За что отвечает процессор в играх - TurboComputer.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

За что отвечает процессор в играх

Что делает процессор в играх

Многие игроки ошибочно считают главной в играх мощную видеокарту, однако это не совсем правда. Конечно, многие графические настройки никак не влияют на CPU, а только затрагивают графическую карту, но это не отменяет того факта, что процессор никак не задействуется во время игры. В этой статье мы подробно рассмотрим принцип работы ЦП в играх, расскажем, почему нужно именно мощное устройство и его влияние в играх.

Роль процессора в играх

Как известно, CPU передает команды с внешних устройств в систему, занимается выполнением операций и передачей данных. Скорость исполнения операций зависит от количества ядер и других характеристик процессора. Все его функции активно используются, когда вы включаете любую игру. Давайте подробнее рассмотрим несколько простых примеров:

Обработка команд пользователя

Практически во всех играх как-то задействуются внешние подключенные периферийные устройства, будь то клавиатура или мышь. Ими осуществляется управление транспортом, персонажем или некоторыми объектами. Процессор принимает команды от игрока и передает их в саму программу, где практически без задержки выполняется запрограммированное действие.

Данная задача является одной из самых крупных и сложных. Поэтому часто случается задержка отклика при движении, если игре не хватает мощностей процессора. На количестве кадров это никак не отражается, однако управление совершать практически невозможно.

Генерация случайных объектов

Многие предметы в играх не всегда появляются на одном и том же месте. Возьмем за пример обычный мусор в игре GTA 5. Движок игры за счет процессора решает сгенерировать объект в определенное время в указанном месте.

То есть, предметы вовсе не являются случайными, а они создаются по определенным алгоритмам благодаря вычислительным мощностям процессора. Кроме этого стоит учитывать наличие большого количества разнообразных случайных объектов, движок передает указания процессору, что именно требуется сгенерировать. Из этого выходит, что более разнообразный мир с большим количеством непостоянных объектов требует от CPU высокие мощности для генерации необходимого.

Поведение NPC

Давайте рассмотрим данный параметр на примере игр с открытым миром, так получится более наглядно. NPC называют всех персонажей, неуправляемых игроком, они запрограммированы на определенные действия при появлении определенных раздражителей. Например, если вы откроете в GTA 5 огонь из оружия, то толпа просто разбежится в разные стороны, они не будут выполнять индивидуальные действия, ведь для этого требуется большое количество ресурсов процессора.

Кроме этого в играх с открытым миром никогда не происходят случайные события, которые не видел бы главный персонаж. Например, на спортивной площадке никто не будет играть в футбол, если вы этого не видите, а стоите за углом. Все вращается только вокруг главного персонажа. Движок не будет делать того, что мы не видим в силу своего расположения в игре.

Объекты и окружающая среда

Процессору нужно рассчитать расстояние до объектов, их начало и конец, сгенерировать все данные и передать видеокарте для отображения. Отдельной задачей является расчет соприкасающихся предметов, это требует дополнительных ресурсов. Далее видеокарта принимается за работу с построенным окружением и дорабатывает мелкие детали. Из-за слабых мощностей CPU в играх иногда не происходит полная загрузка объектов, пропадает дорога, здания остаются коробками. В отдельных случаях игра просто на время останавливается для генерации окружающей среды.

Дальше все зависит только от движка. В некоторых играх деформацию автомобилей, симуляцию ветра, шерсти и травы выполняют видеокарты. Это значительно снижает нагрузку на процессор. Порой случается, что эти действия необходимо выполнять процессору, из-за чего происходят просадки кадров и фризы. Если частицы: искры, вспышки, блески воды выполняются CPU, то, скорее всего, они имеют определенный алгоритм. Осколки от выбитого окна всегда падают одинаково и так далее.

Какие настройки в играх влияют на процессор

Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы FPS Monitor.

GTA 5

Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.

Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.

Watch Dogs 2

Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.

Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.

Crysis 3

Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр. Она была разработана на собственном движке CryEngine 3, поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх.

Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.

Battlefield 1

В этой игре присутствует большее разнообразие поведений NPC, чем в предыдущих, так что это значительно влияет на процессор. Все тесты проводились в одиночном режиме, а в нем нагрузка на CPU немного понижается. Добиться максимально прироста количества кадров в секунду помогло снижение качества пост обработки до минимума, также примерно этот же результат мы получили после снижения качества сетки до самых низких параметров.

Качество текстур и ландшафта помогло немного разгрузить процессор, прибавить плавности картинки и снизить количество просадок. Если же снизить абсолютно все параметры до минимума, то мы получим больше пятидесяти процентов увеличения среднего значения количества кадров в секунду.

Выводы

Выше мы разобрали несколько игр, в которых изменение настроек графики влияет на производительность процессора, однако это не гарантирует того, что в любой игре вы получите тот же самый результат. Поэтому важно подойти к выбору CPU ответственно еще на стадии сборки или покупки компьютера. Хорошая платформа с мощным ЦП сделает игру комфортной даже не на самой топовой видеокарте, а вот никакая последняя модель GPU не повлияет на производительность в играх, если не тянет процессор.

В этой статье мы рассмотрели принципы работы CPU в играх, на примере популярных требовательных игр вывели настройки графики, максимально влияющие на нагрузку процессора. Все тесты получились максимально достоверные и объективные. Надеемся, что предоставленная информация была не только интересная, но и полезная.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Отвечаем на вопрос: “Что важнее для игр: CPU или GPU?”.

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
    • Avatar
    • Batman: Arkham Asylum
    • Borderlands
    • Call of Duty: Modern Warfare 2
    • Colin McRae: DIRT 2
    • Crysis Warhead (ambush)
    • Dragon Age: Origins
    • Fallout 3: Broken Steel
    • Far Cry 2 (ranch small)
    • Grand Theft Auto 4
    • Left 4 Dead 2
    • Lost Planet: Colonies (area1)
    • Mirrors Edge
    • Need for Speed: SHIFT
    • Prototype
    • Race Driver: GRID
    • Resident Evil 5 (scene 1)
    • Risen
    • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
    • World in Conflict: Soviet Assault
  • Сравнение производительности конфигураций
  • Соотношение стоимости и производительности конфигураций ($/средний FPS)
  • Измерение энергопотребления систем с различными конфигурациями
  • Заключение

    Вопрос грамотной комплектации современного игрового компьютера тревожит умы большинства пользователей не один год. Последнее время преобладает мнение, что для игр важнее видеокарта, чем процессор. Однако не стоит забывать о том, что за прошедшие пару лет появилось немало проектов, предъявляющих высокие требования к мощности CPU. Поэтому сегодня мы решили исследовать этот вопрос.

    реклама

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессоры:
    • Core 2 Duo E8400 – 3000 @ 4200 МГц
    • Pentium E6300 – 2800 @ 3800 МГц

  • Видеокарты:
  • GeForce GTX 260 896 Mбайт – 576/1242/2000 @ 700/1512/2400 МГц (Zotac)
  • GeForce 9800 GT 512 Mбайт – 600/1500/1800 @ 720/1836/2300 МГц (Zotac)

    реклама

    1100 об/мин)

  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR2 Hynix (Spec: 800 МГц / 6-6-6-18-2t / 1.8 В)
  • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
  • Корпус: открытый тестовый стенд
  • Монитор: 24″ BenQ V2400W (Wide LCD, 1920×1200 / 60 Гц)

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x86
  • Драйверы видеокарт:NVIDIA GeForce 197.13 WHQL
  • MSI AFTERBURNER 1.5.1

Инструментарий и методика тестирования

Для тестов мы подобрали процессоры и видеокарты от одних производителей, соответственно, Intel и NVIDIA. Это было сделано с целью меньшего влияния архитектурных особенностей комплектующих на общую картину. Были собраны две конфигурации: Core 2 Duo E8400 + GeForce 9800 GT 512 Мбайт и Pentium E6300 + GeForce GTX 260 896 Мбайт. Как видно, одна система с мощным процессором и слабой видеокартой, а вторая наоборот – со слабым CPU и мощным GPU.

Все игры тестировались в разрешениях 1280х1024 и 1680х1050. В разрешении 1280х1024 система на базе Core 2 Duo E8400 и GeForce 9800 GT 512 Мбайт получит преимущество за счет мощного процессора. В более высоком разрешении – 1680х1050 – нагрузка в основном ляжет на видеокарту, поэтому вследствие возросшей роли графического адаптера майку лидера, предположительно, должна получить конфигурация с Pentium E6300 + GeForce GTX 260 896 Мбайт.

В недавней статье “Сводное тестирование процессоров Core 2 Quad Q9550/Q9400/Q8300, Core 2 Duo E8400/E7600 и Pentium E6500/E5400 в играх” было выявлено немало игр, в которых процессор оказывает значительное влияние на производительность компьютера даже в высоких разрешениях, поэтому особенно интересно, чем закончится сегодняшнее противостояние.

Мы не стали тестировать данные связки в разрешении 1920х1080, так как у видеокарты GeForce 9800 GT 512 Мбайт по естественным причинам в нем могли возникнуть проблемы с производительностью. Это можно посчитать существенным недостатком, но цель нашего исследования – не определить победителя в сегодняшнем противостоянии двух разных систем, а выявить основные тенденции и ответить на вопрос, что важнее при выборе “железа” для игр: процессор или видеокарта.

В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарк):

  • Batman: Arkham Asylum
  • Colin McRae: DIRT 2
  • Crysis Warhead (ambush)
  • Far Cry 2 (ranch small)
  • Lost Planet: Colonies (area1)
  • Resident Evil 5 (scene 1)
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SunShafts)
  • World in Conflict: Soviet Assault

Игра, в которой производительность замерялась путем загрузки демо сцен:

  • Left 4 Dead 2

В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.0 build 11412:

  • Avatar
  • Borderlands
  • Call of Duty: Modern Warfare 2
  • Dragon Age: Origins
  • Fallout 3: Broken Steel
  • Grand Theft Auto 4
  • Need for Speed: SHIFT
  • Prototype
  • Race Driver: GRID
  • Risen
  • Sacred 2: Ice & Blood

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

реклама

Тестирование конфигураций проводилось в двух режимах работы:

  • В номинальном – Core 2 Duo E8400 @ 3000 МГц, 4 GB RAM @ 800 МГц (тайминги 6-6-6-18-2t), GeForce 9800 GT 512 Мбайт – 600/1500/1800 МГц и Pentium E6300 @ 2800 МГц, 4 GB RAM @ 800 МГц (тайминги 6-6-6-18-2t), GeForce GTХ 260 896 Мбайт – 576/1242/2000 МГц.
  • После разгона – Core 2 Duo E8400 @ 4200 МГц, 4 GB RAM @ 930 МГц (тайминги 5-5-5-15-2t), GeForce 9800 GT 512 Мбайт – 720/1836/2300 МГц и Pentium E6300 @ 3800 МГц, 4 GB RAM @ 960 МГц (тайминги 5-5-5-15-2t), GeForce GTХ 260 896 Мбайт – 700/1512/2400 МГц.

Процессор, память или видеокарта? Во что лучше вкладываться при сборке

На какую из комплектующих стоит тратить бюджет, если он не бесконечный? Разбираем на примере разных сборок компьютеров.

Процессор, память и видеокарта — три кита, на которых держится любой стационарный компьютер. Но в отличие от устаревшей гипотезы, не каждый из этих китов имеет одинаковое значение в любой задаче операционной системы.

Для того, чтобы ответить на вопрос, стоящий в заголовке материала, необходимо понимать для чего собирается компьютер и за что отвечает каждая комплектующая, и исходя из этого делать упор на одной из них.

Для начала давай разберемся, на что способны разные составляющие ПК и с чем их едят.

Графический ускоритель

Является основным компонентом в игровой станции и имеет самое большое влияние в общей выработке железа. За достижение заветного количества кадров в твоей любимой игре, можешь сказать спасибо в первую очередь именно ему. Расчеты выводимого изображения и обработка команд трехмерной графики — основные задачи видеокарты.

Центральный процессор управления

Мозговой центр любого компьютера. Имеет самый широкий спектр возможностей и занимается выполнением различных операций. Обработка и сортировка данных со всех подключенных к ПК устройствам, математические и физические расчеты в приложениях, операции записи и загрузки, всё это и многое другое берёт на свои плечи этот маленький кусок кремния.

Оперативная память

В отличие от жесткого диска хранит самые актуальные промежуточные данные, обрабатываемые процессором. От объема ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер под управлением ОС.

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с характеристиками комплектующих, необходимо определиться с задачами, возлагаемыми на будущий ПК.

Игровая машина

Самый распространенный вариант — это актуальная игровая машина с запасом на пару лет вперед. С неё то и начнем. На первый взгляд, кажется, что выбор очевиден, вкладывать в видеокарту — самый разумный вариант, ведь «ПеКа» требуется для того чтобы запускать игровые приложения. Однако здесь всё не так очевидно. Хоть графический ускоритель и участвует в бОльшей степени в обработке трехмерной графики, не стоит забывать и про процессор.

Большое количество кадров в секунду (за что отвечает видеокарта) — не является показателем комфортного и плавного геймплея. В играх огромную часть работы выполняет именно ЦПУ. Обработка пользовательских команд с мыши и клавиатуры, построение внутриигровой среды, физические расчеты взаимодействия объектов и многое другое. Всё это требуется выполнять каждую секунду. В случае если ресурсов процессора не будет хватать, вы будете наблюдать раздражающие фризы и микростаттеры, несмотря на то, что счетчик FPS будет показывать высокие значения.

Поэтому слепо вкладываться в последнюю линейку RTX, имея при этом 4-ядерный процессор на борту – плохое решение. Грамотный баланс между графическим акселератором и процессором – вот залог любой хорошей сборки. Например, RTX 2080 + i5 9400 – не лучшая комплектация. Тот же Watch Dogs 2 с легкостью нагрузит все 6 ядер и 6 потоков под завязку. А вот Ryzen 5 2600 + RTX 1070 выглядят уже куда симпатичнее. Так что помни про баланс, как и завещал нам старина Будда.

По поводу оперативной памяти — всё довольно просто. Прорывные технологии в процессе создания чипов памяти, мы не видели уже очень давно. С каждым годом потребность в ОЗУ всё же увеличивается, но происходит это довольно плавными темпами. Так, если раньше нам хватало 4 Гбайт под игры, то сегодня минимум это уже 8 Гбайт. Через 2-3 года восьмерка наверняка превратится в 16 гигов, ну и так далее. Вкладываться в оперативку целесообразно, только если ПК собран под специализированные задачи, но обо всём по порядку. Поскольку относительно ЦП и видеокарты память довольно дешево стоит, то ничего не мешает нам докупать плашки необходимого объема позже, лишь бы слотов в материнской плате хватало.

Офисное решение

В случае если компьютер будет предназначен для Word документов и таблиц в Excel, то про видеокарту можно вообще забыть. Ни о каких тяжелых нагрузках в условиях офисных задач не может идти и речи. Куда выгоднее приобрести процессор со встроенным графическим ядром, а на остатки бюджета докупить SSD диск, который обеспечит быструю обработку данных.

Что же касается памяти, то и её тут потребуется не так много, как в игровом ПК. С учетом того, что современные операционные системы потребляет в среднем около 2-3 Гбайт ОЗУ, то можно ограничиться и 4 Гбайт, но 8 всё же являются необходимым минимумом в условиях современных реалий (привет Google Chrome).

ПК под специализированные задачи

Говоря про специализированные задачи, мы подразумеваем работу с профессиональным софтом под те или иные задачи. Например, монтаж видео, работа с фоторедакторами, обработка и написание звуковых дорожек, 3D моделирование и т. д. Все эти процессы являются ресурсоемкими и способны сожрать значительную часть возможностей ПК.

В таких случаях на первый план как раз и выходит оперативная память, которая хранит в себе данные о выполняемом проекте. Зачастую даже и видеокарта остается незадействованной, а вот память может потребоваться практически в неограниченном количестве. Например, у меня при работе в Sony Vegas, проект длинной в 10 минут, с относительно легкими спецэффектами, жалуется на то, что ему недостаточно 16 Гбайт ОЗУ, и просит больше. 16 поточный процессор к слову ситуацию вообще никак не упрощает. Поэтому монтажные станции оснащают в первую очередь соответствующими материнскими платами, которые предусматривают возможность установки большого количества оперативки (от 32 Гбайт и больше, в зависимости от конкретных задач).

Если подвести итог, то мы получаем следующее:

1. В игровом ПК – главное баланс между процессором и видеокартой. Оперативную память в любой момент можно докупить или же поменять на планки большего объема.

2. В офисные решения потребуется процессор со встроенным графическим ядром и SSD диск для быстрой работы.

3. В специализированных сборках под профессиональный софт на первый план выходит оперативная память. Много оперативной памяти. ОЧЕНЬ много оперативной памяти.

Нужен ли мощный процессор для компьютерных игр?

Не обзорами едиными. Именно так стоит начать сегодняшнюю статью, которая станет еще одной полезной ссылкой в нашей рубрике «Технологии», в которой мы редко, но все же проводим исследования не конкретных продуктов, а полезных возможностей, которые несут в себе подобные устройства.

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему.

Мы помним про тройку ключевых девайсов в персональном компьютере, которые необходимы каждому геймеру: процессор, ОЗУ и видеокарта. Сейчас мир ИТ движется в сторону снижения мощностей и миниатюризации ПК, однако мощные системы и производительные игры еще никто не отменял. А значит заложенные в каждом энтузиасте правила сбора грамотной машины будут жить еще долгое время.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер. Чем он мощнее, тем большее разрешение и детализацию картинки может себе позволить пользователь. Здесь все более-менее просто.

С оперативной памятью также все ясно, ибо ее количество, да и таковая частота (почти в 100% случаев), никак не влияют на игровой fps. Золотой стандарт сегодня — это 8 Гбайт, однако мы смеем вас заверить, что и 4 Гбайт вполне достаточно для запуска ваших любимых игр.

Гораздо важнее в 2015 году иметь побольше видео мозгов (и вот здесь 4 Гбайт уже не достаточно, особенно для GTA 5).

И наконец сердце системы – процессор, так много умеющий и так много значащий, но до сих пор остающийся некоторой темной темой для игроков.

Два, четыре или шесть ядер; три, четыре или все же два с половиной гигагерца? Вопросов к ЦП существует достаточно (а тут еще и пресловутое раскрытие потенциала мощных видеокарт), а вот ответов в СМИ дается не так много, самое главное, что всплывают они не так часто, как того требуют пользователи.

Всем известно, что ключевым компонентом ПК, который влияет на количество кадров в секунду в любом игровом приложении, является видеоадаптер.

Какой же процессор необходим для современных игр? И какую видеокарту для него стоит выбрать? В этом мы и решили разобраться.

Участниками сегодняшних ответов на вопросы стали процессоры от Intel разных поколений (четвертого, пятого и шестого). Почему нет устройств от AMD? Да потому что и самой AMD уже практически нет. Вспомните ли вы когда в последний раз эта компания выпускала производительные десктопные процессоры? Напоминаем, что это было в 2011 году, архитектура Bulldozer (AMD K11) на 32 нм. Нам обещают AMD Zen (AMD K12) в 2016 году, но можно ли доверять имеющейся скудной информации? Время покажет.

Итак, перед нами три разных процессора, три разные платформы и три различных сокета (даже стандарты памяти варьируются).

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений.

Однако видеокарта для всех систем у нас одна – ASUS STRIX GTX 980 Ti, – ключевой аспект сегодняшнего тестирования, который и уровняет все три платформы между собой, дав искомый ответ в заглавии. И именно ей предстоит обрабатывать картинку во всех тестовых играх.

Разрешение экрана в приложениях — Full HD (пожалуй, до сих пор это самый популярный и стандартный формат вывода игровой картинки). Настройки качества графики — максимальные.

Для чистоты экспериментов каждый из процессоров даже разгонялся, чтобы еще более детально отразить влияние мощности ЦП на итоговый кадр/с (или отсутствия этого влияния). Хотя после первых результатов стало очевидно, что разгонять Intel Core i5-6400 смысла нет, да это оказалось и невозможно.

Тестовый стенд:

Первая система:

Вторая система:

Третья система:

Полученные результаты тестов красноречиво свидетельствуют об отсутствии какой-либо необходимости в установке мощного процессора в домашнюю игровую систему. От дополнительных физических ядер нет никакого толка, как и от тактовой частоты (что сводит на нет открытый множитель в процессорах с суффиксом «К» для озвученной цели). Ключевым фактором по-прежнему остается видеокарта.

Как видите, один из самых мощных одночиповых адаптеров в состоянии раскрыть даже Intel Core i5 начальной серии. Действительно, можно наблюдать некоторую разницу в кадр/с между разогнанным процессором и дефолтным или шестиядерным и четырехядерным, однако она во всех играх и бенчмарках не превышает и 15%. Исключением стала лишь игра GTA V (эта линейка всегда славилась бешеной процессорозависимостью), но и в ней 50-60 кадр/с достаточно для любого игрового маньяка. Вряд ли найдутся пользователи, способные заметить разницу на глаз между 70 и 100 кадр/с.

Есть основания полагать, что даже процессоров Intel Core i3 с 4 Мбайт кэша и технологией Hyper-Threading окажется достаточно для любых игровых приложений. Ситуация несколько напоминает связку AMD CrossfireX с двумя адаптерами, толку от которых по сравнению с одним, но мощным трехмерным ускорителем, фактически не заметно, зато мороки с настройкой хоть отбавляй.

Игры — не те задачи, где важно количество, тут важнее оптимизация и задумка разработчиков (как правило они стараются ориентировать свои продукты на как можно более широкую аудиторию пользователей, в том числе со слабыми системами).

Если вы геймер и до сих пор стоите перед дилеммой выбора необходимого процессора, не спешите тратить лишние сотни долларов на мощный ЦП (и уж тем более с разблокированным множителем). Лучше присмотритесь к более производительной видеокарте или функциональной материнской плате. Толку от такой покупки будет гораздо больше.

Как процессор раскрывает видеокарту?

Даже не знаю, сколько времени существует сабж. Кто-то когда-то ляпнул не подумав, и теперь очень многие озаботились «раскрытием». Сразу дам ответ на вопрос темы: никак.

Вроде бы все знают, что эти устройства отвечают за разные вещи. Но стоит завести речь про игры, как обязательно кто-то начнёт доказывать раскрываемость.

Прежде, чем продолжить, давайте разберёмся, чем занимается каждое устройство.

Что делает процессор в играх?

Процессор «тянет» движок игры. Кому-то фраза покажется весьма абстрактной, поэтому посмотрим, что делает (или может делать) процессор:

  1. Загружает ресурсы с винчестера в память. Это могут быть карта уровня, объекты (люди, техника, деревья и прочее), текстуры, спрайты, звуки, музыка и т. п.
  2. Формирует мир. Берётся карта уровня, которая имеет горки и впадины, на ней расставляются объекты (трава, деревья, дома с обстановкой, люди и прочее).
  3. Обрабатывает взаимодействие мира и объектов + искусственный интеллект. Персонажи перемещаются по неровным поверхностям (склоны, ступени, вода и прочее), на карте существуют непроходимые места. Сюда же можно отнести различные триггеры — события, наступающие при определённых обстоятельствах. Например, каждый день в 18:00 к банку подъезжает машина инкассаторов. Если зайти в дом с собакой, та залает. Это мелочи, но они способствуют дополнительному погружению.
  4. Обрабатывает действия игрока. Помимо того, что персонажи смотрят в разные стороны и ходят/бегают, они так же могут взаимодействовать с окружающим миром: карабкаться по приставной лестнице, открывать двери, брать/перемещать предметы, говорить с другими персонажами или игроками и атаковать их, плавать, ездить, летать и много что ещё, предусмотренное разработчиками.
  5. Формирует поведение игровых персонажей. Времена, когда компьютерные болванчики стояли и ждали, прошли. Есть игры с открытым миром, персонажи в которых ходят по улицам, ездят на машинах и мотоциклах, следуют распорядку дня: едят, работают, спят.
  6. Физика, погода и различные эффекты. В один пункт попало сразу множество разных технологий. Если в игре есть возможность оглушить персонажа, тело должно упасть как в реальности, вплоть до скатывания по лестнице, коли так случится, а не сложиться в кулёк с торчащими руками/ногами. Если подует ветер, это может влиять на листву деревьев, траву, волосы персонажей и их одежду, создавать рябь на воде. Аналогично и с дождём, при котором поверхности становятся мокрыми. Пламя костра может разбрасывать вокруг искры. Взрывы способствуют разделению объектов с последующим разлётом частей. Продолжать можно долго.
  7. Звук. Звук не просто подаётся на колонки, он ещё может смешиваться (что давно есть) и позиционироваться в пространстве. Игроки с системой 5.1 или 7.1 оценят.
  8. Прочее. Всё перечислить вряд ли возможно. К тому же, разработчики вольны добавлять что угодно, нагружая даже самые быстрые процессоры.

Как видно, нигде не участвует фраза «видимая часть мира». Процессору не важно, на каком разрешении генерируется картинка, FullHD или 4k. Зато ему важно количество объектов, которые требуется обрабатывать. Поэтому процессоры тестируют на минимальных графических настройках, а видеокарты, наоборот, на максимальных.

Что делает видеокарта в играх?

Видеокарта формирует сцену. Фраза так же не способствует раскрытию ситуации, поэтому давайте более детально поговорим об этом. Видеокарта отвечает за:

  1. Формирование мира. Получив от процессора координаты всех объектов, их нужно воплотить в 3D.
  2. Текстуризация, рельефное текстурирование. Если посмотреть вокруг нас, одноцветных объектов почти нет. Хоть мы и говорим, что асфальт грязносерый, а листья зелёные, на деле всё сложнее. Построение таких одноцветных объектов будет напоминать рисунок ребёнка, т. к. мы знаем, что в реале лист не одноцветный, имеет жилки, пожухлости и разную интенсивность цвета. Поэтому приходится использовать текстуры — изображение, приближенное к реальному визуалу. Порой используется фраза «фотореалистичная текстура» в том смысле, что изначально была сфотографирована поверхность, которую позже доработали для «натягивания» на объект. Создание полноценной сетки кирпичной кладки выльется в существенные проблемы при рендеринге картинки в реальном времени. Для экономии ресурсов придуманы технологии, позволяющие имитировать поверхности, например: Bump mapping, Normal mapping, Parallax occlusion mapping и прочие.
  3. Освещение. Глобальное (Солнце) и локальные (лампы, фонари, факелы и т. п.) источники света вносят немалую порцию жизненности в игры.
  4. Исполнение шейдеров. Это специальные программы, написанные для процессоров видеокарт. Могут применяться для: заданного деформирования объектов, отражения, текстурирования сложных объектов, особого преломления света и прочего.
  5. Дополнительные вычисления. Чип видеокарты содержит множество процессоров, которые в некоторых случаях можно использовать вместо центрального (но это ложится на плечи разработчика). Как вариант, мощности видеокарты на базе чипов от NVidia используют движок PhysX. Примером произвольных однотипных вычислений служит майнинг, который успешно применяется уже несколько лет.

Так что лучше выбрать: мощный процессор или видеокарту?

Всякие таблицы соответствия — условность по своей сути. Эмпирически получено такое соотношение: цена видеокарты равняется двойной цене процессора. Почему так?

Возможно, людская психология. Если человек может купить дорогой процессор, то он может потянуть и хороший монитор с высокой частотой обновления и большим разрешением, что требует более мощной видеокарты. Разработчики подстраиваются исходя из этого.

Для комфортной игры с высокой частотой/разрешением нет смысла покупать дешёвый процессор (Intel Pentium) и дорогую видеокарту (NVidia GeForce 1080 Ti), либо взять дорогущий камень (Ryzen R7 1800X) и в пару к нему начальную игровую карту (Radeon RX 560). Производительность упрётся либо в процессор, либо в видеокарту.

Со слабым процом игровой процесс будет рваным, с постоянными фризами и лагами, непрогрузкой текстур и объектов.

С начальной игро-картой тоже не всё гладко: проц может быть в состоянии подготовить 200 кадров, но если видеокарта с высокими настройками графики способна сформировать только 30, это и будет предел.

Ещё раз: выбираем не что-то одно мощное, а оставшееся покупаем на сдачу. Лучше сразу взять мощный процессор, и через месяц-другой докупить к нему хорошую видеокарту. Либо подойти к вопросу более рационально и найти компромисс между устройствами, хотя бы руководствуясь соотношением 2:1.

Друзья, нужно понимать, что при разрешении 4k нагрузка на видеокарту значительно возрастает, чем при 2k. По сути, процессор обрабатывает то же окружение, и если в разрешении 1280×720 он выдаёт 200 кадров (условно, от игры зависит) и работает на полную, то в разрешении 3840×2160 ограничение будет со стороны видеокарты, и та же конфигурация выдаст 40 кадров. Из-за этого процессоры тестируют на низких разрешениях, чтобы просто показать, как он раскрывает (наконец-то это слово) движок игры. Видеокарты, в свою очередь, тестируют на максимальных настройках в высоком разрешении.

Главное осознавать, что сейчас выходит достаточно много консолепортов, а оптимизация уже не та, что раньше. Единичные просадки до 30-40 FPS возможны в отдельных играх на топовой системе, но со слабым процессором они будут случаться чаще. И не забываем, что некоторые игры более процессорозависимы, а значит дополнительная частота и/или ядра способствуют бусту производительности.

Что важнее в играх: процессор или видеокарта?

После прочитанного выше подобный вопрос смущать не должен. Конечно важнее процессор. Если он обеспечит достойный уровень производительности, нагрузку на видеокарту можно попытаться «подогнать» под реалии. Естественно, это не всегда выйдет, и поиграть на интегрированной в процессор графике, например, в «Ведьмак 3», не получится. Но в игры попроще — GTA 5 или CS:GO — вполне.

Для современных игр желательны четырёхядерные (как минимум) процессоры с частотой 3–3,5 ГГц. Более старые Интелы i5/i7 и АМД FX хорошо бы разогнать до 4–4,5 ГГц. Очевидно, чем выше частота, тем игры будут работать быстрее. Жаль, прогресс в этом направлении пока не радует.

Более старые однопоточные игры, напротив, требовательны к частоте процессора. Например, первый Crysis. Поэтому не удивляйтесь, что пересев на стоковый Ryzen R7 1700 получите меньше FPS, чем было на стареньком i3-4370. Может, новинка и уступит несколько процентов здесь, зато в новых играх явит себя во всей красе.

Читайте также:  Что значит сервер RPC недоступен
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector