки либо сразу отключить ее целиком.

Зайдите в панель «Tools». Нажатием левой кнопки мыши по ней вы активируете отображение инструментов ниже. Первый называется «View Tools» и изменяет общий вид скелета. Например, выберите режим рентгена, чтобы видеть одновременно все составляющие.

Инструмент «Pick Tools» позволяет за раз выделять несколько частей тела, что может быть полезно для дальнейшего их редактирования или внедрения в проект.

Следующая функция отвечает за удаление мышц, органов, костей и других частей. Выберите его, кликнув ЛКМ на необходимом объекте, и он будет убран.

Вы можете отменить любое действие, щелкнув на соответствующей кнопке.

Функция «Quiz Me» позволяет запустить тестирование, где будут присутствовать вопросы из области анатомии.

Вам требуется лишь выбрать желаемое количество вопросов и дать ответы на них.

По завершении тестирования вы будете ознакомлены с результатом.

Нажмите на «Create tour», если хотите создать собственную презентацию с использованием предоставленного скелета. Вам нужно лишь добавить определенное количество кадров, где будут показаны разные детали скелета, и можно переходить к сохранению.

Укажите название и добавьте описание, после чего проект будет сохранен в вашем профиле и доступен к просмотру в любой момент.

Предпоследний инструмент «Exploded View» регулирует расстояние между всеми костями, органами и прочими частями тела.

Щелкните на кнопку в виде фотоаппарата, чтобы сделать скриншот.

Вы можете обработать готовое изображение и сохранить его на сайте или на компьютере.

Выше нами было рассмотрено два англоязычных интернет-сервиса, предоставляющих возможность работать с макетом человеческого скелета. Как видите, их функциональность совершенно разная и подходит для определенных целей. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с ними двумя, а потом уже выбрать наиболее подходящий

Работа с моделью скелета человека онлайн

Виртуальная анатомия 4.0

3D программа для индивидуального использования на персональном компьютере. Рассчитана на студентов медицинских вузов, преподавателей и врачей. Программа создана под научным руководством заведующего кафедрой анатомии человека Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) Козлова Валентина Ивановича.
Узнать больше

На Вашем компьютере

Программа «Артекса Виртуальная анатомия 4.0» очень проста в использовании. Всего за несколько движений вы найдете любой орган, любую самую мелкую и глубоко расположенную артерию. Это достигается с помощью продуманного интерфейса. Тут есть несколько инструментов для отфильтровывания нужного объекта.
Узнать больше

Для студентов и медицинских вузов

Программа Виртуальная анатомия 4.0 содержит классификацию анатомических объектов, построенную в соответствии с международной анатомической классификацией принятой в 1998 году и переведенной на русский язык в 2006 году членом-корреспондентом РАМН Л. Л. Колесниковым (сейчас академик).
Узнать больше

  • Frontpage
  • «АРТЕКСА Виртуальная анатомия 4.0» виртуальный атлас анатомии человека в 3D!

    «АРТЕКСА Виртуальная анатомия 4.0» виртуальный атлас анатомии человека в 3D!

    (Свидетельство о регистрации № 2018616808 )

    Дата поступления заявки: 31.01.2018. Дата регистрации 6.06.2018

    Программа «Виртуальная анатомия 4.0» является исключительно российской разработкой коллектива авторов ООО «АРТЕКСА», под научным руководством профессора В.И. Козлова (заведующего кафедрой анатомии человека Российского Университета Дружбы Народов (г. Москва)).

    Впервые программа появилась в продаже осенью 2013 года и называлась «Виртуальная анатомия». Виртуальная анатомия (Virtual Anatomy)- 3D атлас по анатомии человека для индивидуальных занятий на домашнем компьютере. Что не мешает его применять в условиях учебного класса с помощью проектора.

    АРТЕКСА Виртуальная анатомия» (Virtual Anatomy)- это учебная программа

    Интерактивный виртуальный атлас анатомии человека в 3D, рассчитанный на студентов медицинских институтов и опытных практикующих врачей. Технологии отображения трехмерной графики на основе OpenGL или DirectX широко используются в игровой индустрии, которая к настоящему времени достигла больших высот вместе с этими технологиями.

    Пришло время использовать весь потенциал данных технологий в образовательных целях. «Анатомия» нуждается в этом больше всех дисциплин. Изучение анатомии в настоящий момент требует от ученика, изучающего столь непростой предмет, больших усилий чтобы «уложить» в голове трехмерное понимание анатомии из текстовой информации в учебниках и двухмерных изображений различных атласов, ведь каждый из них отличается своим стилем составления и масштабом изображений, не дающих полного представления об изучаемом органе.

    Виртуальная анатомия человека решает эти проблемы. Изучение анатомии на человеческом трупе не всегда дает ученику возможность видеть послойно, и кроме того на том же самом трупе нет никаких обозначений анатомических структур частей тела, которые так необходимы для ученика, изучающего какой-либо конкретный орган. Эта программа не первая в категории виртуальных атласов анатомии, но (на наш взгляд) единственная в своем роде, которая полностью приспособлена для того, чтобы показать полностью всю анатомию строения человеческого тела без преград и компромисов.

    В нашем виртуальном атласе анатомии человека 3D вы сможете самым детальным образом ознакомиться с внутренним строением человека, его артериальной и нервной системой, мозгом, мышцами, а так же фасциями в трехмерной модели. У каждого органа и даже у его частей в нашей программе указано название. Она полноценна при изучении анатомии человека в медицинских вузах для студента или опытного врача, ведь нашем трехмерном атласе собрана вся информация об анатомии человека. Все названия даны в соответствии с Международной анатомической терминалогией (FICAT) и официальным списком русских эквивалентов.

    Обновления программы появляются примерно раз в неделю. За 2016 год вышло 40. обновлений.

    Компания Arteksa (Артекса) всегда готова подсказать и помочь в освоении программы. Так что если вы хотите задать какой-либо вопрос касательно программы или её оплаты, или высказать свои пожелания на счет будущего функционала программы, то мы всегда готовы Вам помочь!

    Скелет человека

    Содержание:

    Скелет человека — опорный механизм из системы костей — часть опорно-двигательного аппарата в теле человека.

    Программа IK Puppet позволяет упрощённо (в плоскости) имитировать механическое взаимодействие костей в скелете человека при ходьбе или беге.

    IK Puppet 1.0

    Интерфейс: Английский Платформа: Обновлено: 2007-03-21 Разработчик: Платный аналог:

    Модель скелета человека. Дёргаем за ниточки и смотрим динамику движений. Также можно запустить скелет в «свободный поход» и посмотреть его с двух сторон.

    Flash-игры весьма популярны в интернете. Их можно открыть прямо в браузере и скоротать время, разгрузив мозг. Однако при помощи этого инструмента (Adobe Flash) можно создавать и более полезные средства. Назовем обозреваемый файл именно программой.

    Хотели ли Вы когда-нибудь понаблюдать за тем, как человек двигается, увидев его как будто через рентген? Поверьте, это очень интересно и познавательно. IK Puppet позволяет сделать это! Более того, с этим инструментом Вы сможете задать условия для модели, понаблюдав за тем, как она будет двигаться.

    Модель удачно и самое главное — естественно воспроизводит движения тела человека и его поведение в разных положениях. Попробуйте сами – это интересно!

    Установка и запуск

    Программа представляет собой swf-файл (формат Adobe Flash), который находится в архиве. Если у Вас нет программы, которая запускает такие файлы, можно запустить его прямо в браузере. Для этого следует нажать на распакованный файл правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Открыть с помощью» и указать браузер.

    Читайте также:  Как поставить хэштег ВКонтакте

    Действия, выполняемые моделью

    В меню «Action», в левом нижнем углу экрана, есть три режима действий.

    «Drug Limbs» – в этом режиме вы можете «подергать» модель за конечности как марионетку. Есть два варианта управления. В первом – Вы зажимаете один из значков с «+», которые подобно ниткам соединены с конечностями (и не только, но слово «limbs» означает именно «конечности»). Эти значки можно перемещать, зажав левой кнопкой мыши, меняя ориентацию модели и угол, под которым, они «тянут» на себя при нажатии.

    Во втором варианте управления Вы просто зажимаете правой кнопкой мышки и тянете прямо за круглые отметки на скелете, от которых идут «нити».

    «Walk» – режим, позволяющий модели «погулять». Здесь уже нельзя двигать конечности «манекена». В самом верху появился ползунок – «Drag», двигающийся влево и вправо. С его помощью можно заставить «скелет» идти. Можно также запустить его бег в постоянном режиме, просто зажав и «бросив» ползунок вправо или влево.

    В левом верхнем углу находится меню «Walk Designer», позволяющее регулировать при помощи ползунков различные критерии походки, например, осанку. Это позволяет максимально точно смоделировать нужную Вам походку модели. Модель идет до конца экрана и возвращается назад задним ходом.

    «Duo» – дуэт для Вашей модели, обе исполняют в режиме non-stop какой-то причудливый танец с движением навстречу друг к другу, затем – в обратном направлении. Не совсем ясно для чего нужен этот режим, но в нем также присутствует меню «Walk Designer», настройки которого, если Вы будете их в данном режиме изменять, сохранятся и до предыдущего режима «Walk».

    При этом модели движутся, и Вы можете наблюдать, как меняется их походка при перетаскивании ползунков. Следовательно, этот режим позволяет удобнее настроить положение идущей модели для режима «Walk».

    Меню «Display»

    Здесь есть 3 варианта, отмеченные цифрами, переключая которые Вы будете менять внешний вид модели. 1 – скелет с «мясом», 2 – «голый» скелет, 3 – только опорные точки (на скриншоте снизу).

    Кнопка «Display Constrains»

    Позволяет наложить на модель «оси», которые идут предположительно из центра тяжести.

    Выводы

    В целом, довольно сложно представить, кому на практике может пригодиться эта довольно интересная «программа». Во многих источниках она представляется, как флеш-игра, хотя взрослому человеку издеваться над «скелетом» довольно быстро наскучит.

    Стоит отметить, она может быть интересна в плане физики, воссозданной довольно реалистично – посмотреть, как ведет себя скелет человека в различных условиях. Допустим, начинающий художник, рисующий комиксы, никак не может нарисовать естественное положение тела в той или иной ситуации, этот демонстрационный файл вполне способен помочь.

    Сложно отметить плюсы и минусы данной программы – она такая, какая есть, но как минимум интересная. Хотя, пожалуй, один минус я заметил: иногда у скелета случатся «травма» и нога западает вот так:

    11 приложений по анатомии человека для студентов и школьников

    Анатомия человека — это чрезвычайно сложный раздел биологии. Если вы станете изучать ее глубже, то узнаете такие вещи о своем теле, о которых даже не догадывались. Эти знания будут особо полезны для студентов медицинских вузов.

    Чтобы изучать анатомию, больше не нужны толстые книги. Мы составили список лучших приложений в данной области, в том числе бесплатных, которые вы можете найти для Android и iPhone. Они станут незаменимыми помощниками для студентов-медиков, врачей и всех тех, кто заинтересован в повышении уровня своих знаний. Итак, давайте их рассмотрим.

    3D Атлас

    С помощью 3D Атласа можно легко рассмотреть любую анатомическую структуру под нужным углом. 3D-модели отличаются высоким уровнем детализации, с разрешением до 4000 пикселей. В приложении есть модели всех систем человека: костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной (включая органы чувств – глаз и ухо), дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной и лимфатической.

    Вы можете поворачивать и масштабировать каждую модель, делать определённые части прозрачными, просматривать мышцы на различных уровнях, от поверхностных до глубоких. Кроме того, есть функция поиска и фильтр, позволяющий скрывать или отображать каждую из систем.

    Есть также описание мышц, но оно доступно только на английском языке. В нем содержится информация о месте крепления, иннервации и ее функциях. Есть поддержка 11 языков, среди которых есть латинский, английский, русский. Термины могут отображаться на двух языках одновременно.

    Загрузить приложение можно бесплатно, однако, для использования всех возможностей требуется покупка платной версии. Бесплатная версия позволяет только оценить функционал, большая часть информации в ней недоступна.

    Human Body Educational VR

    Human Body Educational VR содержит всю информацию о теле для начинающих врачей и учащихся. Разработчики позиционируют его для возраста от 8 до 18 лет, хотя имеющиеся здесь знания могут быть полезны для всех. Есть отдельные версии с женским организмом и мужским.

    Приложение содержит трехмерные фигуры, может увеличивать органы, скелетную систему, совместимо с очками виртуальной реальности и оснащено специальной кнопкой для включения этой функции. Приложение бесплатное, нет рекламы или покупок.

    Внутренние органы

    Приложение с говорящим названием «Внутренние органы» показывает трехмерные модели внутренних органов с их кратким описанием. Однако отображаемая информация больше пригодится школьникам – описания недостаточно подробны для людей, профессионально занимающихся медициной.

    Любую модель можно повернуть и увеличить, скрыть или показать информацию, а также выбрать отображение женских или мужских органов. Доступна анимация, позволяющие увидеть работу выбранного органа.

    Anatomy Learning

    Anatomy Learning — это универсальное приложение, которое детализирует каждую часть человеческого тела с помощью трехмерных изображений. Хотя оно все еще находится в разработке, качество изображений — превосходно.

    Приложение работает только при наличии доступа в интернет. На это есть веская причина: каждое изображение содержит множество деталей и указателей, из-за чего они могли бы занять много места в памяти телефона. Именно по этой причине разработчики решили не делать 3D-изображения доступными в автономном режиме. Чтобы посмотреть трехмерные изображения на большом экране можно посетить сайт AnatomyLearning.com с компьютера.

    BioDigital Human

    BioDigital Human позволяет выделять отдельные части тела и фокусироваться на них, что делает его идеальным инструментом для студентов. В нем содержится более 1 000 интерактивных 3D-моделей и более 300 флеш-карт, каждая из которых содержит изображение, которое дает подробную информацию о конкретной части тела.

    Флеш-карты также содержат ссылки на популярные сайты, чтобы предоставить дополнительную информацию, если стандартного описания недостаточно. В дополнение к этому каждая флеш-карта может вести к другим соединительным частям тела, чтобы улучшить понимание анатомии.

    Каждый орган анализируется отдельно, подробно раскрываются его функции. Нет ограничений на создание скриншотов или комментирования каждого изображения.

    Приложение доступно для Android и iPhone.

    Complete Anatomy

    Приложение Complete Anatomy, разработанное группой ученых и исследователей, предоставляет полное виртуальное рассечение всего человеческого тела, чтобы дать студентам реальное понимание процесса операции или вскрытия. Оно идеально подойдет для подготовки медиков.

    Учитывая большую базу данных Complete Anatomy, приложение занимает около 1,5 ГБ места на момент загрузки. Поэтому убедитесь, что у вас достаточно свободного места, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

    После установки вы получаете доступ к 17 000 интерактивным моделям, которые помогут лучше изучить тело человека. Вдобавок идут курсы от экспертов в разных областях: анатомия, ультразвук, обследование трупа, клинические корреляты. Кроме того, Complete Anatomy предлагает более 1 500 анимаций по кардиологии, стоматологии, фитнесу, офтальмологии, ортопедии и многому другому.

    Essential Anatomy 5

    Essential Anatomy 5 содержит очень подробное описание человеческого тела. Всего насчитывается более 8 200 различных структур для самостоятельного изучения.

    Вместо того чтобы листать сотни страниц для нахождения органов и структур, Essential Anatomy 5 упрощает поиск нужной информации. Изображения дополняются описаниями с большой детализацией.

    Human Anatomy Atlas

    Human Anatomy Atlas дает отличное представление о внутренней работе человеческого тела. Вместо информации об отдельных частях тела, которые трудно собрать воедино без должных знаний, приложение делает широкие темы более понятными.

    Читайте также:  Как переделать группу в публичную страницу ВКонтакте

    Здесь есть медицинский справочник с 3D-атласом мужского и женского тела, более 4 600 детальных структур. Особенность приложения — возможность редактировать и делиться моделями с коллегами. Это скорее подробный учебник, а не простое справочное руководство.

    Teach Me Anatomy

    Приложение Teach Me Anatomy содержит более 250 подробных статей на английском языке почти по всем аспектам анатомии человека. Кроме того, есть доступ к 800+ иллюстрациям высокой четкости, а также клиническим изображениям для справки.

    Все данные можно сохранять на телефон для просмотра в автономном режиме, но потребуется много свободного места. Есть доступ к тестам, которые состоят из 800 вопросов с несколькими вариантами ответов. Они также на английском языке.

    IMAIOS

    Приложение IMAIOS представляет информацию очень структурировано. Для лучшего понимания весь организм разделен на отдельные темы. Среди дополнительных функций можно отметить возможность включать или отключать метки, производить поиск по индексу, создавать заметки и увеличивать иллюстрации. IMAIOS идеально подойдет для глубокого изучения анатомии, а не разрозненных определений.

    3D Bones and Organs

    3D Bones and Organs — это отличная альтернатива обычным учебникам: помимо изучения базовой анатомии человека, доступен просмотр костей и органов. Это может быть очень полезно для учащихся, которые только начинают свою медицинскую карьеру. Разработчики утверждают, что вся информация взята из Википедии и учебника по анатомии. Здесь даже есть викторина для проверки знаний, но она на английском языке.

    Чтобы легче ориентироваться в информации, разработчики создали функцию закладок, которая позволяет быстро вернуться на нужную страницу. А также есть возможность вращать 3D-модели, увеличивать или уменьшать масштаб нужного органа.

    Работа с моделью скелета человека онлайн

    Череп человека — это наиболее сложная часть скелета, что обусловлено набором и разнообразием органов, находящихся в голове. Кости человеческого черепа защищают и фиксируют головной мозг вместе с органами зрения, обоняния, слуха и вкуса, а также включают необходимые отверстия и пазухи для прохождения сосудов и нервов. Кости черепа формируют верхние дыхательные пути и ротовую полость, служат местом прикрепления жевательных и мимических мышц. Понимание строения черепа человека необходимо широкому кругу специалистов от медиков (стоматологов, челюстно-лицевых хирургов, нейрохирургов и др.) до антропологов, нейробиологов, художников или скульпторов.

    Строение и развитие черепа

    В составе черепа выделяют 22 кости, часть из которых парные. Иногда к черепу относят еще одну кость — подъязычную. Она расположена под нижней челюстью вблизи гортани и не соединена непосредственно с другими костями черепа. В черепе выделяют два отдела — мозговой (церебральный) и лицевой (висцеральный) (1). Кости первого (решетчатая, клиновидная, лобная, две теменных, две височных и затылочная) формируются в ходе эмбрионального развития из мезодермы, зародышевого листка, дающего начало соединительным тканям, мышцам и клеткам крови. Висцеральный череп формируется из нервного гребня, эмбрионального образования, присутствующего только у позвоночных животных и являющегося производной эктодермы — наружного листка, из которого преимущественно формируется нервная система, эпидермис кожи и эмаль зубов (2).

    Плоские кости черепа (теменная, лобная, затылочная, носовая, слёзная и сошник) — одни из немногих костей, у которых окостенение (оссификация) происходит по эндесмальному типу. В этом случае образованию костной ткани не предшествует образование хряща (2). При этом оссификация заканчивается только после 20 лет, когда окостеневают швы, соединяющие кости свода черепа. Подвижное соединение костей по этим швам важно при рождении ребенка для нетравматичного прохождения по родовым путям и в дальнейшем для роста мозга (3).

    Кости черепа различаются по плотности и эластичности. Наиболее плотной костью является височная, а область прикрепления жевательной мышцы на ее скуловом отростке — наименее эластичной частью черепа (4).

    Кости свода черепа состоят из наружного и внутреннего слоев компактной костной ткани, между которыми располагается губчатая ткань. Это может способствовать перераспределению энрегии от внешних воздействий таким образом, что даже при нарушении целостности губчатого вещества, компактные части кости не пострадают (5).

    Строение костей черепа связано со строением органов чувств, расположенных на голове, а также нервов, сосудов и отдельных структур головного мозга. Наиболее сложным строением обладают решетчатая, клиновидная и височная кости. Так, в височных костях расположены органы слуха и равновесия, а также 10 каналов для ответвлений черепно-мозговых нервов и кровеносных сосудов (1). Через перфорированную решетчатую пластинку решетчатой кости проходит 15-20 тонких стволов обонятельного нерва, соединяющих обонятельные рецепторы слизистой носовой полости с обонятельной луковицей в гголовном мозге. Помимо роли в обонянии, по этому пути в полость черепа могут попадать некоторые патогены (6). Клиновидная кость несет углубление — турецкое седло, в котором располагается гипофиз.

    Не все функции элементов костей черепа полностью описаны на сегодняшний день. В частности, нет полной ясности по поводу эволюционной роли пазух (синусов) в решетчатой, лобной и верхнечелюстной костях (7). Согласно некоторым версиям, они могут улучшать обоняние и акустические свойства черепа, поддерживать иммунитет в носовой полости, или участвовать в терморегуляции (8, 7). Последняя гипотеза, впрочем, вызывает дискуссии (9).

    История изучения черепа и названия костей

    Первыми людьми, получившими систематизированные знания об анатомии черепа, были древние егпитяне, практиковавшие бальзамирование умерших. Процедура подразумевала удаление головного мозга при необходимости сохранить лицо человека. Для этого использовались орудия, напоминающие хирургические инструменты, и применялись разные подходы с проникновением к мозгу через носовые отверстия или через большое затылочное отверстие. В дальнейшем серьезный вклад в изучение анатомии черепа внесли Герофил и часто ссылавшийся на него в своих работах Гален (10).
    В Средние века работы Галена оставались основным источником анатомических знаний в странах Европы. Номенклатуру костей черепа дополнили и обновили анатомы эпохи Возрождения и Нового времени, основываясь на греческих и латинских терминах. Возобновлению интереса к анатомическим исследованиям способстовавло не только снятие папой Сикстом IV в 1472 году формального запрета на вскрытие человеческих трупов в исследовательских целях, но и изменения в представлениях художников об изображении человеческого тела, сместившиеся в сторону большей реалистичности (11, 12).

    Художники и анатомы эпохи Ренессанса начинали сотрудничать, создавая анатомические иллюстрации. По некоторым данным, анатом Маркантонио делла Торре планировал создать один из первых анатомических атласов, пригласив в качестве иллюстратора Леонардо да Винчи, однако ученый умер от чумы, не успев окончить труд (13).

    Есть свидетелства о том, что первый анатомический атлас современного типа «De humani corporis fabrica», изданный Андреасом Везалием в 1543 году, создавался в сотрудничестве с учеником Тициана Яном ван Калькаром (14).

    Названия костей черепа на русском в основном являются дословным переводом латинских и греческих названий. Например, греческий термин sphēnoeidēs, который, согласно словарю Merriam-Webster, в англоязычной литературе впервые встречается в 1732 году (15) — буквально означает клиновидный. Аналогично, ēthmoeidēs означает «похожий на решето». Этот термин в англоязычной литературе впервые употребляется в 1842 году (16)

    Интерактивное приложение

    Для того, чтобы продемонстрировать строение черепа человека, мы разработали онлайн-приложение, которое позволяет рассмотреть модель черепа с разных сторон, и дает возможность выделить любую кость, как нажатием на самой модели, так и кликом на соответствующую подпись в правой части. Названия продублированы на пяти языках, а описания костей доступны на русском и английском. Использование трехмерных моделей при создании интерактивных анатомических пособий, рассчитанных на браузеры и мобильные платформы, заставляет разработчиков идти на ряд компромиссов и жертвовать детальностью и качеством визуализации. Причина этого в том, что быстрая и комфортная работа с трехмерной графикой требует больших технических ресурсов на стороне пользователя. Принцип, на основе которого создано данное приложение, позволяет достигать беспрецедентного на сегодняшний день уровня визуализации, сохраняя возможность рассмотреть модель с разных сторон. При этом с приложением одинаково удобно работать как в браузерах на компьютерах, так и при помощи мобильных устройств на iOS или Android.

    TurboComputer.ru