Создаем имитацию дождя в Фотошопе - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Создаем имитацию дождя в Фотошопе

Создаём дождь в Фотошоп

На сегодняшний день в сети Интернет имеется немало уроков по созданию дождя в программе Фотошоп, но в этом уроке мы придадим фотографии ещё большую реалистичность, путём добавления отражений и небольших луж на пирсе.

Вот такой дождь мы будем создавать в этом Фотошоп уроке:

Ресурсы для урока:

Подготовка фото

Откройте фото “Прогулка по пирсу” в Фотошоп. Разблокируйте фон, дважды кликнув по нему, и переименуйте на Base. Для более реалистичного эффекта нам необходимо добавить серые облака, для этого откройте фото “Облачная Шотландия” и разместите его в верхней части холста. Растяните его так, чтобы облака полностью охватили небо нижней фотографии. Для этого перейдите в режим свободной трансформации, нажав Ctrl + T. Для параметра масштабирование по вертикали установите значение 120%. Нажмите Enter, чтобы сохранить изменения. Этот слой переименуйте на Sky и переместите его ниже второй фотографии.

Любым удобным для вас инструментом выделите небо (в данном случае я использовал инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение)). Перейдите на слой Base, сгруппируйте его Control + G и добавьте к нему маску, чтобы скрыть небо.

Теперь нам необходимо немного подкорректировать маску. Это поможет достичь нам более реалистичных результатов. Перейдите на миниатюру маски недавно созданной группы и кистью белого или чёрного цвета дорисуйте или скройте объекты на фото.

На небе всё ещё остались синие оттенки, чтобы это исправить, добавьте корректирующий слой Black & White (Чёрное-белое). Убедитесь, что корректирующий слой относится к базовому слою.

Когда идёт дождь, то воздух становится влажным и туман скрывает объекты, находящиеся вдалеке. Чтобы создать туман, воспользуйтесь большой мягкой кистью серого цвета # C3C3C3 и, удерживая нажатой клавишу Shift, нарисуйте прямую линию на горизонте. Непрозрачность для этого слоя снизьте до 50%. Продублируйте Ctrl + J туман и немного растяните его относительно вертикали, чтобы создать более плавные переходы. Слои с туманом разместите чуть ниже группы.

При помощи коррекции Curves (Кривые) немного затемните изображение. Поместите его выше всех слоёв.

Создаем дождь

Создавать дождь мы будем при помощи фильтров Шум и Размытие в движении. Начнём с создания нового слоя. Заполните его чёрным цветом, пройдите в меню Filter > Noise (Фильтр – Шум) и выберите Add Noise (Добавить шум). Для параметра Amount (Эффект) установите 400%.

После этого перейдите Filter > Blur (Фильтр – Размытие) и выберите Motion Blur (Размытие в движении), наклоните и размойте эффект шума. Откройте окно настроек кривых Control + M и добавьте контрастность к слою с шумом. Для него режим смешивания установите Screen (Экран) и переименуйте на Rain.

Посмотрите на полученный результат, дождь получился в виде идеально прямых линий и смотрится нереально. Чтобы это исправить, нам необходимо ещё раз применить фильтры шум и размытие в движении, но с другими настройками. Примените фильтр шум и масштабируйте его до 250% (при помощи команды Свободное трансформирование), а для размытия установите 79 градусов.

Повторите этот процесс ещё раз, установив такие значения: фильтр шум масштабируйте до 600%, для размытия установите 60 градусов.

Далее полученный эффект немного затемните при помощи уровней. Переименуйте его на Noise.

Для всех слоёв с дождём установите режим смешивания экран.

На изображении выше видно, что с эффектом мы немного переборщили. Чтобы это исправить, к каждому слою с дождём добавьте маску, выделите её, пройдите в меню Filter > Render (Фильтр – Рендеринг) и выберите Clouds (Облака). Для слоя с шумом установите непрозрачность 20%.

Добавляем отражение и лужи

Мы создали дождь. Но фотография всё ещё смотрится не реалистично. Нам необходимо добавить отражения от объектов на поверхности пирса и сделать её влажной. Удобным для вас инструментом заполните всю поверхность пирса красным цветом.

Далее создайте выделение для заливочного слоя нажав Control + клик по миниатюре слоя с заливкой. Создайте новую пустую группу и добавьте к ней маску. Эту группу переименуйте на Floor Mask.

Сделайте копию слоя Base и переместите её в группу Floor Mask. Пройдите во вкладку Filter > Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и выберите Bas Relief (Рельеф). Установите значения, как показано ниже. Затем при помощи кривых затемните поверхность. Убедитесь, что коррекция применена к слою, находящийся в группе. Для этого слоя смените режим смешивания на Color Dodge (Осветление основы).

К вновь созданному слою примените фильтр Облака. При помощи команды Свободная трансформация Ctrl + T уменьшите его относительно горизонтали. В режиме свободной трансформации кликните правой кнопкой мыши по изображению и выберите Перспектива. Кликните по одному из нижних углов и переместите его в сторону за пределы рабочего холста. Далее нажмите Ctrl + A, чтобы выделить всё и Ctrl + X, чтобы вырезать выделенную часть. Активируйте слой Base copy, перейдите на панель Каналы и вставьте туда облака. Снова вернитесь на панель слоев.

Так как поверхность пирса мокрая от дождя, то она должна отражать объекты находящиеся на ней, в том числе и небо. Продублируйте слой Sky, копию переместите в группу Floor Mask и отразите её по вертикали. Непрозрачность для этого слоя уменьшите до 15%. Обратите внимание, на этом этапе слой Black & White я переместил выше группы Pier.

Далее нам необходимо выделить все объекты, находящиеся между небом и поверхностью. Для этого создайте выделение для группы Floor Mask. Инвертируйте выделение на маске Select > Inverse (Выделение – Инверсия) и нажмите Ctrl + Alt + клик по маске группы Pier. При активном выделении продублируйте выделенную часть. Переименуйте его на Reflection.

Для продолжения нам необходимо на время скрыть все эффекты. Под слоем Reflection создайте новый слой, залейте его красным цветом и значение непрозрачности уменьшите до 50%.

Содержимое слоя Reflection отразите по вертикали и расположите так, как показано ниже. Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольная область) выделите часть ограждения пирса с левой стороны и переместите её немного вверх к основанию противоположной части ограждения. Активируйте режим свободной трансформации, кликните правой кнопкой мыши по изображению, выберите Skew (Наклон) и наклоните отражение, чтобы оно получилось более реалистичным.

Данный процесс повторите для всего ограждения.

Используя инструмент Lasso Tool (L) (Лассо), выделите человека и ребенка (для отражения). Переместите их вниз, как показано ниже.

Проделайте то же самое и для других объектов.

Теперь вы можете удалить слой с красной заливкой, а Reflection переместите в группу Floor Mask над слоем Sky и поменяйте для него режим наложения на Multiply (Умножение). На изображении ниже красными кружками отмечены области, с которыми нужно ещё поработать.

Возьмите инструмент Smudge Tool (Палец) и немного размойте задние части отражений, которые скрыты. Области между ног у пары слева можно подкорректировать кистью серого цвета.

Когда вы будете довольны результатом, сделайте видимыми все слои с эффектами (дождь, корректирующие слои). Для слоя с отражением снизьте непрозрачность до 35%.

Подкорректируем поверхность пирса ещё немного. Выберите слои, находящиеся под слоем Black & White, продублируйте их и объедините. Из галереи фильтров выберите фильтр Reticulation (Ретикуляция) и установите настройки, как показано ниже. Откройте окно Кривые Ctrl + M и немного увеличьте контрастность. Поместите его в группу Floor Mask и переименуйте на Reticulation.

Вот так должна выглядеть панель слоёв в итоге:

На изображении ниже показан результат до и после:

Из этого урока вы узнали, как без особых усилий можно добавить на фото реалистичный дождь, отражения и лужи при помощи Фотошоп.

Как легко сделать эффект дождя в фотошопе различными способами?

Я всех приветствую, мои дорогие друзья. Тут что всю последнюю неделю у нас дожди лили с разной периодичностью. Так что было непонятно, что одевать, брать ли зонт и т.д. Ну а тут у меня на этой почве возникла небольшая идейка. Поэтому я вам расскажу, как можно буквально за пару-тройку минут сделать эффект дождя в фотошопе.

Если вы являетесь частым гостем на моем блоге, то наверное должны были читать мою статью о том, как сделать эффект падающего снега в фотошопе. Разве это было сложно? Ничуть. Так вот здесь принцип примерно такой же, за исключением некоторых нюансов. И конечно же я вас не оставлю с одним способом, а дам аж два. Так что смотрим и проделываем то же самое. Готовы? Тогда поехали!

Все наши три эксперимента мы будем проводить над фотографией, где стоит девушка с зонтиком. На фотографии дождика нет, поэтому мы его сами добавим.

Техстура дождя

Самый простой способ наложить дождик — это просто поставить текстуру. Для этого зайдите в любую поисковую систему и введите в поиске по картинкам «Текстура дождя» . Вам должно выдаться множество картинок с идущими осадками на черном фоне. Это то, что нам нужно. Ну если возникли какие-то проблемы, то я для вас приготовил все необходимые материалы. Взять их вы можете здесь. Файл находится в архиве, так что если вы не умеете распаковывать файлы, то прочитайте мою статью на эту тему.

Читайте также:  Устраняем ошибку RH-01 в Play Маркете

  1. Открываем фотошоп и первым делом загружаем туда непосредственно фотографию с девушкой.
  2. Дальше откройте в этом же документе саму текстуру. Она может быть больше или меньше изображение нашей мадемуазель с зонтом, поэтому подгоните всё как надо с помощью трансформации.
  3. Когда вы все сделали и подровняли, вам осталось немного. Убедитесь, что вы стоите на слое с текстурой и выберите режим наложения «Экран» . Что у нас получилось? Правильно! Черный фон исчез и теперь льет нормальный здоровый дождик).
  4. Ну а если вам кажется, что дождь какой-то сильный и чересчур белесый фон, то вы можете в параметрах немного уменьшить непрозрачность до 80-85. Но это еще не всё.
  5. Чтобы сделать осадки более реалистичными, нам нужно убрать такое обилие белого фона. Для этого в нижней части панели слоев нажмите на кнопку двух полукругов. и выберите пункт «Кривые» .
  6. В открывшемся окошке вы увидите график кривых. Вам нужно зажать левую кнопку мыши на белой полоске, и не отпуская кнопку двигать своего «Ручного компьютерного грызуна», пока не найдете нужное значение, например так. По-моему вполне неплохо. Оставляем.

Таким образом дождь выглядит намного реалистичнее и картинка уже смотрится красивее. Сколько мы затратили на этот способ? 2-3 минуты, не более.

Есть еще один момент. Я знаю некоторые люди пугаются, когда после работы с кривыми не могут закрыть это окно и вернуться к окну со слоями. Тут всё просто. Ниже этого окошка есть крохотная вкладочка «Слои» . Вот на нее и нажимайте, тогда все вернется на круги своя.

Добавление картинки

Кроме текстуры вы можете использовать обычную картинку в формате png. Просто вбейте в поисковике что-нибудь типа «Дождь png» (Я всегда так картинки ищу, когда они нужны на прозрачном фоне) и вам вывалится куча изображений. На всякий случай я положил такую картинку в ту же папку с материалами к статье.

  1. Загрузите фото девушки в фотошоп.
  2. А теперь откройте на этом же слое рисунок с дождиком и растяните его на все изображение (либо сузьте, если оно больше). Нажимаем Enter.
  3. Вот по хорошему и всё, но вы опять же можете поиграться с непрозрачностью слоя, чтобы уменьшить интенсивность дождя, и даже сделать реалистичнее. Процентов 30 вполне хватит.

Всё. Вроде получилось вполне себе неплохо и по-моему этот способ еще легче. А вы как считаете?

Фильтры

Напоследок я хочу рассказать о самом длинном, но несложном способе появления дождя в фотошопе. Да, всё придется делать ручками, поэтому хрустните пальчиками и поехали!

  1. Я думаю, что уже понятно, что девушка с зонтом уже должна быть открыта. Чудесно. Теперь создайте новый слой (SHIFT+CTRL+N) и с помощью инструмента «Заливка» полностью закрасьте его черным цветом. Что получилось? Правильно, квадрат прямоугольник Малевича. Так и надо.
  2. Теперь идем в меню «Фильтры» и там выбираем «Шум» — «Сделать шум» . Эффект ставим процентов на 90-100. Нам будет вполне достаточно. Также оставляем галочку «По Гауссу» и оставляем режим «Монохромный» . Ну а дальше просто жмем ОК. Что у нас получилось? Пока это трудно назвать дождем.
  3. Ну дальше мы снова идем в фильтры и там выбираем «Размытие» — «Размытие в движении» . Здесь надо ставить 2 параметра. Я поставил смещение 30, а угол — 60 градусов, но вы можете поиграться с ползунками сами и посмотреть, что у вас получится.
  4. Теперь проделываем знакомую нам фишку, а именно меняем режим наложения с обычного на «Экран» . Только вначале убедитесь, что вы стоите на нашем отфильтрованном слое. Как-то слишком белым-бело. Вы так не считаете? Будем исправлять.
  5. Вспоминаем, как мы пользовались «Кривыми» в первом способе и делаем то же самое, т.е. отодвигаем диагональную линию, пока не добьемся нужного эффекта.
  6. Если вам кажется, что изображение темновато, то вы можете добавить ему яркости и контрастности.

В итоге у вас должна получиться что-то вроде этого. Такой мелкий моросящий противный дождь настиг нашу мадаму. Можно сделать и больше, просто надо «играться» со значениями.

Ну вот вроде бы и всё. Скажите пожалуйста, а какой из способов больше всего нравится вам?

Ну а если вы хотите серьезно освоить технику создания коллажей и научиться делать просто потрясающие изображения, то рекомендую вам посмотреть курс Елены Виноградовой , мастера по созданию коллажей. Уроки построены просто великолепно, а рассказано всё простым человеческим языком.

Ну а на этом я свой сегодняшний урок заканчиваю. Надеюсь, что он пришелся вам по вкусу и что он вам пригодится. Если это так, то не забывайте подписываться на обновления моего блога и делиться с друзьями в социальных сетях. Увидимся в других статьях. Пока-пока!

Компью А рт

Очень часто имитацию дождя на цифровых фотографиях создают с помощью фильтров Noise и Motion Blur. Увы, этот простой и быстрый метод зачастую не позволяет достичь правдоподобности изображения. Мы же попробуем создать более реалистичный эффект, прорисовав каждую капельку вручную.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать. В данном примере это фотография старого монастыря, сделанная в ясный, солнечный день.

2 Прежде всего нужно придать небу пасмурный вид. Сначала выделяем область неба с помощью инструмента Magic Wand Tool. Удерживая нажатой клавишу Shift, постепенно добавляем в область выделения все необходимые участки.

3 Нажав клавишу Q, входим в режим быстрой маски.

4 Чтобы сгладить границы выделения, применяем фильтр Gaussian Blur (меню Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом размытия в 1,5 пикселов.

5 Повторно нажав клавишу Q, выходим из режима быстрой маски. Настраиваем кривые (Curves) таким образом, чтобы небо стало более темным и насыщенным.

6 Настраиваем параметры Hue/Saturation (меню Image > Adjustments > Hue/Saturation), уменьшив насыщенность оттенка (Saturation), а также светлость (Lightness).

7 Применяем фильтр Lens Blur (меню Filter > Blur > Lens Blur), не изменяя параметров, установленных по умолчанию.

8 Убираем выделение (Ctrl+D) и настраиваем кривые относительно всего изображения так, чтобы сделать его еще более темным и сумрачным.

9 Создаем новый файл и заливаем его черным цветом. Ширина и высота этого файла должны примерно соответствовать размерам самых больших капель, которые вы хотите поместить на фотографии.

10 Мягкой кистью небольшого размера рисуем точку ближе к центру и левому краю изображения.

11 Трижды применяем к изображению фильтр Wind (меню Filter > Stylize > Wind).

12 Теперь применяем фильтр Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur) с радиусом размытия в 15 пикселов.

13 Поворачиваем изображение на 90° против часовой стрелки (меню Image > Rotate Canvas > (90° CCW) и переводим его в негатив (Ctrl+I).

14 Теперь нужно превратить каплю в кисть. Для этого в меню Edit выбираем Define Brush Preset и называем кисть Rain Drop.

15 Закрываем файл с каплей — он нам больше не понадобится. Нажимаем на инструмент Brush Tool в панели инструментов и выбираем только что созданную кисть. Вызываем меню Brushes (F5), выбираем настройки Shape Dynamics, где устанавливаем Size Jitter на 100%, а Angle Jitter на 1%.

16 Затем там же настраиваем параметры Scattering, включив опцию Both Axes и установив Scatter на 1000%, Count на 1%, а Count Jitter на 100%.

17 Все в том же меню Brushes настраиваем параметры Other Dynamics, установив Opacity Jitter на 100%, а Flow Jitter, наоборот, на 0%.

18 Настраиваем угол падения капель в Brush Tip Shade в этом же меню. Для этого изменяем угол (Angle) на 20°.

19 Создаем новый слой (меню Layer > New Layer).

20 Выбираем светло-серый, чуть голубоватый цвет.

21 Рисуем капли.

22 Меняем режим наложения слоя на Soft Light.

23 Теперь повторяем те же шаги: создаем новый слой и рисуем. Только на этот раз выбираем белый цвет, слегка уменьшаем размер кисти, а режим наложения оставляем Normal.

24 Изменяем непрозрачность (Opacity) слоя на 50%.

25 По желанию подрисовываем еще несколько капель, обращая особое внимание на область на фоне здания.

26 Поскольку капли редко когда падают под одинаковым углом, необходимо слегка исказить перспективу одного из слоев. Выделяем весь слой (Ctrl+A) и применяем к нему команды Distort, Perspective и Rotate (меню Edit > Transform), изменяя угол падения капель по своему усмотрению.

27 К слою Layer 1 применяем фильтр Motion Blur (меню Blur > Motion Blur), изменив угол (Angle) на –70°, а радиус размытия установив на 30 пикселов). Готово!

Добавляем дождь на фотографию

В этом уроке по созданию фотоэффектов мы узнаем, как добавить простой, но убедительный эффект дождя к фотографии, это отличный способ создать сырую, дождливую атмосферу на фото, при этом не намочив фотоаппарат!

В материале я буду использовать Photoshop CC (Creative Cloud), но урок также подойдёт и к версии Photoshop CS6. В версиях CS5 и ниже урок также выполним, но надо учесть незначительные изменения в интерфейсе.

Читайте также:  Поиск и инсталляция ПО для наушников SteelSeries Siberia v2

Для получения эффекта мы будем использовать смарт-фильтры и корректирующие слои для того, чтобы сделать готовый документ полностью редактируемым даже после его сохранения.

Вот моё исходное изображение:

Готовый результат после создания эффекта дождя:

Добавляем новый слой

Открываем исходное фото в Photoshop, в панели слоёв создаём новый слой и называем его “Rain”:

Залейте этот слой чёрным, последовательно нажав клавиши D и Alt+Delete:

Применяем фильтр “Добавить шум”

Теперь добавим шум на чёрный фон, в последствии этот шум станет основой для создания капель дождя. Идём по вкладке главного меню Фильтр –> Шум –> Добавить шум (Filter –> Noise –> Add Noise) и в диалоговом окне фильтра задайте следующие параметры:
Эффект (Amount) – 25%
Распределение (Distribution) – по Гауссу (Gaussian)
Монохромный (Monochromatic) – поставить галку

Нажмите OK для выхода из из диалогового окна и применения действия фильтра, после чего Photoshop заполнит слой Rain шумом:

Увеличиваем слой с дождём до 400% и изменяем режим наложения

На данный момент, белые точки шума слишком малы, чтобы стать каплями. Давайте сделаем их больше. При активном слое Rain нажмите на клавиши Ctrl+T для активации инструмента “Свободная трансформация”.
Вверху рабочего окна программы, в панели параметров введите значение ширины и высоты 400%

Нажмите клавишу Enter для применения действия инструмента.

Точки шума стали несколько больше:

Изменяем режим наложения слоя на “Экран” (Screen):

Этот режим наложения скрывает все тёмные области в слое Rain и оставляет видимыми только белые точки шума:

Преобразуем слой Rain в смарт-объект

Сейчас мы собираемся превратить эти белые точки в дождь, применяя фильтр “Размытие в движении” (Motion Blur), но, для разных размеров изображений требуются разные параметры этого фильтра, поэтому параметры придётся подбирать экспериментально. Для того, чтобы мы могли изменять параметры фильтра после его применения, необходимо преобразовать слой в смарт-объект (Smart Object), в следствии чего фильтр “Размытие в движении” будет применён в качестве смарт-фильтра, что сделает его полностью редактируемым после применения.

Для преобразования слоя в смарт-объект кликаем по нему правой клавишей мыши и в контекстном меню нажимаем на пункт “Преобразовать в смарт-объект” (Convert to Smart Object). На миниатюре слоя появится значок смарт-объекта:

Применение фильтра “Размытие в движении” (Motion Blur)

Теперь, когда мы преобразовали слой в смарт-объект, мы можем размыть шум при помощи фильтра “Размытие в движении” (Motion Blur). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр –> Размытие –> Размытие в движении (Filter –> Blur –> Motion Blur), после чего откроется диалоговое окно фильтра.
Для начала, установим угол направления падения капель дождя. Я установил угол 65°, но, конечно, возможно Вам потребуется другое значение для Вашей фотографии. Затем установите значение параметра “Смещение” (Distance). Я задал его значение в 75 пикселей, но, опять-таки, оно во многом будет зависеть от размеров Вашего изображения. Не беспокойтесь о том, если Вы зададите неправильное значения, т.к. мы используем смарт-фильтр, и всегда можем вернуться и при необходимости изменить значение позже:

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна и применить фильтр к изображению (если картинка большая, то это может занять несколько секунд). Вот то получилось:

В панели слоёв появился фильтр “Размытие в движении”:

Добавляем корректирующий слой “Уровни” (Levels Adjustment)

На данный момент на изображении у нас имеются дождевые капли, но они несколько крупноваты и бледны. Сейчас мы это исправим с помощью добавления к изображению корректирующего слоя “Уровни”.

Зажмите клавиатурную клавишу Alt, кликните по значку создания нового корректирующего слоя (New Adjustment Layer) в панели слоёв и, не отпуская левую клавишу мыши, выберите слой “Уровни” (Levels) из контекстного меню.

Откроется диалоговое окно, где необходимо проставить галку у опции “Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски” (Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Это позволит применить “Уровни” как обтравочную маску к слою с шумом, иными словами, корректирующий слой “Уровни” будет действовать только на слой “Rain”, расположенный под ним:

Photoshop добавит новый корректирующий слой над слоем “Rain”, обтравочная маска будет обозначена небольшой стрелкой слева от значка слоя:

Коррекция капель дождя “Уровнями”

В панели свойств слоя “Уровни” начните аккуратно перетаскивать чёрный ползунок вправо, при этом Вы увидите, как “капли” начнут становиться тоньше, зрительно уменьшая количество дождя.

Затем нажмите на белый ползунок медленно перетаскивайте его влево, при этом яркость и контрастность капель будет постепенно увеличиваться. Лучше немного поиграть с ползунками, перетаскивая их взад-вперёд, чтобы добиться оптимального изображения. Кроме того, мы всегда можем изменить настройки смарт-фильтра “Размытие в движении”:

Вот какой эффект получился у меня после перетаскивания ползунков:

Подстройка фильтра и уровней при необходимости

Эти действия следует производить, если Вы не удовлетворены полученным эффектом дождя. Если необходимо отрегулировать фильтр “Размытие в движении”, просто дважды щелкните на самом названии фильтра палитре слоёв:

Это действие вновь откроет его диалоговое окно, позволяющее увеличить (или уменьшить) значение смещения размытия. В моем случае, исходное изображение довольно большое, поэтому первоначальное значение “Смещения” в 75 пикселей было слишком низким. Я увеличу его до 150 пикселей. Также можно отрегулировать угол, пока диалоговое окно открыто, но я оставлю его установленным на 65°:

Внесение изменений в эффект размытия движения может потребовать дополнительных корректировок ползунков белых и черных точек в уровнях, чтобы снова открыть панель свойств корректирующего слоя, дважды кликните по его значку в палитре слоёв:

Перетащите ползунки для осветления или затемнения капель, я установился на следующих значениях:

Как создать эффект дождя в фотошопе

Дождь на фотографии – это почти всегда хмурый серый пейзаж, люди под зонтами, некоторая размытость изображения и, в лучшем случае, лужи под ногами, в которых что-то отражается. Фотографируя во время ливня, фотографу-любителю почти никогда не удается запечатлеть сам дождь: косые струи дождя, капли и брызги. Но всегда можно дорисовать в фотографии дождь для ее большей выразительности. Иногда дождевые струи на картинке – это именно то, что сделает ее неповторимой и запоминающейся.

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект дождя в Photoshop. Вы также узнаете, как создать отражение и эффект брызг воды.

Создайте новый документ шириной 1400px и высотой 1200px.

Прежде всего, откройте изображение, на котором вы хотите применить эффект дождя. Нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все изображение, затем нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать его. Наконец, перейдите в только что созданный новый документ и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить это изображение в новый слой. Если размер вставленного изображения не соответствует размеру изображения, нажмите Ctrl + T для изменения размера.

Вначале нужно создать элементы, из которых будут созданы струи дождя. Для этого создайте новый слой выше слоя изображения. Залейте его цветом # 000000 с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) и для удобства назовите его Rain1. Затем зайдите в меню Filter(Фильтр)> Add noise (Добавить шум) и использовать следующие значения.

После этого идите в Filter (Фильтр)> Blur (Размытие)> Motion Blur (Размытие в движении) и используйте настройки как на скриншоте ниже. Угол наклона отрегулируйте в зависимости от направления, в котором вы хотите отобразить дождь.

В панели Layers (Слои) становите режим наложения этого слоя на Screen (Экран). Подробнее о режимах наложения.

Создайте еще один новый слой выше слоя изображения. Залейте его цветом #000000 с помощью Paint Bucket Tool (Заливка) и для удобства назовите его Rain2. Затем зайдите в меню Filter(Фильтр)> Add noise (Добавить шум) и использовать следующие значения.

После этого снова используйте Filter (Фильтр)> Blur (Размытие)> Motion Blur (Размытие в движении) и задайте значения как на картинке ниже. Установите угол наклона такой же, как у слоя Rain1, но сократите дистанцию, чтобы четче и толще прорисовать струи дождя. Так как слой Rain2 будет служить в качестве основного слоя дождя.

Установите режим наложения этого слоя на Screen (Экран) и непрозрачность 70%.

Реалистичности картинке придадут отражения фонарей на залитой водой дороге. Создадим пятна отражений на дороге. Создайте дубликат слоя: Layer (Слой)> Duplicate Layer (Дубликат слоя). Дальше продолжайте работать с копией основного слоя. Любым удобным и привычным для вас способом выделите дорогу.

После этого нажмите на иконку Add layer mask (Добавить маску слоя), на нижней части панели Layers (Cлои). Выделенная область дороги должна быть белой в изображении маски и остальная площадь – в черном цвете.

Нажмите на изображение цепочки в панели Layers (Cлои) между копией изображения и маской этого слоя, чтобы они не были связаны. После этого щелкните мышкой на эскиз изображения этого слоя и выполните команду к Edit (Редактирование)> Transform (Трансформация)> Flip Vertical (Отразить вертикально). Используйте инструмент Move Tool (Перемещение) для размещения отражение правильно.

Читайте также:  Открываем изображения в формате TGA

Затем идем в меню Layer (Слой)> Layer Mask (Маска слоя)> Apply (Добавить). Затем снова идем в Layer (Слой)> Layer Mask (Маска слоя)> Hide All (Скрыть все). Теперь выберите инструмент Eraser tool (Ластик) (кисть с мягкими краями, непрозрачность 50%) и немного постирайте пятна света на дороге таким образом, чтобы вдали отражения были менее яркими и казались слегка размытыми.

Теперь мы будем создавать эффект брызг дождя. Создайте новый слой над слоями Rain1 и Rain2. Назовите его Rain Splatter (брызги дождя). Установите белый цвет # FFFFFF как цвет переднего плана. Выберите мягкую круглую кисть, откройте панель Brush (Кисть) и задайте такие настройки как здесь.

Теперь «порисуйте» кистью на дороге и на скамейке, чтобы показать, как отскакивают капли дождя. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 60%.

Создайте новый слой под слоем Rain Splatter (брызги дождя). Выбирайте кисти брызг (Как добавить кисти в фотошоп) и нарисуйте брызги на дороге. Удобнее всего использовать эти кисти в нескольких слоях в виде пятен, так легче потом редактировать. Используйте кисти-всплески на дороге. После того, как всплески и брызги нарисованы, объедините все слои с брызгами в одну группу для удобства работы.

Измените режим наложения этой группы брызг на Linear Dodge (Add) (Линейное осветление) и установите непрозрачность до 60%.

Надеюсь, вам понравился урок по созданию реалистичного эффекта дождя. Мы будем ждать ваших отзывов. Следует заметить, что очень часто на фотографиях, сделанных во время дождя, уже есть вполне естественное отражение пятен света, деревьев, людей от мокрого асфальта. В этом случае вполне достаточно нарисовать только дождь.

14 октября 2013 | Опубликовано в Уроки | 7 Комментариев »

В этом уроке мы научимся добавлять эффект дождя в Photoshop. Уроки на эту тему уже существуют в Интернете, но мы пойдем дальше, сделав картинку реалистичнее путем добавления отражений и луж.

Финальный результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся две фотографии. Скачайте их или найдите похожие.

1. Создаем базу

Шаг 1
Откройте картинку прогулки в Photoshop. Двойной клик по слою, чтобы разблокировать его. Назовите слой “Base.”

Первый шаг к реалистичности эффекта дождя это правдоподобные облака. В меню зайдите в File > Place… и поместите картинку с облачной Шотландией поверх базы. Вам придется немного растянуть картинку, чтобы облака полностью покрыли небо. Для этого нажмите CMD/CTRL + T (включается инструмент Free Transform). Укажите изменение размера в 120% по высоте. Переименуйте слой в “Sky” и поместите под слой “Base”.

Шаг 2
Используя ваш любимый инструмент, выделите небо в слое базы (в примере использовано Quick Selection Tool). Убедитесь что активен слой “Base”, нажмите CMD/CTRL + G чтобы поместить его в группу, и создайте маску из выделения, чтобы спрятать небо.

Доведите маску до совершенства, если она вас не вполне устраивает. Это поможет приблизить финальный результат к большей реалистичности. Для этого выделите слой-маску инструментом Brush (B) рисуйте в маске черным места, которые необходимо скрыть и белым те, что необходимо оставить видимыми.

Если у слоя с небом остался цветовой оттенок, примените к нему корректирующую слой-маску типа Black & White, чтобы выровнять цвет неба и базы.

Шаг 3
Когда идет дождь, воздух становится очень влажным, в результате чего элементы удаленные от объектива скрывает туман. Чтобы создать этот эффект, используйте инструмент Brush (кисть), выберите серый цвет (#C3C3C3) и нарисуйте прямую линию на горизонте (удерживайте Shift во время рисования, чтобы линия была идеально прямой). Выставите непрозрачность слоя в 50%. Вы также можете дублировать слой (CMD/CTRL + J) и растянуть его по вертикали, чтобы еще больше смягчить туман. Назовите оба слоя “Fog” и поместите их под группой базы.

Создайте корректирующий слой-маску Curves, чтобы сделать картинку темнее. Поместите этот слой над всеми остальными.

2. Рисуем дождь

Шаг 1
Обычный способ создать дождь — комбинация фильтров Add Noise и Motion Blur. Создадим новый слой (CMD/CTRL + Shift + N), зальем его черным цветом (D, потом Alt + Backspace), теперь в меню выберите Filter > Noise > Add Noise. Масштабируйте получившийся шум до 400%.

Зайдите в меню Filter > Blur > Motion Blur и укажите шуму наклонное размытие в движении. Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы открыть окно Curves и придайте слою контраста. Смените режим наложения слоя на Screen и переименуйте его в “Rain.”

Теперь занимаемся реалистичностью. Дождь редко идет по одной прямой линии из-за ветра. Чтобы добиться эффекта рэндомности нам нужно повторить процедуру создания дождя несколько раз, используя различные размеры зернистости и угла наклона размытости. В примере мы масштабировали шум до 250% и указали угол наклона размытости в 79°.

И еще раз. Теперь масштабируем шум до 600%, а угол наклона размытия указываем в 60°.

Теперь просто создайте шум и сильно затемните его. Переименуйте слой в “Noise”.

Шаг 2
Поменяйте режим наложения всех слоев “Rain” на Screen и посмотрите, что получается.

Дождя получилось многовато. Чтобы это исправить, задайте маску каждому слою с дождем, к которому примените эффект Clouds. В меню выберите Filter > Render > Clouds. Это смягчит эффект от дождя и добавит ему рэндомности. Также уменьшите непрозрачность слоя “Noise” до 20%.

3. Лужи и отражения

Шаг 1
С дождем разобрались, но реалистичности нашему изображению все еще не хватает. Нам нужна мокрая пристань. Для начала нужно изолировать ее. Используя ваш любимый инструмент, выделите пол и залейте выделение любым цветом в новом слое.

После этого зажмите CMD/CTRL + Click и кликните по слою в палитре Layers, чтобы создать выделение, создайте новую пустую группу слоев и сделайте маску из выделения. Назовите группу “Floor Mask.”

Шаг 2
Дублируйте слой “Base” и поместите копию в группу “Floor Mask”. В меню выберите Filter > Filter Gallery, затем найдите Bas Relief. Введите параметры, как показано на картинке ниже. Скорректируйте слой при помощи Curves. Сделайте его темнее, затем смените режим наложения на Color Dodge.

Теперь укажем слою маску с фильтром Clouds, чтобы придать рэндомности эффекту. Создайте новый слой, примените к нему фильтр. Нажмите CMD/CTRL + T, чтобы масштабировать картинку до линии горизонта. Далее в том же режиме Free Transform, нажмите правой кнопкой мыши в документе и выберите Perspective. Увеличьте нижнюю часть выделения, чтобы создать эффект перспективы, примените изменения. Нажмите CMD/CTRL + A, чтобы выделить все, затем CMD/CTRL + X, чтобы вырезать это. Задайте слою, который создали в предыдущем шаге маску, выберите маску в палитре Channels и вставьте туда вырезанные облака.

Шаг 3
Теперь наша пристань мокрая, но она должна также отражать небо. Для этого дублируйте слой “Sky” и поместите копию под группой “Floor Mask”. Отразите по вертикали (CMD/CTRL + T, клик правой кнопкой мыши, и выберите Flip-Vertical) и укажите непрозрачность в 15% opacity. Обратите внимание: на этом этапе нужно перенести эффект Black & White над слоем “Pier”.

Шаг 4
Теперь нам нужно создать выделение между небом и пристанью. Для этого создайте выделение со слоя “Floor Mask”(CMD/CTRL + клип по группе слоев). Затем инвертируйте выделение (Select > Inverse), зажмите CMD/CTRL + Alt и кликните по группе слоев “Pier”. Не снимая выделение, дублируйте то, что попадает в зону выделения в базовом слое (CMD/CTRL + J). Назовите слой “Reflection.”

Следующий шаг немного сложнее. Чтобы вам было удобнее, спрячьте все эффекты. Также для удобства можете создать новый слой под слоем “Reflection”, залить его красным цветом (Edit > Fill) и сменить непрозрачность на 50%.

Отразите слой вертикально. Поместите его так, чтобы соприкасались ноги парочки, идущей слева. Используя инструмент Rectangular Marquee Tool (M), выделите кусок стены слева от парочки и поднимите его. Не снимая выделение, примените наклонное трансформирование (CMD/CTRL+T, right-click > Skew), чтобы придать стене эффект перспективы.

Повторите процедуру на следующем участке стены.

Используя инструмент Lasso Tool (L), выделите мужчину с ребенком. Перенесите их ниже.

Продолжайте, пока не закончите с каждым элементом картинки.

Шаг 5

Теперь можете удалить красный слой, и поместить слой “Reflection” в папку “Floor Mask”, над слоем “Sky”. Также укажите слою режим наложения Multiply. Вы заметите, что есть места, которые нужно доработать.

Используя инструмент Smudge Tool (под Blur Tool), вы можете растушевать неидеальные части отражения. Между ногами у парочки слева можете просто нарисовать серым.

В данном случае также можно сделать маску, чтобы растушеванной кистью аккуратно скрыть части отражения. Когда закончите, снизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 6

Можно еще немного проявить пирс. Выделите все слои до “Black & White”, дублируйте их и объедините в один. Примените фильтр Reticulation (из Filter Gallery) и укажите значения, как показано ниже. Нажмите CMD/CTRL + M, чтобы вызвать окно Curves и добавьте слою контраста. Поместите слой в группу “Floor Mask” и назовите его “Reticulation.”

Готово! Можете сверить финальное расположение слоев:

Также можете сравнить оригинал фотографии и финальный вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector