Режимы наложения слоев в Фотошопе - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Режимы наложения слоев в Фотошопе

Учимся объединять режимы наложения

Если вы раньше уже использовали Photoshop , то наверняка знаете о режимах наложения ( Blend Mode )– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим « Экран » ( Screen ) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а « Умножение » ( Multiply ) применяется для затемнения фотографий. Режим « Перекрытие » ( Overlay ) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop . Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения « Обычный » ( Normal , стандартный режим ):

Далее, я включаю второе изображение ( центральный слой на панели ), кликая по все той же иконке видимости:

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на « Нормальный », поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по « Layer 2 » на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с « Нормальный » на « Умножение » ( Multiply ). Кроме того, следует уменьшить « Непрозрачность » ( Opacity ) до 60%:

Таким получился результат смешения двух слоев:

Теперь давайте перейдем к третьему изображению ( в самом верхнем слое ). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по « Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с « Нормальный » на « Перекрытие » ( Overlay ):

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда « Объединить с предыдущим » ( Merge Down ), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой ( Layer 3 ), а затем перейдем в меню « Слои » ( Layers ) и выберем пункт « Объединить с предыдущим »:

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на « Перекрытие » со слоем пониже ( с режимом наложения «Умножение» ). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один « Layer 2 », но что же случилось с режимом наложения « Перекрытие »? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима « Умножение ». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z ( Win ) или Command+Z ( Mac ), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде « Объединить слои » ( Merge Layers ). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Затем переходим в меню « Слои » в самом верху экрана, и кликаем по пункту « Объединить слои » ( Merge Layers ):

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением ( на самом нижнем слое )?
Оно вообще исчезло:

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение ( режим наложения «Обычный» ). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop , или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z ( Win ) / Command+Z ( Mac ) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя ( Layer 3 ) с « Перекрытие » обратно на « Обычный »:

« Обычный » означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на « Перекрытие », я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания « Перекрытие », к примеру, увеличивает контраст изображения, режим « Умножение » затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на « Нормальный ». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с « Перекрытием » и « Умножением », но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый « клавиатурный трюк », который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Нажмите и удерживайте клавиши Shift , Alt и Ctrl ( Win ) / Shift , Option и Command ( Mac ), и нажмите клавишу Е . Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение ( со всеми включенными режимами наложения ), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой ( Layer 4 ):

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым « Layer 4 », но отключит все нижележащие слои:

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только « Layer 4 », внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:

Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию ( Layer 4 ), и вводим новое имя « Merged ». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter ( Win ) / Return ( Mac ):

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « How To Merge Layer Blend Modes In Photoshop » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Три режима наложения в Фотошоп, которые вы обязанны понимать

Photoshop может показаться очень пугающим во время его изучения, но как только вы получите представление о некоторых его инструментах, то удивитесь тому, как вообще без него обходились. И если есть в Photoshop категория, которая является очень запутанной, но одновременно мощной при правильном применении, то это коллекция режимов наложения. Эта статья не раскроет все доступные в Photoshop опции, но даст вам хорошую отправную точку для путешествия по изучению всех режимов наложения.

Читайте также:  Отписываемся от канала на Youtube

Режимы наложения в Фотошоп: несколько основных режимов для начала

В программе Photoshop режимы наложения находятся в выпадающем меню в верхней части панели Слои (по умолчанию это «Обычные»)

Всего есть 27 различных вариантов на выбор, в том числе режим наложения Обычные, который установлен по умолчанию.

Adobe упорядочил эти 27 режимов в шести различных категориях.

Обычные (Normal) – содержит режимы наложения, которые собственно не смешиваются со слоем. (Обычные показывают сам слой, а растворенный слой просто удаляет пиксели с верхнего слоя, и с уменьшением непрозрачности этот эффект увеличивается).

Затемнение (Darken) – эти режимы наложения используют 100% белого как нейтральный, они создают эффект затемнения по всему изображению.

Замена светлым (Lighten) – здесь Photoshop использует 100% черного как нейтральный, они создают эффект осветления по всему изображению.

Перекрытие (Overlay) – в режимах наложения Перекрытие Photoshop смешивает верхний слой и нижний слой таким образом, чтобы добавить контраст. Эффект меняется, исходя из непрозрачности слоя и выбранного типа режима наложения.

Разница (Difference) – этот набор можно отнести к группе инверсии, так как эти режимы наложения часто используются для удаления цветов на слое ниже или их инвертирования.

Цветовой тон (Hue) – здесь Photoshop позволяет быть очень креативным с тоном, насыщенностью и светлотой в слоях.

Когда вы применяете к слою режим наложения, то он воздействует на тот слой, который находится непосредственно под ним в Photoshop.

Чтобы упростить процесс изучения всех 27 режимов наложения, давайте рассмотрим три наиболее универсальных режима, которые предлагает Photoshop.

Первые три режима наложения, которые вам необходимо выучить

Во всех примерах ниже я буду использовать два слоя, чтобы продемонстрировать разные эффекты каждого из трех режимов наложения. Верхний слой просто белый, серый и черный слой, а нижний слой – это одно и то же изображение под тремя разными цветами.

Белый, серый, черный слой.

Режим наложения Умножение (Multiply)

Этот режим наложения относится к группе Затемнение и, следовательно, предполагает 100% нейтрального белого. Суть этот режима состоит в том, что темные пиксели нижнего слоя умножаются на те, которые находятся на верхнем слое, и комбинируются. В результате вы получите затемнение по всему изображению, так как темные пиксели обеих слоев станут более видимыми, в то время как светлые практически исчезают.

На слое с 50% серого вы видите, что темные пиксели с серого верхнего слоя помогают затемнить слой под ним.

Этот режим наложения подходит для создания теней или удаления светлых пикселей с нижележащего слоя. Он может быть использован в сочетании с корректирующим слоем Кривые, чтобы добавить дополнительную темноту слою. Воздействие на темную часть кривых может быть действительно очень удобным, если вы хотите подчеркнуть тени или затемнить изображение.

Режим наложения Экран (Screen)

Как уже упоминалось выше, группа Замена светлым устанавливает черный в качестве нейтрального, исходя из этого при использовании режима наложения Экран черный слой не меняется, 100% белый остается белым, а 50% серого находится где-то посередине.

По тому же математическому методу, что и в режиме наложения Умножение, режим Экран умножает светлые пиксели верхнего и нижнего слоев. Как вы видите на примерах выше, при 50% серого светлые пиксели становятся еще светлее, так как яркие пиксели серого слоя умножаются на те, что находятся в слое под ним.

Режим наложения Экран подходит для удаления темных участков с изображения или даже может быть использован для создания мягкого свечения вокруг объекта.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Здесь формула, используемая Photoshop, представляет собой сочетание режимов наложения Умножение и Экран с эффективностью, разделенной на два. Это означает, что темные пиксели станут темнее, а светлые – светлее, а результат будет разделен на два (или 50% от полной интенсивности). В итоге вы получите увеличенный контраст по всему изображению.

Режим наложения Мягкий свет – это отличный способ добавить контраст изображению. А для более интенсивного эффекта используйте режим наложения Перекрытие.

Лучшей техникой его применения является дублирование имеющегося слоя и применение к нему режима наложения Мягкий свет. Вы увидите мгновенное усиление контраста, который можно настроить с помощью слайдера Непрозрачность на скопированном слое.

Примеры использование режимов наложения в Photoshop

Оригинал – (в полном размере 750 x 378)

Оригинальное изображение выглядело немного плоским, но продублировав этот слой и изменив его режим наложения на Мягкий свет вы получите больше контраста. Такой повышенный контраст хорошо смотрится на камнях и стене с граффити позади модели.

Продублирован с использованием режима наложения Мягкий свет

Следующим шагом был добавлен корректирующий слой Кривые над продублированным слоем, режим наложения изменен на Умножение. Затем была применена маска слоя, чтобы изменения коснулись только верхней части тела и лица модели. Применив эти небольшие настройки, вы заметите большую четкость на лице и в тенях.

Корректирующий слой Кривые + режим наложения Умножение, примененный к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и деталей в тенях.

Эти три режима наложения в Photoshop являются всего лишь началом, но ключом к успеху в изучении большой и сложной программы Photoshop есть постепенность, а иначе вы быстро разочаруетесь и сдадитесь. Я надеюсь, что, сфокусировав внимание на этих трех режимах наложения, ваше постижение программы будет более легким.

Режимы наложения слоев в Фотошопе

О режимах наложения слоев мы и поговорим в этом уроке. Эта информация даст базис знаний в работе с режимами наложения.

Каждый слой в палитре изначально имеет режим наложения «Нормальный» или «Обычный», но программа дает возможность путем изменения этого режима поменять тип взаимодействия этого слоя с подлежащими.

Изменение Режима наложения позволяет добиться необходимого эффекта на изображении, причем, в большинстве случаев, заранее угадать, каким будет этот эффект, довольно сложно.
Все действия с Режимами наложения можно производить бесконечное число раз, поскольку само изображение никаким образом не изменяется.

Режимы наложения делятся на шесть групп (сверху вниз): Нормальные, Субтрактивные, Аддитивные, Комплексные, Разностные и HSL (Hue – Saturation – Lighten).

Нормальные

В данную группу входят такие режимы, как «Обычный» и «Затухание».

«Обычный» используется программой для всех слоев по умолчанию и никакого взаимодействия не предусматривает.

«Затухание» выбирает случайные пиксели с обоих слоев и удаляет их. Это придает изображению некоторую зернистость. Данный режим влияет толькона те пиксели, которые имеют изначальную непрозрачность менее 100%.

Эффект похож на наложение шума на верхний слой.

Субтрактивные

Данная группа содержит режимы, которые тем или иным способом затемняют изображение. Сюда входят «Затемнение», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейный затемнитель» и «Темнее».

«Затемнение» оставляет только темные цвета с изображения верхнего слоя на подлежащем. В данном случае программой выбираются наиболее темные оттенки, а белый цвет и вовсе не берется в расчет.

«Умножение», как следует из названия, умножает значения базовых оттенков. Любой оттенок, умноженный на белый даст исходный оттенок, умноженный на черный даст черный цвет, а другие оттенки не станут ярче начальных.

Исходное изображение при применении «Умножения» становится темнее и насыщеннее.

«Затемнение основы» способствует своеобразному «выжиганию» цветов нижнего слоя. Темные пиксели верхнего слоя затемняют нижний. Также здесь имеет место умножения значений оттенков. Белый цвет в изменениях не участвует.

«Линейный затемнитель» понижает яркость исходного изображения. Белый цвет в смешивании не участвует, а другие цвета (цифровые значения) подвергаются инверсии, складываются и инвертируются еще раз.

«Темнее». Этот режим оставляет на изображении темные пиксели с обоих слоев. Оттенки становятся темнее, цифровые значения уменьшаются.

Аддитивные

Эта группа содержит следующие режимы: «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейный осветлитель» и «Светлее».

Режимы, относящиеся к данной группе, осветляют изображение и добавляют яркость.

«Замена светлым» является режимом, действие которого противоположно действию режима «Затемнение».

В данном случае программа сравнивает слои и оставляет только наиболее светлые пиксели.

Оттенки становятся более светлыми и «сглаженными», то есть наиболее приближенными по значению друг к другу.

«Экран» в свою очередь противопоставлен «Умножению». При применении данного режима цвета нижнего слоя инвертируются и перемножаются с цветами верхнего.

Изображение становится более ярким, а итоговые оттенки всегда будут светлее исходных.

«Осветление основы». Применение этого режима дает эффект «выцветания» оттенков нижнего слоя. Уменьшается контрастность исходного изображения, а цвета становятся более светлыми. Создается эффект свечения.

«Линейный осветлитель» схож с режимом «Экран», но с более сильным воздействием. Цветовые значения увеличиваются, что приводит к осветлению оттенков. Визуальный эффект похож на освещение ярким светом.

«Светлее». Режим противоположен режиму «Темнее». На изображении остаются только наиболее светлые пиксели с обоих слоев.

Комплексные

Режимы, входящие в эту группу, не только осветляют или затемняют изображение, а воздействуют на весь диапазон оттенков.

Называются они следующим образом: «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение».

Данные режимы чаще всего применяются для наложения текстур и других эффектов на исходное изображение, поэтому для наглядности поменяем порядок слоев в нашем учебном документе.

«Перекрытие» является режимом, вобравшим в себя свойства «Умножения» и «Экрана».

Темные цвета становятся насыщеннее и темнее, а светлые становятся светлее. Результат — более высокая контрастность изображения.

«Мягкий свет» — менее резкий собрат «Перекрытия». Изображение в данном случае подсвечивается рассеянным светом.

При выборе режима «Жесткий свет» изображение подвергается освещению более сильным источником света, чем при «Мягком свете».

«Яркий свет» применяет режим «Осветление основы» к светлым участкам и «Линейный осветлитель» к темным. При этом контрастность светлых увеличивается, а темных – уменьшается.

«Линейный свет» противоположен предыдущему режиму. Увеличивает контрасность темных оттенков и уменьшает контрастность светлых.

«Точечный свет» объединяет светлые оттенки при помощи режима «Светлее», а темные – при помощи режима «Темнее».

«Жесткое смешение» воздействует на светлые участки режимом «Осветление основы», а на темные – режимом «Затемнение основы». При этом контраст на изображении достигает настолько высокого уровня, что могут появиться цветовые аберрации.

Читайте также:  Setup Windows update KB12695 что это такое

Разностные

Эта группа содержит режимы, которые создают новые оттенки, основываясь на разностных характеристиках слоев.

Режимы такие: «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделить».

«Разница» работает так: белый пиксель на верхнем слое инвертирует подлежащий пиксель на нижнем, черный пиксель на верхнем слое оставляет подлежащий пиксель без изменений, совпадение пикселей в итоге дают черный цвет.

«Исключение» работает так же, как и «Разница», но уровень контраста получается ниже.

«Вычитание» изменяет и смешивает цвета следующим образом: цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое.

«Разделить», как становится понятно из названия, делит числовые значения оттенков верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Цвета при этом могут кардинально меняться.

Режимы, объединенные в данную группу, позволяют редактировать цветовые характеристики изображения, такие как яркость, насыщенность и цветовой тон.

Режимы в группе: «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Яркость».

«Цветовой тон» придает изображению тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего.

«Насыщенность». Здесь такая же ситуация, но только с насыщенностью. При этом белый, черный и серый цвета, содержащиеся на верхнем слое, обесцветят итоговое изображение.

«Цветность» придает итоговой картинке тон и насыщенность накладываемого слоя, я яркость остается такой же, как на подлежащем.

«Яркость» придает изображению яркость нижнего слоя, сохраняя цветовой тон и насыщенность нижнего.

Режимы наложения слоев в Фотошопе позволяют добиться очень интересных результатов в Ваших работах. Обязательно используйте их и удачи в творчестве!

Режимы наложения слоев в фотошоп

В данной заметке давайте рассмотрим все режимы наложения слоев и их перевод с английского.

Normal (Нормальный) — все базовые цвета изменяются.

Dissolve (Растворение) — создается похожая на известковую сухая текстура, имеющая цвет рисования или слоя смешивания.

Darken (Замена темным) — те базовые цвета, которые светлее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие цвета останутся в прежнем виде.

Multiply (Умножение) — темный цвет рисования или слоя смешивания замещает более светлые области базового цвета, чтобы воспроизвести эффект затемнения Светлый цвет рисования или слоя смешивания тоже затемняет базовый цвет, но не так сильно. Очень хороший режим при создании полупрозрачных теней.

Color Burn (Затемнение основы) — темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен.

Linear Burn (Линейный затемнитель) — просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет активный слой путем смешивания с композитным цветом, уменьшая яркость изображения. Режим Линейное затемнение (Linear Burn) диаметрально противоположен режиму Линейное отбеливание (Linear Dodge). Нейтральный цвет — белый, наложение черного цвета дает черный.

Lighten (ЗАМЕНА СВЕТЛЫМ) — базовые цвета, которые темнее цвета рисования или слоя смешивания, будут изменены, другие же останутся прежними. Воспользуйтесь данным режимом, если цвет рисования светлее базового цвета, который вы хотите изменить.

Screen (ОСВЕТЛЕНИЕ) — светлый цвет рисования или слоя смешивания замещает темные области базового цвета — таким образом создается более светлый, обесцвеченный базовый цвет. Темный цвет рисования или слоя смешивания тоже осветляет базовый цвет, но не так сильно.

Color Dodge (ОСВЕТЛЕНИЕ ОСНОВЫ) — базовый цвет осветляется, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, в противном случае базовый цвет осветляется лишь немного.

Linear Dodge (ЛИНЕЙНЫЙ ОСВЕТЛИТЕЛЬ).

Overlay (ПЕРЕКРЫТИЕ) — затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета. При этом сохраняется информация о яркости. Черный и белый цвета не изменяются, так что в изображении остаются все детали.

Soft Light (Мягкий свет) — осветляется базовый цвет, если цвет рисования или слоя смешивания светлый. Если цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет затемняется. При этом сохраняются значения яркости базового цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения.

Hard light (ЖЕСТКИЙ СВЕТ) — базовый цвет обесцвечивается, если цвет рисования или слоя смешивания светлый, и затемняется, если цвет рисования или слоя смешивания темный. Увеличивается контраст между базовым цветом и цветом слоя. Очень хороший режим при создании бликов и сложных эффектов.

Vivid Light (Яркий свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то изображение осветляется путем уменьшения контраста. Если темнее, то, наоборот затемняется в результате увеличения контраста.

Linear Light (Линейный свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то изображение осветляется путем увеличения яркости. Если темнее, то, наоборот, затемняется в результате уменьшения яркости.

Pin Light (Точечный свет) — если накладываемый цвет светлее серого (128, 128, 128 в RGB), то пиксели темнее накладываемого цвета заменяются на накладываемый цвет, а пиксели светлее остаются без изменения. Если накладываемый цвет темнее серого, то пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее остаются без изменения.

Difference (Разница) — создается эффект негатива для базового цвета. Если цвет рисования или слоя смешивания светлый, то эффект негатива (или инвертирования) будет более явным. При использовании данного режима происходит заметное искажение цвета.

Exclusion (Исключение) — в тех местах, где цвет рисования или слоя смешивания темный, базовый цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, базовый цвет инвертируется.

Hue (Цветовой тон) — тон цвета берется со слоя смешивания. Насыщенность и яркость базового цвета при этом не меняются.

Saturation (Насыщенность) — насыщенность цвета берется со слоя смешивания. При этом тон и яркость базового цвета не меняются.

Color (Цветность) — применяются тон и насыщенность цвета слоя смешивания. Значения яркости базового цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Хороший режим для легкого окрашивания изображения.

Luminosity (Свечение) — значения яркости базового цвета замещаются значениями яркости цвета рисования или слоя смешивания. При этом тон и насыщенность базового цвета не затрагиваются.

Режимы наложения слоев в Фотошопе

Режимы наложения слоев в Фотошопе

Режимы наложения — это наиболее часто используемый способ создать эффектный коллаж в Фотошопе и вызвать массу вопросов, практически нечего не делая. С другой стороны, это профессиональное сопровождение алгоритмов программы, использующее параметры слоя, инструментов рисования и слоевых эффектов.

Определение. Классификация
Режимы наложения (blending mode ) — это специальные математические алгоритмы смешивания пикселов. Применяются в основном для создания спецэффектов.
Режимы наложения задаются:
в параметрах инструментов и команд (параметры Mode, Blending Mode);
в палитре Layers (Слои), как параметр слоя (выпадающий список без названия в верхней части палитры);
в диалоговом окне слоевых эффектах Layer Style (параметр Blend Mode).
В палитре Layers (Слои) у слоя Background (Фон) заблокирован режим наложения.

Режимы наложения.

Normal (Обычные) В сочетании со значением параметра Opacity (Непрозрачность), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения.
Dissolve (Затухание) При изменении параметра слоя Opacity происходит растворение пикселов слоя случайным образом.
Darken (Затемнение) Происходит сравнение яркостей пикселов текущего слоя (верхнего) и всех слоев, лежащих под ним, и отображаются только те пикселы, которые темнее. То есть из всего активного слоя останутся только пикселы темнее нижележащих пикселов. Используется в специальных алгоритмах ретуши (выбор архивной кисти).
Multiply (Умножение) Итоговый цвет пиксела всегда темнее исходного. При рисовании белым цветом ничего не меняется. Используется для создания теней, в монтажах для нанесения
на поверхность рисунков, татуировок, логотипов.
Color Burn (Затемнение основы) Затемнение базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет.
Linear Burn (Линейный затемнитель) Затемнение происходит вне зависимости от яркости ниже лежащих пикселов.
Darker Color (Темнее) Сравнивает значения всех каналов, выделяя из них составной и базовый цвета, и отображает цвет с меньшим значением. Он не создает третьей компоненты, которая может образоваться из светлого смешивания, т. к. он выбирает наименьшие значения в канале из обоих (базового и составного) цветов, чтобы создать результирующий цвет
Lighten (Замена светлым) Происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого. Цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменений. Используется в специальных алгоритмах ретуши.
Screen (Экран) Этот режим соответствует наложению изображений, проецируемых на один экран. В отличие от режима Multiply, получится более светлое изображение. Используется для спецэффектов в коллажах.
Color Dodge (Осветление основы) При использовании этого режима каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета создают наибольший эффект, а черный не создает никакого.
Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель (добавить)) Смотрит на цветовую информацию в каждом канале и увеличивает яркость базового цвета, чтобы отразить Bend Color уменьшением яркости. Смешение с черным не дает изменений.
Lighter Color (Светлее) Сравнивает значения всех каналов, выделяя из них составной и базовый цвет, и отображает цвет с большим значением. Он не создает третьей компоненты, которая может образоваться из светлого смешивания, т. к. он выбирает наибольшие значения в канале из базового и составного цветов, чтобы создать результирующий цвет.
Overlay (Перекрытие) В этом режиме вносимый цвет накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней. Благодаря данному режиму в исходном изображении интенсивность темных цветов усиливается, а светлых — уменьшается. Применять данный режим можно во всех случаях, когда необходимо подчеркнуть резкость границ или градаций цветов.
Soft Light (Мягкий свет) Усиливает или ослабевает цвет в зависимости от вносимого цвета. Результат напоминает освещение рассеянным цветом. При помощи этого режима реализуется проступание объекта через слой облаков.
Hard Light (Жесткий свет) Режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета. Результат напоминает освещение резким цветом Vivid Light (Яркий свет) Усиливает или ослабляет цвет, увеличивая или уменьшая контраст, в зависимости от цвета смеси. Если цвет смеси (цвет источника) легче, чем 50% серого, изображение осветлено, уменьшается контраст. Если цвет более темный, чем 50% серого, изображение затемнено, контраст увеличивается.
Linear Light (Линейный свет) Максимальное преимущество цвета наложения. Можно имитировать засветку.
Pin Light (Точечный свет) В этом режиме свет наложения несколько теряет свою яркость в зависимости от низлежащего света. За счет этого создается эффект приглушенного света.
Hard Mix (Жесткое смешение) Более резкое смешение по уровням яркости.
Difference (Разница) Результирующий цвет — разница в яркостях исходного и вносимого цветов. Совмещение с высокой точностью различных фрагментов изображений при создании коллажей, монтажей и панорамных снимков. В этом режиме при идеальном совмещении изображение будет абсолютно черным, при несовпадении вы будете видеть белые контуры и разноцветные несовпадающие участки. Используется во вспомогательных целях при обработке изображений, алгоритмах.
Exclusion (Исключение) Используется во вспомогательных целях при обработке изображений, алгоритмах.
Hue (Цветовой тон) Результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и яркости (Luminosity).
Saturation (Насыщенность) Результирующий цвет получает насыщенность вносимого цвета, но сохраняет значения яркости (Luminosity) и цветового тона (Hue).
Color (Цветность) Информация о цвете берется из накладываемого слоя, а о яркости — из нижележащего. Используется для раскрашивания черно-белых фотографий
Luminosity (Яркость) Результирующий цвет получает яркость вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и цветового тона (Hue). Это полезно, когда в результате ваших манипуляций с яркостью или контрастом происходит одновременный цветовой сдвиг цветовых характеристик изображения.

Читайте также:  Pocketbook 626 не включается что делать

Применение режимов наложения в слоях

Режим Normal
Это режим работы программы по умолчанию. Режим нормальной жизни, когда каждый пиксел имеет заявленный тон и цвет. В слоевой модели верхний слой пикселов
как бы закрывает нижележащий.

Режим Multiply
Затемняющий режим. Режим предназначен для создания теней.
Реалистичные татуировки


3. Активизируйте слой тату_дев. В палитре Layers (Слои) у данного слоя установите режим наложения Мultiply (Умножение). То же повторите для слоя тату_юн.

Режим наложения можно установить у любого слоя, кроме Background (Фон). Что дает режим наложения Мultiply? Он как бы накладывает цвет, учитывая текстуру нижележащего слоя. Все тени на нижележащем объекте, шероховатости будут учтены. Из двух слоев (внизу — базовый; сверху — умноженный) выбираются наитемнейшие пикселы.

Режим Screen для коллажей

С помощью этого режима Screen (Экран) легко создавать коллажи (смешение нескольких изображений с целью достижения визуального эффекта на выбранную рекламную тему). Режим находится в группе осветляющих. Выбирается самый светлый пиксел при смешивании.
1. Активизируйте слой Screen. В палитре Layers (Слои) установите режим наложения Screen (Экран) и задайте параметр Opacity (Непрозрачность) равным 61%

Режимы Hue и Color для колоризации изображений

Колоризация (тонирование) — эффектный прием, часто используемый в рекламе. Колоризацию можно создавать многими способами. Один из них — использование ре-
жима наложения Color (Цветность).


Активизируйте слой Color. Слой залит синим цветом. Измените режим наложения с Normal (Нормальные) на Color (Цветность). Изображение колоризировалось синим
Аналогичный прием используется в слое Color 2, только цвет колоризации — коричневый.
Самые распространенные цвета при колоризации — синий и коричневый. Коричневый, правда, более насыщенный, чтобы создать эффект sepia (старой
выцветшей фотографии).
Слой Hue — первоначально зеленого цвета. При установленном режиме Hue (Цветовой тон) он дает несколько устрашающий результат, но для демонстрации возможности режимов наложения это показательный пример. Вряд ли вы будете использовать данный прием в работе.

Различные варианты создания коллажа

В коллажах очень важно создать настроение. Несмотря на то, что у всех взгляд на настроение разный. Предлагаю вашему вниманию пример, в котором применены различные варианты
режимов наложения.
Активизируйте слой Девушка. Установите режим наложения Overlay (Перекрытие). Данный вариант композиционно мягкий.

Установите режим наложения Hard Mix (Жесткое смешение). Данный вариант в стиле поп-арт.

Элементы графики в коллажах

Если вам необходимо подчеркнуть научную или архитектурную компоненту в проекте (вот было на чертежах, а стало в реальности), можно использовать такие приемы,
основанные на режимах наложения.

Установите в параметрах слоев Вертикальный блок и Горизонтальный блок режимы наложения Мultiply (Умножение), у слоя Надпись — Darken (Затемнение). «Поче-
му не Мultiply?» — спросите вы. Darken находится в группе затемняющих режимов и выбирает при сравнении пиксел с более темными составляющими, что мы видим
в случае с нашей надписью.

Бывают и другие задачи, когда необходимо создать белый (инверсный) текст. Тогда применяется такой алгоритм:
1. Установите у слоя Горизонтальный блок режимы наложения Normal (Обычные).
2. Выполните команду главного меню Image | Adjustments | Invert (Изображение | Коррекция | Инверсия) или нажмите комбинацию клавиш + .

У слоя изменится белый цвет на черный, а черный — на белый.


Установите у слоя режим наложения Screen (Экран). При этом режиме пропадет черный цвет, останется только белый текст.

Смотрите урок по режимам наложения слоев в Фотошопе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наложение слоёв в Photoshop — основные режимы

Режимы наложения позволяют добиться интересных эффектов при работе с разными инструментами, в том числе и со слоями. Правда, со слоями это работает только в случае, если в композиции присутствует несколько слоёв, чтобы они могли взаимодействовать между собой. В противном случае эффекта от смены режима наложения не будет или он будет сделан некорректно.

Как работают режимы наложения

По умолчанию каждый слой в панели слоёв имеет «Нормальный» режим наложения, то есть содержимое слоя передаётся без каких-либо искажений. Программа даётся возможность изменить режим наложения как у одного слоя, так и у целой группы. Всего существует 27 режимов наложения. Для удобства они поделены на группы по эффектам, которые можно получить. Например, режимы из одной группы при одинаковом расположении слоёв дадут примерно похожий эффект.

Всего существует шесть групп:

  • Нормальные;
  • Субтрактивные;
  • Аддитивные;
  • Комплексные;
  • Разностные;
  • HSL или HueSaturationLighten.

Эффект может меняться в зависимости от слоёв, которые лежат над и под контрольным слоем в иерархии, а также от эффектов и режимов наложения, применённых к ним. Из-за этого становится очень сложно точно угадать возможный эффект смены режима наложения для конкретного слоя.

В статье мы не будем подробно рассматривать каждый из представленных режимов, так как это займёт слишком много времени. Гораздо практичнее будет рассмотреть подробно группы.

Группа 1: Нормальные

Здесь присутствует всего два режима наложения:

  • «Обычный» или «Нормальный», не подразумевающий никаких изменений в поведении слоя;
  • «Затухание». Удаляются случайные пиксели с обоих слоёв (контрольный слои и тот, что под ним), имеющие изначальную непрозрачность менее 100%. Позволяет добиться эффекта зернистости изображения.

Это самая маленькая группа из представленных.

Группа 2: Субтрактивные

Режимы из данный группы так или иначе затемняют изображение или конкретный слой. Всего содержится шесть стилей:

  • «Затемнение», которое оставляет только тёмные цвета на контрольном слое. Белые пиксели исчезают со слоя, что позволяет добиться определённой прозрачности и/или зернистости;
  • «Умножение». Умножает значение базовых оттенков на себя. Цвет, умноженный на белый даёт исходный результат, а на чёрный сделает оттенок темнее. После применения данного режима наложения изображение становится темнее и насыщеннее;
  • «Затемнение основы». Тёмные пиксели при применении такого типа наложения будут затемнять пиксели нижнего слоя. Дополнительно будут умножены имеющиеся оттенки, за исключением белого цвета. Это создаст эффект «выжигания» верхнего слоя на нижнем;
  • «Линейный затемнитель». Понижает яркость и увеличивает контрастность контрольного слоя, смешивает пиксели слоя под ним. Белые пиксели в смешении не участвуют;
  • «Темнее». В этом случае тёмные пиксели контрольного слоя и того что под ним смешиваются между собой.

Группа 3: Аддитивные

Режимы из этой группы отвечают за осветление контрольного слоя и уменьшение его уровня прозрачности. Всего в этой группе представлено несколько режимов:

  • «Замена светлым». При применении этого режима наложения Photoshop выполняет сравнение пикселей на слоях и оставляет только самые светлые из них. Оттенки становятся светлее и более приближенными друг к другу;
  • «Экран». Цвета нижнего слоя меняются позициями с цветами верхнего и перемножаются с ними. Итоговый вариант становится более ярким и слегка прозрачным;
  • «Осветление основы». Создаёт эффект выцветание оттенков на нижнем слое, уменьшает контрастность и увеличивает яркость, создаётся эффект лёгкого свечения;
  • «Линейный осветлитель». Визуальный эффект очень похож на применение предыдущего режима наложения, однако по логике работы этот режим наложения можно сравнить с «Экраном», но с более сильным эффектом;
  • «Светлее». На слое останутся только наиболее светлые пиксели с обоих слоёв.

Группа 4: Комплексная

Эффекты из этой группы в основном используются для наложения текстур на объекты, так как они не только влияют на осветлённость объекта, но и на весь диапазон оттенков.

Рассмотрим вкратце все режимы наложения из этой группы:

  • «Перекрытие». Делает изображение более контрастным. Светлые и тёмные пиксели могут смешиваться с пикселями со слоя ниже;
  • «Мягкий свет». Почти то же самое, что и «Перекрытие», но действует немного мягче;
  • «Жёсткий свет». Изображение становится полупрозрачным и подвергается более жёсткому и контрастному свету, чем при «Мягком свете»;
  • «Яркий свет». Увеличивает контрастность светлых участков, а тёмных уменьшает;
  • «Линейный свет». Увеличивает контрастность тёмных участков, а светлых уменьшает;
  • «Точечный свет». Является скорее смешением двух параметров наложения – «Светлее» и «Темнее». Первый применяется для светлых оттенков, а второй для тёмных;
  • «Жесткое смещение». При применении данного режима наложения контраст изображения может достигать настолько высокого уровня, что это может повлечь за собой появление сильных цветовых искажений.

Группа 5: Разностные

Параметры наложения из этой группы выполняют своего рода математические операции с контрольным слоем и остальными. Благодаря этому у контрольного слоя появляются новые оттенки, основанные на нижележащих слоях.

В этой группе содержатся следующие параметры наложения:

  • «Разница». При совпадении пикселей на обеих слоях они преобразуются в чёрный цвет. Пиксели, которые были изначально чёрными, оставляет подлежащий пиксель на верхнем слое без изменений. Белые пиксели выполняют инвертацию;
  • «Исключение». Почти тот же эффект, но только контрастность значительно ниже;
  • «Вычитание». Цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое;
  • «Разделитель». Выполняет деление числовых значений верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Возможно сильное и непредсказуемое изменение цвета у контрольного слоя.

Группа 6: HueSaturationLighten

С помощью данных режимов наложения можно быстро изменить цвет объекта. Также, некоторые параметры, позволяют менять яркость, насыщенность и цветовой тон.

Подробнее про режимы из этих групп:

  • «Цветовой тон». Изображение получает тон верхнего слоя, но насыщенность и яркость сохраняется от нижнего;
  • «Насыщенность». Противоположность «Цветового тона»;
  • «Цветность». У контрольного слоя остаётся его же цвет, но яркость и насыщенность изменяется в зависимости от нижележащего;
  • «Яркость». Слой получает яркость, цветовой тон и насыщенность от нижнего.

С помощью разных режимов наложения в Photoshop можно быстро изменить цвет, наложить какой-то эффект. Пока это все доступные параметры, но, возможно, в новых версиях программы появятся новые режимы наложения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector