Trace free Asus что это - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Trace free Asus что это

Технологии мониторов Asus, Dell,

Описание технологий мониторов Asus, Dell

Производители мониторов, внедряют в свои продукты различные технологии, это могут быть как типовые технологии для мониторов различных производителей так и придуманные конкретным производителем мониторов.

Рассмотрим технологии применяемые в мониторах Asus

5-way OSD navigation joystick, что это

  • 5-way OSD navigation joystick — С правой стороны монитора установлен джойстик с 5-позиционным движением, используется для управления экранным меню. Данная функция стандартная внедрена около 10 лет назад. Вместо 5-7 кнопок один джойстик 5 позиций (вверх,вниз, влево, вправо и нажатие). Это просто реклама.

Технологии AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync

  • AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync — реализована синхронизация изображения с видеокарты и монитором, эта технология не допускает показа на мониторе изображений с разных кадров выданных видеокартой, неправильные кадры не показываются монитором. Возможно пропуск битых кадров, но зато пользователя не раздражает неправильное отображение изображения.

Технологии Extreme Low Motion Blur (ELMB)

  • Extreme Low Motion Blur (ELMB) — уменьшение размытости изображения в динамичных сценах достигается путём добавления или уменьшения количества кадров, данная технология не совместима с технологиями AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync, для активации Extreme Low Motion Blur (ELMB) необходимо отключать AMD FreeSync™, Nvidia G-Sync.

Flicker free технология

  • Flicker free technology — эта технология призвана уменьшить нагрузку на глаза, за счёт более равномерной подсветки экрана, но надо понимать, что есть мониторы использующие мерцание подсветки экрана для достижения большей гаммы цветовых оттенков, в таких мониторах эта технология не заявляется, в остальных мониторах мерцания в принципе нет так обеспечивается равномерное свечение подсветки, по сути просто маркетинговый ход.

Что такое Game plus

  • Game plus — игровое программное дополнение, позволяющее подстраивать монитор под игру, доступно: CROSSHAIR прицел в центре экрана, TIMER в углу монитора отображается таймер времени игры, FPS counter показывается частота кадров, Display Alignment если у вас несколько мониторов позволяет их настроить.

Что такое Gamevisual

  • Gamevisual — это просто обыкновенные предварительные настройки изображения, например, кино, игра, фото в каждом режиме настройки предварительно выставлены в соответствии с потребностями, например в играх надо получить более яркое изображение, при просмотре видео более мягкое, что бы не напрягать глаза, при просмотре фото надо увеличить контрастность и цветопередачу.

Поддержка HDCP монитором

HDCP — довольно давно известная защита от копирования изображения, используется при просмотре видео защищенного по протоколу HDCP. В своё время было достигнуто соглашение между производителями видео и производителями телевизоров, мониторов. Видео передаваемое по HDMI шифруется, что бы нельзя было скопировать контент. В данном случае эта технология необходима, если использовать монитор для просмотра видео с различных проигрывателей поддерживающих HCDP.

Что такое low blue light

  • low blue light— врачи доказали, что переизбыток синего цвета вызывает раздражение и усталость глаз, производители заявляют о технологии уменьшения синего цвета, скорей всего речь идёт о уменьшении лишнего синего цвета, так как если много убрать синего изображение будет жёлтым. Эта технология весьма спорная так как существующие цветовые модели весьма сбалансированы.

Что такое Splendid video intelligence

  • Splendid video intelligence technology — технология увеличивающая или уменьшающая яркость и насыщённость изображения при различных условиях просмотра видео, игра, видео, тёмная комната, аналог Gamevisual.

Что такое Trace free

  • Trace free — технология призванная уменьшить остаточное изображение на мониторе, производится регулировка управления изображения на мониторе, но следует отметить, чем более качественная матрица используется в мониторе тем меньше будет артефактов на мониторе.

Обзор 23” 3D LCD монитора ASUS VG236H: за 120 Гц будущее!

Сменить шрифт на обычныйкороткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

Вступление

Не так давно на постоянно меняющемся рынке жидкокристаллических мониторов образовалась новая ниша 120 Гц панелей, которые, определенно, достойны пристального внимания. Ранее на страницах нашего сайта материалов по устройствам данного класса представлено не было; героем же этого обзора стал новейший монитор ASUS модели VG236H, оснащенный 120 Гц 1080p 23” матрицей и поддерживающий 3D изображение.

Оказалось, что новинка от ASUS способна впечатлять по-настоящему. Более того, при всех плюсах устройства его цену нельзя назвать завышенной. Скажем заранее, что изначально, до написания обзора, мы относились скептически к 120 Гц LCD в целом и технологии 3D Vision от NVIDIA в частности. Близкое же знакомство с этой связкой полностью изменило наше мнение.

Безусловно, 120 Гц панели являются новичками на рынке мониторов. За доказательством далеко ходить не надо – ассортимент подобной продукции в рознице невелик, и даже рассмотренный сегодня монитор заинтересованным покупателям пока еще не получится приобрести с легкостью. Необходимость в таких дисплеях возникла из-за повсеместного внедрения 3D технологий визуализации изображения в «потребительском» сегменте. Причем, если в случае с фильмами и соответствующим оборудованием для домашних кинотеатров процесс медленно, но пошел, игроки с некоторой опаской встретили очередное веяние технического прогресса. Ведь для получения всех неочевидных преимуществ игр в 3D потребовалось бы покупать как специальный монитор с частотой развертки 120 Гц (это требование обусловлено необходимостью отображения двух раздельных 60 Гц кадров для каждого глаза), так и стереоскопические очки с активными затворами. Причем технология оказалась реализуемой только на видеокартах NVIDIA GeForce, что плюсом назвать никак нельзя.

Все эти факты послужили хорошей основой и для нашего, первоначально скептического мнения о 3D Vision и ASUS VG236H. Ранний этап развития 3D в целом, отсутствие договоренности о единых стандартах между производителями, потенциальное развитие параллакс-барьерных экранов – все это недостатки сегодняшнего переходного этапа. Однако если бы существовала лишь негативная сторона медали, вендоры не стали бы продвигать на коммерческом рынке недоделанный продукт. Какие же плюсы несет в себе 3D?

Главным образом, помимо, собственно, игр с невиданной до этого степенью погружения в виртуальный мир, мы спешим отметить качественно иной уровень отображения и обычных трехмерных игр на плоском экране. Дело в том, что стандартные 60 Гц (в лучшем случае 75 Гц) дисплеи попросту физически не в состоянии отобразить, скажем, 120 FPS. На самом деле, благодаря определенным нюансам, человеческий глаз в любом случае в состоянии уловить разницу между плавностью игры при 60 Гц с 60 FPS и 100 FPS, однако о честном отображении всех выдаваемых видеокартой кадров речи не идет. В случае же со 120 Гц матрицей вплоть до 120 FPS частоты обновления будет предостаточно для реализации потенциала даже самых мощных видеокарт.

ASUS VG236H стал в нашей тестовой лаборатории первым монитором после CRT-моделей с электронно-лучевой трубкой, который обладал 120 Гц вертикальной разверткой. И сказать, что мы были поражены величайшей разнице в прорисовке «обычного» 2D – значит сильно преуменьшить. Практически, первые полчаса знакомства с устройством были потрачены лишь на простое перетаскивание окна по площади расширенного на второй стандартный 60 Гц LCD рабочего стола Windows. Поверьте на слово – плавность, которую обеспечивает 120 Гц матрица, просто несравнима с привычными всем 60 Гц жидкокристаллическими мониторами.

Невольно вспоминаются времена повсеместного перехода на LCD, когда долгое время профессиональные кибер-спортивные турниры проводились на «старомодных» CRT. В конце концов, под натиском ЖК и маркетологов они уступили, однако в то время именно CRT действительно обеспечивали лучшую динамику. Так что, если вы являетесь заядлым игроком, а имеющаяся видеокарта способна обеспечивать более 60 FPS в интересующих вас играх, подумайте о приобретении 120 Гц дисплея как можно быстрее! Возможно, как и в случае SSD, подобный ASUS VG236H 120 Гц монитор окажется намного более полезным приобретением, чем добавление пары гигабайт оперативной памяти или смена Radeon HD 5850 на HD 5870.

Как будет видно из дальнейшего обзора, ASUS VG236H неидеален; определенные недостатки у устройства имеются. Тем не менее, один только лишь факт несравненной плавности изображения при 120 Гц с большой вероятностью склонит вас к покупке при личном знакомстве с монитором.

Вы можете спросить: «А что же с первоначальным скепсисом относительно 3D?» Надо сказать, что автор данного текста оказался просто шокирован тем, на что способна 3D Vision. Хотя обозначенные выше минусы сегодняшнего этапа развития трехмерных технологий неоспоримы, они меркнут на фоне впечатлений и ощущений от некоторых игр.

Читайте также:  Флешка хочет форматироваться что делать

Золотая середина или как сделать лучше всех. Обзор и тестирование монитора ASUS VN279QLB (страница 4)

Стабильность цветовой температуры

Продолжим изучение монитора ASUS VN279QLB, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.

реклама

Показатель стабильности цветовой температуры находится на высоком уровне, а в некоторых случаях результаты близки к тем, которые часто получаются лишь после ручной настройки и калибровки дисплея. Так что по данному параметру ASUS VN279QLB обходит не только неудачный в этом плане BenQ GW2760HS, но и более дорогой Samsung.

Ручная настройка в User Mode вносит свои коррективы – точность установки White Point увеличивается, а отклонения немного уменьшаются. Два в одном, так сказать.

После произведенной калибровки среднее значение более чем в три раза ниже, а максимальное увеличивается в пределах погрешности измерений. Результат великолепный – по-другому и не скажешь.

реклама

Тут можно отметить следующее:

  • На фоне стандартных установок названия трех оставшихся режимов полностью соответствуют полученным цифрам, хотя если сравнивать с другими мониторами, то тот же Warm с 7000К – это нонсенс;
  • Стабильность цветовой температуры снижается с увеличением ее значения – стоит это учитывать.

В итоге совет таков – стоит забыть о дополнительных заводских режимах ЦТ и предпочесть User с RGB Gain 100/100/100, которые в дальнейшем можно будет изменить, если у вас глаз – алмаз или есть соответствующее оборудование.

Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен режим Standard. Значение яркости менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая дает возможность более точно оценить уровень черного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.

Полученный рабочий диапазон яркости при стандартных настройках составил 79-321 нит при уровне контрастности в

3580:1. Снижение яркости линейно, а коэффициент контрастности меняется в пределах погрешности измерений. Сам результат пусть не такой хороший, как у конкурента в виде модели Samsung, но явно лучше, чем у BenQ GW2760HS. Так сказать, золотая середина.

Значение верхней границы яркости точки белого в 321 нит позволит работать с монитором в большинстве ситуаций, когда на рабочем месте очень светло или на экран падают отраженные/прямые лучи солнца, а вот нижнее в 79 нит – положительный результат, но устроит он все равно не всех. Особенно в том случае если приходится работать в полумраке или вовсе без внешнего освещения. Другое дело, что если вы так действительно работаете, то стоит задуматься об изменении условий для снижения нагрузки на глаза.

Если же вам захочется снизить минимальный уровень яркости, то определенно стоит снизить значение Contrast в OSD Menu. Благо запас по коэффициенту контрастности у монитора есть. Ничего страшного не произойдет, если он снизится до 2500-3000:1. Зато от меньшей яркости белого поля ваши глаза будут меньше напрягаться и медленнее уставать.

Скорость матрицы и инпут-лаг

В новинке заявлена матрица со временем отклика в 5 мс, измеренным по методике Gray-to-Gray, несмотря на то, что для той же панели инженеры BenQ заявляют 4 мс. Но у них, похоже, эта цифра просто запала во все отделы и отказываться от нее они не хотят. У Samsung и ASUS все куда стандартнее, а поэтому 5 мс – не больше и не меньше.

Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Trace Free (она же OverDrive в общем понимании). Ее значение может находиться в диапазоне 0-100 с шагом в 20 единиц. По умолчанию, как и всегда, установлено значение 60. Посмотрим на полученные результаты:

реклама

Шлейфы на уровне хороших IPS без использования разгона, а вот артефакты все же есть. Для этого достаточно поводить курсором мышки с различной скоростью на разных по цвету фонах – самый простой тест. Далеко не во всех случаях вы их увидите, но на определенных оттенках, поверьте, они будут. Какой-либо существенной и видимой разницы в сравнении с BenQ GW2760HS и Samsung S27C750P нет и взяться ей неоткуда, поскольку в каждом из случаев разгон активирован по умолчанию.

Теперь рассмотрим влияние параметра Trace Free:

Для начала пройдемся по значениям выше 60. И тут все сразу становится ясно – артефакты оказываются еще сильнее и виднее, а шлейфы увеличиваются. При 40 все не так плохо, как при настройках по умолчанию, но не помешает снизить до 20, когда артефакты практически полностью исчезают, а длина шлейфов даже слегка уменьшается. При 0 разгон явно выключается и по скорости ASUS VN279QLB начинает напоминать огромное количество различных IPS/PLS моделей. Вывод же очевиден: выставлять значение Trace Free выше 20-40 не стоит! Иначе будет только хуже.

Говоря о разнице с IPS мониторами при условии отсутствия артефактов или их минимального присутствия, новые AMVA (AMVA+) панели практически от них не отличаются. Хотя если посмотреть некоторые тесты западных обозревателей, то на цифрах все равно пока что выигрывают IPS, пусть и не всегда с большим запасом.

реклама

Углы обзора и Glow-эффект

Монитор ASUS VN279QLB – третий представитель 27-дюймовых моделей формата 16:9 с новой AMVA матрицей AUO среди протестированных в лаборатории Overclockers.ru. В очередной раз посмотрим на знакомые углы обзора (фотографии сделаны заново):

По представленному выше изображению прекрасно видно, что сильных изменений картинки при смене угла обзора нет. На мониторе ASUS снижение контрастности с увеличением угла просмотра происходит очень медленно, но лишь до определенной границы. Появление желтого оттенка при просмотре сверху заметно не сильно, а на светлых фонах вообще не проявляется – они просто становятся менее контрастными и высветляются.

реклама

И все бы было очень хорошо, если бы не заметный эффект Black Crush, который некоторые пользователи спокойно могут приравнять к обычному Color Shift. Настраивай, калибруй – нет никакой разницы. Темные оттенки начинают высветляться (в зависимости от изначальной настройки могут становиться более различимыми друг от друга – касается крайних темных полутонов) при отклонении головы от перпендикуляра на 5 градусов и больше.

Эта проблема, повторю в который раз, ограничивает, с моей точки зрения, применение монитора. Он явно не сильно подходит под запросы людей с требованием стабильной цветопередачи (при рабочих углах обзора). Хотя если вы сидите всегда строго по центру, то с особенностями AMVA матриц вы не столкнетесь.

Видеоролик, размещенный ниже, прекрасно демонстрирует возможности исследуемого монитора. По нему можно наглядно представить ощущения пользователя при работе под тем или иным углом просмотра.

реклама

При диагональных углах обзора наблюдается заметное снижение контрастности, изображение покрывает слабое белое облако. При просмотре снизу этот эффект проявляется не так сильно, но при этом картинка становится несколько темнее, особенно в тенях.

Быстрее всего рассмотреть данную особенность можно, взглянув на угол экрана, находясь где-то в стороне от монитора в темное время суток. Фотография наглядно демонстрирует то, что вы должны увидеть. Также по ней можно судить об отсутствии паразитных оттенков при просмотре изображения под углом, которые возникают на некоторых 23-дюймовых e-IPS решениях и крайне редко на новых 27-дюймовых AH-IPS.

Разница по сравнению с IPS мониторами заключается в том, что никакого высветления по участкам вы не увидите. На ASUS VN279QLB все проще – меняется все изображение.

реклама

У исследуемого монитора при тестировании на цветных фонах (фотографиях, картинках) Glow эффект себя никак не проявлял. Скорее это было похоже на повальное падение контрастности вместе с небольшим снижением яркости, что происходит на любом LCD экране при изменении угла просмотра. Вот только AMVA матрицы по этому параметру все равно впереди планеты всей – в плохом смысла этого слова. И это несмотря на улучшенные в новой ревизии углы обзора.

Читайте также:  Меняем цвет объектов в Фотошопе

Зато на черном фоне проблем в разы меньше, чем у самых лучших IPS дисплеев. Как можно видеть по фотографиям выше, говорить про черный цвет у AMVA под углом так же бессмысленно, как и про TN с IPS. Пусть у этой технологии и нет Glow в прямом понимании этого слова, но проблемы и особенности никуда полностью не исчезают.

Оценить поведение экрана (при яркости 200 нит) и сделать собственные выводы при работе с темными изображениями можно по двум видеороликам:

реклама

Краткий обзор монитора ASUS ProArt 238Q

Мониторы приобретают на длительный срок. Поэтому к их покупке даже непритязательные пользователи подходят достаточно тщательно. А если речь идет о профессиональном устройстве для работы, то и подавно. Название 23-дюймового дисплея Asus ProArt недвусмысленно намекает на его предназначение. С учетом приставки Pro и IPS-матрицы, стоимость устройства (около 3000 гривен) кажется более чем демократичной. Но устроит ли такой монитор дизайнера?

Технические характеристики

  • Тип матрицы: IPS
  • Диагональ: 23 дюйма
  • Отношение сторон:16:9
  • Разрешение: 1920х1080 точек
  • Яркость: 250 кд/м?
  • Контрастность: 1000:1 (динамическая 50?000?000:1)
  • Углы обзора: 178 градусов (оба)
  • Разъемы и порты: HDMI, DisplayPort, DVI-D, VGA, 4xUSB 2.0, миниджек для наушников, USB-вход
  • Крепление: стойка; совместимость с настенным креплением VESA 100×100 мм
  • Время отклика: 6 мс (с серого на серый)

Дизайн и конструкция

В отличие от ряда своих конкурентов родом из того же азиатского региона, детище ASUS не отличается ни замысловатостью форм, ни гламурностью. Все строго: темный прямоугольник рамы, тыл и подставка монитора выполнены из слегка шероховатого пластика, глухой матовый экран. Единственная деталь, которую с натяжкой можно причислить к декору — красная полоса в нижней части окаймления. Возможно, дизайн кому-то покажется чересчур пресным, зато с ним монитор впишется в любой интерьер. Правда, вряд ли послужит ему украшением.

На внутреннюю часть рамки нанесены деления (правда, без цифр) — явный реверанс дизайнерам. Причем дизайнерам, привыкшим к разным метрическим системам: так, на правой и верхней кайме расположены дюймовые деления, снизу и слева – сантиметровые.

Ножка монитора позволяет менять высоту (в пределах 10 см), наклон (от +20° до –5°), а также разворачивать матрицу до вертикального («книжного») положения. Вверх и вниз движение ножки требует определенного применения силы, зато разболтается она нескоро.

Ножка имеет металлическое основание, она прочная и надежная.

Порты

USB-портами на мониторе сегодня никого не удивишь. Тем не менее, ценят их все, это удобно. Особенно дизайнерам, которые регулярно переносят массу «тяжелых» файлов на флешках.

Порты на задней панели. Монитор развернут на 90 градусов.

На левом борту находятся два USB 2.0, столько же можно обнаружить сзади. В тылу же разместились остальные порты – миниджек, гнездо для питания, вход USB (типа B), видеовходы DisplayPort, HDMI, DVI-D. Порты расположены удачно, кроме, пожалуй, выхода для наушников: все-таки ему самое место на боковой панели.

Порты на задней панели

Самое приятное: монитор оснащен HDMI-разъемом. То есть к монитору можно подключить современную игровую консоль (что мы и сделали) или HD-проигрыватель. Его диагонали и скорости матрицы вполне достаточно для созерцания зрелищ в высоком разрешении или проведения активных баталий в играх.

Управление и меню

На фото видны не только кнопки, но и часть нанесенной на кайму шкалы

Справа от монитора на рамке расположены традиционные аппаратные клавиши управления. Среди быстрых настроек (без захода в обширное меню) доступны выбор видеовхода, изменение яркости и контрастности, разметка экрана, а также выбор режима изображения. Режимов всего 5: стандартный, sRGB (заводская калибровка), пейзажный, театральный, а также пользовательский. Последний можно настроить под свои предпочтения довольно тонко (включая оттенок и насыщенность по каждой из 6 осей — RGBCYM).

Полезным для дизайнеров может оказаться и вывод разметок. Доступны сантиметровая и дюймовая сетки, А4, формат Letter, решетка.

В главном меню (которое, кстати, вполне сносно русифицировано) доступны 6 пунктов. Это выбор режима отображения, настройки цвета и изображения (этот пункт позволяет, в частности, разогнать матрицу или изменить резкость), выбор входа и настройка PIP (картинки в картинке). В целом, меню порадовало не только богатством настроек, но и стройной логичностью.

Качество изображения

Конечно, IPS-матрица дает фору любой своей коллеге, выполненной по TN-технологии. Сразу видно, насколько шире углы обзора, насколько меньше искажение цвета, насколько приятнее картинка в целом. Однако следует оговориться: в этом мониторе использована не полновесная IPS, а ее упрощенный вариант, e-IPS производства LG c 6 битами на канал. Невзирая на то, что матрица шестибитная, градиенты отображаются достаточно плавно благодаря 10-битной LUT-таблице. Углы обзора хороши, только вот черный при вертикальных отклонениях слегка уходит в фиолетовый, но это не критично. Что откровенно не понравилось, так это засвет в правом верхнем углу. Он достаточно сильный, на темном фоне просто таки бросается в глаза. Особенно это заметно в “черных” сценах фильмов. Зато благодаря высокой частоте подсветки, глаза от монитора не устают даже при длительной работе. Многие оценят функцию разгона матрицы Trace Free, позволяющую регулировать время отклика. Есть 6 градаций: 0 (без разгона), 20, 40, 60, 80 и 100. Оптимальным нам показались значения разгона до 40 включительно, картинка в кино и играх выглядела очень хорошо. А вот при больших значениях на изображении проявлялись артефакты. В целом, качество картинки, выдаваемое монитором, отлично подходит для игр и просмотра фильмов, а также, в совокупности с конструкцией и настройками, позволяет обрабатывать графику на любительском уровне. Профессионалу, скорее всего, понадобится более «тонкий» инструмент с истинно 8-битной (или выше) матрицей.

Конкуренты

Среди недорогих конкурентов можно упомянуть Dell UltraSharp U2312HM. При том, что он стоит примерно на 1000 гривен дешевле, этот монитор очень близок к герою обзора по качеству изображения. Однако он лишен многих настроек (начинающему дизайнеру подойдет гораздо хуже), да и частота подсветки в нем явно ниже.

В сухом остатке

Есть такая категория людей: дизайнеры-любители. Зачастую они обрабатывают тонны фотографий, преимущественно для себя и только отчасти для работы. На мой взгляд, именно они — основная целевая аудитория ASUS PA238Q. Им понравится хорошая цветопередача и углы обзора, да еще и масса инструментов регулировка высоты и поворот экрана, сетки и тонкая настройка цвета, заводская калибровка sRGB). Также монитор очень хорош для применения в играх и просмотра фильмов. Разгон матрицы позволяет неплохо справляться с быстрыми сценами. Для полновесных профессионалов монитору все-таки кое-чего не хватает. Более продвинутой матрицы, в первую очередь. Тем не менее, качественная конструкция, хорошее качество изображений, богатый набор интерфейсов в сочетании с невысокой (около 3000 гривен) стоимостью, делают этот монитор выгодной покупкой тем, кто решил наконец-то отказаться от устройств с TN-матрицами и начинает работать с графикой. 5 причин купить ASUS PA 238Q:

  • Хорошее сочетание качества, цены и функциональности
  • Хорошая цветопередача, заводская калибровка
  • Прочная конструкция, настраиваемый угол наклона и высота, книжный режим
  • Возможность разгона матрицы
  • Много портов, включая HDMI

2 причины не покупать ASUS PA 238Q:

  • Неравномерность подсветки
  • 6-битная матрица (для дизайнеров)

Обратите внимание и на другие наши обзоры мониторов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Обзор монитора ASUS MG279Q: ни единого разрыва

Вместе с развитием индустрии компьютерных игр разработки периферийных устройств тоже получили немалый толчок. К мышкам, клавиатурам и дополнительным аксессуарам присоединились мониторы для игр, которые в последнее время все больше радуют большими диагоналями, высоким разрешением и хорошим качеством изображения. К тому же, появилась приятная тенденция использования IPS-матриц вместо более традиционных в игровом сегменте TN-нок. А модель от ASUS, которая не попала в игровую линейку ROG, отличается высоким разрешением, IPS-экраном и частотой обновления 144 Гц вместе с поддержкой технологии FreeSync от AMD, которая избавит от назойливых разрывов.

Дизайн и эргономика

Внешне MG279Q напоминает игровую модель ROG Swift PG278Q, особенно в оформлении и форме подставки.

Читайте также:  Устранение ошибки с библиотекой vcomp110.dll

Монитор выполнен из черного матового пластика с шероховатой фактурой с глянцевыми бороздками на динамичном основании.

Лицевую панель украшает зеркальный логотип ASUS. Рамка вокруг экрана достаточно тонкая для конфигурации из нескольких мониторов.

Справа внизу находится индикатор работы, а на правой стороне – пиктограммы кнопок управления.

Тыльная панель отличается более традиционным и сдержанным дизайном как у офисных и профессиональных моделей ASUS.

По окружности прямоугольного выступа расположены решетки системы охлаждения. За верхней можно заметить пару динамиков мощностью 2 Вт.

Слева находятся кнопки управления, решение достаточно эргономичное. Благодаря трапециевидной форме и чередованию выпуклых и вогнутых кнопок, а также наличию удобного 5-позиционного джойстика, настройка не составит труда, поворачивать монитор для нажатия клавиши не придется.

Все доступные разъемы спрятаны в нижней нише и направлены вниз.

Экран установлен на широкое основание, которое обеспечивает устойчивость и минимум шатания, а также массивную ножку.

Подставка позволяет изменять высоту в пределах 150 мм, угол наклона дисплея от -5 ° до 20 °, поворачивать на 60 ° влево и вправо, а также поворачивать весь блок на 90 ° в портретное положение. Отмечу, что все работает как часы, для изменения высоты и угла наклона не приходится прикладывать много усилий, при этом фиксация отличная.

Конечно же, вставка для организации кабелей присутствует.

Подключение

Монитор поставляется в полусобранном виде. Для работы нужно всего лишь прикрутить подставку и подключить устройство к видеовыходу компьютера. Ну и, конечно же, настроить эргономику под себя.

При необходимости, подставка легко снимается, открывая доступ к креплению VESA 100 x 100.

Производитель не скупился на интерфейсы. Здесь имеется два HDMI с поддержкой MHL, два Display Port, один полноразмерный, второй mini, выход на наушники, а также USB-концентратор одним принимающим портом USB 3.0 тип B и двумя передающими USB 3.0.

В комплект поставки входит силовой кабель, руководство пользователя и диск с ПО, коннектор HDMI и еще один кабель DisplayPort – mini Display Port. Так что можно сразу же приступить к работе.

Дисплей, особенность технологии FreeSync

Если V-Sync – это софтверное решение, которое заключается в ожидании видеокарты готовности монитора отобразить следующий кадр (сопровождается задержкой и снижением fps), то FreeSync от AMD, на равне с G-Sync от NVIDIA, уже на аппаратном уровне обеспечивает взаимодействие видеокарты и монитора. В данном случае, именно монитор подстраивается под видеокарту, регулируя частоту обновления экрана под видеокарту для избавления от разрывов изображения и задержки вывода.

Отличия между технологиями AMD и NVIDIA не огромные, но довольно существенные. Так, G-Sync представляет собой модуль, себестоимость которого составляет порядка 200 $, поэтому мониторы с этой железкой неизменно дороже. К тому же, пока что он способен работать только с интерфейсом DisplayPort. C другой стороны, имеется встроенный режим уменьшения размытости движения.

FreeSync фактически ничего не стоит производителю монитора, ведь основывается на спецификации DisplayPort Adaptive-Sync, которая уже внедрена. Она не требует дополнительных компонентов и лицензирования, поэтому и цена буквально нулевая. Несмотря на то, что FreeSync работает только с DisplayPort, производитель может дополнительно устанавливать другие интерфейсы, как в случае с этим монитором, для подключения разных устройств. Тем не менее, нет встроенной поддержки режима уменьшения размытия, да и технологию поддерживает всего несколько видеокарт AMD. Но это не значит, что такие мониторы не будут работать с картами NVIDIA, просто функция FreeSync будет недоступна.

Вернемся к монитору. MG279Q получил 27-дюймовую матрицу AHVA (типа IPS) производства AU Optronics с разрешением 2560 x 1440 пикселей и поддержкой 16, 78 млн. оттенков с глубиной цвета 8 бит. Экран обеспечивает стабильный уровень контрастности даже выше заявленного значения 1000:1 вне зависимости от яркости экрана и максимальный уровень яркости в пределах 350 кд/м².

Ко всему прочему, дисплей отличается 100% покрытием цветового пространства sRGB.

Антибликовое покрытие отлично справляется со своими задачами, при этом картинка не размытая и весьма четкая. Углы обзора максимальные без заметной инверсии цвета и затемненных участков.

Монитор поддерживает частоту экрана вплоть до 144 Гц. Отмечу, что даже без включения FreeSync, высокая частота дает о себе знать – картинка более плавная и гладкая, разрывов изображения нет в принципе – даже не все топовые видеокарты вытянут разрешение 2560 x 1440 пикселей, максимальные настройки графики в современных играх с fps выше 90.

Что касается FreeSync, то этот монитор работает с функцией только на частоте обновления от 35 до 90 Гц. Скажу сразу, технология вообще не влияет на производительность системы. С включенной функцией и совместимой видеокартой я получил гладкую картинку вообще без разрывов. При том, что все графические настройки были специально занижены для получения максимально возможного fps – FreeSync делает свое дело.

Управление и меню

Для управления и настройки используется четыре кнопки и 5-позиционный джойстик.

Три из них отвечают за быстрый выбор функций. Нижняя, с пометкой G – за режимы отображения, средняя с пиктограммой джойстика – за режимы GamePlus, которые включают экранный прицел и таймер.

Вход в основное меню происходит при нажатии на джойстик.

OSD состоит из 7 пунктов.

Первый отвечает за все те же режимы отображения, оптимизированные под разные игровые жанры и sRGB.

Второй включает 5 режимов защиты от синего света Blue Light Filter для различных задач – веб-серфига, просмотра видео, чтения и работы в темной комнате.

Следующий пункт меню отвечает настройки яркости, контрастности, насыщенности, цветовой температуры и «тона кожи».

В секции Image находятся настройки резкости, Trace Free для избавления от остаточных изображений, соотношения сторон, VividPixel, динамической контрастности ASCR и технологии FreeSync.

Следующий пункт отвечает за выбор источника сигнала.

Ну а название секции System Setup говорит само за себя. Здесь можно включить демо-режим сравнения выбранного режима отображения, изменить громкость встроенной акустики, включить GamePlus, режим экономии энергии, выбрать язык и настроить экранное меню, включить питание на USB-портах и другие функции.

Ну а последний пункт предлагает сохранить 4 набора настроек монитора для быстрого переключения между ними.

Впечатления

ASUS MG279Q – один из лучших представителей IPS-мониторов для игр. Высокое качество отображения, естественная цветопередача и покрытие цветового поля sRGB вместе с хорошим временем отклика и поддержкой частоты обновления экрана 144 Гц делают его одним из немногих решений, которое отлично подходит для игры и работы. Присутствие функции AMD FreeSync обеспечивает плавное отображение и отсутствие разрывов изображения. А учитывая, что по сравнению с G-Sync, технология ничего не стоит в принципе, игровые решения на ее базе более доступны, так что у производителей есть возможность установки более качественных матриц с высокими углами обзора, низким лагом и временем отклика.

ОСОБЕННОСТИ:

• Высокое качество изображения •

• Разрешение 2560 x 1440 пикселей •

• IPS (AHVA) матрица •

• Частота обновления 144 Гц •

• Множество портов для подключения •

• 100 % охват пространства sRGB •

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель ASUS MG279Q
  • Вес 7,3 кг (с подставкой)
  • Размеры 62,5 x 55,9 x 23,8 см (с подставкой), 62,5 x 36,8 x 6,3 см (без подставки)
  • Дисплей 27″, IPS (AH-VA), антибликовое покрытие
  • Соотношение сторон 16:9
  • Разрешение 2560 x 1440 пикселей
  • Тип подсветки LED
  • Яркость 350 кд/м²
  • Глубина цвета 16,78 млн. цветов
  • Контрастность 1000:1
  • Динамическая контрастность ASUS Smart Contrast Ratio 100000000:1
  • Углы обзора 178 °/ 178 °
  • Время отклика 4 мс
  • Интерфейсы DisplayPort 1.2, mini DisplayPort 1.2, 2 x HDMI (MHL), USB 3.0 Hub (1 передающий, 2 принимающих), выход на наушники
  • Встроенный динамики 2 х 2 Вт
  • Технология AMD FreeSync
  • Дополнительно подставка с регулировкой высоты, углов наклона и поворота в горизонтальной плоскости, кабель менеджмент, VESA 100 x 100
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector