Рисование двухмерных объектов в AutoCAD - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рисование двухмерных объектов в AutoCAD

Как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

Проектирование в 3D-пространстве давно уже стало стандартом де-факто практически во всех областях. В отличие от проектирования в 2D-пространстве, когда пользователь работает с плоскими чертежами, трехмерная модель дает возможность наглядно оценить проект, провести расчеты, выполнить визуализацию, автоматически сформировать 2D-документацию и многое другое.

Пользователи AutoCAD имеют полный набор инструментов для 3D-проектирования и оформления 2D-чертежей, в том числе для автоматического формирования плоских чертежей по трехмерным моделям.

Так как из 3D сделать 2D в AutoCAD?

В AutoCAD получить плоское (2D) изображение по трехмерной модели (3D) можно двумя способами: воспользоваться командами формирования ассоциативных видов чертежа или использовать команду создания плоского изображения с модели.

Ассоциативные виды чертежа (Базовый вид)

Этот способ построения 2D-проекций подходит в том случае, если вам необходимо получить плоский чертеж по трехмерной модели с сохранением ассоциативной связи, т.е. чтобы при изменении модели также обновлялись проекции. С помощью этой команды возможно получить стандартные проекции чертежа (вид сверху, вид слева и пр.).

Команда создания видов находится на ленте «Главная» – «Базовый» – «Из пространства модели»

Диалог команды зависит от того, в каком пространстве ее запустить.

Если запустить команду в пространстве модели, то:

  1. Сначала необходимо указать те тела, для которых будут сформированы проекции. Если есть необходимость построить проекции по всей модели, то выберите опцию «Вся модель».
  2. Указать лист, на котором будет размещена проекция. Если ввести имя нового листа, то он создастся автоматически.
  3. После автоматического перехода AutoCAD в пространство указанного листа необходимо определить положение проекционного вида и нажать клавишу Enter.
  4. После этого можно переместить курсор для построения проекционных видов.

Если запустить команду из пространства листа, то система сразу предложит разместить вид по модели на листе. После подтверждения также можно сформировать и проекционные виды.

Обратите внимание, что созданные проекционные виды имеют ассоциативную связь с моделью, т.е. при ее изменении чертеж автоматически изменится. Кроме того, графику этих проекций нельзя редактировать привычными способами, виды представляют из себя единые неделимые объекты.

Создание плоских проекций

Быстро получить 2D-проекцию по 3D-модели в AutoCAD можно с помощью команды «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT). Этот вариант идеально подходит в том случае, когда необходимо сформировать единичную проекцию с возможностью ее дальнейшего редактирования, при этом ориентация модели для формирования проекции может быть абсолютно любой.

Для построения проекции выполните следующие действия:

  1. В пространстве модели сориентируйте 3D-модель. Например, для получения плоской проекции вида сверху расположите модель соответствующим образом.
  2. Запустите команду «ПЛОСКСНИМОК» (_FLATSHOT).
  3. В появившемся окне выберите способ формирования проекции: «Вставить в виде нового блока» или «Экспортировать в файл». Вариант «Заменить существующий блок». предназначен для обновления уже существующих блоков при изменении модели
  4. В разделе «Фоновые линии» установите цвет и тип линий для видимых контуров проекции, в разделе «Погашенные линии» установите видимость и параметры скрытых линий проекции. По умолчанию все линии являются сплошными.
  5. После нажатия кнопки ОК укажите точку вставки блока, масштабы по осям X и Y и угол поворота.

Полученная проекция будет вставлена в пространство модели в виде обычного блока, который можно переместить в нужное место чертежа, расчленить и доработать при необходимости.

Если в процессе формирования проекции выбрать опцию «Экспортировать в файл», то необходимо указать имя и расположение создаваемого файла. В результате выполнения операции AutoCAD создаст новый файл, в котором будет находиться 2D-проекция, полученная по 3D-модели в виде набора отрезков, окружностей и дуг.

Заключение

Как вы смогли убедиться, в AutoCAD нет никакой проблемы с тем, чтобы 3D-модели сделать 2D-чертеж. Использование ассоциативных видов, построенных по трехмерной модели, позволяет оформить полноценную документацию на изделие и проект, а создание плоских снимков по моделям дает возможность использовать полученные проекции для дальнейшего проектирования.

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива – «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

о умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.

2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз – «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Читайте также:  Структуризация документа в OpenOffice Writer. Оглавление

Как в AutoCad сделать изометрию

Это мой первый урок 3D – моделирования в AutoCAD. Хотя, он не совсем о 3D моделировании. Но без знания о том, что такое 3 D виды в AutoCAD моделирование трехмерных объектов будет попросту невозможным. Поэтому сегодня мы научимся переключаться на разные виды чертежа, и, заодно, сделаем первые шаги в 3D – научимся чертить простую фигуру. Если вы не знаете, как перейти от двумерного черчения в автокаде к трехмерному (с какого конца начать), этот урок также будет для вас полезен.
Для начала определимся с понятиями.

2D, или двумерное моделирование, – это создание чертежа в двумерной системе координат. В ней присутствуют абсцисса и ордината, оси X и Y (обозначающие обычно длину и ширину объекта), которые совпадают в начале координат — точке (0;0). Чертить в 2D пространстве – то же самое, что рисовать на плоском листе бумаги.

Но как чертить в AutoCAD объемные фигуры? Они создаются в 3D пространстве, в котором добавляется еще одна координата – Z (или высота объекта). 3D фигуры можно чертить и в двумерном XY-пространстве. Тогда вы увидите срез фигуры, или ее сечение. Для того чтобы посмотреть 3D- объект как он есть, необходимо переключиться на один из 3 D видов в AutoCAD, который отобразит Z-координату. Если сейчас это немного не понятно, то на практике вы все поймете. Давайте к ней и перейдем.

Урок по созданию 3D видов AutoCAD

1. Начертите ящик при помощи «Рисование» – «Моделирование» – «Ящик».
Не знаю, почему в русской локализации этот инструмент называется ящик. На самом деле это обычный параллелепипед. Может, ящик, потому что короче?
Проведите две его стороны также, как если бы вы рисовали 2D прямоугольник. Задайте высоту, протянув линию нужной длины из прямоугольника. В двумерном пространстве AutoCAD ящик будет выглядеть так:
А теперь мысленно представьте, что это – вид ящика сверху. Для того, чтобы увидеть другие его грани, нужно переключиться на другие 3D виды, что мы сейчас и сделаем.

2. Выберите из верхнего меню: «Вид» – «3 D виды» – «ЮЗ изометрия».
3. Подождите немного, пока вид не поменяется. В итоге у вас должен получиться настоящий 3D-ящик.
Таким образом объемную фигуру удобно редактировать, изменяя ее высоту, или координату Z. В 2D мы эту координату просто не видели. Я выбрала Юго-западную изометрию, так как она в данном случае наглядно иллюстрирует объем фигуры. В меню 3 D виды присутствуют и другие виды (Изометрии), а также вы можете создать собственный вид.

На примере ящика рассмотрим другие 3D виды, которые есть в AutoCAD 2008.

3D виды в автокаде

Вид сверху и Вид снизу не отличаются друг от друга. Этот вид представляет собой верхнюю и нижнюю стенки ящика. По сути, обычный 2D чертеж – это вид сверху.
Вид слева и Вид справа также в данном случае идентичны. Они показывают меньшую боковую стенку фигуры.
3D Вид спереди и Вид сзади также не различаются в случае ящика. Они представляют собой вид другой (вытянутой) стороны фигуры.

Для того, чтобы увидеть 3D чертеж в объеме, все вышеперечисленные виды не годятся. Для этой цели подойдет один из следующих 3 D видов AutoCAD — изометрии:
• ЮЗ изометрия.
• ЮВ изометрия.
• СВ изометрия.
• СЗ изометрия.
Переключение между видами не изменяет сам объект. Меняются точки зрения на него.
Точка зрения в AutoCAD
В верхнем меню: «Вид» – «3 D виды» – «Точка зрения»
вы можете задать произвольную точку зрения на ваш 3D объект. При вызове этой функции вы увидите экран с системой координат, на котором можно мышью задать точку обзора вашего чертежа, вращая систему координат.
С помощью этой функции я задала точку зрения «вверх ногами» для моего 3D ящика.
Угол зрения вы можете задать в меню «Вид» – «3 D виды» – «Стандартные точки зрения»
По сути, это то же самое, что меню «Точка зрения», но здесь вы задаете угол с осью X и угол с осью Y – эти два угла образуют 3D вид объекта. На мой взгляд, в этом меню наиболее точно можно задать любой желаемый вид.

При помощи меню «Вид» – «3 D виды» – «Вид в плане» можно посмотреть общий вид сверху всего чертежа в МСК (мировая система координат) или локальной ПСК (пользовательская система координат). По умолчанию они не различаются.

В этом уроке мы познакомились с 3 D видами AutoCAD, научились чертить ящик (параллелепипед), а также просматривать 3D объект с разных видов (точек зрения). Мы узнали, что такое изометрия, и научились задавать свою собственную точку зрения (вид) на чертеже. На этом я закончу, благодарю за внимание.

Пошаговый чертеж в AutoCAD (Step by step drawing in AutoCAD)

Для того чтобы эффективно использовать AutoCAD API, вы должны быть знакомы с примитивами, объектами и особенностями AutoCAD, связанными с задачами, которые вы хотите автоматизировать. Чем больше у вас знаний по графическим и неграфическим свойствам объектов, тем легче для вас будет манипулировать ими посредством AutoCAD API. Поэтому, прежде чем приступать к изучению AutoCAD API, предлагается ознакомиться с особенностями моделирования, выполнив некоторые задания в диалоговом режиме.

Выполнить чертёж двутавра и других деталей.

Пример выполненной работы:

Подготовка чертежа-шаблона

Среда для черчения определяется её атрибутами: габаритами (форматом), типом линий, шрифтами и пр. Выбором чертежа-шаблона задаются начальные атрибуты среды. Пользователь может выбирать чертежи-шаблоны из тех, которые поставлены совместно с системой, а также созданные самостоятельно.

Для создания собственного чертежа-шаблона начните новый чертеж. Среди файлов-шаблонов, которые предлагаются системой, выберите файл Acadiso.dwt.

Можете загрузить и взять за основу подготовленный файл ФорматA3.dwg.

Слои (Layers) можно сравнить с кальками для черчения. Слои (кальки) с чертежами можно просматривать вместе (с наложением одна на другую), а также по отдельности. Причём, атрибуты фрагментов чертежа, которые выполняются в различных слоях, могут отличаться по цвету, типу и толщине линий. По умолчанию система предлагает только один слой (с именем 0). Слой 0 можно использовать для проведения контурных и центровых линий, а также нанесения штриховки. Введём ещё один слой под именем «Размеры» — для нанесения размеров. Установите в нем для линий толщину 0.15мм и цвет синий.

Типы линий, которые будут использоваться в чертеже, загружаются в чертёж из библиотеки AutoCAD. В этой работе предусматривается использовать сплошную (continuous) и центровую (center) линии. Сплошная линия загружается в новый чертёж автоматически. Загрузка других типов линий осуществляется через команду LINETYPE. Догружаем тип линии center (осевая).

Cохраните созданный файл-шаблон в папке со стандартными шаблонами под именем FormatА3.dwt.

Последовательность формирования чертежа двутавра

Двутавр – симметричная фигура, которая может быть определена зеркальным отображением его четверти. Рекомендуемая последовательность выполнения чертежа двутавра приведена на рисунке:

Читайте также:  Что значит 64 разрядная операционная система

Более подробно порядок выполнения работы описывается ниже:

  • Черчение базовых и параллельных прямых при помощи команды XLINE. Базовые линии чертить с привязкой к сетке (режим переключается клавишами F7 и F9).

  • Построение прямой под уклоном 12%. Уклон 12% определяется отношением 12/100 (или 3/25) высоты участка прямой (расстояние между двумя точками по вертикали) к ее длине (по горизонтали). Для построения рекомендуется использовать узлы сетки (F7 и F9) и режим отображения координат.

  • Перемещение прямой из одной точки в другую при помощи команды MOVE. Перед выполнением команды включается режим привязки курсора к опорным точкам (F3). В конечной точке ставится маркер командой POINT.

  • Удаление вспомогательных элементов чертежа командой ERASE.
  • Обрезание элементов с выполнением сопряжения (команда FILLET) и без него (команда TRIM).
  • Зеркальное отображение (команда MIRROR).
  • Выполнение штриховки (команда HATCH).
  • Модификация свойств элементов чертежа. Изменить толщину и тип центральной линии (штрихпунктирная).
  • Нанесение размеров (команда DIM). Перед нанесением размеров перейти в созданный слой “Размеры”.
  • Выполнение надписей (команда DTEXT).

Особенности построения кривых и ломаных

Сопряжение – плавный переход через дугу окружности от одной линии к другой. При построении двутавра была использована команда FILLET. На запрос команды необходимо указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Как видно из рисунка этого может быть не достаточно для однозначного определения сопряжения.

При помощи команды FILLET можно выполнять лишь внешние сопряжения (обозначены цифрой 1). Другие виды сопряжения (обозначены на рис. цифрами 2 и 3) можно выполнить при помощи опции TTR команды CIRCLE. Команда запрашивает указать радиус сопряжения и линии, между которыми строится сопряжение. Здесь играет роль, в каком месте Вы укажите курсором точку на линиях – при их идентификации. Точки идентификации должны указываться в месте предполагаемого соприкосновения окружности с линиями. После построения касательной окружности, ненужная её часть удаляется с помощью команды TRIM.

Ломаная может быть построена при помощи команды LINE и при помощи команды PLINE. В последнем случае она будет представлять один примитив. Опции команды PLINE позволяют строить её не только из отрезков, но и из дуг. Так, например, двутавр можно построить, используя всего лишь одну команду PLINE.

Кривая линия может быть построена с помощью команды PEDIT двумя способами – по определяющим точкам и по управляющим вершинам.

AutoCad для “чайников”

Графическая зона Автокад – это бесконечная плоскость, на которой можно рисовать. Для того, чтобы иметь привычную возможность лицезреть границы рисования, предлагаю нарисовать границы формата А4. Это совсем не сложно. Для этого проделайте следующее:

  1. Щелкните на пиктограмме инструмента “Отрезок”, которая находится на ленте “Главная” (инструменты “Рисование”).
  2. На запрос в командной строке введите координаты первой точки: 0,0 и нажмите Enter (раньше уже упоминалось о том, что все завершения действий в Автокад происходят по нажатию клавиши Enter, поэтому, этот очевидный момент далее не будем озвучивать).
  3. Последовательно введите координаты всех четырех углов прямоугольной области формата А4 (210,0; 210,297; 0,297).
  4. Чтобы закончить построение, введите в командной строке “замкнуть” (или просто “з”).

Посмотрите что получилось. Очень может быть, что толком вы и не увидите что же на самом деле нарисовано (все зависит от текущего масштаба изображения и положения начальной точки координат). В таком случае надо воспользоваться инструментами, расположенными на панели навигации, масштабирования и перемещения по чертежу. В Автокад 2011 такие инструменты всегда находятся под рукой и расположены они у правого края окна программы.

Включается/выключается панель навигации на ленте “Вид” в инструментах “Пользовательский интерфейс”.

Подвинуть чертеж без изменения масштаба можно при помощи команды панорамирования:

  1. Пиктограмма с изображением руки у правого края экрана;
  2. Та же пиктограмма на ленте “Вид”.
  3. Ввод в командную строку команды _pan.

Нажав на пиктограмме с изображением руки или введя команду _pan, курсор приобретает вид руки (когда находится в графической зоне). Нажав левую кнопку мыши, можно двигать чертеж в нужном направлении. Кроме того, можно пользоваться более привычным способом, который работает в большинстве приложений, – это двигать мышкой при нажатом колесике прокрутки.

Конечно же, подвинуть чертеж по горизонтали или вертикали можно при помощи горизонтальной и вертикальной полосы прокрутки, которые расположены у правой и нижней границы окна Автокад.

Для изменения масштаба чертежа (при этом сам чертеж приближается, либо удаляется, но его фактические размеры не меняются) надо воспользоваться кнопкой зумирования с изображением лупы, которая находится рядом с кнопкой панорамирования (у правого края окна приложения, или на ленте “Вид”). В результате курсор примет вид лупы. Необходимо нажать левую кнопку мыши и двигать саму мышь. Двигая лупу вверх вы будете увеличивать чертеж, вниз – уменьшать. Для того, чтобы выйти из зумирования необходимо нажать Enter или Esc.

Выпадающий список команды зумирования предоставляет различные варианты управления масштабом чертежа.

Стирание с чертежа ненужного

Стереть с чертежа ненужные объекты можно следующими способами:

  1. При помощи кнопки “Стереть” , расположенной на ленте “Главная” в инструментах “Редактирование”.
  2. Командой _erase (псевдоним _e).

Начертите в графической зоне несколько произвольных отрезков. Для стирания ненужных отрезков:

  1. Подведите курсор к ненужному отрезку и щелкните левой кнопкой мыши (при этом выделенный отрезок будет отмечен синими маркерами). Если отрезков несколько, проделайте операцию выделения со всеми отрезками.
  2. Нажмите кнопку “Стереть”, либо клавишу Delete на клавиатуре.



Можно сначала ввести команду удаления, а потом указать ненужные объекты:

  1. Нажмите кнопку “Стереть”, либо введите команду _erase в командную строку.
  2. Выделите вышеуказанным способом объект (объекты) подлежащие удалению (при этом они будут помечены пунктиром).
  3. Для завершения операции нажмите клавишу Enter, при этом все помеченные объекты исчезнут.

Если вы что-то сделали ошибочно, то для отмены действий надо воспользоваться стандартными кнопками “Отменить” или “Повторить”, расположенными на панели быстрого доступа вверху слева. Для этой же цели служат команды _undo, _redo.

В начало страницы

В начало страницы

Трехмерное моделирование в AutoCad (стр. 1 из 2)

Выпускная работа по теме:

Трехмерное моделирование в AutoCAD

1. Общие сведения

1.1 Правило правой руки

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

1.3 Задания точки зрения

1.4 Пространство модели и пространство листа

2. Создание трехмерной модели детали

3. Создание трёхмерной модели секции ГА

3.1 Построение обечаек

3.2 Построение шпангоутов

1. Общие сведения

В геометрическом пространственном моделировании объект можно представить в виде каркасной, полигональной (поверхностной) и объемной (твердотельной) моделей. В данной методической разработке будет рассмотрено объемное (твердотельное) моделирование.

В основу описания объекта объемной моделью положен принцип формирования сложной модели из элементарных объемов (базисных тел) с использованием логических операций объединения, вычитания и пересечения.

1.1 Правило правой руки

В AutoCAD все системы координат строятся по правилу правой руки.

Данный рисунок 1.1 показывает, как, руководствуясь этим правилом, определить направление оси Z. Для этого надо вытянуть большой палец правой руки в положительном направлении оси X, а указательный – в положительном направлении оси Y, после чего согнуть остальные пальцы перпендикулярно ладони: они и укажут положительное направление оси Z.

Читайте также:  Удаление китайских вирусов с компьютера

Рис. 1.1 Определение направления оси Z по правилу правой руки

Правило правой руки используется также для определения положительного направления угла поворота (в предположении, что действует соглашение о направлении измерения углов). Если охватить пальцами правой руки ось вращения, вытянув при этом большой палец в положительном направлении этой оси, то остальные пальцы укажут положительное направление отчета угла поворота (т.е. против часовой стрелки при взгляде сверху). В тех случаях, когда описывается вращение по часовой стрелке, значение угла вводиться со знаком “минус”.

1.2 Выбор точки зрения в трехмерном пространстве

“Точка зрения” – это термин, определяющий местоположение наблюдателя (точнее, глаза наблюдателя, рис.1.2.1) относительно видимых или изображаемых объектов. AutoCAD позволяет взглянуть на рисунок из любой точки пространства (даже изнутри изображаемого объекта). Установку точки зрения на текущем видовом экране обеспечивает команда ТЗРЕНИЯ.

В ответ вводятся координаты требуемой точки зрения в пространстве (координаты x,y,z точки, по умолчанию текущая точка зрения) или ключ Поверни с запросами:

Угол в плоскости XYотносительно оси X : Угол с плоскостью XY :

В этом случае новая точка зрения определяется с помощью двух углов, один из которых задается в плоскости XY относительно оси X, а другой – относительно оси XY “вверх”. При нажатии клавиши в ответ на начальный запрос команды ТЗРЕНИЯ на экране появляются компас и тройка осей координат, используя которые с помощью устройства указания (например “mouse”) также можно

установить необходимое положение точки зрения.

В команде ТЗРЕНИЯ все точки и углы задаются в МСК. При работе в ПСК во время выполнения команды происходит переключение из ПСК в МСК. Если точку зрения удобнее задавать относительно текущей ПСК, следует установить системную переменную WORLDVIEW в 0.

Варианты выполнения команды ТЗРЕНИЯ можно выбрать из падающего меню Вид, пункт ЗМ тзрения, соответственно пункты Повернуть, Вектор и Тройка осей.

Для установки точки зрения через диалоговое окно используется команда ДИАЛТЗРЕН. Вызывается из падающего меню Вид пункта ЗМ тзрения. (рис.1.2.2)

Рис.1.2.2 Диалоговое окно

1.3 Задания точки зрения

При работе команды ТЗРЕНИЯ примитивы изображаются в параллельной проекции. Для получения динамических трехмерных примитивов предназначена команда ДВИД, в которой используется аналогия с камерой, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью есть линия взгляда или направление взгляда. Вызывается из падающего меню Вид, пункт ЗМ динамический вид.

Камера – выбирает угол поворота камеры относительно цели;

Цель – вращает цель относительно камеры;

Расстояние – устанавливает расстояние от камеры до цели, включает перспективу;

Точки – задает точки расположения камеры и цели;

ПАн – обеспечивает панорамирование рисунка;

Покажи – обеспечивает изменение масштаба отображения или задания фокусного расстояния;

Вращай – вращает вид вокруг направления взгляда;

СЕчен – устанавливает заднюю и переднюю секущие плоскости;

СКрой – убирает скрытые линии в наборе;

ОТКл – отключает перспективное изображение;

ОТМени – отменяет действие субкоманды ДВИД;

выХод – завершает выполнение команды ДВИД.

1.4 Пространство модели и пространство листа

AutoCAD представляет возможность работать в пространстве модели или в пространстве листа. В пространстве модели создается двухмерная или трехмерная модель разрабатываемого объекта. В пространстве листа формируется чертёж с необходимыми графическими изображениями и надписями. При работе в пространстве листа появляется специальная пиктограмма, (рис.1.3) Для переключения из пространства модели в пространство листа, и наоборот, используется команды МОДЕЛЬ и ЛИСТ, при этом переменная TILEMODE должна быть установлена в 0 (отключена).

Рис.1.3 Пиктограмма пространства

Чтобы система могла переключаться из пространства листа в пространство модели, должен быть включен и активизирован, по крайней мере, один видовой экран (ВЭ). Кроме того, для переключения из пространства листа в пространство модели и обратно, а также для включения/выключения системной переменной TILEMODE, можно использовать соответствующие инструменты в строке или пункты Модель: неперекор ВЭ и Модель: плавающие ВЭ, падающего меню Вид.

Видовой экран в системе AutoCAD – это прямоугольный участок графического экрана, на котором изображается некоторая часть пространства модели рисунка. В зависимости от того, что требуется или что удобнее, можно использовать различные способы создания видовых экранов и манипулировать ими. Для создания новых видовых экранов используется команда СВИД.

Первая точка – определяет рамку для визуализации размера видового экрана, для чего указывается первый и противоположный ее углы. Новый видовой экран становиться текущим видовым экраном.

Вкл/Откл – включает выбранные видовые экраны и регенерирует на них изображение объекта. Скрой – удаляет скрытые линии при выводе содержимого видового экрана на плоттер в пространстве листа.

ВПиши – создает видовой экран таких размеров, чтобы заполнить графический экран.

разделяет указанную область на два видовых экрана. По умолчанию принимается вертикальное разделение.

разделяет указанную область на три новых видовых экрана (размеры ВЭ определяются пользователем).

создает четыре одинаковых по размеру видовых экрана путем разделения указанной области пространства листа по горизонтали и вертикали.

Переведи – используется для преобразования конфигураций видовых экранов, сохраненных с помощью команды ВЭКРАН, в отдельные видовые экраны в пространстве листа.

2. Создание трехмерной модели детали

Создание ЗМ модели детали произведем на примере детали (рис.2) По заданным размерам в пространстве модели строиться данная деталь. Линии, которыми выполняются построения контура детали, должны иметь тип полилиния. Можно применить два вида преобразования отрезков прямых в полилинию.

1. Рисовать контур детали сразу с помощью полилинии, применяя команду ПЛИНИЯ.

2. Преобразовать построенную фигуру в полилинию с помощью команды находящейся в меню Редактирование – Объекты – Полилиния

Выберите по умолчанию:

Ук. ть → Сделать его полилинией → Да → Добавить

Затем выдавливаем построенную фигуру с помощью команды ВЫДАВИ.

Команда ВЫДАВИ позволяет создавать твердотельные объекты “выдавливанием” (добавлением высоты) двухмерных примитивов.

Глубина выдавливания – позволяет ввести ненулевое значение или указать две точки. При вводе положительного значения происходит выдавливание объектов вдоль положительной оси Zобъектной системы координат; при вводе отрицательного значения – вдоль отрицательной оси Z.

Можно создавать сужающиеся тела выдавливания, для чего используется запрос

угол сужения : ввести число градусов, на которое должны сужаться грани.

Затем поворачиваем модель с помощью команды ЗМ поворот на 90 градусов относительно оси X (используйте правило правой руки).

В результате выдавливания и поворота модели получили фигуру (рис.2.1).

Рис.2.1 Результат применения команды выдави и 3М поворот

Переходим в пространство листа и открываем четыре видовых экрана. В данных видовых экранах показываем главный вид детали, вид, сверху, вид слева и аксонометрическую проекцию (меню Вид – > ЗМ тзрения). Масштабируем виды в ВЭ. Для этого из пространства листа переключаемся в пространство модели с помощью меню

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector